Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к оформлению отчета




Дневник практики

по дисциплине Учебная практика

(наименование дисциплины)

 

1. Дневник прохождения учебной практики (должен содержать полный перечень выполняемых работ, отражать наименования изученных документов).


Методические рекомендации по написанию, требования к оформлению дневника

1. Титульный лист оформляется в соответствии с установленным образцом

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра «Информационной экономики»

ДНЕВНИК

о прохождении учебной практики за период

с 29 июня 2016 г. по 26 июля 2016 г.

Студента(ки) 3 курса 11 группы экономического факультета

_________________________________________________________

(Ф.И.О.)

(Место прохождения практики. Наименование организации.)

 

Руководитель практики

от организации ____________ /____________ печать

(подпись) должность, Ф.И.О.

 

Ростов-на-Дону

2. График прохождения практики отражает выходы (невыходы) на практику. В конце каждого дня табель подписывается руководителем от базы практики.

График прохождения учебной практики

дата Выполненная работа Замечания руководителя (подпись)
13.04.2016    
………..    
1.06.2016    

3. Использованные документы, литература и другие источники (студент-практикант записывает все те документы, книги и другие источники, которые он использовал в ходе прохождения практики).

Использованные документы, литература и другие источники

Наименование
   
   
   
   
   
   

Критерии оценки дневника

В дневникеоценивается:

Пункт 1. Дневник должен быть заполнен по дням.

Пункт 2. На титульном листе стоит подпись руководителя учебной практики от предприятия, учреждения, организации, заверенная печатью организации (учреждения).

Пункт 3. Дневник регулярно ведется в течение всей практики и заверяется подписью от руководителя практики от предприятия

Пункт 4. Содержание выполняемых работ должно быть раскрыто полностью

Пункт 5. Использованные документы, литература и другие источники (должно быть минимум 10 источников)

Баллы Описание критерия
30 баллов выставляется студенту, если выполняются все требования
28-29 балла выставляется студенту, если при выполнении в целом всех требований к дневнику есть незначительные замечания в двух пунктах из пунктов пп.1, 3-5.
18-27 баллов выставляется студенту, если при выполнении в целом всех требований к дневнику не выполнен один пункт - п.5 (один источник равен 1 баллу)
11-17 баллов выставляется студенту, если при выполнении в целом всех требований к дневнику содержание выполняемых работ раскрыто не полностью, на титульном листе нет подписи руководителя учебной практики от предприятия, учреждения, организации, но есть печать от организации (учреждения).
0 – 10 баллов выставляется студенту, если при выполнении в целом всех требований к дневнику, на титульном листе нет подписи руководителя учебной практики от предприятия, учреждения, организации и нет печати от организации (учреждения).

Шкала перевода оценки в баллы

Оценка Сумма баллов
оценка «зачтено» выставляется студенту, если набрано от 18 до 30 баллов;
оценка «не зачтено» выставляется студенту, если набрано от 0 до 17 баллов.

Составитель ________________________ Т.В. Матыцына

(подпись)

«____»__________________2015 г.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

экономический факультет

Структурное подразделение

 

Кафедра информационной экономики

(наименование кафедры)

Отчет о выполнении всех заданий по практике

По дисциплине Учебная практика

(наименование дисциплины)

Структура Отчета практики

Отчет – это самостоятельный документ, который студент представляет на зачет по практике.

Отчет по учебной практике оформляется по мере изучения материала в соответствии с программой практики. Отчет по практике должен содержать анализ изучаемых материалов, конкретные расчеты, лично проведенные исследования. По материалам проведенных исследований должны быть сделаны выводы и предложения. Анализ материалов и представленные выводы должны отличаться самостоятельностью суждений.

Отчет составляется студентом в конце практики, к которому прилагаются материалы, собранные в период практики. Отчет представляется руководителю от предприятия, который подписывает его и заверяет печатью.

1.1. Отчет по практике содержит структурные элементы:

ü титульный лист;

ü содержание;

ü введение;

ü основная часть;

ü заключение;

ü список использованных источников;

ü дневник о прохождении практики;

ü отзыв о прохождении практики;

ü инструктаж по охране труда и технике безопасности;

ü приложения.

1.1.1. Титульный лист отчета оформляется в соответствии с Приложением А.

1.1.2. Структурный элемент Отчета "Содержание" оформляется в соответствии с Приложением В.

1.1.3. Во введении указывается наименование организации - места практики, отдела за которым закреплен практикант, общая характеристика предприятия, выбранного для прохождения практики, материалы, документы, с которыми был ознакомлен, период, за который проведено исследование.

1.1.4. Основная часть Отчета раскрывает содержание Основного этапа практики:

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ(на примере (указывается конкретное предприятие))

1.1. история возникновения;

1.2. цели и задачи организации;

1.3. организационно-правовая форма;

1.4. характеристика видов деятельности;

1.5. организационная структура организации;

2. ФУНКЦИИ, РОЛЬ И МЕСТА IT – СЛУЖБЫ В СТРУКТУРЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ (указывается конкретное предприятие)

2.1. Организационная структура IT – службы

2.2. Функции, роль и места IT – службы в структуре учреждения, предприятия, организации

2.3. Характер и содержание информации, используемой на предприятии;

2.4. Изучение технологии регистрации, сбора и передачи информации в условиях экономической информационной системы;

2.5. Комплекс информационных систем и технологий, используемых в организации;

2.6. Изучение состава технической документации по действующим информационным системам и методик ее оформления;

1.1.5. В заключение на основе проведенного анализа делаются выводы о состоянии предприятия, выявляются проблемы и вносятся предложения по выбору новых и/или совершенствованию существующих информационных систем.

1.1.6. Дневника о прохождении практики с указанием фактических сроков выполнения отдельных этапов работы, подписями руководителя от базы практики по каждому этапу и печатью.

1.1.7. Отзыва о прохождении практики с оценкой ее хода и полученных
результатов за подписью руководителя от организации (базы практики) и печатью

1.1.8. Инструктаж по охране труда и технике безопасности студентов, направляемых на практику в сторонние организации.

Требования к оформлению отчета

2.1. Общий объем отчета (без учета приложений) должен составлять 20 – 25 страниц машинописного текста. Отчет должен быть набран на компьютере и распечатан на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм).

При использовании компьютера требования к тексту следующие:

- режим обычный;

- шрифт Times New Roman;

- размер шрифта 14 кегль;

- параметры поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм,

- красная строка 1,27 см;

- выравнивание по ширине;

- межстрочный интервал 1,5 пункта.

Страницы нумеруют арабскими цифрами. Нумерация страниц отчета сквозная. Номер проставляют в центре нижней части листа без точки. Первой страницей является титульный лист; номер страницы на нем не ставится. Список использованных источников и приложения включаются в общую нумерацию отчета.

Все разделы и подразделы отчета нумеруют арабскими цифрами. Слово «Глава» или «Раздел» при этом не пишется. Подразделы нумеруют в рамках каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела разделенных точкой. Введение, заключение и список использованных источников не нумеруют.

Заголовки всех разделов и подразделов, а также «Введение», «Заключение» и «Список использованных источников» располагают по центру. Перенос слов в заголовках не допускается. Точку в конце заголовка не ставят. Заголовки не подчеркивают. Заголовки разделов выполняются прописными (заглавными) буквами и жирным шрифтом. Заголовки подразделов пишут строчными буквами, начиная с заглавной, жирным шрифтом. Каждый раздел, а также введение, заключение и список использованных источников необходимо начинать с новой страницы. Новый подраздел в разделе начинается на той же странице, на которой закончился предыдущий подраздел.

Расстояние между заголовком и последующим текстом составляет 13-17 мм или одна пустая строка. Заголовок подраздела необходимо располагать через 2 строки после заголовка раздела. Не допускается отрывать заголовки раздела и подраздела от основного текста, располагая заголовок в конце одной страницы, а сам текст - на другой.

В тексте отчета фактические данные, а также результаты анализа, как правило, оформляются таблицами, графиками, рисунками. Каждая таблица в работе должна иметь тематический заголовок, который располагают над таблицей. Заголовок таблицы пишут строчными буквами, кроме первой заглавной, жирным шрифтом. Точку в конце заголовка не ставят, заголовки не подчеркивают. В левом углу листа с заголовком таблицы помещают слово «Таблица» полностью (без сокращений). № перед цифрой номера не ставят, нумерацию ведут арабскими цифрами. Таблицы нумеруют последовательно в пределах каждого раздела, включая в номер таблицы номер данного раздела и порядковый номер данной таблицы, разделенные точкой.

Если часть таблицы переносят на другую страницу, то заголовок помещают над ее первой частью. Над перенесенной частью таблицы в левом верхнем углу листа пишут «Окончание таблицы...» (если таблица завершается) или «Продолжение таблицы...» (если на данной странице таблица не закачивается). При переносе таблицы необходимо переносить на новую страницу нумерацию ее колонок. Порядок оформления таблицы и ссылки на нее проиллюстрируем примером 1.

В тексте отчета должны быть ссылки на все таблицы, слово «Таблица» пишут сокращенно в скобках с указанием номера соответствующей таблицы, например: «…Сравнение IT-технологий 20014 года (табл. 1)». Ссылка должна располагаться в тексте обязательно перед таблицей. Ссылка должна органично входить в текст, а не выделяться в самостоятельную фразу. При повторных ссылках допускается использовать сокращенное слово «смотри» (см.) в скобках перед сокращенным словом «таблица». Например: «...показатели финансового состояния предприятия (см. табл. 1.) свидетельствуют о том, что...».

Пример 1:

Таблица 1 – Сравнение IT-технологий 20014год

IT-технологии Разработчик Стоимость
     
     

Если, представленная в тексте отчета, таблица не является оригинальной (например, составленной по результатам собственного исследования), а взята из какого-либо специализированного источника, то после заголовка таблицы в квадратных скобках проставляется номер данного источника по списку использованной литературы, а через запятую - номер страницы в этом источнике, из которой взята таблица или делается сноска в низу страницы. Допускается так же постраничная сноска, что наглядно проиллюстрировано в примере 2.

Пример 2:

1) Таблица 2.2 - Динамика численности занятых в малом предпринимательстве в Ростовской области в 2014-2015 гг. [10, с.20-21]

или,

2)Таблица 2.2 - Результаты деятельности отечественных банков в 2009 году. [1]

Для пояснения текстового материала важно широко применять иллюстрации, схемы, графики, диаграммы. Все иллюстрации независимо от типа обозначают словом «Рисунок», размещают под соответствующей схемой или графиком и нумеруют арабскими цифрами по аналогии с таблицами либо в пределах всего текста отчета, либо в пределах каждого раздела. В последнем случае номер иллюстрации также состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. После последней цифры номера иллюстрации ставится точка, затем дефис и название иллюстрации строчными буквами, начиная с первой заглавной, жирным шрифтом, по центру страницы. Ссылки на иллюстрации по тексту отчета и их заимствование из других источников оформляются по аналогии с таблицами и наглядно представлены примером 3.

Пример 3:

Определение информационного пространства экономических систем микроуровня представлена на рисунке 1

Рисунок 1 – Определение информационного пространства экономических систем микроуровня [2]

Уравнения и формулы в тексте отчета следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), деления (:), умножения (´), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. В отчете формулы нумеруются арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке, по аналогии с таблицами либо в пределах всего текста отчета, либо в пределах каждого раздела (смотри пример 4)

Пример 4:

 

(1.1)

 

Ссылки на литературные источники по тексту работы оформляются следующим образом: после цитаты в квадратных скобках проставляется номер литературного источника по списку использованной литературы, а после запятой - номер страницы, откуда взята цитата. В случае ссылки на источники без цитирования в квадратных скобках проставляется только номер источника по списку без указания страниц. Можно оформлять ссылки в виде сноски внизу страницы. Ссылки на источники даются после каждой цитаты, использования цифрового или иного материала. Образец оформления сносок представлен в примере 5.

Пример 5:

«...Гражданский кодекс РФ определяет следующим образом…» [5, с. 125],

«… не требует государственной регистрации всоответствии со статьей II Закона РФ «О залоге»…».2

Список использованных источников составляют в алфавитном порядке и оформляют в соответствии с ГОСТ 7.1.-2001. Нормативная литература (законы, подзаконные акты и т.п.) указывается в начале списка. В списке необходимо указывать фамилию и инициалы автора (авторов) источника, его название, место издания, название издательства, год опубликования и количество страниц. Название места издания (город) указывается полностью (например, Краснодар:) за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, названия которых сокращаются (М.: и СПб.:). После места издания ставится двоеточие. Если название издательства неизвестно, то после названия места издания ставится запятая, а после нее год опубликования. В случае если у источника несколько авторов, то обязательно указываются первые три, а остальные указываются как «и др.». Если источником является коллективная монография или учебное пособие, то в начале указывается ее название, затем редактор или редакторы, место издания, издательство, год издания. При указании в качестве источника периодического издания его название располагают после названия публикации, отделяя двумя косыми чертами (//), а затем указывают через точку и тире - год, номер издания и номер страницы, что наглядно представлено в примере 6.

Пример 6:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая (в ред. от 27.07.2010 № 194-ФЗ) // СПС «Консультант Плюс»

2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 № 14-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 № 352-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 7

3. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» (в ред. от 08.11.2010г. № 142н) // СПС «Консультант Плюс»

4. Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учёт. - Ростов–на–Дону: Издательский центр «Март», 2010.

5. Вороненков Ю. Слабое звено евровалюты // Экономика и жизнь. – 2003. - №24

6. Клепацкий Л.Н. Проблемы современной трансформации международных отношений // Мегатренды мирового развития. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004

7. Кравченко Ф.С. К вопросу о внешнем финансировании экономики и итогах неолиберальных преобразований в Аргентине // Латинская Америка. – 2003. - №5

8. Малевинская А.А. Слияния и поглощения как способ объединения компаний // Вестник Московского университета. Экономика. – 2004. – №1

9. Теория и практика современного мирового хозяйства / Под ред. А.Ю. Архипова.- Ростов-н/Д.: Изд-во СКНЦВШ, 2002

Приложения оформляют как продолжение отчета. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слово «Приложение». Приложения нумеруют последовательно буквами русского алфавита; например: «Приложение А». Каждое приложение должно иметь содержательный заголовок. Если приложение содержит несколько таблиц или рисунков, то они нумеруются арабскими цифрами в пределах этого приложения, если одно приложение включает в себя 2 и более страниц, то каждая последующая страница приложения подписывается в правом верхнем углу словами «Продолжение приложения А», а последняя страница такого приложения подписывается словами «Окончание приложения А». В тексте отчета ссылки на приложения делаются по аналогии со ссылками на таблицы и рисунки.

 


 

Приложение А

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...