Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обязанности менеджера низшего звена.




Вторая управленческая революция (светско-административная)

· Хаммурапи 91792-1750 гг до н.э.):

-Свод законов Хаммурапи

-появление чисто светской манеры управления

-возникновение формальной системы организации и регулирования отношений людей,

-зарождение основ лидерского стиля и методов мотивации поведения.

Третья управленческая революция (производственно-строительная)

· Царь Навуходоносор II (605-562 гг до н.э.)-Вавилон

· Строительная деятельность и разработка технически сложных проектов,

· Эффективные методы управления и контроля качества продукции.

Четвертая управленческая революция.

· Практически совпала с великой индустриальной революцией XVIII-XIXв.

- развитие современной системы акционерного капитала (например: появление большого числа мелких собственников)

-отделение управления от производства и капитала

-превращение администрации и менеджмента и самостоятельную экономическую функции менеджмента и функциональные области.

 

Пятая управленческая революция

· С конца XIX века по-настоящее время

-появление первых школ бизнеса и системы профессионального образования руководителей,

-полное разделение класса профессиональных менеджеров от класса капиталистов-собственников.

Ученый Определение категории «Менеджмент»
  От анг. управлять- вид деятельности по руководству людьми для достижения определенной цели при использовании труда интеллекта и мотивации поведения людей, с учетом определения их деятельности; процесс целесообразного воздействия на коллективы людей для организации и координации деятельности, в процессе производства; вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную. Производственную и целенаправленную группу.
  Это эффективное и рациональное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных процессов.
1930-х в США Управление, умение владеть -означает разработку, создание, максимально эффективное использование и контроль социально-экономических систем.
  Категория людей, профессионально занимающихся управлением, работающих на должностях, входящих в аппарат управления.
  Это научная дисциплина, посвященная проблемам, возникающим, когда люди управляют людьми.
  Процесс оптимизации человеческих материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей.

 

IV.Обязательные требования существования организации

1. Наличие по крайней мере 2 человек, которые считают себя частью одной группы.

2. Наличие по крайней мере одной цели, которую принимают как общую все члены данной группы.

3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимых для всех целей.

· Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.

 

 

Характеристики организации

Ресурсы Зависимость от внешней среды Разделение труда
    1. Горизонтальное-разделение работы на компоненты, составляющие части общей деятельности
    2. Вертикальное-разделение работы по координированию действия к самих действий.

 

Школы

1. Тейлоризм

Ф.Тейлор (Фредерих)

Др. представители:.Г.Ганнт, Френки Лили Гилбрет

1. Важным вкладом данной школы было систематическое использование мастерского стимулирования для увеличения производства и производительности труда.

2. Представлялось возможность перерывов в работе.

3. Введение нормативов времени рабочих операций.

4. Признавалось важность отбора людей, которые физически и интеллектуально подходили к той или иной работе.

12.09.

2. административная школа (классическая)

А.Файоль-родоначальник. Отец современного менеджмента.

Др. представители: Ак.Гейли, Д.Урвик,Джеймс Д. Муни.

Главным вкладом этой школы было выработать походы к совершенствованию управления организации в целом.

Главная цель -эффективность компании.

Управление компании должно базироваться на принципах рационализации. Необходимо стремиться к минимизации затрат на содержание и управление. Главным вкладом было создание универсальных принципов.

Принципы управления А.Файоля:

· Разделение труда,

· Полномочия и ответственность,

· Дисциплина,

· Единоначалие,

· Единство направления,

· Подчиненность личных интересов общим,

· Вознаграждение персонала.

· Централизация,

· Скалярная цепь-это ряд руководящих должностей, наличие высших кончая низшими (властная вертикаль)

· Порядок

· Справедливость

· Стабильность рабочего места для персонала,

· Инициатива,

· Корпоративный дух.

Школа человеческих отношений и поведенческих наук.

-М.П.Доллетт

-Элтон Мэйо

Э.Мэйо обнаружил, что хорошо разработанные рабочие операции и большая заработная плата не всегда ведут к повышению производительности труда. Гораздо важным для человека отношения с коллегами и руководством.

Др. представители: Лайнерт, Мак Грегор, Ф.Герцберг.

В основе школ поведенческих наук лежит:

· оказание помощи работнику;

· осознание своих собственных возможностей и способностей.

Таким образом, повышение эффективности организации возможно: повышение эффективности за счет – человеческих ресурсов.

4. Количественная школа или наука управления.

Развитие 50-е гг.

Процессный подход:

· Функции процесса управления

Планирование Организация Мотивация Контроль

 

 

1. Планирование – отвечает на 3 самых главных вопроса:

1.где мы находимся в настоящее время?

2.Куда мы хотим двигаться?

3.Как мы это собираемся сделать?

2. Организация - значит создать структуру. Каждый сотрудник должен создать свое место.

3. Мотивация – это процесс побуждения себя и др., в деятельности для достижения цели компании.

4. Контроль – включает в себя 3 основных аспекта:

1.Установление стандартов,

2. Оценка того, что было достигнуто за определенный период и сравнение с плановым показателями.

3.Коррекция серьезных отклонений от первоначального плана при серьезной необходимости.

Системный подход.

· Организация- открытая система

(Входы) информация, материалы, капитал, трудовые ресурсы-------------(преобразование)обработка и преобразование входов (зависит от эффективности управления)-------(выходы) продукции и услуги, прибыль, социальная ответственность, доля рынка, удовлетворенность работников.

6 .Ситуационный подход.

Включает в себя 4 основных шага:

1. Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность

2. Руководитель должен знать сильные и слабые стороны управленческих концепций и методик.

3. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию.

4. Руководитель должен иметь увязывать конкретные приемы, которые бы вывали наименьший отрицательный эффект с конкретными ситуациями, для достижения целей организации самым эффективным путем.

Тема 2: Внутренняя среда.

План

1. Цели организации

2. Структура организации

3. Задачи организации

4. Технологии организации

5. Люди организации.

Внутреннюю среду организации определяет ее внутренние переменные, т.е. ситуационные факторы.

1. Цели.

· Цели организаций,

· Цели подразделений

-координация

Иерархия цели:

1. Миссия,

2. Стратегические цели,

3. Оперативные (текущие) цели.

Цели подразделений в различных организациях, которые имеют сходную деятельность, будут ближе между собой, чем цели подразделений в одной организации, но занимающиеся разными видами деятельности (отдел маркетинга)

Из-за различий в целях подразделений руководство должно их координировать.

2. Структура.

Формальные организации состоят из уровня управления и подразделений, которые представляет функциональную область.

· Функциональная область – это работа, которая выполняет для организации, управления подразделения или конкретные. (Маркетинг, закупки, обучение персонала)

Институциональный уровень Управленческий уровень Технический уровень
Классификация управления (по Парсону)

 

 


Обязанности менеджеров высшего звена:

1. Отвечают за формулирование цели;

2. Разработка стратегии и достижения,

3. Контроль за внешней средой;

4. Осуществление коммуникации;

5. Донесение своего видение до организации до всех своих членов;

6. Формирование корпоративной культуры;

7. Поддержание предприятия духа.

Обязанности менеджера среднего звена:

· Несут ответственность за деятельность важнейших бизнес единиц;

· За реализацию стратегии;

· Подготовка отчетной документации;

· Контроль за выполнение краткосрочных планов.

Обязанности менеджера низшего звена.

· Обеспечивать эффективность производства;

· Заниматься мотивацией персонала;

· Предоставлять техническую помощь.

Рассмотрим 2 концепции с помощью которой можно охарактеризовать структуру компании:

· Специализированно разделение труда;

· Сфера контроля:

1. Закрепление работ за специалистами, т.е. с теми которые способны выполнить лучше всего.

2. Это число между полученных одному руководителю.

Если одному руководителю подчиняется большое число лиц (более 7), то это плоская структура управления.

Если одному руководителю подчиняется малое количество лиц, то сфера контроля узкая, а структура многоуровневая (высокая).

3. Задачи.

Задача – это предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее в установленные способом за ранее договоренные сроки.

3 категории задач:

1. Работа с людьми;

2. Работа с предметами;

3. Работа с информацией.

Задачи предписываются не конкретному работнику, а его должности.

Каждая должность должна включать ряд задач, которые является необходимым вкладом в цели компании.

4.Технология.

Определение:

· Перроу

· Дейвис

Технология, четвертая важная переменная внутренней среды организации, имеет более широкое значение, чем обычное ее понимание как того, что связано с изобретениями и машинами. Социолог Ч.Перроу описывает технологию как средство преобразования сырья - будь то люди, информация или физические материалы - в искомые продукты и услуги. Л. Дейвис дает такое описание технологии: это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.

Задачи и технология тесно связаны между собой, поскольку выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на выходе.

Влияние технологии, как одной из переменных внутренней среды организации, на управление определялось тремя крупными переворотами:

· промышленной революцией;

· стандартизацией и механизацией;

· применением конвейерных сборочных линий.

Влияние технологии на управление определялось:

3 крупных переворота в технологии:

-Промышленная революция

-Стандартизация и механизация

-Применение конвейерных сборочных линий


 

 



26.09. Классификация технологий:

По Джоан Вудворт:

1. Мелкосерийное и индивидуальное производство- единовременно изготовляется только одно или малая серия одинаковых изделий.

2. Массовое или крупносерийное производство изготовляются большие количества принципиально сходной продукции, на основе механизации использования стандартных деталей и конвейерным способом сборки.

3. Непрерывное производство используется автоматическое оборудование для изготовления больших количеств совершенно одинаковой продукции, в больших объемах.

 

 

По Джейсу Томпсону:

1. Многозвенная технология характеризуется сериями взаимозависимых заданий, которые должны выполняться в определенной последовательности.

2. Посредническая технология действует в рамках процесса, в ходе которого взаимодействуют группы желающих вступить в отношения взаимозависимости людей.

3. Интенсивная технология использует конкретные навыки, приемы или услуги для внесения конкретных изменений в конкретный продукт.

(Использование конкретных приемов и навыков для того, чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале или оказании услуги).



5.Люди

Для анализа данного фактора этой внутренней переменной нужно рассматривать три проблемы:

1. Поведение отдельных людей;

2. Поведение людей в группах;

3. Характер поведения руководителя и его влияние на поведение отдельных людей и групп.

1.Поведение людей определяется индивидуальными характеристиками личности и внешней средой.

· ИХЛ:

- Способности;

- Предрасположенность, одаренность;

- Потребности;

- Ожидания;

- Восприятие;

- Отношение, точка зрения;

- Ценности (в т.ч. ценности руководителей Внешняя среда – рабочая среда)

(Потребность-это физиологическое или психологическое ощущение, недостатка в чем либо.

Восприятие - определяет «реальность» для конкретного человека.

Поведение людей в группе.

Члены людей в группе формируют разделяемые установки ценности и ожидания и создают свои нормы поведения. Чем больше человек ценит свою принадлежность в группе, тем больше его поведение совпадает с групповыми нормами.

Поведение людей - лидерство.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...