Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторы, влияющие на величину затрат.




На величину затрат влияют несколько взаимосвязанных факторов, которые необходимо учитывать при прогнозировании и расчете затрат.
Первым фактором является степень радикальности инновации. Базовые (радикальные) инновации могут в значительной степени изменить технологии производства, что приводит к необходимости больших инвестиционных затрат. Улучшающие и модификационные инновации на несколько порядков менее затратны.

Второй фактор - это масштабность решаемых задач. Инновация может затрагивать один участок, цех, предприятие, несколько предприятий. Инновация может требовать создания новых производств и новых предприятий. По мере роста масштабности затратность возрастает на один - два порядка. Если инновация затрагивает один участок или цех, то возместить такиезатраты по силам самому предприятию. В остальных случаях обычно требуется привлечение дополнительных инвестиций.

Третий фактор - фактор времени. Чем более долгосрочным является проект, тем труднее прогнозировать затраты. Частично эту проблему снимает процесс расчета будущей стоимости средств - дисконтирование, однако изменчивость и непредсказуемость внешней среды, ее политические, экономические и прочие факторы могут привести к увеличению затрат значительно выше принятого уровня.
Четвертый фактор проявляется зависимостью величины затрат от стадии инновационного процесса. Затраты по каждой последующей стадии растут по сравнению с предыдущей. Однако, как было отмечено выше, целесообразно увеличивать финансовые вложения на стадии исследований и проектирования, так как это позволит уменьшить количество ошибок и
недоработок, сократить непредусмотренные затраты на стадиях производства и реализации.
Пятый фактор - это степень использования имеющихся ресурсов, интеллектуальных наработок и опыта. Сюда же относится уровень стандартизации и унификации решений, закладываемых в проект. Чем выше повторяемость проведения тех или иных работ, тем ниже удельные затраты на каждое последующее действие.

Основные мероприятия по управлению затратами на предприятии.

В целях обеспечения эффективного управления затратами и формированием себестоимости выпускаемой продукции промышленное предприятие должно добиваться осуществления следующих мероприятий (соблюдать следующие правила работы):

1. Увеличивать производство конкурентоспособной продукции за счет более низких расходов и, следовательно, цен.

2. Обеспечивать качественной и реальной информацией о себестоимости отдельных видов продукции и учитывать их позиции на рынке по сравнению с продуктами предприятий – конкурентов.

3. Использовать возможности гибкого ценообразования.

4. Представлять объективные данные для составления финансового плана и бюджета предприятия.

5. Иметь возможность оценивать деятельность каждого структурного подразделения с финансовой точки зрения.

6. Принимать обоснованные и эффективные решения.

 

Цена. Виды цен на инновационную продукцию.

Цена на инновационный продукт - денежная сумма в обмен на которую продавец готов передать, а покупатель готов приобрести инновационный продукт.

Виды цен:

· престижная цена (высокая цена предназначена для привлечения рыночного сегмента, в котором передается качество и уникальность)

· проникновения (низкая цена предназначена для завоевания массового рынка)

· успокаивающая цена(цена устан. продажи ниже привычной цены)

· скользящая (цена которая изменяется в течении действия договора по согласованию сторон)

Факторы ценообразования.

1. уровень радикальности инновации (если продукт является новым на данном рынке, то продавец на короткое время становится монополистом и может диктовать свой уровень цен)

2. Вид рынка сбыта продукции (1. монополия; 2. олигополия; 3. чистая конкуренция; 4. монополистич. конкуренция)

3. Стратегия фирмы (если фирма придерживается активной поступательной стратегии, то стремится установить цену, обеспечив. наибольшую массу прибыли, если фирма придерживается оборонительной стратегии, то она может снижать цену с целью не допустить конкурентов на данный сегмент рынка.)

4. Соотношение уровня и спроса предложения на инновационный продукт

5. Изменение цен на дополнительные товары

6. Уровень планируемой рентабельности

7. Уровень издержек на производство, реализацию и эксплуатацию продукта.

8. Государств. регуляторы

9. Конкурентные условия сделки между покупателем и производителем инновационной продукции.

Факторы повышения и снижения цены. Методы определения цены.

Факторы повышения цены:

· монополизация рынка

· повышение налогов, инфляция

· нестабильность экономической ситуации

· низкая эффективность производства

Факторы снижения цены:

· повышение производства труда

· повышение конкуренции на рынке

· снижение налогов и т.д.

Методы определения цены:

1. метод полных затрат (цена рассчитывается как себестоимость продукции и норма прибыли на единицу продукции)

2. метод стандартных издержек (на основе нормативных данных о расходе ресурсов на инновационный продукт и их стоимость)

3. метод предельных затрат (цена рассчитывается исходя из изменений общих затрат в результате увеличения производства на единицу продукции)

4. метод целевой цены (цена рассчитывается исходя из требуемой величины прибыли)

 

44. Инвестиции как экономическая категория.

Инвестиции – это денежные средства, ценные бумаги и иное имущество, в т.ч. имущественные права и другие права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской или иной деятельности в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта.

Под инвестициями в широком смысле слова следует понимать денежные средства, имущественные и интеллектуальные ценности государства, а также физических и юридических лиц, направляемых на создание новых предприятий, реконструкцию и техническое перевооружение действующих, на приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг и активов с целью получения прибыли и на приобретение недвижимости.

Инвестиции как экономическая категория проявляются че­рез свои функции. Инвестиции выполняют следующие основные функции:

· процесс простого и расширенного воспроизводства основных фондов, как в производственной, так и непроизводственной сфере;

· процесс обеспечения и восполнения оборотного капитала;

· перелив капитала из одной сферы в другие, более привлека­тельные, в форме реальных и портфельных инвестиций;

· перераспределение капитала между собственниками путем приобретения акций и вложения средств в активы других предп­риятий (передел собственности);

· основа для развития экономики на макро- и микроуровне.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...