Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уровни управления в организации. Цели, задачи, функции разных уровней управления.




Понятие «управление» и «менеджмент», их соотношение.

Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

В управлении под организацией понимается группа людей, объединенных для достижения как минимум одной общей цели и использующий принцип разделения и кооперации труда.

Менеджмент – это вид управления. Он осуществляется в коммерческих организациях, деятельность которых связана с извлечением прибыли. Используя термины менеджмент и управление как синонимы следует учитывать, что управление шире.

Менеджмент как отдельная дисциплина возник в конце 19 века по мере становления и развития крупных промышленных производственных предприятий.

Уровни управления в организации. Цели, задачи, функции разных уровней управления.

Одна из форм разделения управленческого труда носит горизонтальный характер: расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений.

Вертикальное разделение труда образует уровни управления.

Форма пирамиды используется для того, чтобы показать, что на каждом последующем уровне управления находится меньше людей, чем на предыдущем.

Руководители низового звена. Младшие начальники, которых также называют руководителями первого звена или операционными руководителями, — это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). Младшие начальники * в основном осуществляют контроль за выполнением производственных заданий. Они часто отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов, таких, как сырье и оборудование. В американской литературе это более широкое понятие, относящееся к руководителям низового звена не только на производстве, но и в любых других подразделениях организации. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве.

Это может быть мастер, мастер смены, сержант, заведующий отделом, старшая медсестра.

Руководители среднего звена. Работа младших начальников координируется и контролируется руководителями среднего звена. В большой организации может быть столько руководителей среднего звена, что возникает необходимость в разделении данной группы. И если такое разделение происходит, то возникают два уровня, первый из которых называется верхним уровнем среднего звена управления, второй — низшим. Так образуются четыре основных уровня управления: высший, верхний средний, низший средний и низовой. Руководитель среднего звена часто возглавляет крупное подразделение или отдел в организации. Характер его работы в большей степени определяется содержанием работы подразделения, чем организации в целом.

В основном, однако, руководители среднего звена являются буфером между руководителями высшего и низового звеньев. Они готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена, и передают эти решения обычно после трансформации их в технологически удобной форме, в виде спецификаций и конкретных заданий низовым линейным руководителям.

Это может быть заведующий отделом (в бизнесе), декан, директор филиала.

Руководители высшего звена. Высший организационный уровень. Даже в самых крупных организациях руководителей высшего звена — всего несколько человек.

Руководители высшего звена отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации. Сильные руководители высшего звена накладывают отпечаток своей личности на весь облик компании. Например, атмосфера, в которой действует федеральное правительство, да и вся страна, обычно претерпевает значительные изменения при новом президенте.

Основной причиной напряженного темпа и огромного объема работы является тот факт, что работа руководителя высшего звена не имеет четкого завершения: не существует границы, если не считать полной остановки этого предприятия, когда работу можно считать законченной. Поэтому и руководитель высшего звена не может быть уверен, что он (или она) успешно завершил свою деятельность. Поскольку организация продолжает действовать и внешняя среда продолжает меняться, всегда существует риск неудачи. Рабочая неделя продолжительностью 60—80 ч для него не редкость.

Это может быть председатель совета, президент, вице-президент, казначей корпорации, генерал, министр, ректор.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...