Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Иерархии в организации и ее звенность.




Иерархия в общем, виде означает расположение частей целого, в порядке от высшего к низшему, а для организации это просто структура власти, или ее звенность.

Уровнем управления в организации считается та ее часть, в рамках которой могут приниматься самостоятельные решения без их обязательного согласования с выше расположенными частями.

Количество уровней управления определяет этапность организации. При всех других равных условиях "этапность" организации обратно пропорциональна общей эффективности последней.

 

Централизация и децентрализация

 

 


Факторы, определяющие степень централизации.

· Количество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления. Чем больше число решений, которые принимают нижестоящие руководители, тем меньше степень централизации.

· Важность решений, принимаемых на нижестоящих уровнях.

· Последствия решений, принимаемых на нижестоящих уровнях. Если руководители среднего звена могут принимать решения, затрагивающие более чем одну функцию, то организация слабо централизованна.

· Контроль за работой подчиненных. В слабо централизованной организации высшее руководство редко проверяет повседневные решения подчиненных руководителей. Оценка действий делается на основании суммарных достигнутых результатов.

 

Интеграция.

Современные организации делятся на подразделения по видам специализации. Подобная специализация в рамках организационной структуры повышает потенциальную эффективность организации. Однако, чтобы реализовать этот потенциал, руководству необходимо ввести в организационную структуру механизм координации и интеграции всех этих подразделений.

Интеграция - это процесс достижения единства усилий всех подсистем (подразделений) организации для реализации ее задач и целей.

 

К числу способов интеграции относят:

- правила и процедуры;

- графики;

- иерархированные структуры управления;

- личные взаимосвязи;

- сводные комитеты и комиссии;

- межотдельные совещания;

- межфункциональные творческие коллективы и рабочие группы.

 

Типы организационных структур и планирование их создания.

Согласно классической теории организации структура организации должна разрабатываться сверху вниз. В начале руководители должны осуществить разделение организации на широкие сферы, затем поставить конкретные задачи, подобно тому, как в планировании сначала формируются общие задачи, а потом составляются конкретные правила (задачи).

 

Последовательность действий следующая:

1. Осуществите деление организации по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации стратегии. Решите, какие виды деятельности должны выполняться линейными подразделениями, а какие - штабными.

2. Установите соотношения полномочий различных должностей. При этом руководство устанавливает цель команд, если необходимо, производит дальнейшее деление на более мелкие организационные подразделения, чтобы более эффективно использовать специализацию и избежать перегрузки руководства.

3. Определите должностные обязанности как совокупность определенных задач и функций и поручите их выполнение конкретным лицам. В организациях, деятельность которых в значительной мере связана с технологией, руководство разрабатывает даже конкретные задачи и закрепляет их за непосредственными исполнителями, которые и несут ответственность за их удовлетворительное выполнение.

 

Выводы по теме:

1. Необходимым условием выполнения задач, стоящих перед организацией, является создание организационной структуры предприятия.

2. Элементы проектирования организации зависят от многих факторов, но как правило, включают в себя следующие: делегирование, распределение прав и ответственности, разделение труда и кооперация, масштаб управляемости, иерархия в организации, централизация и децентрализация

3. организация не может эффективно функционировать, если в компании не осуществляется процесс делегирования. Делегирование связано с такими понятиями как ответственность и полномочия.

4. В организации осуществляется процесс разделения труда и специализация. В зависимости от специфики функционирования организации используется широкая или узкая специализация.

5. В организации выделяются различные связи между ее элементами. Существуют такие виды связей как линейные и функциональные, вертикальные и горизонтальные, формальные и неформальные.

6. Одной из важнейших характеристик организации является степень ее централизации. Централизация управления компанией имеет свои преимущества и недостатки.

 

 

Тема Основные организационные структуры предприятия

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...