Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная схема анализа проведения утренней гимнастики.

Методические рекомендации к педагогической практике

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Курс, заочное отделение, 34 (1,2,3)гр.

ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Цель учебной практики: формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта.

Учебная практика - 6 часов

В ходе учебной практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

- наблюдение и анализ проведения режимных моментов в 1 и 2 половине дня;

- наблюдение и анализ проведения прогулки;

- наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики;

- наблюдение и анализ проведения занятий по физическому воспитанию

Цель производственной практики: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы по специальности.

 

Производственная практика -12 часов

В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

- организация и проведение режимных моментов в 1 и 2 половине дня, направленных на воспитание культурно - гигиенических навыков и укрепление здоровья;

- организация и проведение утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур;

- организация и проведение физкультурного досуга или праздника в соответствии с возрастом детей;

- организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

- взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

- организация и проведение диагностики результатов физического воспитания и развития;

- разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания

Отчетная документация по практике:

1. Дневник по педагогической практике, в котором фиксируется содержание проводимой работы (наблюдение и анализ, конспекты и самоанализ), результаты выполнения видов деятельности, замечания и выводы, анализ и оценка проведенных занятий; Конспекты занятий (дневнике, тетради или папка А-4);

2.Аттестационный лист (подпись, печать)

3.Отчет о результатах практики, освоении профессиональных компетенций (печатный вариант А-4);

Отчетная документация по практике студентов работающих воспитателями в ДОУ

1.Справка с места работы

2.Аттестационный лист (подпись, печать)

3. Отчет о результатах практики, освоении профессиональных компетенций (печатный вариант А-4);

Требования к составлению отчета:

- самоанализ уровня освоения профессиональных компетенций по ПМ

- определение специфики организации и проведения различных видов образовательной деятельности

- выделение достоинств и недостатков в освоении профессиональных умений по данному ПМ

- определение направлений и способов профессионального саморазвития, самосовершенствования ПК

- оформление в объеме не менее 3 листов

Примерная схема отчета

Отчет

Обучающейся Архангельского педагогического колледжа

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

По ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

_______________________________________

ФИО, группа

Сроки практики: ____________________________________________________

Место прохождения практики: ________________________________________

Стаж работы в должности воспитателя: _________________________________

 

Подробный самоанализ по освоению всех ПК по профессиональному модулю (см. требования)

 

В конце делается общий вывод: какие ПК сформированы более успешно, какие проявляются трудности, варианты вашего профессионального самосовершенствования.

 

Дата Личная подпись

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

За этот вид практики студентам выставляется оценка – «зачтено», где учитывается работа практикантов, ведение ими дневника педагогической практики, качество выполнения заданий, качество планирование занятий, характеристика, качество отчета (рефлексия).

ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

Титульный листДНЕВНИК Педагогической практики обучающегося ___ группы Архангельского педагогического колледжа специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»   ФИО Сроки практики: Место прохождения практики: (В низу страницы) Архангельск 201__г.

Я и последующие страницы

Список детей Ф.И. ребенка Дата рождения Состояние здоровья детей

План практики (3 дня-18 часов)

Дата Содержание работы /Виды деятельности / Задания
УП  
ПП  
ПП  

ПРИМЕЧАНИЕ: План работы заверяется администрацией дошкольного учреждения (подпись и печать)

ПЛАН

воспитательно-образовательной работы в ____________ группе

Содержание практики:

Дата Содержание работы Анализ (самоанализ)
  Фотозапись н аблюдаемых всех мероприятий по программе практики Конспекты проведения мероприятий: режимных процессов, утренней гимнастики, занятия по физическому воспитанию, прогулки, закаливающих процедур Анализ диагностики результатов физического развития План коррекции по физическому воспитанию (индивидуальная работа) Анализ     Самоанализ

Схема оформления фотозаписи

Цель и задачи

Прямая речь воспитателя и приемы, используемые воспитателем Действия детей
   
Анализ (вывод)

В конце дневника - Сводная ведомость оценок:

Формы работы Дата
1.Режимные процессы оценки
2. Утрен. гимнастика  
3. Занятия  
4.Прогулки  

Примерная схема анализа проведения режимных моментов

1.Условия для организации конкретного процесса (окружающая обстановка, единство требований, своевременность и т.д.);

2.Методика проведения (использование показа, разъяснения, поручения, напоминания,
оценка, подсказка, вопросы к детям, игровые приемы, контроль, художественное слово и т.д.);

3.Приемы, создающие положительное отношение к режимным процессам, переход от
одного к другому, соблюдение гигиенических требований и др.;

4.Использование режимных процессов для решения воспитательных задач (воспитание
активности, самостоятельности, взаимопомощи, культуры поведения, бережного
отношения к вещам, ответственности и т.д.).

5.Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков детей группы

Примерная схема анализа проведения утренней гимнастики.

1.Гигиенические условия и время проведения утренней гимнастики, ее
продолжительность. Организация детей.

2.Подбор упражнений, их количество, последовательность, повторность.

3.Контроль за качеством движений в процессе выполнения упражнений.

4.Воспитательные приемы при проведении утренней гимнастики.

 

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ _________________________________________________________________ ФИО обучающейся на 3 курсе, 34(2)группе по специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное образование» ПМ.01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития» МДК.01.02. «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» УП в объёме 6 часов с ___________ г. по _____________ г. ПП в объёме 12 часов с ___________ г. по _____________ г. в МБДОУ ______________________________________________________________________________ по адресу______________________________________________________________________________   Освоение профессиональных компетенций
ПК Виды и объём работ, выполненных обучающимся во время практики Результаты освоения (отметка)
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурного досугов и праздников  
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. Наблюдение и анализ режимных моментов в 1 и 2 половину дня Самостоятельное проведение режимных моментов в 1 половину дня, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельное проведение режимных моментов во 2 половину дня, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков.  
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. Наблюдение и анализ мероприятий по физическому воспитанию Организация и проведение утренней гимнастики в соответствии с возрастом детей Организация и проведение занятий в соответствии с возрастом детей Организация и проведение прогулок в соответствии с возрастом детей Организация и проведение закаливающих процедур в соответствии с возрастом детей Организация и проведение физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания  
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации. Взаимодействие с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей Диагностика результатов физического воспитания и развития  

 

  Освоение общих компетенций  
Общие компетенции Результат освоения (да/нет)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.    
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.    
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.    
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.    
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.    
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.    
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.  

 

 

Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной и производственной практик (дополнительно используются произвольные критерии по выбору ОО)

 

 

 

________________________________________________________________________­­­­­­­­­_______

________________________________________________________________________­­­­­­­­­_______

________________________________________________________________________­­­­­­­­­_______

________________________________________________________________________­­­­­­­­­_______

________________________________________________________________________­­­­­­­­­_______

________________________________________________________________________­­­­­­­­­_______

________________________________________________________________________­­­­­­­­­_______

________________________________________________________________________­­­­­­­­­_______

_________________________________________________________________________________________________________

Итоговая отметка ________________ Дата «____________» 201 г.

Подпись руководителя практики ____________/ ФИО, должность
  Подпись ответственного лица организации (базы практики)   ____________/ ФИО, должность  
  М.П.
   

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...