Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

К выполнению курсовой работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к курсовой работе

по предмету: «Менеджмент»

Специальность

101101 «Гостиничный сервис»

 

 

Псков, 2011


 

«Утверждаю» Первый заместитель директора Колледжа строительства и экономики _____________Ю.Г. Потороча «____»______________2011 г. «Одобрено» Методический совет Колледжа строительства и экономики ___________А.С.Кузыченко «____»____________2011 г. «Согласовано» предметной (цикловой) комиссией экономических дисциплин   Председатель _______________Е.Ю.Бойкова

 

Составлены в соответствии

с Государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускников по специальности 101101

«Гостиничный сервис»

и примерной программой

учебной дисциплины «Менеджмент»

 

 

Составитель О.Н. Фандуберина


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Место дисциплины в системе подготовки специалистов

Курсовую работу по дисциплине «Менеджмент» студенты выполняют в соответствии с учебным планом специальности 101101 «Гостиничный сервис» после изучения «Менеджмента»

1.2. Принципы построения вариантов заданий

Для выполнения курсовой работы в соответствии с установленными требованиями необходимо внимательно изучить настоящие методические указания.

Курсовая работа выполняется по теме, предложенной преподавателем.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ, ОФОРМЛЕНИЮ И СРОКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа должна быть написана от руки или напечатана на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм).

Текст курсовой работы должен быть написан на одной стороне стандартного листа.(ф.А-4) и выполнена на компьютере с использованием текстового редактора Word 96,97, 98 размер шрифта 14, междустрочный интервал 1,5. Размер полей страниц дипломный работы следующий:

v слева - 2,5 см;

v сверху - 2 см;

v снизу и справа - 1,5 см.

Объем курсовой работы составляет 30 страниц рукописного или 25 машинописного текста, включая титульный лист и список использованной литературы. Приложения в нормируемый объем не включаются.

Страницы курсовой работы должны быть пронумерованы. Нумерация страниц курсовой работы сквозная. Номера страниц проставляются в правом верхнем углу страницы, начиная со второй страницы введения. Все предыдущие страницы, начиная с титула, в нумерацию включаются, но не проставляются.

Титульный лист и задание на курсовую работу оформляться по единой форме (Приложение 1 и 2).

Курсовая работа пишется в соответствии с составленным ранее содержанием.

Главными критериями являются – точность, ясность и краткость.

Работа не должна излагаться от первого лица.

Список использованных источников должен включать не менее пяти наименований. Источники размещаются в алфавитном порядке.

 

Образцы заполнения списка литературы:

1. Описание книги одного автора:

Рой Додж. Краткое руководство по стандартам и нормам аудита. - М.:

Финансы и статистика, 1992._342___стр.

2. Описание книги двух авторов:

Палий В.Ф., Соколов Я.В. Бухгалтерский учет. - М.: Финансы и статистика, 2005_180___стр.

3. Описание книги трех авторов:

а) Ткач В.И. и др. Международная система учета и отчетности. - М.:

Финансы и статистика, 2002._56___стр.

б) Андреев А.А., Морозов А.Г., Равкин Д.А. Пластиковые карточки в России. - М.: Банкцентр, 2003._14___стр.

4. Описание книги четырех и более авторов:

Кредитная политика и механизм ее реализации в период развития рыночных отношений / Под ред. В.И.Колесникова. - СПб.: СПбУФЭ, 2004._165__стр.

5. Ссылка на статью из журнала:

Парамонова Т.В. Проблемы платежной системы // Деньги и кредит. -2003.-№12.-С.9.

Допущенная к защите руководителем работа защищается в назначенные сроки. При защите студент кратко излагает основные положения работы, последовательность ее выполнения, полученные результаты.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЩИТЫ КУРСОВЫХ РАБОТ.

 

Результаты защиты определяются оценками “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно”.

Руководителем принимается во внимание содержание работы, обоснованность выводов и предложений, правильность и компетентность ответов студента на заданные вопросы, уровень профессиональной подготовки студента.

«Отлично» выставляется за курсовую работу, которая отвечает следующим требованиям:

При ее защите студент показал глубокие знания вопросов темы, свободно оперировал данными исследования и внес обоснованные предложения;

Студент правильно и грамотно ответил на все поставленные вопросы;

Работа имеет положительные отзывы научного руководителя.

«Хорошо» выставляется за курсовую работу, которая отвечает следующим требованиям:

При ее защите студент показал знания вопросов темы, оперировал данными исследования, внес обоснованные предложения;

В ответах на заданные вопросы были допущены ошибки, которые носят значимый, но несущественный характер;

Работа имеет положительные отзывы научного руководителя.

«Удовлетворительно» выставляется за курсовую работу, которая:

Имеет поверхностный анализ собранного материала, недостаточен анализ методики проведения поверки, в работе не обоснован предмет защиты, нечеткая последовательность изложения материала;

Студент не дал полных и аргументированных ответов на заданные вопросы;

В отзыве руководителя имеются существенные замечания по содержанию работы.

«Неудовлетворительно» выставляется за курсовую работу, которая:

не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях;

отсутствует предмет защиты, выводы носят декларативный характер;

студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы, в ответах допускает существенные ошибки;

В отзыве руководителя имеются существенные критические замечания.

 


ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Лидерство и руководство.

2. Истоки и традиции предпринимательства в России.

3. Современный руководитель в системе управления фирмой (стиль и методы работы, взаимосвязи с подчиненными).

4. Тенденции развития и совершенствования организационных структур управления.

5. Управление предприятием (фирмой) в условиях рыночной экономики.

6. Социально-психологические аспекты управления производственным коллективом.

7. Управление конфликтами в организации (на конкретном примере).

8. Этика бизнеса.

9. Корпоративная культура, источники и традиции.

10. Сущность и смысл контроля как предупреждение возможных кризисных ситуаций.

11. Алгоритм принятия управленческого решения (требования к решению, понятие проблемы, реализация решений, условия эффективности решений).

12. Концепция жизненного цикла организации.

13. Особенности неформальной организации и возможности управления неформальными группами.

14. Механизм воздействия неформальной организации на развитие формальной организации.

15. Проблема межличностных отношений в трудовом коллективе.

16. Имидж менеджера и организации.

17. организационная культура.

18. Этика в современном управлении.

19. Конфликт и методы его разрешения..

20. Социальный прогресс и его влияние на развитие менеджмента.

21. Научно-технический прогресс и его влияние на развитие менеджмента.

22. Новые информационные технологии в управлении.

23. Морально-психологический климат в коллективе организации.

24. Организационные структуры управления: формирование и особенности.

25. Руководитель: власть и личное влияние.

26. Виды трудовых коллективов (признаки коллектива, этапы развития, законы коллектива, конформизм).

27 Внутренняя и внешняя среда организации.

28 Swot-анализ.

29Методы управления (их особенности, достоинства, значение)

30Управленческие стратегии (понятие стратегии, основные виды, стадии формирования стратегий)

31. Стратегический анализ и формирование стратегий на основе матриц (Swot-анализ, матрица позиционирования возможностей, матрица позиционирования угроз, БКГ, профиль среды, матрица Мак-Кинси)

32. Система целей организации. (обусловленность целей, функции целей, требования к целям, классификация целей, управление по целям)

33. Коммуникации в управлении. (процесс коммуникации, ком. стили, ком. сети, невербальная коммуникация)

34. Мотивация деятельности. (сущность мотивации, содержательные теории, процессные теории мотивации)

35. Самоменеджмент. Достоинства. Значение.

36. Проектирование работы в организации. (функции управления организацией, проектирование работы, модели проектирования работы)

37. Проектирование организации. (установление связей, уровней иерархии, распределение прав и обязанностей, централизация и децентрализация, дифференциация и интеграция)

38. Ведение переговоров. Стратегия победы.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

5.1. Содержание курсовой работы определяется планом, который включает следующие разделы:

- Введение

- Основная часть курсовой работы, состоящая из 3-х глав, каждая из которых должна заканчиваться выводами.

- Заключение

- Список литературы

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...