Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ уровня и динамики финансовых результатов.




Фин. рез-тат яв-ся обобщающим показ-ем эффект-ти деят-ти орг-ции. Конеч. фин. рез-тат склад-ся из фин. рез-та от реализации прод-ции, работ, услуг от реал-ции осн. фондов и др. имущ-ва орга-ции и доходов и расходов от внереализац. операций. Отражается фин. результат в отчетности Ф №2 «Отчет о прибылях и убытках». В этой форме рассматр-ся:1) вал. прибыль как разность м/у выручкой от продаж и производств.с/с реализ-ой продукции;2) прибыль от продаж-формир-ся как разность м/у выручкой от продаж и полной с/с реализов. продукции. Полн. с/с вкл-ет доп-но к производственной с/с коммерч-ю и управленч. расходы.;3) прибыль или убыток до налогообложения опр-ся путем увел. (умен.) прибыли или убытка от продаж на величину операц-ых доходов и расходов и внереализац-ых доходов и расходов. 4)прибыль (уб.) от обычной деят-ти формир-ся как приб. (уб.) до налогообл-ия за минусом налога на прибыль и иные аналогич. обязат-е платежи. 5)ЧП (нераспределенная) это конеч. фин. рез-тат. Он может оказ-ся ниже или выше прибыли или убытка от обыч. деят-ти на величину чрезвыч.доходов или расходов. Анализ фин. Рез-тов провод-ся с помощью: 1.Гориз-ого анализа т.е. изучение измен-й кажд. пок-ля в сравн-ии с прошл. периодами. 2.Вертик-й анализ (структурный) т.е. анализ соотве-щих статей в % к итогу. 3.Трендовый анализ т.е. изуч-ие динамики измен-ия пок-лей. 4.Факторный анализ т.е. опр-ие колич-ого влияния разл. факторов, повлиявших на фин. результаты с использ-ем приемов элиминирования, корреляции и др.

Анализ фин. рез-тов начинаем с исследов-я ее динамики как в общей сумме так и в разрезе ее составляющих (гориз. анаиз). После этого выявляются структур.измен-ия (вертик.анализ), опред-ся абсолют.отклонения, темпы роста, уровень кажд. показателя по отношению к ЧП или к выручке.

15. Факторный анализ прибыли от реализации продукции. Прибыль от реализации продукции – важная составляющая балансовой прибыли. Т.О, важен анализ факторов по данному показателю. Изменение прибыли от реализации продукции формируется под воздействием след. факторов:Изменение V реализации и структуры реализованной продукции,Изменение цен,Изменение уровня и структуры затрат.Для анализа влияния данных факторов используют прием элиминирования с корректировкой на изменение цен.Общее изменение прибыли:

, где

П1 – прибыль отчетного года,П0 – прибыль базисного года.1.Изменение прибыли за счет изменения цен на реализованную продукцию:

, где

- реализованная продукция в отчетном году по ценам отчетного года,

- реализованная продукция в отчетном году по ценам базисного года.

1) Изменение прибыли за счет изменения V реализованной продукции:

, где

р0 – прибыль базисного года,

К1 =S1,0 / S0

S1.0 – себестоимость реализованной продукции фактически за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода,

S0 – себестоимость базисного года.

2) Изменение прибыли за счет структурных сдвигов в составе продукции:

, где

К2 – коэффициент роста V реализации в оценке по ценам продаж,

К2=N1.0 / N0

N1.0 – V реализации в отчетном периоде по ценам базисного периода,

N0 – V реализации в базисном периоде.

3) Изменение прибыли за счет изменения себестоимости реализованной продукции:

, где

S1 – себестоимость отчетного года.

4) Изменение прибыли за счет структурных сдвигов себестоимости продукции:

Сумма фактических отклонений дает общее изменение прибыли:

16.Анализ резервов увеличения прибыли. Резервы увеличения прибыли определяются по каждому виду продукции исходя из факторного анализа. Основными источниками резервов роста прибыли являются: увеличение V реализации продукции, снижение себестоимости товарной продукции (режим экономии затрат), повышение качества продукции, т.е. реализация по выгодным ценам. Для определения резервов роста прибыли за счет V реализации необходимо резерв роста V умножить на фактическую прибыль единицы продукции в отчетном году,Резерв увеличения прибыли за счет себестоимости = резерв снижения себестоимости по каждому виду продукции умножается на планируемый V продаж (с учетом резерва их роста), Резерв увеличения прибыли за счет качества продукции = возможные изменения средней цены по каждому виду продукции умножаются на возможный V реализации продукции.Предполагается, что продукция более высокого качества выше оценивается.

17.Анализ рентабельности производства и продаж. Под рентабельностью понимают доходность, прибыльность организации. Показатели рентабельности характеризуют эф-ть работы организации в целом и по видам деят-ти, показывают окупаемость затрат. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль характеризуют окончат. рез-ты хоз.деят-ти т.к. отражают соотношениия эффекта с вложенным капиталом или потреблен.ресурсами. В условиях рыночной экономики существует множество показателей рентабельности характеризующих уровень прибыльности (убыточности) в %. Однако основные показатели следующие: - общая рентабельность производства (рентабельность фондов) = прибыль до налогообложения (общая прибыль) Ф2. / среднегодовая стоимость ОПФ и материальных оборотных активов (З и З) Ф1* 100%- рентабельность продаж = прибыль от продаж/ выручка от продаж* 100%. Данный показатель характеризует изменения в политике ценообразования и способность п/п контролировать себестоимость.- рентабельность товарной продукции = чистая прибыль от продаж / полная себестоимость реализованной продукции * 100%. Этот показатель отражает сколько рублей чистой прибыли принёс каждый рубль затрат.Перечисленные показатели анализируются в динамике за ряд лет. При этом фактические данные отчетного года сравниваются с показателями прошлого и позапрошлого года, кроме того сравнение происходит с передовым п/п аналогичной специализации.В заключении анализа исследуют влияние факторов на показатели рентабельности. Способом исчисления разниц или цепных подстановок. Выявляют упущенную выгоду или резервы повышения рентабельности.

18.Анализ деловой активности предприятия. Деловая активность предприятия проявляется в динамичности ее развития, достижении поставленных ею целей, эффективном использовании экономического потенциала, расширения рынков сбыта своей продукции. Деловая активность предприятия характеризуется показателями, отражающими эффективность использования средств производства, материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Признаком деловой активности является следующее соотношение: ТP > ТN > ТA > 100%, где ТP – темп роста прибыли до налогообложения, %; ТN – темп роста выручки от продажи товаров (работ, услуг), %; ТA – темп роста совокупного капитала (активов), %.Неравенства, рассматриваемые справа на лево, имеют экономическую интерпретацию. Первое неравенство означает, что балансовая прибыль возрастает опережающими темпами по сравнению с объемом реализации, следовательно имеет место экономия на издержках, т.е. экономический потенциал предприятия увеличивается. Второе – указывает на то, что объем реализации растет более высокими темпами, чем совокупные активы, следовательно эффективнее используются ресурсы, повышается отдача с каждого рубля вложенного предприятием. Из третьего неравенства видно, что прибыль возрастает более высокими темпами, чем объем выручки, что указывает на относительное снижение издержек производства и обращения.

Приведенное выше соотношение называют «золотым правилом экономики предприятия». Для оценки деловой активности предприятия необходимо проанализировать коэффициенты оборачиваемости, кот. харак-т объем продаж, приходящийся на руб. сред-в вложенных в бизнес: 1.Коэф-т общей оборачиваемости капитала = , хар-ся количеством оборотов, отражает скорость оборотов всего капитала пред-я или инфляционный рост цен. 2.Коэф-т оборачив-ти мобиль-х ср-в- скорость оборота всех мобиль-х ср-в. Если коэф-т материа-х оборот-х ср-в уменьшается, то рост коэф-та оборачив-ти мобиль-х ср-в хар-ся отриц-но. = 3.Коэф-т оборачив-ти обор-х ср-в – отражает число оборотов запасов и зат. = . 4.Коэф-т оборачив-ти готовой продукции – скорость оборота гот. продукции. Увеличение означает увел-е спроса на продук-ю, снижение – затоваривание гот.продук.=объемреализации/ср.величина гот.прод-и. 5.Коэф-т фондоотдачи внеобор-х активов – эфф-ть использования внеобор-х активов, измеряемую величиной продаж =объем реализации/ср.величина внеобор.активов. 6.Коэф-т оборачив-ти собственного кап-ла – скорость оборота собс-го кап, это активность ср-в, которыми рискует собственник = . 7.Коэф-т устойчивости эк-ка роста – показывает какими темпами в среднем увелич-ся собственный кап за счет результата фин – хоз дея-ти = .

19.Анализ использования основных фондов. Основные производственные фонды, состоящие из зданий, сооружений, машин, оборудования и других средств труда, которые участвуют в процессе производства, являются самой главной основой деятельности фирмы. Для анализа обеспеченности хоз-ва осн.фондами используют показатель фондообеспеченности = (ОПФ/площадь с/х угодий)*100. В составе осн.фондов с/х пред-й происходят постоянные изменения: вступают в эксплуатацию новые ср-ва труда, др.выбывают вследствие физ-го и морального изноа, аварий и др. Для анализа движения и технич.состояния ОПФ расчит-ся след.показатели: 1. Коэффициент обновления основных фондов=ст-ть новых осн.ср-в/ ст-ть осн.ср-в на конец года. Харак-т долю осн.фондов в общей их стоим-ти на конец года. 2. Срок обновления осн.фондов (лет)= ст-ть осн.ср-в на нач.г/ ст-ть поступивших осн.ср-в. 3. Коэффициент выбытия основных фондов= ст-ть выбывших осн.ср-в/ ст-ть осн.ср-в на нач. года. 4. Коэффициент прироста= ст-ть прироста осн.ср-в/ ст-ть осн.ср-в на нач. года. 5. Коэффициент замены основных средств= ст-ть выбывших в результате износа осн.ср-в/ ст-ть вновь поступивших осн.ср-в. 6. Коэффициент износа основных фондов=сумма износа осн.ср-в/первонач.ст-ть осн.ср-в на соотв-ую дату. 7. Коэффициент годности=остаточная ст-ть осн.ср-в/первонач-я ст-ть осн.ср-в. Определив обеспеченность хозяйства основными фондами и их техническое состояние, необходимо проанализировать эффективность и интенсивность из использования. Для обобщающей характеристики эффективности использования основных средств служат следующие показатели:

1. Фондорентабельность (Rопф): Rопф = , где П – прибыль от реализации продукции; ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

2.Фондоотдача (ФО) показывает выпуск продукции на 1руб. основных производственных фондов (ОПФ): ФО = , где ВП – стоимость произведенной продукции;

3.Фондоемкость (Фе) показывает количество ОПФ, необходимых для производства продукции на 1 руб. ФЕ = .

Кроме перечисленных показателей, для оценки эффективности использования ОПФ могут применяться показ-ли производит-ти труда и окупаемости капит-х вложений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...