Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Итоги крестовых походов. 18. Философия транснационализации. (закладки)




ИТОГИ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ

Хотя крестовые походы не достигли поставленной цели и, начатые при всеобщем воодушевлении, завершились крушениями и разочарованием, они составили целую эпоху в европейской истории и оказали серьезное влияние на многие стороны европейской жизни.

Византийская империя. Возможно, крестовые походы действительно отсрочили турецкое завоевание Византии, однако они не смогли предотвратить падение Константинополя в 1453. Византийская империя длительное время находилась в состоянии упадка. Ее окончательная гибель означала появление турок на европейской политической сцене. Разорение Константинополя крестоносцами в 1204 и венецианская торговая монополия нанесли империи смертельный удар, от которого она не смогла оправиться даже после своего возрождения в 1261.

Торговля. Самую большую выгоду из крестовых походов извлекли купцы и ремесленники итальянских городов, которые обеспечивали армии крестоносцев снаряжением, провиантом и транспортом. Кроме того, итальянские города, прежде всего Генуя, Пиза и Венеция, обогащались за счет торговой монополии в странах Средиземноморья.

Феодализм и церковь. В крестовых походах погибли тысячи крупных феодалов, кроме того, множество знатных родов разорилось под бременем долгов. Все эти потери в конечном счете способствовали централизации власти в западноевропейских странах и ослаблению системы феодальных отношений.

 

18. Философия транснационализации. (закладки)

Транснационализация — перемещение капитала из стран с его относительным избыточным количеством в страны, где он находится в дефиците, но в избытке имеются другие факторы производства (труд, земля, полезные ископаемые), которые не могут быть рационально использованы в воспроизводственных процессах из-за нехватки капитала.

Транснационализация хозяйственной жизни — процесс усиления роли транснациональных корпораций (ТНК) в мировой экономике. ЗА ГЛОБАЛИЗАЦИЮ, ЗА СВОБОДУ РЫНКА, ЗА ПРИБЛЬ.

ВОЛЮНТАРИЗМ + ПРАГМАТИЗМ + ЛИБЕРАЛИЗМ = ТРАНСНАЦИОНАЛИЗМ

Транснационализация, в значительной мере базирующаяся на ценностях западного мира и англо-американской цивилизации, испытывает заметное влияние наиболее распространенной в деловых кругах США философии прагматизма (греч. pragma - дело, действие). Практичные американцы оказались абсолютно равнодушны к сложностям европейских философских систем. Прагматизм видит наиболее яркое выражение человеческой сущности в действии и ценность или отсутствие ценности мышления ставит в зависимость от того, служит ли оно действию, жизненной практике. Отец-основатель прагматизма Уильям Джеймс (1842-1910) нарисовал картину многообразного мира, в котором люди способны познавать только частичные и ограниченные истины - истины, которые приносят им практическую пользу. В этом мире никто не может обрести монополию на истину в последней инстанции. У. Джеймс выступал против преклонения перед какой-то единой системой взаимосвязанных догм.

Центральное место в этой философии деловых людей занимает основной принцип прагматизма, определяющий значимость знания его практическими последствиями. В работах Джеймса он формулируется как метод разрешения философских споров путем сравнения " практических последствий", вытекающих из той или иной теории. Основной критерий истины прагматизма - истина есть то, " что лучше работает на нас, что лучше всего подходит к каждой части жизни и соединимо со всей совокупностью нашего опыта". Идеи становятся для приверженцев прагматизма " инструментом действия" (Джон Дьюи).

Волюнтаристы считают, что средства должны согласовываться с конечным результатом, и, как цель, чисто добровольное общество может быть создано только на добровольной основе. Волюнтаристы утверждают, что люди не могут быть принуждены к свободе. Волюнтаристы часто выступают за использование свободного рынка, образовательных программ, убеждения и ненасильственного сопротивления в качестве основного способа изменить представления людей о государстве и их поведении по отношению к нему.

Волюнтаристы начинают с предположения, что человеческая деятельность представляет поведение, направленное на улучшение по сравнению с текущим состоянием дел (с точки зрения индивидуального субъекта). Таким образом, как говорят волюнтаристы, каждая рыночная сделка предполагает (и, как правило, обеспечивает) удовлетворение и выгоду всех участников обмена. Таким образом, обе стороны в сделке улучшают собственное состояния дел. Волюнтаристы утверждают, что на свободном рынке, не нарушенном сторонним вмешательством, это происходит миллионы раз каждый день, и кумулятивный эффект обеспечивает процветание и высокий уровень жизни для людей, осуществляющих свою деятельность в свободной рыночной экономике. С волюнтаристской точки зрения, государственное вмешательство и централизованное планирование (основанное на принуждении) могут лишь заставить некоторых людей делать то, что они в противном случае не сделали бы, и тем самым это снижает их удовлетворение и препятствует экономическому прогрессу.

Волюнтаристы также утверждают, что хотя определённые товары и услуги и необходимы для выживания человека, вовсе не обязательно, чтобы они предоставлялись государством. Волюнтаристы выступают против государства, потому что, по их мнению, оно использует методы принуждения для получения своего дохода и запрещает деятельность потенциальных поставщиков услуг. Они отрицают, что какая бы то ни было форма принуждения совместима с добровольностью. Т

Остается найти третье философское звено - такую философию и идеологию, которая была бы действенной опорой в достижении поставленных целей. Такой философско-идеологической концепцией стал для ТНК либерализм (лат. liberalis - касающийся свободы, свободный).

Сутью либерализма является идея индивидуальной свободы, автономности и самодостаточности личности. Индивидуальная свобода экономически базируется на институте частной собственности как неотъемлемом атрибуте самого человека. Либералы выступают за свободу мысли, слова, творчества, за гражданские свободы вообще, за свободу вероисповедания и т. д. Они считают, что неприкосновенность прав и свобод имеет столь фундаментальное значение, что никакие соображения пользы, экономического процветания и государственного могущества не могут служить основанием для их нарушения. Отсюда следует, что государство не может навязывать выбранную систему ценностей своим гражданам. Плюрализм мнений и воззрений обязателен для либерализма. Он повсеместно стремится выйти за рамки местных традиций, догм и устоев.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...