Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предприятия, на которых рекомендуется проходить преддипломную практику.




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

По дисциплине Преддипломная практика
Для направления 100400.62 «Туризм»
Профиль подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»
Квалификация Бакалавр
     

 

Великий Новгород

2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ

 

СОДЕРЖАНИЕ. 2

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 5

1.1 Цели и задачи учебной практики. 5

1.2. Предприятия, на которых рекомендуется проходить учебную практику. 7

1.3. Порядок прохождения учебной практики. 8

1.4. Порядок оформления документов для прохождения учебной практики. 10

1.5.Структура и содержание отчёта по учебной практике. 10

1.6 Порядок защиты отчёта по учебной практике. 12

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЁТА ПО ПРАКТИКЕ. 13

4.1. Требования к оформлению текста отчёта. 13

4.2. Требования к оформлению списка литературы.. 14

4.4. Требования к форме предоставления отчёта на кафедру. 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 16

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА.. 18

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ФОРМА НАПРАВЛЕНИЯ НА ПРАКТИКУ.. 19

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ФОРМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ.. 20

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ФОРМА ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДЕНТА.. 22

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ФОРМА ДОГОВОРА С ПРЕДПРИЯТИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ.. 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ФОРМА ПРИЛОЖЕНИЯ К ДОГОВОРУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ.. 25

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ФОРМА ЛИЧНОГО ЛИСТКА.. 26

 


ВВЕДЕНИЕ

Практика направлена на закрепление и углубление теоретических зна­ний, полученных студентами в процессе обучения, на овладение опытом профессиональной деятельности в соответствии с квалифика­ционными требованиями. Практика предусматривает непрерывное и последова­тельное формирование у студентов единой системы профессиональных умений и навыков, их расширение по мере перехода от одного вида практики к другому с учетом взаимосвязи теоретического и практиче­ского обучения, современного состояния и перспектив развития науки, техники и технологий. Поэтапное включение студентов в практическую деятельность учреждений социально-культурной сферы и туризма, постепенное освоение технологий работы управленческого персонала во всех аспектах деятельности организации направлено на подготовку их к будущей профессиональной деятельности.

Данное методическое пособие включает в себя методические учебной, практике. Методические указания соответствуют рабочим программам проведению практики, принятым в СПбГЭУ.

Первая часть посвящена организации производственной практики. Здесь рассматриваются вопросы о целях, задачах практики, местах прохождения практики, её структуре, распределении часов, особенностях составления отчёта и структуре отчёта, порядку предоставления отчётов о практике на кафедру и их защиты.

Последняя часть рассматривает порядок оформления отчётов.

В приложении представлены документы, необходимые для организации практик.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Цели и задачи преддиплоной практики

Цели преддипломной практики

Целями производственной практики являются закрепление полученных при изучении теоретических курсов знаний и приобретение первоначальных практических навыков в решении производственных задач: развитие навыков изучения и классификации организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления; содержания основных работ и услуг, оказываемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики; усвоение приемов, методов и способов обработки информации.

Задачи преддипломной практики:

- изучить организационную структуру предприятия и действующей в нем системы управления;

- изучить отечественный опыт в туристской деятельности, ознакомиться с содержанием основных работ и услуг, оказываемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;

- закрепить основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией; с информацией в глобальных компьютерных сетях получить опыт представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики

В результате прохождения данной преддипломной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

¾ способность работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6);

¾ готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7);

¾ способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы в туризме, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

¾ готовность к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-4);

¾ способностью к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК-6);

¾ способность к работе в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК-7);

¾ способность организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-8);

¾ способность к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11);

¾ умение организовать процесс обслуживания потребителя (ПК-12);

¾ способность находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-13).

Студент должен:

Знать

¾ основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека, их взаимосвязь с социальной активностью человека, структуру обслуживания с учетом природных и социальных факторов; основные классификации услуг и их характеристики; теорию обслуживания;

¾ организационные основы туристской индустрии, структуру туристской отрасли, особенности правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности; понятие, виды и технологии организации деятельности туроператоров, турагентов и контрагентов туристской деятельности, особенности и состав туристского продукта и его составных элементов; особенности организации туристской деятельности в России во внутреннем, въездном и выездном туризме;

¾ офисные технологии и специальное программное обеспечение туристской деятельности, интернет-технологии;

¾ функции менеджмента, формы управления предприятиями туристской индустрии; виды управленческих решений и методы их разработки; основы управления персоналом туристского предприятия;

¾ правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; методы организации и обеспечения безопасности туристов и туристской деятельности;

уметь:

¾ использовать существующие пакеты прикладных программ для решения конкретных задач профессиональной деятельности в туристской индустрии;

¾ анализировать основные теоретические и практические направления и проблемы взаимодействия предприятия туристской индустрии и потребителей (клиентов);

¾ оценивать рынки сбыта, потребителей, клиентов, конкурентов в туристской индустрии, применять инструменты управления и контроля качества продукции и услуг туристской деятельности;

¾ организовывать защитные мероприятия при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечить техническую и коммерческую, а также информационную безопасность деятельности предприятий туристской индустрии, оказывать первую медицинскую помощь;

владеть:

¾ навыками оценки удовлетворенности потребителей услугами туристской индустрии, соответствия стандартов качества на предприятиях туристской индустрии требованиям нормативной документации;

¾ навыками анализа эффективности применяемых прикладных программ, работы с прикладными программными средствами;

¾ навыками формирования и продвижения туристских продуктов и услуг, соответствующих запросам потребителей;

¾ навыками обеспечения безопасности жизнедеятельности в производственных, бытовых условиях и в чрезвычайных ситуациях, навыками оказания первой медицинской помощи.

 

Предприятия, на которых рекомендуется проходить преддипломную практику.

Согласно наименованию профиля «Туризм» студенты могут проходить преддипломную практику на предприятиях сферы сервиса и туризма.

По организационно-правовым формам такие предприятия могут быть представлены обществами с ограниченной ответственностью, индивидуальными предпринимателями, акционерными обществами, государственными и муниципальными учреждениями.

К предприятиям, предпочтительным для организации практики студентов относятся туристские фирмы и туристские центры, гостиницы, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, аниматорские агентства, культурные центры, музеи, ночные клубы, фольклорные ансамбли, спортивные центры, центры культуры и досуга, культуры и отдыха. Предпочтительным является прохождение практики в турагенствах или на базе средств размещения туристов.

Вопросы согласования места практики и формулирования индивидуального задания находятся в компетенции руководителя практики.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...