Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины




Педагогическое образование

Профиль подготовки

Новейшая литература в междисциплинарном контексте современного образования

Уровень подготовки

Магистратура

Срок получения образования – 2 года 5 месяцев

Форма обучения – очно-заочная

 

 

Москва

2016

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению 44.04.01Педагогическое образование, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» ноября 2014 г. № 1505.

 

Разработчик:

ГАОУ ВО МГПУ, Институт гуманитарных наук и управления, кафедра русской литературы, профессор Громова А.В.

 

Эксперты:

ГБОУ ВО МГПУ, ИГН, кафедра русской литературы, профессор Смирнова А.И.

 

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры русской литературы

Протокол № 1 от «29» августа 2016 г.

 

Заведующий кафедрой: д.филол.н., профессор Смирнова А.И.

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий выпускающей кафедрой д.филол.н., профессор Смирнова А.И.

 

Рабочая программа дисциплины утверждена ученым советом института гуманитарных наук и управления

Протокол № _____ от «_____» _______________ 20___ г.

 

Директор института: к.и.н., профессор Кириллов В.В.


1. Цель и задачи освоения дисциплины: формирование комплексного представления о литературном процессе русского зарубежья в ХХ веке, о месте литературы русского зарубежья в отечественной культуре, о трех «волнах» эмиграции из России и их обусловленности социально-историческими событиями, о культурных центрах русской эмиграции, о специфике бытования литературы в инокультурной среде; о сущности таких понятий, как: литературный процесс, русское зарубежье, диаспора, инокультурная среда, межкультурный диалог, о творчестве крупнейших писателей русского зарубежья.

2. Место дисциплины в структуре программы: дисциплина входит во 2-й модуль «Профессиональное обучение», является курсом по выбору и изучается в 1-м семестре.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить трудовую функцию:

– управление качеством реализации образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам СПО и(или) ДПП и(или) программам профессионального обучения

трудовые действия:

– оценка качества реализации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей

общепрофессиональные компетенции:

– готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

профессиональные компетенции:

– способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9);

– готовность разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности (ПК–18);

– способность выявлять культурные, исторические и типологические связи в литературе и искусстве (СК-3);

– способность овладеть ключевыми идеологическими, культурными, социальными концепциями ХХ века, сложившимися на разных этапах его истории (СК-4);

знать:

– основные закономерности развития литературы русского зарубежья ХХ века;

–категории истории и теории литературы: литературный процесс, литература диаспоры, поэтическое течение, литературное объединение, кружок, образ героя и т.п.;

– художественную специфику основных течений в литературе русского зарубежья

– содержание и идейно-художественное своеобразие литературных произведений, входящих в рекомендательный список;

– основные научные и методические труды по изучаемым темам (в том числе на иностранных языках);

– виды и методику разработки оценочных средств, соответствующих требованиям компетентностного подхода в образовании и(или) ориентированным на оценку квалификации

уметь:

– анализировать литературные явления в контексте истории культуры;

– использовать полученные знания и навыки для решения различных профессиональных задач;

– разрабатывать на основе изученного материала уроки и лекции для образовательных учреждений и учреждений культуры различных типов;

– составлять тесты и другие контрольно-измерительные материалы по изученным темам;

– демонстрировать приобретенные знания, умения, навыки в ходе устной и письменной коммуникации, в том числе используя при этом информационные технологии;

владеть:

– навыками анализа художественного произведения в междисциплинарном контексте;

– способами работы с учебной, справочной и научной литературой;

– приемами использования различных информационных ресурсов, в том числе электронных;

– технологией создания вопросов и заданий, позволяющих выявить уровень понимания текста.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов/зач. ед. Семестры
Контактная работа (всего) 72/2        
В том числе:          
Лекции        
Практические занятия (ПЗ)          
Семинарские занятия (С)        
Лабораторные работы (ЛР)        
Из них:          
Интерактивные и активные формы занятий (всего)          
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе:          
подготовка к семинару          
подготовка доклада          
разработка КИМов          
конспектирование научной литературы          

5. Структура и содержание дисциплины

Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Семинары СРС Всего
  Литература русского зарубежья первой волны: творчество писателей старшего поколения.      
  Творчество представителей «младоэмиграции».      
  Поэзия и проза эмиграции второй волны.      
  Литература русского зарубежья третьей волны.      

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
  Литература русского зарубежья первой волны: творчество писателей старшего поколения. Феномен «литературы русского зарубежья» и трех ее волн. Проза писателей старшего поколения: И.А. Бунина, А.И. Куприна, Б.К. Зайцева, И.С. Шмелева, А.М. Ремизова, Тэффи.
  Творчество представителей «младоэмиграции». Проза молодого поколения литературной эмиграции первой волны: В.В. Набокова, Г.И. Газданова, Л.Ф. Зурова, Н.Н. Берберовой. Поэзия «незамеченного поколения».
  Поэзия и проза эмиграции второй волны.   «Вторая волна» эмиграции, преобладание социально-политической тематики в литературе второй волны. Проза Н. Нарокова, Р.Редлиха, Л. Ржевского; поэзия И. Елагина, Д. Кленовского, И. Чиннова.
  Литература русского зарубежья третьей волны. Третья волна эмиграции. Основные тенденции развития литературы. Проза В. Войновича, С.Д. Довлатова, С. Соколова. Поэзия в литературе третьей волны.

Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины

Наименование раздела дисциплины Количество часов/зач. ед. Формируемые компетенции
Литература русского зарубежья первой волны: творчество писателей старшего поколения.   ОПК–1 ПК–9 ПК–18 СК–3 СК–4
Творчество представителей «младоэмиграции».   ОПК–1 ПК–9 ПК–18 СК–3 СК–4
Поэзия и проза эмиграции второй волны.   ОПК–1 ПК–9 ПК–18 СК–3 СК–4
Литература русского зарубежья третьей волны.   ОПК–1 ПК–9 ПК–18 СК–3 СК–4
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...