Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра октавами или интервалами




Если увеличить апертуру губ, так, чтобы они попадали в 4 отверстия, а 2 средних отверстия закрыть языком (см. рисунок), то при этом будут звучать только внешние 2 отверстия.

Таким образом, можно получить множество «полезных интервалов» - например октавы (на выдохе: 1-4, 2-5, 3-6 и так до конца; на вдохе только 1-4). Этот прием достаточно часто используется при
игре блюзов.

Стив Бекер выпустил даже специальную модель, использующую эту особенность. Он добавил еще 4 отверстия перед первым отверстием, увеличив на октаву басы, и добавил одно отверстие в высокие ноты. Получилась 15 дырочная модель, у которой первые 2 октавы состроены в октаву.

Если же обхватить только 3 отверстия, а затыкать языком только одно среднее отверстие, например 2-4, то можно получить и другие интервалы – кварты квинты и сексты.

Извлечение одиночных нот с блокировкой языком

Здесь губы обхватывают 3 или 4 отверстия, но язык используется, чтобы закрыть все отверстия, кроме самого высокого или самого низкого.

При таком извлечении одиночной ноты получаются более «гладкие» и «мягкие» звуки, чем при извлечении одиночной ноты без использования языка.

Может показаться, что в этом случае мы не сможем исполнять бэнды. В принципе, да. Но чем больше вы будете заниматься бэндом, тем лучше он у вас будет получаться и бэндить ноты можно будет и без участия языка, только горлом (хотя с языком, конечно легче).

Самый интересный момент техники блокировки языком заключается в том, что становится возможным одновременно аккомпанировать аккордами при игре мелодий!

Для этого нужно ритмично и четко открывать заблокированные языком отверстия, продолжая уголком рта играть мелодию. Трудно? Но реально! Получается такой «шарманочный» звук.

Эта техника широко используется исполнителями на тремоло и октавных гармошках, но никто не запрещает делать также и на диатонике.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что язык отличный инструмент для придания более богатого звучания гармошки. Уделите время на освоение описанных здесь приемов, и вы повысите свою виртуозность красоту исполнения.

Горловое вибрато

  • Главная страница
  • Теория
  • Базовые знания
  • Горловое вибрато

Приемы, описанные ниже, предназначены для музыкантов, которые играют в течение 3-6 месяцев или дольше. Вы должны владеть четырьмя основными приемами: одиночные ноты, исполнение эффектов руками, бенды, правильное дыхание, и знать, по крайней мере, несколько песен и риффов.

Возможно, вы еще не совсем освоили исполнение бендов и дыхание. Чтобы достигнуть высокого мастерства исполнения, нужно потратить много месяцев или лет. Но в ваших интересах перед освоением продвинутых приемов, описанных ниже, по крайней мере, на 50% овладеть правильным дыханием, исполнением бендов и наиболее важных технических приемов.

Пример горлового вибрато

Общая Информация

Горловое вибрато помогает придать вашему исполнению "профессиональное звучание" - Один из признаков того, что музыкант потратил много лет на изучение гармоники и имеет большую практику в своем ремесле.

Для начала - несколько советов:

- Не тратьте впустую время ваших занятий - если Вы все еще не справились с исполнением отдельных нот, эффектов и бендов, то горловое вибрато не станет полезным использованием вашего времени. Как бы великолепно ни звучал этот эффект, он не важнее изучения вышеупомянутых ключевых приемов.

- Будьте терпеливы, это потребует времени - при исполнении данного вида вибрато используются маленькие мускулы и области в горле (глоттис и эпиглоттис), которые до этого мало использовались. Для достижения совершенства может потребоваться от одного года до пяти лет. Некоторые из нас начинают развивать эти мускулы "с нуля". Звучит жестоко, но это не так. Просто для развития этих мускулов требуется время и некоторая практика в управлении этим приемом.

- Высота звука будет изменяться - при вибрато горлом возникают быстрые микробенды, в отличие от эффекта "тремоло", при котором меняется громкость звука.

- Обычно этот прием исполняется на вдохе - поскольку бенды делают чаще всего на вдохе, горловое вибрато обычно исполняется на тех же нотах (вдох на 1-6 отв.).

- Вибрато языком отличается от вибрато горлом - вы можете создать эффект, похожий на горловое вибрато, произнося языком звуки "йой-йой-йой-йой". Это не так сложно, но и не дает такого полного и богатого звучания, как профессионально исполненное горловое вибрато.

- Послушайте музыкантов, которые используют горловое вибрато - и вы будете точно знать, как оно должно звучать и где его можно применить в вашей музыке. Вот некоторые музыканты, которых стоит послушать: Paul Butterfield, Mickey Raphael (Willie Nelson Band), Lee Oskar, James Cotton, и т.д. Большинство известных блюзовых музыкантов в той или иной степени используют этот прием. Кстати говоря, харперы, которые играют быстро и используют много нот, имеют тенденцию использовать горловое вибрато меньше чем музыканты, которые играют медленно и используют меньше нот. Всех вышеназванных харперов можно найти на сайте HarmonicaLinks.com.

Технические советы

- Пробуйте начать с мягкого покашливания - создание медленного, мягкого кашляющего звука в вашем горле - первый шаг к правильному ощущению горлового вибрато. Как только у вас получится, попробуйте постепенно ускорить это движение до быстрого повторения.

- Кашель на вдохе. - Нормальный человек кашляет на выдохе:) Однако наилучший звук можно получить на низких нотах именно на вдохе (отверстия 1-6). Поэтому, мы должны учиться делать кашляющее движение, в то время как мы вдыхаем. Сначала это может показаться странным и трудным. Поработайте над этим, и у вас все получится!

- Эффект "пулемета" - Если вышеупомянутая кашляющая концепция не работает для Вас, попробуйте "подражать пулемету". Сделайте первый выдох, отрывисто повторяя звук "а-а-а-а-а". Теперь попробуйте сделать то же самое на вдохе. Да, это намного труднее, и, скорее всего, у вас получатся гораздо более медленные повторения. Но постоянные занятия разовьют соответствующие мускулы и позволят увеличить скорость повторений.

Как заниматься

- Сначала занимайтесь без гармошки - в ваших интересах сначала отработать правильные движения языка и горловых мышц без гармошки от нескольких дней до нескольких недель. Если вы вдыхаете и делаете это правильно без гармошки, то вполне нормально, если вы почувствуете сухость в горле. Остановитесь, сглотните несколько раз, и затем поработайте над приемом еще некоторое время.

- С гармошкой - попробуйте сделать вибрато на гармошке через любое из первых четырех отверстий на вдох. Прислушайтесь к миниатюрным бендам, которые создают небольшое изменение высоты ноты. Теперь пробуйте сделать бенд через отверстие 3 вниз на целый тон и удержать его. Теперь попробуйте добавить горловое вибрато, удерживая бенд. Снова прислушайтесь к миниатюрным бендам, которые немного изменяют высоту звука.

- Пробуйте все гласные звуки - Чтобы действительно завершить развитие мускулов, которые вовлечены в исполнение горлового вибрато, занимайтесь отработкой эффекта "пулемета" со всеми гласными звуками. Начните с "а", затем попробуйте "е", "о", "у", "ай", "эй". Вы можете начать отрабатывать эти звуки на выдохе, и затем, когда почувствуете себя достаточно комфортно, перейти к отработке вдоха.

Слайд и Дроп-офф

Слайд

Слайды хороши в начале фразы или риффа. Они могут выполняться как вверх, так и вниз. Иногда такой прием называют "глиссандо".

Выберите ноту на вдохе или выдохе, с которой вы хотите начать свой рифф. Предположим, что это будет выдох через 6-е отверстие. Поэтому мы начнем слайд где-то внизу, в районе 2-го или 3-го отверстия, а закончим его на 6-м.

Для начала нужно несколько раз извлечь ноту на выдохе через 6-е отверстие, чтобы знать в дальнейшем, в каком месте закончить слайд. Начало слайда не так важно. Другое дело финальная нота, которую мы собираемся акцентировать.

Нужно все время помнить, что именно с нее начинается ваш рифф, мелодия или фраза. Зачастую начальную ноту слайда бывает трудно определить. Вы начинаете в какой-то примерной области, но зато обязательно приходите в конкретную точку.

Хорошим упражнением для начинающих будет исполнение слайдов вверх к каждой из ступеней мажорной гаммы.

Для нот на выдохе делайте слайд на выдохе, для нот на вдохе - слайд на вдохе. Если получается, попробуйте сделать слайды к первым нотам риффов или мелодий.

При работе над слайдами старайтесь не напрягаться, особенно это касается плеча, шеи и мышц лица. Следите за тем, чтобы все ноты слайда по громкости не отличались от извлекаемых вами обычных одиночных нот.

Обычно при работе над новыми приемами мы забываем о правильном дыхании.

Дроп-офф

Этот прием является прямой противоположностью слайду.

Начните с любой ноты выше 4-го отверстия. На одном дыхании протяните гармошку вправо до самого конца.

Обычно при выполнении этого приема не фиксируется какая-то конкретная финальная нота, поэтому его обычно используют в конце фразы или риффа.

Если, начав в верхнем регистре, вы не хотите доигрывать все ноты до конца, просто уберите гармошку ото рта.

Трель

Трель - это быстрое чередование нот двух соседних отверстий. Обычно это бывают 4-е и 5-е, либо 3-е и 4-е отверстия.

Главное при выполнении этого приема - двигать головой, а не перемещать гармошку. Это полностью противоречит всем другим приемам звукоизвлечения на этом инструменте. Однако преимущество этого способа вы оцените тогда, когда дорастете до игры через микрофон.

Дело в том, что когда руки с гармошкой остаются неподвижными, постоянной сохраняется и уровень звука, с которым вы играете. В зависимости от скорости трели, существует два различных приема его выполнения.

При медленной трели на вдохе вы в буквальном смысле перемещаете голову вправо-влево между двумя прилежащими отверстиями (обычно 4-м и 5-м). Разделяющая их перемычка должна находиться ровно посередине вашего рта. Голова движется так, как в том случае, когда вы говорите "нет".

В случае быстрой трели, голова не перемещается, а вибрирует в области перемычки, разделяющей два используемых отверстия.

Трель можно играть в самых разнообразных темпах, поэтому отрабатывать ее нужно также с самой разной скоростью.

Начинающим при освоении медленной трели особое внимание следует обратить на ровную ритмику и чистоту звукоизвлечения, а при работе над быстрой - над точностью вибрации головы и ритмической чёткостью.

Во время занятий следите за тем, чтобы мышцы лица, шея и плечо были расслаблены.

Громкость нот трели должна соответствовать громкости обычных одиночных нот. И не забывайте о правильном дыхании.

 

Трель 4-5 вдох

Трель 3-4 вдох (смотри аудиофайлы)

 

Импровизация

  • Главная страница
  • Теория
  • Базовые знания
  • Импровизация

Возьмем для начала набор нот во 2-й позиции. Использование любых или всех этих нот подхоит, чтобы создавать рифы. Избегите начинать рифы на отверстии 4 выдох. Будет хорошо звучать, если вы заканчиваете ваш риф на отверстии 2 вдох или на отверстии 6 выдох (для разрешения). Повторите вашу задумку два или три раза, чтобы создать мелодичное очущение. Не беспокойтесь относительно любых дополнительных техник, вы сможете использовать их позже. И не волнуйтесь относительно извлечения идеальных одиночных нот, потому что аккорды и легкая небрежность будут звучать только забавнее. Используйте блюз MIDI файл, чтобы импровизировать на гармонике гармоники ключом "C".

Каждая из трех секций ниже - различный подход к импровизации или джема в блюзе. Они, как предполагается, используются для игры во 2-й позиции.

Вот 12 тактовый блюз MIDI файл в тональности "G", которой вы можете переписать себе для игры. Время его звучания более 5 минут, так что вы можете сыграть 7 раз по 12 тактов блюза.

Как только вы щелкаете на MIDI файл, он должен загрузиться и начинать играть. Так же его можно сохранить себе на диск.

В начале первые четыре такта песни - вступление. Первые, полные 12 тактов блюзового квадрата начинаются на 5-ом такте. Вы можете начинать играть в в любое время или ждать до пятого такта, когда начнется 12-ти тактовый блюзовый квадрат.

Чтобы точно вступить на пятом такте, нажмите кнопку Play на вашем MIDI проигрывателе, и затем считайте 1 2 3 4, 2 2 3 4, 3 2 3 4, 4 2 3 4 (по четыре удара рукой или ногой в каждый такт), и вы попадете в пятый. Другой способ попасть в начало первого блюзового квадрата, нужно слушать барабаны. Нужно дождаться 2 коротких удара в малый барабан перед тем, как все инструменты начинут играть пятый такт.

Пробуйте любой или все три предложенных ниже метода импровизации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...