Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правило потребительского поведения и максимизации полезности.




Потребительское поведение покупателя зависит от величины личных доходов и цен на товары.

В случае, когда один из товаров имеет большую предельную полезность на единицу денежных затрат, покупатель будет увеличивать покупку, стремясь ими максимизировать общую полезность. Одновременно будут сокращаться покупка товара с меньшей предельной полезностью на такую же единицу денежных затрат. Именно с этой целью покупатель осуществляет перераспределение затрат из личного дохода.

Правило максимизации полезностей заключается в таком распределении денежного дохода, когда последняя денежная единица, затраченная на приобретение каждого вида продукта, приносит одинаковую полезность. Если потребитель уравновесит свои предельные полезности в соответствии с этим правилом, то ничто не будет побуждать его изменить структуру расходов. Потребитель будет находиться в состоянии равновесия. Суть правила – уравнение1. MU1/P1=MU2/P2

 

 


Экономическая сущность предпринимательской фирмы. Виды фирм.

Фирма (предприятие) – экономический субъект под единым управлением, занимающийся производственной деятельностью с целью получения прибыли и обладающий хозяйственной самостоятельностью при принятии решений.

Существование фирм в рыночной экономике объясняют по-разному: по Марксу - фирмы как итог развития кооперации и разделения труда, основанных на системе машин. Найт: фирма – результат минимизации риска и неопределённости. Коуз, Уильямсон: появл фирмы - необходимость уменьшения трансакционных издержек.

Классификация фирм.

1)По критерию организационно-правовая форма: государственные, частные, товарищества, акционерные общества.

Государственные предприятия: бюджетные, государственные корпорации и смешанные компании.

Бюджетные предприятия не имеют юридической и хозяйственной самостоятельности, относятся к системе гос-админ управления, финансируются полностью из бюджета. Государственные корпорации имеют опред хозяйственной самостоят. и имеют собственное хозяйственное имущество. Они могут быть в форме акционерного общества, все акции которого принадлежат гос-ву. Смешанные компании образуются в форме АО и товариществ с ограниченной ответственностью, акции которых принадлежат гос-ву и частным вкладчикам. Частные (индивидуальные) предприятия имеют в одном лице и учредителя и собственника и в этих предприятиях все остальные являются наёмными работниками. Товарищества подразделяются на полные, смешанные, с ограниченной ответственностью по обязательствам. Акцион общ-ва – уставное общество с уставным капит, разделенным на опред число равных долей- акций.

2)По сфере деятельности фирмы подразделяются на промышленные, торговые, строит, химические.

3)По объёму производственной деятельности различают мелкие, средние и крупные фирмы. Мелкие: численность работающих до 100чел, средние: 100-500, крупные: более 500.


Постоянные и переменные факторы производства. Производственная функция и её св-ва. Изокванта.

Фирма в процессе осуществления производственной деятельности использует факторы производства – труд, землю, капитал. Они делятся на пост и перем.

Постоянные – факторы, величину использования которых нельзя изменить в данном временном периоде. Переменные – факторы, величина которых может быть изменена в данном временном периоде.

Производственная функция:Q=f(y1, y2, y3), где yi – используемые факторы производства. Производственная функция указывает максимальный выпуск продукции, который может произвести фирма, при каждом отдельном сочетании факторов производства.

Изокванта – кривая, представляющая бесконечное множество комбинаций факторов производства, обеспечивающих одинаковый выпуск продукции. Имеет отрицательный наклон и выпукла относительно начала координат, что означает, что при этом объёме производства сокращение потребления одного фактора должно быть возмещено затратами другого.

Можно построить несколько изоквант. В результате получим карту изоквант. Фирма на основе производственной функции определяет технологические эффективные способы производства.

В зависимости от того, сможет ли фирма изменить величину своих факторов производства, различают краткосрочный (нельзя изменить хотя бы один производственный фактор) и долгосрочный (отрезок времени, в течение которого меняются все факторы производства).

 
 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...