Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Организация управления на жд транспорте




Тема 1 Предмет экономики транспорта.

Роль транспорта в процессе общественного производства.

Экономические транспортные науки изучают конкретные формы проявления экономических законов на транспорте, роль транспорта в материальном производстве, взаимодействие его с др. отраслями: планирование, финансирование, анализ хоз. деятельности.

В настоящее время под экономикой понимают: 1) производственные отношения, которые соответствуют производительным силам на данном этапе развития; 2) хозяйство, района страны; 3) отрасль науки, изучающая закономерности развития общества.

Экономика транспорта - наука, изучающая закономерности развития транспорта, как особой сферы материального производства.

Транспорт является 4-й сферой мат. производства, т.к. связывает в единое целое все сферы материального производства, т.е. само производство, распределение и потребление;

2) представляет собой связующее звено между производителем и потребителем.

3) стоимость перевозки + к стоимости продукции. следовательно снижение издержек транспорта приводит к снижению стоимости.

4) транспорт участвует в создании национального дохода.

2. Продукция транспорта и ее измерители.

Продукция – процесс перемещения грузов и пассажиров. Данная продукция имеет следующие особенности: 1) не имеет вещ. формы, ее нельзя накопить; 2) на транспорте особая форма ценообразования; 3) Транспорту не принадлежит предмет его труда; 4) Транспорт не создает и не добавляет к перевозимым грузам.

Предмет транспорта измеряется натуральными показателями, каждые характеризуют перевозки груза и расстояние перевозки.

Грузовые перевозки характеризуются показателем т·км (грузооборот) ∑P·l.

Могут быть выражены нетто и брутто.

Нетто – вес груза в собственной таре.

Брутто – вес груза с учетом подвижного состава.

Пассажиро - перевозки: ∑А·l (пасс·км) – пассажирооборот

Приведенный грузооборот - показатель грузовых и пассажирских перевозок: ∑P·lприв = ∑P·lгр + ∑А·l

Тонно·км тарифные определяются для установления провозной платы и определяется по кратчайшему расстоянию от пункта отправления до пункта назначения.

Эксплуатационные тонно · км определяются по фактически пройденному расстоянию и явл. показателем работы отделения дороги.

Качественный показатель работы транспорта наиболее полно отражает эффективность его работы.

Показатели качества грузовых перевозок – регулярность, безопасность движения, скорость, сроки доставки и сохранность груза.

К показ. пасс перевозок: безопасность движения, регулярность перевозок, условие поездки пассажиров, культура их обслуживания.

Качество и стоимость транспортного обслуживания явл. основным критерием при выборе вида транспорта и способа перевозки.


Тема 2. Организация управления на жд транспорте

1. Задачи принципы управления

- руководство лдьми, организация на предприятиях отрасли

Главные задачи:

1) Обеспечение соответствия систем управления современным рыночным отношением

2) Обеспечение эффективности работы транспорта на осн. Ускорения НТП

Принципы управления

1) Принцип демократизации – сочитание планир. руководства хозяйства

2) Принцип единства интересов трудового колллектива и руководства

3) Принцип соблюдения пропорций

4) Принцип сочетания отраслевого и территориального укправления

5) Принцип научности управления

6) Принцип высокоэфекктивности упрвления

7) Принцип четкого разграничения прав и ответственности за получ. работу

2. Методы управления

Функции управления отражают сущность управления

Классификация производится с позиции объекта и субъекта управления

С позиции субъекта управления – функции планирования, организация, координация, регулирование, учет, АНАЛИЗ, КОНТРОЛЬ!

С ПОЗИЦИИ ОБЪЕКТОВ УПРАЛЕНИЯ: уровни управления, стадии управления

Методами управления называется система учетов, осуществ. в процессе управления деятельности в результате которой достигается постоянные цели

По особенностям воздействия на коллектив различают административное, экономическое, социальное, правовые меры

Организ методы - организация производственного процесса, которая предусматривает разделения прав и обязанностей каждогоь рабочего

Экономические методы – совокупность мер по рациональному использованию всех ресурсов, планированию выпуска продукции, поощрения работкников

Социально-психологические – регулирование отношений между руководителем и подчиненными и использование гласности, критики, методов убеждения

Правовые методы и нормы управления являются основой для применения других методов, т. К. запрещается в законах, постановлениях, инструкциях

3. Организационная структура управления жд транспортом

Бел. ЖД является госуд. Унитарным предприятием непосредсвенно подчиненным правительству РБ.

Гос. Унит. Предприятие признается коммерческой организацией ненаделенной правовой собственностью на закрепленное за ним имущество.

Особенности унит. Предприятия закл. В том, что его собственность не ….пошли в жопу!!!

Различают два вида: 1) основан на праве хоз ведения 2) основан на праве операт управл.

- может создать на правах юр. Лица др. Предпр. Путем передачи ему части имущества в хоз ведение

- создание по решению правительства на базе имущества нах. В республиканской собственности

Управление работой жд транспорта строиться по производственно территориальному принципу (осуществление оперативно техн. Руководства различными отраслями жд хозяйства)

Схема упрвлекния эксплуатациолнной деятельностью


ТЕМА 3.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

1. Задачи и принципы планирования

Основная цель планирования – обеспечение единства и пропорциональности функционирования звеньев железнодорожного транспорта.

Основные задачи планирования:

- выявление потребностей отраслей народного хозяйства, промышленности и сельского хозяйства, а также населения в перевозках;

- определение направления рационального использования всех ресурсов;

- обеспечение пропорционального развития между железнодорожным транспортом и другими отраслями народного хозяйства.

 

Принципы планирования:

- научность и прогрессивность плана;

- сочетание централизованного управления и экономической самостоятельности предприятия;

- сочетание текущего и ЫАВЫА планирования;

- высокая эффективность производства и рациональное использование ресурсов;

- соблюдение государственных интересов и интересов трудящихся.

2. Методы прогнозирования и планирования

В практической деятельности предприятий железнодорожного транспорта используются следующие методы планирования:

- балансовый метод;

- метод технико-экономических расчетов;

- экономико-математический метод;

- метод прогнозирования.

Балансовый метод – сопоставление потребностей с ресурсами по каждому разделу плана. Балансы бывают трудовыми, финансовыми и материальными.

Метод технико-экономических расчетов – определение плановых показателей на основе заданных объемов работы и прогрессивных норм.

Экономико-математический метод – применяется при решении многовариантных задач (планирование перевозок)

Метод прогнозирования – на основе анализа показателей прошлых лет составляется план развития на будущее.

3. Виды планов и их содержание

По времени:

- долгосрочные (от 10 лет);среднесрочные (3-5 лет);краткосрочные (1 год);оперативные (месяц, сутки);

план-прогноз.

План-прогноз дает возможность обосновать экономическую целесообразность направления развития объекта; рассчитать ожидаемые финансовые результаты деятельности (прибыль, доходы).

По масштабности цели:

- стратегические; - бизнес-планы.

Стратегическое планирование – представляет собой определение долгосрочной стратегии предприятия, основные цели и задачи развития предприятия.

Бизнес-планирование – краткое и точное описание бизнеса или сделки.

По объектам хозяйствования:

- государственные; - фирменные.

По виду деятельности:

- план эксплуатационной работы (план перевозок, план работы подвижного состава, финансовый план);

- план работы промышленного предприятия;

- план капитальных вложений;

- план инновационной и научно-технической деятельности;

- план материально-технического снабжения;

- финансовый план.


Тема 4.Количественные и качественные показатели работы ШЧ ВИТЯ ПИШИ РАЗБОРЧИВО!

1.Ус-ва АТиС обеспечивают большую надежность,безопасность, скорость движения поездов.Все общие структуры Автоматики и Связи относяться к общей дистанции пути.Основная задача АТиС обеспечить надежное ф-нирование станций и перегонов.Основными показателями- техн.бальность,техн.единицы.Техн.бальность-свидетельствует о обустройстве станции устройствами АТиС, по нормам которые зависят от кол-ва и обслуживания устройств.Техн.единица-предназначаеьтся для расчета штата сотрудников дистанции,т.е. оцениваеться техника станции и расчет работы которую должны выполнить персонал-оттуда и кол-ву рабочих.Качество работы ШЧ оцениваеться от величины принесенного ущерба административному участку.Ущерб от отказа АТиС рассчитывают-

М=Тг*Сг+Ен*Сн,

где Т-время простоя пас. и гр. поездов,Сг и Сп-ставки работы одного поезда\часа.

Следует также добавить затраты на восстановление устройств СЦБ, а также сопутствующий матер.ущерб. Состоянии износа устройств и их замены каждая служба ЖД оценивает по своему в зависимости от коеф-та износа основных фондов.Есть 3 уровня-Отлично,хорошо,удовлетворительно!Материальный ущерб будет больше, чем хуже состояние устройств.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...