Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способы снижения финансового риска.




Снижение степени риска – это сокращение вероятности и объема потерь. Для снижения степени финансового риска применяются различные способы:

- диверсификация;

- приобретение дополнительной информации о выборе и результатах;

- лимитирование;

- самострахование;

- страхование и др.

Диверсификация представляет собой процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой. Это наиболее обоснованный и относительно менее издержкоемкий способ снижения степени финансового риска. Однако, некоторые виды рисков (обусловленные внешними факторами, например, инфляция) нельзя уменьшить с помощью диверсификации.

Инвестор иногда принимает решения, когда результаты неопределенны и основаны на ограниченной информации. Ее наличие позволяет сделать более точный прогноз и снизить риск.

Самострахование представляет собой создание натуральных и денежных резервов непо-средственно хозяйствующим субъектом, особенно если его деятельность подвержена риску.

Лимитирование – это установление лимита, то есть предельных сумм расходов, продажи, кредита и т.п. Лимитирование является важным средством снижения степени риска и применяется банками при выдаче ссуд, при заключении договора на овердрафт и т.п.; хозяйствующим субъектом – при продаже товаров в кредит (по кредитным карточкам), по дорожным чекам и еврочекам и т.п.; инвестором при определении сумм вложения капитала и т.д.

Сущность страхования заключается в том, что инвестор готов отказаться от части доходов, лишь бы избежать риска, то есть он готов заплатить за снижение степени риска до нуля. Страхование финансовых рисков является одним из наиболее распространенных способов снижения его степени.

47. Внутрифирменное финансовое планирование: сущность и задачи.

Фин. планирование на предприятии как важнейший элемент фин. менеджмента позволяет определять возможные объемы фин. ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины фин. показателей (величина собственных оборотных средств предприятия, амортизационные отчисления, кредиторская задолженность, прибыль, налоги и др.).

Задачи фин. планирования:

1. Обеспечение производственного процесса необходимыми фин. ресурсами

2. Установление фин. отношений с бюджетом, банками и др.

3. Выявление путей наиболее эффективного вложения капитала

4. Осуществление контроля за образованием и расходованием ден.средств

Фин. план представляет собой документ, характеризующий способ достижения фин. целей компании и увязывающий ее доходы и расходы.

В основе фин. планирования лежат стратегический и производственный планы. Стратегический план подразумевает формулирование цели, задач, масштабов и сферы деят-сти компании.

Производственные планы составляются на основе стратегического и предусматривают определение производственной, маркетинговой, научно-исследовательской и инвестиционной политики.

Фин. планы могут быть долгосрочными (перспективными), которые составляются на срок в несколько лет и при разработке которых применяются укрупненные расчеты доходов и расходов и краткосрочные (текущие), составляемые на год с поквартальной разбивкой.

С позиции практики рекомендуется составлять несколько вариантов фин. плана: пессимистический, наиболее вероятный и оптимистический.

При подготовке плана нужно учитывать:

а) наличие ограничений, с которыми сталкивается предприятие (требования по охране окр. среды, требования рынка по объему, структуре, качеству продукции; технические, технологические, кадровые особенности данного предприятия)

б) дисциплинирующую роль плана для работы фин. менеджера

в) условность планов в силу естественной неопределенности развития экономической ситуации в глобальном и локальном масштабах.

48. Методы планирования финансовых показателей.

Процесс составления фин. плана предприятия заключается в расчете его показателей. При этом используются след. методы: расчетно-аналитический, балансовый, нормативный, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование.

Расчетно-аналитический метод - один из наиболее используемых методов. Финансовые показатели рассчитываются на основе анализа величин показателей, достигнутых в прошлые периоды, индексов их развития и экспертных оценок этого развития в плановом периоде. Этот метод используется в основном при расчете показателей объемов выручки, доходов, прибыли.

Балансовый метод применяется при планировании распределения полученных фин. средств и направлений их использования. Суть его заключается в построении баланса имеющихся в наличии средств и потребности в них. баланс при этом имеет вид: Он + П = Р + Ок, где

Он (Ок) - остатки средств на начало (конец) планового периода

П - поступления средств в планируемом периоде

Р - расходы в планируемом периоде

Нормативный метод используется при наличии существующих норм и нормативов, устанавливаемых:

· органами власти и управления на федеральном, региональном, местном уровнях (ставки налогов, амортизационных отчислений, взносов во внебюджетные фонды)

· ведомствами (нормы предельных уровней рентабельности и др.)

· предприятиями (нормы кредиторской задолженности, запасов, отчислений в ремонтный фонд, потребности в оборотных средствах)

Метод оптимизации плановых решений состоит в разработке ряда вариантов планируемых показателей и выборе из них оптимального. В качестве критериев выбора планируемых показателей могут быть использованы минимум приведенных затрат, минимум времени на оборот капитала, максимум дохода на 1 рубль вложенного капитала и др.

Экономико-математическое моделирование позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между фин. показателями и факторами, влияющими на них. Эта связь выражается через экономико-математическую модель, которая строится на функциональной и корреляционной связи

49. Оперативное финансовое планирование.

Оперативное финансовое планирование представляет собой разработку оперативных финансовых планов: кредитного плана, кассового плана, платежного календаря и др. Кредитный план - план поступлений заемных средств и возврата их в намеченные договорами сроки.

Кассовый план является планом оборота наличных денежных средств, отражающим поступления и выплаты наличных денег через кассу хозяйствующего субъекта.

Кассовый план составляется на квартал. Он состоит из четырех разделов:

1. Поступление наличных денег, кроме средств, получаемых в банке

2. Расход наличных денег

3. Расчет выплат заработной платы

4. Календарь выдачи заработной платы и приравненных к ней выплат

Платежный календарь - это план рациональной организации оперативной финансовой деятельности хозяйствующего субъекта, в котором календарно взаимосвязаны все источники поступлений денежных средств (выручка от реализации, кредиты и займы, прочие поступления) с расходами на осуществление финансово-коммерческой деятельности. Платежный календарь отражает доходы, поступления средств, отношения с бюджетом по налогам, кредитные отношения. Поэтому он охватывает движение всех денежный средств хозяйствующего субъекта.

Платежный календарь используется для контроля за платежеспособностью и кредитоспособностью.

Платежный календарь хозяйствующего субъекта составляется по всем статьям денежных поступлений и расходов, проходящих через его расчетный и ссудные счета в банке, что позволяет определить обеспеченность за счет собственных и заемных финансовых средств выполнения всех обязательств по платежам.

50. Финансовые аспекты бизнес-плана.

Одним из плановых документов, составляемых на предприятии, является бизнес-план. Его составление преследует 2 основные цели: 1) внутрифирменное планирование; 2)обоснование получения ден.средств из внешних источников.

Важнейшим разделом бизнес-плана является фин. план и стратегия финансирования.

Фин. план обобщает в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана и включает в себя:

1. Прогнозный расчет объема реализации продукции

2. План доходов и расходов

3. План ден. поступлений и выплат

4. Баланс активов и пассивов

5. План по источникам и использованию средств

6. Расчет точки безубыточности

Указанные планы составляются на период не менее 3-х лет. При этом расчеты первого года делаются с месячной разбивкой. В заключительной части финансового раздела бизнес-плана излагается стратегия обеспечения проекта, намечаемого к осуществлению в бизнес-плане. При этом освещаются следующие вопросы:

· размер денежных средств, необходимых для осуществления мероприятия;

· источники получения этих средств(кредиты, привлекаемый акционерный капитал, паевые взносы, собственные средства и др.);

· срок окупаемости средств, вложенных инвесторами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...