Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Среда организации. Внутренняя и внешняя.




Любая организация находится и функционирует во внешней среде, так как организация является открытой

К характеристикам внешней среды относятся:

1. Взаимосвязанность её факторов - это уровень силы, с которой изменение одного фактора, воздействует на другие факторы

2. Склонность внешней среды - это число факторов, которые влияют на организацию и уровень изменения каждого фактора

3. Подвижность среды - это скорость, с которой происходит изменение во внешней среде

4. Неопределённость

Внешняя среда организации делится на:

1. Макросферу (среда косвенного воздействия)

2. Микросферу (среда прямого воздействия)

Макросреда содержит:

1. Политическая среда

2. Правовая среда

3. Демографическая среда

4. Экономическая среда

5. Социальная среда

6. Культурная среда

7. Технологическая среда

8. Природная среда

Микросреда содержит:

1. Потребители

2. Поставщики

3. Конкуренты

4. Рынок рабочей силы

5. Люди

Организация кроме нахождения во внешней среде, обладает некоторыми внутренними переменными частями всеобщей организации, состав и взаимосвязи сложной системы.

К ним относятся:

1. Цели - конкретное, конечное состояние или желаемый результат

2. Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и подразделений для эффективной деятельности

3. Задачи - предписанная работа, которая должна быть выполнена в срок

4. Технологии - средства преобразования сырья

5. Люди - центральный фактор в любой модели управления

Руководители занимаются вопросами людей как личностей, как групп, как лидеров.

В совокупности внутренние перемены рассматриваются как социотехнические системы (социальный компонент - люди, технический компонент – все остальное)

16.Содержание функции планирования в менеджменте

Планирование – это подготовка принятия решения, обозначение цели и средства их достижения, путём целенаправленного сравнения различных альтернативных вариантов действия в предполагаемых условиях

Отсутствие планирования приводит к:

1. Организация не понимает поставленных целей и задач

2. Бизнес не рассматривается как непрерывный процесс, где текущие действия органически связаны с будущим

3. Организация более уязвима по сравнению с конкурентами

Выгоды от принятия планирования:

1. Улучшение координации действия в организации

2. Позволяет организации учитывать быстрые изменения

3. Улучшает информационный обмен

4. Четко определяет обязанности и ответственность персонала

5. Улучшает контроль в организации

Планирование классифицируется по следующим критериям:

1. По степени охвата (общие и частные)

2. По содержанию планирования в аспекте предпринимательской деятельности (тактическое, стратегическое и оперативное)

3. По предмету (целевое планирование, программное планирование, планирование действия и планирование средств)

4. По сферам функционирования (сбыт, производство и маркетинг)

5. По срокам (краткосрочные - до 1 года, среднесрочные - от 1 до 3 лет, долгосрочные - свыше 3 лет)

6. По учёту изменения данных (жесткие и гибкие)

Основные функции в управленческой деятельности в рамках планирования:

1. Распределение ресурсов

2. Адаптация во внешней среде

3. Внутренняя организация

4. Осознание организационных стратегий

Стратегические и тактические решения в менеджменте

Стратегическое планирование - процесс выбора цели организации и решение о том, что делать для их достижения

Четыре эталона стратегии бизнеса

А) Стратегия концентрированного роста

Б) Стратегия интегрированного роста

В) Стратегии диверсификации роста

Г) Стратегия сокращения

Тактика – пути и этапы решения в рамках выбранного стратегического пути

Особенности тактического планирования:

1. Тактика разрабатывается из стратегии

2. Она разрабатывается на средний уровень управления и на более короткий срок, чем стратегический

3. Результаты тактического плана более конкретно контролируемые, по сравнению со стратегическими

Миссия организации

Миссия – в широком понимании это философия предназначения и смысл существования организации. В узком понимании это для чего и по какой причине существует организация, смысл существования организации в отличие от подобных ей организаций.

Для чего формулируется миссия:

  1. Дает субъектам внешней среды представления о предприятии
  2. Способствует формированию корпоративного духа и единения внутри организации
  3. Является базой для установления целей организации
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...