Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные значимые элементы современной системы




международных отношений.

РФ решительно выступает за создание многополярного мира и справедливого мирового порядка.

Для достижения стабильного положения в современной системе международных отношений РФ недостаточно иметь только современные вооруженные силы. Не менее важно использовать все значимые элементы современной системы международных отношений. К таким элементам относятся:

Организация Объединенных Наций и Совет безопасности ООН

Организация Объединенных Наций была создана 24 октября 1945 года 51 страной, которые были преисполнены решимости сохранить мир посредством развития международного сотрудничества и обеспечения коллективной безопасности. На сегодняшний день членами Организации Объединенных Наций являются 193 государства, т.е. почти все страны мира.

В Организации Объединенных Наций имеется шесть главных органов. Пять из них — Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по Опеке и Секретариат — расположены в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, шестой орган — Международный Суд — находится в Гааге, Нидерланды.

Генеральная Ассамблея

Все 193 государства — члены Организации Объединенных Наций представлены в Генеральной Ассамблее — своего рода всемирном парламенте, на заседаниях которого рассматриваются самые насущные проблемы человечества.

Совет Безопасности

Согласно Уставу Организации Объединенных Наций, Совет Безопасности несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и может быть созван в любое время дня или ночи при возникновении угрозы миру. Совет состоит из 15 членов. Пять из них — Китай, Российская Федерация, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты и Франция — являются постоянными членами. Остальные 10 членов Совета избираются Генеральной Ассамблеей на двухгодичный срок.

Организация Объединенных Наций и Совет Безопасности ООН рассматривается Россией в качестве центрального элемента, обеспечивающего глобальную стабильность. Снижение роли Совета Безопасности ООН и переход к применению вооруженных сил на основании национальных решений оценивается как опасная тенденция, в перспективе способная создать серьезную угрозу политическим и военно-политическим интересам России. Это может существенно уменьшить значение и эффективность политических инструментов разрешения кризисных ситуаций и значительно понизить порог применения военной силы.

Содружество Независимых Государств и Организация Договора о коллективной безопасности

В декабре 1991-го и январе 1992 года в Минске и Москве на высшем уровне подписаны соглашения и протоколы, определившие принципы и характер новых взаимоотношений между государствами-участниками Содружества, призванные координировать их усилия в экономической сфере, в оборонной области и военном строительстве, в исследовании космического пространства и защите окружающей среды, в решении многих гуманитарных проблем.Отношения с Содружеством Независимых Государств являются для России важнейшим направлением внешней политики. В настоящее время эта организация переживает глубокий кризис. Отношения с бывшими Советскими республиками развиваются сложно. Подавляющее большинство бывших союзных республик создали национальные государства. Многие из них, по тем или иным причинам стали если не враждебно, то недоброжелательно относиться к РФ.

Вместе с тем Россия стремится развивать потенциал координации военно-политической деятельности стран СНГ в рамках существующих структур и институтов. Договор о коллективной безопасности стран СНГ определяет структуру военно-политических обязательств России перед своими союзниками. Россия выступает за превращение Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в эффективную межгосударственную организацию, оказывающую стабилизирующее влияние на общую военно-политическую обстановку в СНГ и регионах, граничащих с СНГ. Всего в СНГ входит 11 государств. Штаб-квартира находится в Минске.

 

Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) -

военно-политический союз, созданный государствами СНГ на основе Договора о Коллективной Безопасности (ДКБ), подписанного 15 мая 1992 года. Договор продлевается автоматически каждые пять лет. Может быть блоком, противостоящем НАТО в случае третьей мировой войны.

Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) — военно-политический союз, созданный государствами СНГ на основе Договора о Коллективной Безопасности (ДКБ), подписанного 15 мая 1992 года. Договор продлевается автоматически каждые пять лет. Может быть блоком, противостоящем НАТО в случае третьей мировой войны.

История

15 мая 1992 года Армения, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан подписали в Ташкенте договор о коллективной безопасности (ДКБ). Азербайджан подписал договор 24 сентября 1993 года, Грузия — 9 сентября 1993 года, Белоруссия — 31 декабря 1993 года.

Шанхайская организация по сотрудничеству (ШОС)

Шанхайская организация по сотрудничеству (ШОС) играет важнейшую роль в обеспечении региональной стабильности в Центральной Азии и в Дальневосточном регионе. В случае дальнейшего укрепления политического и военно-политического потенциала ШОС сформируется зона мира и стабильности на Юго-Восточном и Дальневосточном направлениях, исключающая возникновение крупномасштабной военной угрозы. В ШОС входит 6 государств: Россия, Китай, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан. Штаб- квартира находится в Пекине.

Организация Северо-Атлантического договора (НАТО) и Европейский Союз(ЕС)

Отношения России с Организацией Северо-Атлантического договора (НАТО) определяются Римской декларацией 2001 года. Россия внимательно следит за процессом трансформации НАТО и рассчитывает на полное изъятие прямых и косвенных компонентов антироссийской направленности из военного планирования и из политических деклараций стран-членов Альянса. Пока этого не происходит - НАТО сохраняется в качестве военного альянса с наступательной военной доктриной. Это требует коренной перестройки российского военного планирования и принципов строительства российских вооруженных сил, включая изменение российской ядерной стратегии. Россия рассчитывает на дальнейшее развитие конструктивных политических и экономических отношений и со странами Европейского Союза, исходя из необходимости формирования взаимовыгодных, справедливых и недискриминационных отношений, а также безусловного признания территориальной целостности Российской Федерации и уважения ее права на борьбу со всеми проявлениями международного терроризма и внутреннего сепаратизма.

В настоящее время в НАТО входит 28 государств. Штаб- квартира находится в г. Брюссель, Бельгия.

Стратегическое партнерство России с США

Россия рассчитывает на расширение сотрудничества с США в политической, военно-политической и экономической сферах, а также обеспечения стратегической стабильности в мире. Россия поддерживает усилия по борьбе с международным терроризмом в рамках антитеррористической коалиции. В отношениях с США Россия руководствуется необходимостью строгого соблюдения норм международного права и отстаивания собственных национальных интересов. Россия исходит из того, что, несмотря на имеющиеся различия в подходах к решению региональных проблем, они должны быть найдены на базе уважения норм международного права и учета национальных интересов всех сторон. В свете последних событий в Грузино - Осетинском вооруженном конфликте, позиция США приняла антироссийский характер. Это говорит о том, что США продолжает рассматривать РФ как одного из основных геополитических противников и использует любые возможности для нанесения ущерба нашему государству. Несмотря на это, потенциал сотрудничества с США по важнейшим для нашей страны направлениям следует развивать.

 

 

Заключение.

Далеко не всем как внутри страны, так и за ее пределами приемлемо по разным причинам укрепление Российской государственности, становление гражданского общества и духовное развитие русских людей. Реализация концепции национальной безопасности идет сложно. В постоянно меняющемся мире возникают все новые угрозы требующие дополнений и изменений в существующую концепцию. Работа в этом направлении проводится. Неизменными будут оставаться интересы, меняться будут лишь способы их достижения. Для граждан в этом вопросе важно на основе своих выверенных глубоких знаний иметь убежденность, которая и позволяет занимать активную жизненную позицию по противодействию существующим угрозам и обеспечивать лучшее будущее для себя и своих потомков. Естественно процесс познания не может быть ограничен сегодняшним изучением данной темы. На это уходят многие годы сознательной жизни, глубокие размышления и титанический труд у самых способных сограждан.

 

Контрольные вопросы.

1. Определения понятий «национальная безопасность Российской Федерации», «национальные интересы России».

2. Содержание понятия «национальные интересы России».

3. Основные внутренние угрозы национальной безопасности Российской Федерации.

4. Основные внешние угрозы национальной безопасности Российской Федерации.

5. Основные задачи в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

6. Основные направления государственной политики в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

7. Военная доктрина Российской Федерации: определение и содержание понятия, нормативно-правовая база.

8. Основные внешние угрозы военной безопасности Российской Федерации.

9. Основные внутренние угрозы военной безопасности Российской Федерации.

10. Основные направления государственной политики в области обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

11. Основные значимые элементы современной системы

международных отношений.

12. ООН (Организация Объединенных Наций) – предназначение, количество стран входящих в ООН, штаб квартира.

13. СНГ – предназначение, количество стран входящих в состав СНГ, штаб-квартира.

14. НАТО- предназначение, количество стран входящих в НАИО, штаб квартира.

15. ШОС – предназначение, количество стран, входящих в ШОС, штаб-квартира.

 

Литература

Мобилизационная подготовка экономики Российской Федерации. Учебник. Воробьев Ю.Л. – М. 1997.

Федеральный закон РФ № 31-ФЗ от 25 февраля 1997 года «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Указ президента РОССИЙСКОЙ Федерации от 12 мая 2009 года №537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»

Указ Президента Российской Федерации от 5 февраля 2010 г. N 146

"О Военной доктрине Российской Федерации

Россия (СССР) в локальных войнах и вооруженных конфликтах второй половины ХХ века. Золотарев В.А. – М. 2000.

Мобилизационная подготовка здравоохранения. Учебное пособие. Под ред. Погодина Ю.И. – М. 2006.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...