Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие проекта и характеристика его раздела.




Инвестиционный проект - это документ, в котором рассчитывается эффективность инвестиций, состоит из следующих разделов:

1) Технический

2) Коммерческий

3) Институциональный

4) Финансовый

5) Экономический – ключевой раздел

6) Социальный

7) Экологический

8) Оценка риска проекта

 

1) Технический раздел проекта рассматривает вопросы связанные с инженерными решениями, техникой и технологией.

2) Коммерческий раздел имеет целью оценку инвестиций с точки зрения перспектив реализации на рынке продукции или услуг, предлагаемых проектом

3) Институциональный анализ инвестиционных проектов имеет своей целью оценку организационной, правовой, политической и административной обстановки, в рамках которой проекты реализуются и эксплуатируются.

4) Финансовый анализ производиться с точки зрения отдельного предприятия или фирмы, которые будут осуществлять реализацию инвестиционного проекта.

Финансовый анализ включает следующие разделы:

1. Анализ финансовой рентабельности проекта

2. Анализ потребности в финансировании или оценке финансовой состоятельности проекта

3. Анализ финансовой устойчивости реализующей проект организации

5) Экономический анализ: анализ финансовой рентабельности и экономический анализ дополняют друг друга в том смысле, что первый проводиться с позиции отдельных участников проекта, а второй – с позиции общества в целом.

6) Задачей раздела содержащего социальный анализ, является определение пригодности тех или иных предлагаемых вариантов проекта с точки зрения интересов населения.

7) Задачей экологического анализа инвестиционного проекта является установление потенциального ущерба окружающей среде во время его осуществления и эксплуатации, и определение мер, необходимых для его снижения или предотвращения.

8) Риск – это вероятность недополучения доходов (понесения убытков) по сравнению с вариантом, предусмотренным проектом.

В теории рисков выделяются наиболее важные виды рисков: а) политический б) социальный в) экологический г) экономический.

 

Понятие инвестиций, основные принципы инвестиционной политики.

ИНВЕСТИЦИИ – это финансовые и материальные вложения для достижения определенной цели.

Результат инвестиций – это доходы, прибыль, дивиденды.

Инвестиции вкладываются в следующих случаях:

1. Строительство нового объекта – называется капитальным вложением.

2. Добыча полезных ископаемых.

3. Модернизация, совершенствование, техническое перевооружение производства.

Как правило, инвестиции вкладываются и работают в течении длительного периода времени. Например, долгосрочные инвестиции – добыча полезных ископаемых – 25 и более лет – закон о недрах (краткосрочные – до 2 лет - на совершенствование производства).

Источниками инвестиций могут выступать:

1. Собственные финансовые средства предприятия и компании – прибыль, амортизация, акционерный капитал. Этих средств явно недостаточно, т.к. прибыли особенно в добывающих предприятиях фактически нет. Амортизационных отчислений даже с учетом переоценки ОПФ и накоплением амортизации недостаточно. Т.о., собственных финансовых средств не хватает.

2. Государственное инвестирование – Возможности небольшие. Проект может быть профинансирован на сумму не более 21 млн. $.

3. Заемные средства – 2-а вида: А)Собственные банки РФ – 5 банков РФ занимаются долгосрочным кредитованием, но их УК в несколько раз меньше, чем у зарубежных банков, значит, необходимы иностранные инвестиции.

Б)Иностранные инвестиции. Иностранными инвесторами для нашей страны могут быть: коммерческие банки зарубежных стран (гос-ые или частные), Всемирный банк (собственно Всемирный банк + Международные финансовые компании + Институт экономического развития), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ – это условия в стране (регионе), способствующие (затрудняющие) вложение инвестиций.

Факторы, создающие инвестиционный климат: разрабатываются международными инвестиционными компаниями, (например: Всемирный Банк, Международный Валютный Фонд), который содержит около 50 факторов:1)ВВП на душу населения (ВВП ↑ => климат ↑) – Европа, США ↑ -70% мировых инвестиций, Африка – 10 % инвестиций;2)Стабильность - политическая, социальная, экономическая;3)Законодательная база – в том числе налогообложение;4)Наличие квалифицированного персонала;5)Наличие полезных ископаемых в стране (реки – ГЭС, нефть, газ);6)Наличие производственной инфраструктуры - это окружение предприятия – дороги, средства связи, наличие городов;7)Национальный менталитет;8)И др. факторы

Например:1) Инвестиционный климат высокий в развитых странах – США, Япония и ЕС – 90 баллов из 100;2) 80 баллов – Юго-Восточная Азия – Тайвань, Корея, Таиланд;3) 60-50 - BRIC – Brazil Russian India China;4) СНГ -40;5) Азия, Африка – 20-30.

В России:1) Москва, МО;2) Тюменская обл.; 3) Северо-западный регион – Ленинградская обл., Карелия.;4) Краснадарский край, Ставропольский край.

Инвестиции в России в год = 15 млрд. $, тогда как в США = 200 млрд. $, в Китае = 40 млрд. $.

 

Цена и ценообразование

Цена - денежное выражение стоимости товара - продукции (изделий, работ, услуг), т.е. то количество (сумма) денег, которое покупатель платит за товар.

 

 

Виды цен:

В системе нефтяных компаний применяются следующие виды цен:

1. Планово-расчётная цена на нефть. Она является внутренней ценой и используется при расчётах в системе акционерных обществ.

2. Договорные цены на нефтепродукты, определяемы на основе планово-расчётных цен.

 

Функции цен:

1. Учётная функция цены, то есть учёт в бухгалтерских документах, где обязательно учитывается изменение затрат общественного труда.

2. Информационная функция, то есть информация о рынке биржевых и мировых цен.

3. Стимулирование производства, поддержание пропорциональности и регулирование рынка.

4. Перераспределение доходов между отраслями и между предприятиями.

 

Методы формирования цен.

  1. Издержки + нормальная прибыль (R=20%).
  2. Издержки + желаемая прибыль (R>20%).
  3. Цены конкурентов.
  4. Цена = полной себестоимости (на уровне безубыточности).

Цены на услуги называются ТАРИФАМИ (на транспорте нефти, газа, нефтепродуктов, железнодорожные перевозки, бытовые услуги).

ТАРИФЫ на услуги предприятия – регулируются правилами, установленными для оптовых цен.

ТАРИФЫ на услуги населению - регулируются правилами, установленными для розничных цен

В зависимости от места продажи (реализации) продукции оптовые цены (тарифы) бывают:

1. Франко – станция отправления - в цене учитываются затраты на производство продукции и доставка её до станции отправления (вокзал, порт и т.п.)

2. Франко – станция назначения – в цене учитываются затраты на производство продукции и транспортировки(по железной дороге, морю, реке, воздуху) до потребителя – до его станции назначения.

Цена и ценообразование

Цена – сумма денег, которую покупатель оплачивает продавцу в обмен на товар.

Ценовая политика предприятия – своя система ценообразования, учитывающая различные издержки производства и сбыта. Функции цены: 1). Учётная (учёта и измерения затрат) – цена показывает, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. В общем виде она представляет собой совокупность общих издержек и прибыли;2 )Стимулирующая – её сущность выражается в поощрительном или сдерживающем воздействии цены на производство и потребление продукции;

3). Распределительна я – цены будут участвовать в распределении и перераспределении дохода между различными отраслями, социальными группами, секторами и т. д. (повышаем цены за счёт акцизов на товары роскоши, а деньги идут на дотации).

Формирование цены. (см. рис.)

Производственная цена – сумма всех производственных и маркетинговых издержек плюс ожидаемая прибыль. По этой цене производитель поставляет товар оптовикам. Оптовая цена – цена, по которой оптовые фирмы продают товар розничным фирмам. Розничная цена – цена, по которой розничные фирмы продают товар. Монопольная цена – устанавливается монополиями выше или ниже цены производства в зависимости от условий. Цена купли-продажи – определяется условиями поставки. Базисная цена – цена товара определённого сорта и качества, которая согласовывается между продавцом и покупателем при подписывании контракта. Номинальная цена – цена, которая публикуется в прейскурантах, справочниках.

Факторы, влияющие на повышение цены: 1). Превышение спроса над предложением;2). Рост зарплаты опережает рост производительности труда;

3). Ажиотажный спрос.

Факторы, влияющие на снижение цены: 1). Превышение предложения над спросом;2). Стабильный уровень доходов при росте производительности труда;

3). Устойчивое нежелание покупателей покупать какой-то товар;4). Опасение, что цены будут снижаться.

Формирование тарифов.

Тарифная выручка – это произведение удельного тарифа на транспортировку на транспортную работу. Тв=Ттр*Атр.

Удельный тариф - показатель, который выражается: нефть руб/100 т·км газ руб/1000 м3·100км

Тарифная выручка представляет собой: Тв=З+П+Н

З - суммарные, плановые затраты транспортной организации при плановом объеме услуг. П - чистая прибыль транспортной организации. Н - налоги,предусмотр.з-ном

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...