Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Масляный центробежный фильтр МЦ-1

Масляный фильтр МАФ

Масляный фильтр предназначен для очистки масла, поступающего к трущимся деталям двигателя. Он установлен вертикально около нагнетателя двигателя на кронштейне, приваренном к перегородке силового отделения.

Фильтр состоит из корпуса 4 (рис. 164), крышки 2, трех фильтрующих секций 5, 6 и 7, полого стержня,,?, редукционного 8 и запорного 12 клапанов.

Корпус 4 представляет собой стакан, отлитый из алюминиевого сплава, в котором выполнены приливы с обработанными отверстиями и ввернутыми в них штуцерами. К штуцеру 13 присоединяется маслопровод от нагнетающей секции масляного насоса, а к штуцеру 14— маслопроводы, отводящие масло от фильтра к крышке центрального подвода масла и нагнетателю двигателя. В штуцере 14 установлен запорный клапан.

Клапан состоит из шарика 17, пружины 16 и колпачка 15. В центральное отверстие стакана запрессована пробка // с внутренней резьбой, в которую ввернут полый стержень 9 с приваренной к нему с одной стороны центрирующей втулкой, крепящейся к дну стакана болтами. С другой стороны стержень имеет внутреннюю резьбу, в которую ввернут стяжной болт / с воротком, прижимающий крышку к корпусу фильтра; Стык корпуса фильтра с крышкой уплотняется резиновым кольцом 3.

Во внутреннюю расточку крышки установлены пружины и чашка, которые от выпадания удерживаются стопорным кольцом. Пружина через чашку плотно прижимает втулки фильтрующих секций друг к другу и внутреннюю секцию к обработанной площадке корпуса.

Фильтрующие секции 5, 6 и 7 представляют собой латунные гофрированные стаканы с навитой на них латунной калиброванной лентой, имеющей специальный профиль, образующий конические щели шириной 0,04—0,09 мм. К гофрированным стаканам припаяны двойные донышки, к центральной части которых припаяны.втулки с отверстиями для отвода очищенного масла из полостей фильтрующих секций в полость стержня.

Масло из насоса к коленчатому валу двигателя, минуя фильтрующие секции фильтра (в случае их засорения), перепускается через клапан 8. Пружина клапана отрегулирована на перепад давления в фильтре Д,7—5,8 кгс/см2.

 

 


Работа масляного фильтра. Масло из нагнетающей секции масляного насоса через входной штуцер подводится в корпус фильтра и заполняет внутренний объем вокруг фильтрующих секций. Затем масло под давлением проходит через щели фильтрующих секций, очищаясь от механических примесей, и по гофрированным поверхностям стаканов поступает в полости, образованные двойными донышками секций, а из них— в полость стержня.

Пройдя овальные отверстия в стержне, отверстия в корпусе фильтра и запорный клапан, масло выходит из фильтра и по трубопроводу подводится к крышке центрального подвода масла и параллельно на смазку нагнетателя двигателя.

По мере загрязнения щелевых секций или загустевания масла гидравлическое сопротивлений фильтра возрастает; когда оно превысит 4,7—5,8 кгс/см2, шарик перепускного клапана отойдет от седла, и масло по сверлению в корпусе фильтра пройдет без очистки к штуцеру 14.

Масляный центробежный фильтр МЦ-1

Масляный центробежный фильтр МЦ-1 предназначен для тонкой очистки масла от механических примесей. Он установлен в силовом отделении с правой стороны нагнетателя и крепится двумя лентами к кронштейну. Кронштейн крепится четырьмя болтами к средней балке силового отделения.

Масляный центробежный фильтр состоит из корпуса 5 (рис. 165), крышки 2, ротора, стержня 4, болта / и сливного патрубка 8.

Корпус фильтра отлит из алюминиевого сплава. В центральной бобышке корпуса глухой гайкой закреплен стержень 4, в нижней части которого имеются каналы для прохода масла. В верхнюю часть стержня ввертывается болт /, плотно стягивающий крышку фильтра с корпусом. Стык болта с крышкой фильтра уплотняется медным кольцом, а стык крышки фильтра и корпуса — резиновым кольцом 16.

На стержне установлен ротор, который состоит из корпуса //, крышки 13, втулки 17, двух трубок 14 и стяжной гайки 3. На выступающую центральную часть корпуса ротора навернута и закреплена двумя винтами втулка 17, на которую навертывается гайка 3, плотно стягивающая крышку и корпус ротора. Стык гайки с крышкой ротора уплотняется алюминиевой прокладкой, а стык крышки ротора с корпусом — резиновой прокладкой 12. В нижней части корпуса ротора снаружи ввернуты два сопла 7 с отверстиями диаметром 2 мм, а внутри—две стальные трубки 14, имеющие д

верхней части „щелевые фильтры 15. Ротор нижней частью опирается через кольцо 6 на бурт стержня, а, перемещение его вверх ограничивается втулкой 18 и пружиной 19, установленными в крышке фильтра и удерживаемыми в ней от выпадания стопорным кольцом.

Слйвной патрубок 8 крепится к корпусу фильтра шпильками. Стык между ними уплотнен паронитовой прокладкой.

Редукционный клапан 8 (рис. 166) масляного насоса поддерживает необходимое давление масла на входе в масляный центробежный фильтр. Он установлен на штуцере, отводящем масло из откачивающих секций масляного насоса, и состоит из корпуса 6, штуцера 4, шарика 7 и пружины 5. Стык корпуса клапана со штуцером уплотняется медным кольцом 3:

Работа центробежного фильтра МЦ-1 основана на использовании центробежных сил для разделения масла и механических примесей вследствие разности их плотностей. Фильтр, •подключенный параллельно v, откачивающей магистрали, имеет свободный слив отфильтрованного масла в картер двигателя.

При работе двигателя большая часть масла (70—80%) из откачивающих секций масляного насоса проходит через штуцер редукционного клапана 8 к радиаторам и баку. Так как перепускное отверстие в корпусе клапана небольшого диаметра, то в маслопроводе, подводящем масло к центробежному фильтру МЦ-1, создается давление, которое ограничивается пружиной редукционного клапана. Пружина отрегулирована на давление открытия клапана, равное 6 кгс/см2.

 


 

Если давление в корпусе клапана достигает 6 кгс/см2, то клапан открывается, и часть масла дополнительно перепускается в штуцер к радиаторам и в бак. Меньшая часть масла под давлением, поддерживаемым редукционным клапаном, поступает к центробежному фильтру и по каналам в корпусе фильтра и стержня попадает в рабочую полость ротора. Затем масло проходит через щелевые фильтры стальных трубок и поступает к соплам. Вытекая из сопел в виде двух противоположно направленных струй, масло создает реактивный момент, который вращает ротор вместе с находящимся в нем маслом.

В результате вращения возникают центробежные силы, под действием которых механические примеси, находящиеся в масле и имеющие большую плотность, отбрасываются и отлагаются на стенках ротора плотным слоем. Очищенное масло свободно сливается по патрубку 9 в картер двигателя. На эксплуатационных оборотах и при нормальных давлении и температуре масла в магистралях двигателя ротор масляного центробежного фильтра вращается с частотой 5500— 6000 об/мин.

 

Промывка масляного центробежного фильтра МЦ-1. Для обеспечения доступа к центробежному фильтру МЦ-1 необходимо открыть крышу над двигателем.

Промывку производить в следующем порядке:

— отвернуть болт 1 (рис. 165), снять крышку 2;

— вынуть ротор с крышкой 13 и дать стечь маслу из ротора;

— установить ротор в приспособление (из ЗИП двигателя, находящегося в эксплуатационном комплекте);

— ввернуть винты приспособления так, чтобы они вошли в отверстие «а» корпуса ротора;

— отвернуть гайку 3 ключом из ЗИП, снять крышку 13 ротора;

— очистить отложения с внутренних поверхностей крышки 13 и корпуса 11 ротора, после чего промыть детали ротора чистым дизельным топливом; при наличии сжатого воздуха обдуть детали.

Примечание. Необходимо обратить особое внимание на чистоту сопел 7; в случае засорения отверстий сопел осторожно прочистить их мягкой (медной или алюминиевой) проволокой диаметром 1,8 мм и продуть сжатым воздухом; запрещается прочищать отверстия в соплах острыми металлическими предметами и стальной проволокой.

— промыть корпус и крышку фильтра МЦ-1 дизельным топливом, смачивая салфетки и протирая ими детали, с последующей протиркой сухими чистыми салфетками;

— определить состояние и положение прокладки 12 между крышкой и корпусом ротора; если прокладка разбухла или сильно раздавлена, ее необходимо заменить новой из ЗИП двигателя;

— не вынимая корпуса ротора из приспособления, установить крышку и затянуть гайку ключом из ЗИП;

— установить ротор в корпус центробежного фильтра МЦ-1; опускать ротор на стержень следует осторожно, чтобы не повредить подшипник ротора;

— определить состояние резинового кольца 16 между крышкой и корпусом центробежного фильтра МЦ-1 и при необходимости заменить его новым из ЗИП двигателя;

установить на место крышку центробежного фильтра МЦ-1, после чего завернуть болт 1;

— пустить двигатель, прогреть его на холостом ходу, убедиться в отсутствии течи масла в соединениях центробежного фильтра МЦ-1;

— закрыть крышу над двигателем.

Промывка масляного фильтра МАФ. Для доступа к фильтру необходимо открыть крышу над двигателем.

Порядок промывки фильтра следующий:

— отвернуть болт 1 (рис. 164) крепления крышки 2 и снять его вместе с крышкой;

— вынуть поочередно из корпуса фильтра щелевые секции 5, 6 и 7;

— осмотреть щелевые секции и, поместив их в сосуд с чистым дизельным топливом, тщательно промыть; для лучшей очистки секций от отложений и грязи секции следует промыть дважды и при наличии сжатого воздуха обдуть;

— откачать из корпуса фильтра все масло шприцем, взяв его из ЗИП;

— промыть внутреннюю поверхность корпуса МАФ салфетками, смоченными в дизельном топливе, и затем протереть корпус сухими чистыми салфетками;

— промыть крышку;

— установить на стержень 8 в корпусе фильтра щелевые секции 7, 6 и 5, поворачивая их при установке вокруг стержня;

— убедиться в наличии резинового кольца 3 и проверить его положение в кольцевом пазе крышки 2;

— установить крышку фильтра так, чтобы торец корпуса 4 фильтра вошел в кольцевой паз крышки; затем завернуть болт 1 крепления крышки ключом до упора; в случае если кольцо 3 разбухло или сильно раздавлено, заменить его новым, взятым из ЗИП двигателя;

— проверить крепление фильтра лентами, крепление и подсоединение трубопроводов к фильтру;

при необходимости подтянуть соответствующие соединения;

— пустить двигатель и, прогрев его на холостом ходу, убедиться в отсутствии течи масла в соединениях масляного фильтра;

— закрыть крышу над двигателем.

Если после промывки фильтрующих элементов МАФ давление масла в системе смазки двигателя не соответствует рекомендуемому, то заменить фильтрующие элементы новыми, взяв их из эксплуа­тационного комплекта танка.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...