Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комментарии к "симптомам"




Комментарии к " симптомам"

Несомненно, существует широкий диапазон " симптомов" и явлений, связанных с пробуждением Кундалини, и, к счастью, проходить через все из них необязательно. Но иногда трудно определить процесс пробуждения Кундалини, потому что многие из этих " симптомов" не являются характерными исключительно для этого процесса. Многие люди демонстрировали улучшение психических, интеллектуальных или творческих способностей и без процесса духовного пробуждения, и еще больше показывали любой или все физические и ментальные симптомы, такие, как волны жара, дрожь, нарушения в режиме питания и возникновение световых явлений или видений. Такие состояния могут возникнуть у любого человека из-за стресса, психической или физической болезни, как реакция на медитацию или вследствие других ситуаций, возникающих в обыденной жизни; поэтому их трудно соотнести именно с пробуждением Кундалини.

Однако когда многие из упомянутых явлений возникают одновременно у человека, ранее не демонстрировавшего признаков серьезного психического заболевания или физического нарушения, когда эти явления усугубляются значительными движениями энергии, подобными описанным в традиции йоги определениям пробуждения Кундалини, и когда эти явления можно отнести к категориям, указанным выше, есть большая доля вероятности того, что происходит именно процесс пробуждения Кундалини, особенно если существуют случаи самадхи или расширения духовного сознавания. Так как эту энергию нельзя пока механически измерить и она в основном неизвестна западной науке, ей нельзя дать научное определение и характеристику. Но пока не будет проведено больше изучений вероятных субъектов процесса пробуждения Кундалини, на Западе не будет достаточной базы данных для понимания этого феномена.

Между тем появляется все больше и больше изданных работ духовных учителей, мистиков и других авторов Востока и Запада, в которых говорится о глубине и силе их встреч с Кундалини. Изучая эти книги, можно обнаружить как схожие, так и уникальные черты каждого индивидуального опыта. Как преломленные лучи света, каждый рассказ является отражением одного и того же источника, хотя и имеет свои особые величины и качества. Из-за того, что западные теологи и ученые настолько догматично разделили религиозный опыт и научные исследования, обе школы не смогли уловить скрытое значение открытия соотношений между повышением активности физических энергий и человеческим потенциалом духовного проявления и созидательной трансформации.

Последующие две главы содержат изложение метафизической и биологической точек зрения на процесс пробуждения, которые могут объяснить некоторые из сопровождающих его симптомов и представляют материал для размышлений и исследований. В пятой главе вниманию предлагаются отрывки рассказов восточных и западных мистиков и учителей об их собственном опыте. Шестая глава состоит из описания десяти случаев, которые дают представление о влиянии этого глубинного процесса на людей, ведущих обычный для Запада образ жизни. Ознакомившись с этими рассказами, вы увидите схожие черты эмоциональных, физических и духовных процессов, возникающих при пробуждении Кундалини, проявляющей себя в рамках меняющихся уникальных исторических, культурных и личностных условий.

 

 

Глава 3

ЭНЕРГИЯ, ТЕЛО И Я С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЙОГИ

Люди, пробудившие Кундалини, иногда видят образы, показывающие движение энергии в их телах, они напоминают карты, на которых нанесены внутренние пути следования Кундалини. Обычно это движение вверх по позвоночнику, пробуждение различных чакр, состояние внутренних органов и/или вариации цветных огней. Часто они видят, как энергия выходит за пределы физического тела и переходит в астральные измерения, которые, по их словам, неописуемы.

Когда я закрыл глаза и взглянул внутрь, я обнаружил, что весь позвоночник полый внутри и что его хорошо видно. По нему текла красная струя, соединяя основание позвоночника с Брахма-рандхрой (в макушке), и вместо кобры, которая возникала из Брахма-рандхры... была привлекательная фигура голубого Господа Кришны... Б. С. Гоэл. [ 1 ]

Выполняя шошутен (даосская методика для циркуляции энергии в верхней части тела), я видел внутреннюю часть сушумны и сияние сахасрары и двух или трех других чакр. После того как я прозанимался йогой полгода или год, сверкающий золотой свет начал входить в мое тело и покидать его через макушку, и я чувствовал, что верхняя часть головы выходила на десять-двадцать сантиметров в астральный план, но в физическом измерении. Я видел нечто, выглядевшее как голова Будды, оно было мерцающего пурпурного и синего цвета и находилось сверху на моей голове. Через ворота на макушке головы Будды внутрь и наружу струился бело-золотой свет. Постепенно я терял ощущение своего тела, но сохранял ясное сознание, сверхсознание... Мотояма. [ 2 ]

Согласно священным ведическим книгам, энергия Кундалини – это фундаментальная сила созидания и первичное сознание вселенной. Свами Вишну Тиртха четко описывает ее в классической книге о Кундалини " Деватма шакти (Кундалини): Божественная сила".

Ведические философы рассматривают все созидание на физическом и метафизическом плане как игру разных сил, которые все являются различными формами одной универсальной космической энергии или Силой (Шакти), которая является проявлением всепроникающего и всесильного Брахмана. Это явление можно сравнить с образованием туманов, облаков, молнии, грома, града, снега и тому подобного из вездесущего пара. За каждым проявлением космической силы следует соответствующее растворение, завершающее один цикл. Беспредельная космическая Сила пребывает в динамическом состоянии на протяжении процесса творения, а завершив определенный объект, сворачивается при помощи своих беспредельных возможностей в статическую остаточную форму в каком-то базовом центре созданного ею объекта. В этой остаточной форме она известна как Кундалини Шакти или Свернувшаяся Сила, которая, разворачиваясь после пробуждения к действию, начинает следовать по своему пути обратно к своему родительскому источнику, как, например, электрическая энергия. [ 3 ]

В динамическом процессе созидания человеческой жизни, согласно Ведам, жизненная сила проходит через особый процесс созидания трех тел: причинного (вмещающего блаженство и сознание), тонкого (содержащего потенциалы ума, эго, энергии, эмоций и чувств) и грубого (материального, или физического тела). После того как эта сила сформировала тип личности, интеллекта и физиологии, остаточная энергия сворачивается в точке у основания позвоночника, которую индийцы называют муладхарой. Когда Кундалини пробуждается, свернувшаяся энергия поднимается словно змея вверх по позвоночнику, преобразуя природу шести чакр на своем пути, и в конце выходит через макушку (сахасрару, обычно определяемую как седьмая чакра*). Это вызывает божественное познание, или просветление. [ 4 ]

* По словам Бабы Хари Даса (из личной беседы), в действительности существует также 50 других чакр, или воронок энергии, но упомянутые выше шесть или семь наиболее часто упоминаются в восточных священных книгах и являются наиболее важными в отношении движения Кундалини).

Кундалини – это сила с огромнейшим потенциалом, она открывает духовную жизнь и ранее дремлющую способность космического сознавания и экстатических состояний, но иногда и становится причиной больших сдвигов в физиологической системе. Некоторые описывают движение этой энергии как постепенное течение ее вверх по позвоночнику, во время которого она пробуждает особые способности, знания и стадии самадхи по мере того, как полностью наполняется жизнью каждая чакра. По-видимому, до пробуждения Кундалини чакры в общем поддерживают равновесие и распределение энергии в человеке. Когда количество энергии в них увеличивается, чакры подвергаются значительным изменениям, а когда психика отвечает на эти импульсы, может возникнуть ряд изменений личности, паранормальных способностей и состояний типа " просветления".

В некоторых людях энергия Кундалини с самого начала бьет ключом неожиданно и нерегулярно, словно гейзер, вызывая вспышки сознавания, моменты блаженства и нарушения физических и психических процессов. У других это внезапно возникающий ровный поток энергии, текущий по телу, который длится несколько минут (или дольше) и после которого периодически возникают движения энергии, видения, звуки и проявления сознавания, а также навсегда устанавливается все усиливающаяся вибрация, ощущаемая телом как легкий гул. У третьих это тонкий и плавный поток, появляющийся только во время медитаций и приносящий блаженство и самадхи. Некоторые испытывают только тонкие энергетические сдвиги и в первую очередь чувствуют сдвиги в сознании, в то время как другие ощущают массивные и продолжительные движения энергии или жжение, а также много других неприятных явлений.

Движение Кундалини поддерживается и укрепляется занятиями духовными практиками (особенно медитацией), здоровым образом жизни, уважением и посвящением божественному, физическими упражнениями и определенными видами массажа тела. Часть йогов считают, что энергия не может снова впасть в состояние покоя, раз пробудившись; другие советуют ежедневно поощрять ее путем выполнения духовных практик, пока не исполнит свое предназначение окончательно и бесповоротно после прохождения через шестую или седьмую чакры.

Свами Муктананда подчеркивал, что Кундалини в теле всегда активно действует, поддерживая статус-кво организма и энергетический баланс, и что только " внутренний" аспект ее пробуждения вызывает настоящее начало духовного путешествия. Он писал: " Точно так, как через посредство созидательного ее аспекта мы исследуем внешний мир, через благодаря активизацию ее внутреннего аспекта можем ощущать внутренний, духовный мир, что ведет к постижению нашего тождества внутренним Я и к пониманию Бога". [ 5 ]

Такое разделение объясняет некоторые противоречия в литературе о Кундалини. Большинство йогов определяют настоящее движение Кундалини как пробуждение сознания, или Я, сопровождаемое " знанием", которое отличается от интеллектуального знания о жизни, знанием, которое само по себе вызывает трансформацию. Хотя Кундалини может работать в теле и даже порождать движения тела и психические нарушения из-за интенсивной деятельности пранической энергии, пока не возникнет сдвиг в сознании, человек не полностью активизирует этот " внутренний" аспект духовного пробуждения. И наоборот, из-за того, что именно этот внутренний аспект является главным в духовном движении, Юнг признавал процесс в первую очередь психическим изменением, не сумев распознать огромные физиологические последствия этого переворота.

Книга " Йога света", перевод древней " Хатха-Йога Прадипики", так трактует определение Кундалини, данное на санскрите:

Говорят, что скрытая сила с большим зарядом спит, свернувшись а три и половину раза, как змея в пенном океане молока, в самом нижнем центре (чакре муладхаре) у подножия " древа жизни", позвоночного столба. Эту силу-змею, Кундалини, не может полно описать даже тот, кому удалось пробудить ее. Когда она просыпается, она поражает тело, как электрический шок, и дрожащий и потрясенный человек понимает, что с ним произошло необычайное событие. Это только начало. Все тело дрожит. Кажется, что распахнулась дверь, через которую из какого-то неведомого мира ринулся поток света, света несравненной яркости. Много времени проходит, и дрожащее тело снова становится спокойным, но вспышка света, пронесшаяся через позвоночник к макушке, не забывается. Однако эта вспышка не сама Кундалини, это просто знак ее пробуждения. Сама Кундалини не устремляется мгновенно вверх, но позже поднимется медленно, проходя через станции (чакры), каждая из которых порождает новое и мощное состояние. [ 6 ]

Здесь мы снова находим разделение физического открытия с движением сознания, которое происходит в пробудившем энергию позже и медленнее.

Свами Нараянанда, цитируя Свами Вивекананду, говорил, что, когда свернутая энергия Кундалини просыпается и входит в канал сушумны (находящийся внутри позвоночного столба), ее влияние на чакры вызывает огромную реакцию, которая намного значительнее реакции на сон или воображаемый образ, намного сильнее чувственного восприятия. " И когда она достигает метрополии всех ощущений, мозга, он весь, как он есть, отвечает, и результатом является ярчайшее сияние, постижение Я". С тем, как сила проходит через чакры, она открывает " в уме слой за слоем... и эта вселенная постигается йогом в своей тонкой или причинной форме. Затем сами причины этой вселенной как ощущение и как реакция познаются как они есть, и так приходит все знание". [ 7 ]

Нараянанда также описывает частичное пробуждение Кундалини, часто случающееся во время глубокого погружения в песни и танцы посвящения, сопровождаемого сильным эмоциональным напряжением. В таких случаях она не поднимается полностью, но частичное резкое ее поднятие заставляет людей плакать, петь, танцевать и поддаваться внезапному порыву чувства. Опасность таких поднятий заключается в том, что энергия потом снова резко опускается в сексуальный центр (свадхиштхана чакра) и может вызвать " ненормальные" половые влечения и стремления. (Он не уточняет, что имеется в виду под " ненормальностью". ) Нараянанда указывает, что именно поэтому некоторые ученики, которые не воспитали чистую и сильную волю, могут стать распущенными, даже если их духовные намерения вполне положительны. Он также говорил, что однонаправленная учеба и концентрация могут тоже вызвать частичное пробуждение, которое ведет человека не к освобождению, а к успехам в искусстве, поэзии, литературе, науке или разного рода исследованиях. [ 8 ]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...