Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взгляд на настоящее и будущее

Резюме

Питер Друкер является одним из самых известных ученых в области менеджмента и автором многих книг по проблемам управления. Именно он превратил менеджмент в научную дисциплину. В его научных трудах затрагивается широкий круг экономических и политических проблем, но знаменитым он стал благодаря работам по вопросам управления.Придерживался более философского подхода, в котором проблема управления сводится к последовательности решения общих задач и в котором цели имеют более важное значение, чем функции. Смещение акцента с производительности на конечный результат позволило П. Друкеру разработать концепцию “управления по целям”, в соответствии с которой задача руководителя состоит в установлении целей и осуществлении действий направленных на их осуществление. Также помог разработать объективные меры зарплаты и продвижения. Он определил важность “работника знаний” — элиты белых воротничков — раньше, чем кто бы то ни было ещё.

Бизнес-предприятиям принадлежит играют решающую роль, центральную роль в обеспечении динамики развития и выполнении функций управления у менеджеров компаний. Питер Друкер имеет 19 докторских степеней в различных университетах США, Бельгии, Великобритании, Испании, Японии и Швейцарии. Его именем названы бизнес-школы и фонды. В течение шести десятилетий Друкер был самым желанным советником исполнительных директоров, среди которых были Уолтер Ристон из Citicorp, Давид Рокфеллер из Chase Manhattan Corp., Генри Льюс из Time Inc. и Марк Уиллес из Times Mirror Co.

Биография

Питер Фердинанд Друкер родился в 1909 г. в Вене. Его отец, Адольф Друкер, был ведущим венским адвокатом и известным австрийским либералом, одним из учредителей Зальцбургского музыкального фестиваля. Семья Друкеров эмигрировала в США в 1938 г. после насильственного присоединения Австрии к нацистской Германии (так называемого аншлюса). В своей автобиографии, выпущенной в 1979 г. под названием Adventures of Bystander (“Приключения очевидца”) П. Друкер живо рассказывает о своем венском детстве, пришедшемся на годы Первой мировой войны, а также о семейных и культурных традициях, оказавших влияние на формирование его мышления. В 1930-х гг. П. Друкер работал в Европе журналистом и специалистом по экономике прежде чем в 1937 г. окончательно обосновался в США. В 1942 г. он поступил на работу в Беннингтонский колледж в штате Вермонт, откуда десять лет спустя перебрался в Нью-Йоркский университет, где получил место профессора кафедры менеджмента. С тех пор основными его занятиями стали преподавание, написание книг и консультирование некоторых ведущих американских компаний. Преподавал менеджмент в Университете Нью-Йорка с 1950 по 1971 год. В 1971 по 2005 год был профессором Социальной науки и менеджмента в Университете Клермонта.

Он плавно переходил из одной роли в другую и обратно: журналист, преподаватель, историк, экономический комментатор и рассказчик.

.

· В 1936 г, когда ему еще не было 30 лет, П. Друкер опубликовал свою первую книгу The End of Economic Man (“Конец экономического человека”)-изучение экономических истоков фашизма, попытка объяснения успеха фашизма и причин его распространения в Европе.

· Во второй его книге, The Future of Industrial Man (“Будущее индустриального человека”) (1942)- попытка заглянуть в послевоенное будущее и дать описание природы нового мира. Следует отметить, что к тому времени П. Друкер уже отошел от изучения политики и общества и приступил к более конкретным исследованиям организаций.

· Он верил, что неспособность европейского капитализма придать отдельному человеку “статус и функцию” проложила дорогу фашизму. Эта идея повлияла на любовь Друкера к крупным корпорациям, которые он видел как “представительные организации” для построения гражданства в обществе США. Друкер преподавал в Беннигтоне политологию и философию, когда в 1945 году ему представилась возможность изучить General Motors — провёл полный анализ её структуры и управления.. В результате появились революционная книга Concept of the Corporation и решение в 1950 году перейти в бизнес-аспирантуру Университета Нью-ЙоркаВ своей третьей книге The Concept of Corporation (“Концепция корпорации”) (1946) он идентифицирует типы организаций, которые, по его мнению, будут преобладать в обществе, политике и экономике будущего.
В связи с этим у ученого появилась необходимость понять, как действуют корпорации и что определяет успех или фиаско их деятельности. По убеждению П. Друкера главной движущей силой корпорации является ее руководитель, поэтому он уделяет основное внимание изучению природы управленческой деятельности.

· The Practice of Management, вышедшей в 1954 году, американская корпорация разложена, как лабораторная лягушка после вскрытия. Названия глав говорят сами за себя: «Что такое бизнес?», «Управление ростом». Это была первая популяризаторская книга о менеджменте. В ней утверждалось, что это не наука и не искусство, а профессия, как медицина или юриспруденция. Автор писал, как создать условия, чтобы люди проявляли свои самые хорошие качества. Как говорил сам Друкер, «я написал The Practice of Management, потому что книг о менеджменте не было. Я десять лет занимался консалтингом и преподаванием, и ничего или почти ничего не было. Поэтому получилось, что я сел и написал, прекрасно сознавая, что закладываю основу целой науки».

· Management: Tasks, Responsabilities, Practices (“Менеджмент: задачи, обязанности, методы осуществления”) (1974)

· Towards the Next Economics (“На пути к будущей экономике”) (1981), Innovation and Entrepreneurship (“Инновации и предпринимательство”) (1985) The Frontiers of Management (“Границы менеджмента”) (1987) — продолжается рассмотрение проблемы определения цели и роли руководителя, но теперь это делается с более широких позиций, с учетом социальных, политических, макроэкономических и в особенности технологических изменений. Основной вклад

Друкер также выделил 3 основополагающие функции менеджера:

  1. управление бизнесом;
  2. управление менеджерами;
  3. управление работниками

Задачи менеджера:

· решение задач совместного использования ресурсов и выпуска продукции

Ключевой фигурой коммерческого предприятия - руководитель, играющий основную роль в объединении различных ресурсов и создании товара. Хотя сам П. Друкер иногда рассматривает руководителя в качестве “основного человеческого ресурса предприятия” (Drucker, 1973: 3), по его мнению, менеджмент является не столько ресурсом, сколько катализатором. (Drucker, 1973).

 

· функции общего руководства и контроля.

С точки зрения П. Друкера эти функции являются почти полностью проактивными: “Экономические силы устанавливают пределы того, что может сделать менеджер. Они создают благоприятные возможности для его действий. Но сами по себе они не определяют, что из себя представляет бизнес-предприятие или чем оно занимается” (Drucker, 1973: 88).

· Создание рынков

Существует только одно истинное определение цели бизнеса: создание потребителя. В 1954 году в своей книге: Практика менеджмента / The Practice of management, он сформулировал принцип: «Существует только одно обоснованное определение цели предпринимательства - создание Клиента». Потенциальные потребители могут желать, чтобы бизнес удовлетворял их запросы,... но это желание так и останется нереализованным до тех пор, пока деловые люди не преобразуют его в эффективные действия-возникают рынки

Следовательно, на менеджеров возлагается решение задач объединения трудовых и материальных ресурсов с целью производства товаров и создания рынка для их реализации. К сфере управления относится все, что способствует укреплению предприятия; менеджеры должны создавать добавленную стоимость, стремясь к тому, чтобы стоимость товара была выше стоимости использованных для его производства ресурсов. На первом месте для него творческий способ, посредством которого менеджеры используют ресурсы наиболее эффективным образом для того, чтобы достичь стоящих перед предприятием целей.

Ответственность

Руководитель предприятия несет ответственность за:

· обеспечение экономической эффективности

· продуктивность деятельности, так чтобы эффективности достигалась наиболее простым способом

· управление социальными воздействиями, которые предприятие в качестве организации оказывает на внешнюю среду.


Вместо значения роли лидера он предпочитает использовать понятие “ответственности”; менеджеры “ответственны” за тот вклад, который вносят в работу предприятия они сами и подчиненные им работники. Менеджмент подразумевает функцию, а не власть, и П. Друкер убеждает руководителей отказаться от представления о том, что они находятся наверху, а рабочие — под ними. Менеджеров-стержень организации, вокруг которого вращаются все прочие элементы — труд, ресурсы, рынки, внешняя среда.
Важным фактором во всех работах П. Друкера является необходимость для менеджеров рассматривать социальные воздействия, которые они и их организации оказывают на внешнюю среду. Менеджеры они обязаны понимать социальное значение своей деятельности (Drucker, 1974). Чем более крупным и могущественным становится предприятие, тем сильнее будет оказываемое им социальное влияние и тем выше будет необходимость в учете социального фактора.

Конечной цель предприятия - создание общественных благ. Организация служит для преобразования человеческих усилий в конкретную продукцию и “личные усилия создают общественные выгоды” (Drucker, 1974: 810).

Практические действия

Основываясь на своей философии менеджмента П. Друкер (1973) определяет, с помощью каких практических действий руководители могут сделать свою работу более эффективной. Он перечисляет следующие основные характеристики менеджмента:

· как инструмента достижения цели;

· как самостоятельной научной дисциплины;

· как совокупности работающих индивидуально и совместно людей;

· как общественного органа для решения жизненно важных задач;

· как целостной, синтези­ованной функции в сложном и изменяющемся мире.


П. Друкер настаивает на том, что руководители должны быть полностью вовлечены в свою работу и часто говорит о “душевном волнении”, которое обязательно должно сопровождать процесс управления.

Эффективность определяется набором практических действий, которым можно научиться. Его определение эффективности базируется на пяти основных принципах:
1. эффективные руководители знают, на что расходуется их рабочее время;
2. они ориентированы не на процесс труда, а на его результаты;
3. они строят свою работу, опираясь на сильные, а не на слабые стороны;
4. они направляют усилия на те области, где отличная работы обеспечит получение выдающихся результатов;
5. они принимают действенные решения, делая верные шаги в правильной последовательности.

 

Две основные функции менеджмента:

1. внедрение инноваций- Внедрение нововведений является наукой, которую можно освоить, является управленческой функцией, необходимость использовать технику как инструмент для внедрения инноваций, а не как средство их замены.

2. осуществление маркетинговой деятельности.

Взгляд на настоящее и будущее

Однако он больше не уверен, что корпорации — это организации для “создания гражданства”.“Корпорации, которые когда-то строились, чтобы стоять, как пирамиды, теперь больше похожи на палатки”, – говорит он. Друкера ужасно раздражало то, что посредственные топ-менеджеры получали баснословные деньги, даже безжалостно сокращая простых служащих. А когда он разменял десятый десяток, то в корпоративной и научной среде нашлось немало тех, кто громко утверждал, будто его время минуло. Разочаровавшись в бизнесе, о чем он открыто говорил в последние годы, Друкер от него отвернулся и консультировал некоммерческий сектор.

П. Друкер даже предвидит время, когда рабочие станут ненужными и будут заменены автоматами. Однако и в этом случае руководители все равно останутся, в результате чего весь штат сотрудников будет состоять из управленцев; таким образом в процессе своего развития человечество будет превращаться из общества труда в общество управления

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...