Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 8. Благонадежность персонала и пути ее повышения.

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

По курсу «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА»

Цель семинарских занятий: развитие самостоятельности учащихся и приобретение умений и навыков самостоятельной работы с научной литературой, получение опыта публичных выступлений.

Подготовка к семинарам включает написание докладов и рефератов с последующим их обсуждением.

 

Тема 1. Миссия фирмы и деловое кредо

1.Понятие миссия организации.

2.Условия для успешного формирования миссии организации.

3.Основные функции миссии.

4. Три ипостаси миссии.

5. Особенности стратегической миссии.

6. Требования, предъявляемые к успешной миссии.

7. Классификация миссий.

8. Девизы организации.

9. Внутренние и внешние девизы.

10. Примеры миссий и девизов российских компаний.

Рекомендуемая литература

Основная

1.Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 82-98.

2.Лузаков А.А. Слово и дело в управлении организацией, или Зачем предприятию нужна идеология.//Человек. Сообщество. Управление. – Краснодар.: КубГУ, № 3-4, 2000, с. 88-110.

Дополнительная литература

1. Рофе А.И. Организация и нормирование труда: учебник для вузов / А.И. Рофе. - М.: МИК, 2001. - 368 с.

2. Теплякова Т.Ю. Организация труда персонала: учебно-методический комплекс / Т. Ю. Теплякова. - Ульяновск: УлГТУ, 2004. - 124 с.

 

Тема 2. Символы как элемент организационной культуры

1. Символический блок организационной культуры: лозунги, символы, мифы, легенды, героические личности организации.

2. Анализ лозунгов и символов современных российских и западных компаний.

3. Методы построения и распространения мифов и легенд на предприятии.

4. Слухи как элемент организационной культуры.

5. Позитивные и негативные последствия распространения слухов.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 82-98.

2. Лузаков А.А. Слово и дело в управлении организацией, или Зачем предприятию нужна идеология.//Человек. Сообщество. Управление. – Краснодар.: КубГУ, № 3-4, 2000, с. 88-110.

Дополнительная

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998.

2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000.

3. Спивак В.А Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001

Тема 3. Цели и целепологание как элемент организационной культуры

1. Постановка целей деятельности организации.

2. Требования, предъявляемые к формулированию целей.

3. Трудность исполнения цели.

4. Специфичность цели.

5. Согласованность целей работника и целей компании.

6. Механизмы согласования целей организации и целей работника.

7. Типология личных целей.

8. Анализ целей современных компаний.

9. Негативные последствия игнорирования личных целей сотрудников.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 50-82.

Дополнительная

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998.

2. Спивак В.А Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001.

 

Тема 4. Поведение и коммуникации в структуре организационной культуры.

1. Общие требования к эффективным коммуникациям.

1. Причины неэффективных коммуникаций.

2. Роль нисходящих и восходящих коммуникаций в организационной культуре, методы их укрепления.

3. Основные проблемы горизонтальных коммуникаций.

4. Создание и укрепление горизонтальных коммуникаций.

5. Психологические основы передачи управленческой информации исполнителям.

Рекомендуемая литература

Основная

1.Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 267-298.

2. Машков В.Н. Психология управления: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. стр. 150-159.

Дополнительная

1. Вейлл П. Искусство менеджмента / Пер с англ. – М.: Новости, 1993, с.70.

2. Занковский Организационная психология. М.: «Флинта», 2002.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998.

4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000.

Тема 5. Социально-психологический климат организации.

1. Понятие социально-психологического климата.

2. Роль социально-психололгического климата в оргкультуре.

3. Факторы, влияющие на социально-психологический климат.

4. Структура социально-психологического климата.

5. Факторы формирование и контроля, методы поддержания и регуляции социально-психологического климата

Рекомендуемая литература

Основная

1. Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 315-320

2. Парыгин Б.Д. Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива. – Л.: Наука, 1996

Дополнительная

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998.

2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000.

3. Спивак В.А Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001.

 

Тема 6. Ценности и нормы организационной культуры как основа поведения персонала. Установки личности как элемент оргкультуры. Методы диагностики

1. Устойчивые характеристики личности, являющиеся критериальной основой поведения: расположение, установка, нормы и правила поведения, ценности.

2. Материальные, социальные и духовные ценности.

3. Ценности-цели и ценности-средства.

4. Факторы, определяющие ценности организационной культуры.

5. Процесс формирования и усвоения ценностей.

6. Категории ценностей по П. Вейллу.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 98-133

2. Карташова Л., Никонова Г., Соломанидина Т. Организационное поведение. –М.: ИНФРА-М, 2002,с.74

Дополнительная:

1. Юркова И.Г. Представления личности как элемент организационной культуры компании.//Человек. Сообщество. Управление. – Краснодар.: КубГУ, № 2, 2005, с. 113-124.

2. Вейлл П. Искусство менеджмента / Пер с англ. – М.: Новости, 1993, с.70.

3. Занковский Организационная психология. М.: «Флинта», 2002.

Тема 7. Типологии организационных культур.

1. Типология Р. Рюттингера: культура торговли, спекулятивная, административная, инновационная.

2. Типология Г. Хофштеда: индивидуалистическая и коллективистская, с высоким и низким уровнем дистанции власти, с высоким и низким уровнем избеганием неопределенности, «мужская» и «женская» культура организации.

3. Типология Р. Акоффа: корпоративная, консультативная, партизанская и предпринимательская культура.

4. Типология С. Ханди: Культура власти, ролевая, задачи и личности.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 50-81

2. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом.- СПб.: Питер, 2000. стр.142-152.

3. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. – М.: Финансы и статистика, 2003. Стр. 72-93.

4. Рюттингер Р. культура предпринимательства. – М.: ЭКОМ, 1992. стр. 147-158.

Дополнительная:

1. Спивак В.А Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001.

2. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: Дело, 1993, стр. 115

 

Тема 8. Благонадежность персонала и пути ее повышения.

1. Определение понятий благонадежность и неблагонадежность.

2. Методы оценки благонадежности.

3. Методы повышения благонадежности.

4. Причины возникновения и роста неблагонадежности.

5. Изучение признаков неблагонадежности.

6. Практическое применение технологии оценки благонадежности: прием на работу, проверка сотрудника, увольнение, организация службы безопасности.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр.299-320

2. Харский К. В. Благонадежность и лояльность персонала. – СПб.: Питер, 2003, стр. 38-330, 392-413.

Дополнительная:

1. Королев А. Дуель с тенью // Финансовый контроль. 2002, №5, стр.85.

2. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001, стр 182.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...