Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный перечень экзаменационных вопросов




1. Школа научного управления: основные принципы и подходы.

2. Классическая (административная) школа управления: основы принципы и подходы.

3. Школа поведенческих наук: основные принципы и подходы.

4. Ситуационный подход в менеджменте.

5. Процессный подход в менеджменте.

6. Классификация организаций.

7. Системный подход в менеджменте.

8. Внутренняя среда организации.

9. Взаимосвязь факторов внутренней среды.

10.Внешняя среда организации: факторы и их классификация.

11.Основные принципы управления.

12.Характеристики внешней среды организации.

13.Основные функции менеджмента.

14.Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Норма управляемости.

15.Связующие процессы в менеджменте.

16.Целеполагание в менеджменте.

17.Стили управления.

18.Понятие и виды организационных структур управления.

19.Линейно-функциональная структура управления.

19.Линейно-дивизиональная структура управления.

20.Матричная структура управления.

21.Коммуникации в системе управления: сущность, типология.

22.Структура межличностных коммуникаций и критерий их эффективности.

23.Организационные коммуникации.

24.Стадии разработки управленческих решений.

25.Методы управления персоналом в организации.

26.Цели и функции системы управления персоналом.

27.Стратегии развития предприятия: виды, характеристика.

28.Взаимосвязь развития предприятия и стратегии управления персоналом.

29.Определение миссии и целей организации.

30.Разработка стратегии предприятия.

31.Стратегическое планирование и его значение для организации.

32.Определение потребности в кадрах.

33.Управление мотивацией персонала.

34.Виды мотивации.

35.Теории мотивации.

36.Лидерство: определение и сущность.

37.Теории лидерства.

38.Стили лидерства.

39.Ситуационное лидерство: сущность, модели.

40.Классификация инноваций.

41.Источники власти лидера.

42.Процесс управления инновациями на предприятии.

43.Модели разработки и принятия управленческих решений.

44.Определение и суть антикризисного управления.

45.Процедура банкротства на предприятии.

46.Типлогия личности по Бриггс-Майерс.

47.Стереотипы человека работающего.

48.Целевая ориентация управления.

49.Самоменеджмент: сущность, задачи, функции.

50.Структура конфликта и основные формы поведения в конфликтной ситуации.

51.Управление конфликтами в организации.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания расчетно-аналитической работы «Организация как объект управления» студенты должны приобрести навыки организации и управления предприятиями: умение разрабатывать миссию предприятия, определять как общие цели предприятия, так и цели его функциональных и дивизиональных подразделений.

Студенты должны проанализировать существующие на предприятиях организационные структуры и определить вид организационной структуры.

В результате написания работы у студентов формируется целостное представление об организации как об открытой системе, получающей из окружающей среды различные виды ресурсов (информацию, капитал, человеческие ресурсы и материалы) и преобразующей их в продукцию или услуги.

Студенты смогут понять, что анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, выявить слабые стороны предприятия, которые подвергаются наибольшему риску негативного воздействия внешних факторов, и сильные стороны, которые помогут организации использовать возможности, предоставляемые внешней средой. Для этого они должны выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.

Менеджмент и стратегическое управление деятельностью предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной деятельности, независимо от организационно-правовой формы, размера и отраслевой принадлежности предприятия.

В результате написания расчетно-аналитической работы по менеджменту студенты приобретут навыки стратегического планирования деятельности организаций, изучат основные характеристики и составляющие любой организации как объекта управления, проанализируют влияние как внутренних, так и внешних ситуационных переменных на организацию.

Студенты, выполнившие контрольную работу по дисциплине «Менеджмент», получат знания в области управления организациями, приобретут навыки применения теоретические концепций для анализа и совершенствования работы, а также умение системно и ясно излагать свои мысли.

Список рекомендуемой для изучения и написания работы литературы

1. Армстронг М. Основы менеджмента: Как стать лучшим руководителем. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 512 с.

2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Курс лекций для студ. вузов/ В.Р. Веснин. -М., 1996. - 472 с

3. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2003. - 285 с.

4. Виханский О.С., Наумов А.И.Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. –М.: Гардарики,2002

5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов/ И.Н. Герчикова. - 3-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ, 2002. - 501 с

6. Герчикова И.Н.Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб.и доп. –М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997

7. Гроув Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент High Output Management/ Э.С. Гроув. - М.: Филинъ, 1996. - 280 с

8. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 1997. – 607 с., ил.

9. Кейс-метод активного обучения. Менеджмент, маркетинг, финансы: Учеб.пособие. - Петрозаводск: Карелия, 2000. - 215с.

10.Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль/ Ф. Котлер. - 2-е рус. изд. -СПб.: Питер Ком, 1999. – 896 с.

11.Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. –М.: ИНФРА-М, 1999. – 692 с.

12.Менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. Э.М. Короткова. -М.: ИНФРА-М, 2003. - 220 с.

13.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.

14.Модульная программа для менеджеров. Управление инновациями. -М. Изд. ИНФРА-М. 2000.

15.Модульная программа для менеджеров. Антикризисное управление. –М.: Изд. ИНФРА-М, 2000.

16.Модульная программа для менеджеров. Общее управление организацией: принципы и процессы. –М.: Изд. ИНФРА-М, 2000.

17.Модульная программа для менеджеров. Лидерство и практические навыки менеджера. –М.: Изд. ИНФРА-М, 2000.

18.Молнар Я.Ф. Основы менеджмента: Методические рекомендации к выполнению курсового проекта. – Архангельск: Изд-во Арханг. гос. техн. ун-та, 2003. – 64 с.

18.Основы менеджмента: Учеб. пособие/ О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин, Н.И. Рогачева. - М.: Центр, 2000. - 432 с.

20.Основы предпринимательской деятельности: Экон. теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент/Под ред. В.М. Власовой. -М.: Финансы и статистика, 1996. - 496с.

21.Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник/ З.П. Румянцева. -М.: ИНФРА-М, 2001. - 304 с.

22.Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник/ А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. -М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998. - 576 с

23.Управление организацией: Учеб. Пособие/Под ред. Поршнева.- М. 1999.

24.Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я.Кибанова. –М.: ИНФРА-М, 1999. – 512 с.

25.Якокка Ли. Карьера менеджера/Пер. с англ. – Тольятти: Изд. дом «Довгань», 1995.

 

Список использованной литературы

1. Бровина Т.М., Петрик Н.И. Методические рекомендации по подготовке контрольных работ для студентов и их рецензированию. Архангельск: Изд-во АГТУ, 2004. – 21 с.

2. Журавлева Г.В. Правила оформления курсовых и контрольных работ. – Архангельск: Изд-во АГТУ, 2001. – 36 с.

3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...