Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ мероприятия «Робинзонада».




Педагогическую практику с целью формирования педагогического опыта взаимодействия с учащимися среднеобразовательных школ я проходила на базе бюджетного муниципального учреждения «Дворец молодежи». Мероприятие проходило на территории городского парка культуры и отдыха имени Горького.

«Робинзонада» представляет собой спортивно-развлекательное мероприятие, участвуя в котором, дети не только проводили весело время, но и учились взаимодействовать друг с другом, помогали друг другу и применяли свои умения, знания и навыки на практике.

Для успешного самостоятельного проведения мероприятия и взаимодействия с детьми я поставила перед собой следующие задачи:

1.Выбрать стратегию и тактику коммуникативного поведения.

2.Формировать умения и навыки по организации продуктивного взаимодействия с временным детским коллективом и установить личные контакты, умения самопрезентации, сотрудничества, диалогового общения, партнерства.

3.Проанализировать свои личностные и профессиональные способности и возможности.

4.Применить знания, умения и навыки, полученные мной в ВУЗе.

На этот небольшой период практики я попробовала себя в роли вожатого, закрепленного за отрядом, в котором находились дети разных возрастов, собранных из пришкольного лагеря школы №9 с углубленным изучением английского языка. Дети были очень коммуникабельные, они с удовольствием знакомились с вожатыми. Но для того, чтобы наше знакомство проходило организованно, и ребята могли слушать меня и друг друга, я попросила встать детей в ряд и хлопать по моей команде. После чего представилась я, а потом поочередно ребята говорили, как зовут их. Затем мы все вместе дружно поздоровались с ведущей, и она объяснила нам правила игры.

Первое задание, которое нам дали - придумать название и девиз для нашей команды, выбрать капитана. Вариантов было много, и уже на этом этапе определилась группа самых активных ребят, которая состояла из шести человек. В нее входили пять девочек и один мальчик. Название для команды и девиз придумал мальчишка, который при знакомстве представился «хомячком». Но потом передумал и назвал свое настоящее имя. Его звали Андреем. Капитаном стала очень активная девочка Полина. Она самая первая выказала желание стать капитаном и слегка покрикивала на тех, кто тоже хотел. После была перекличка отрядов. Мой отряд дружно и громко прокричал название и девиз, а наш капитан гордо забрала карту-путеводитель у ведущей. Мы отправились по следам путешествия Робинзона. Первое задание, обозначенное в путеводителе, называлось «Пропасть». Ребята должны были стать на бордюр, и каждому надо было перебраться через всех спереди на другую сторону и так же встать в конце. Дети с радостью участвовали в конкурсе, помогали друг другу, но было заметно, что девочки охотнее помогали девочкам, нежели мальчикам. Как вожатые мы поддерживали ребят, которые перебирались на другую сторону, смотрели за тем, чтобы дети не упали.

Второе наше задание находилось на достаточном расстоянии от предыдущего, и нам, вожатым, стоило не малых усилий собрать детей в организованную группу. Сначала ребята разбегались и пытались исследовать овраг, мимо которого мы проходили, но потом удалось структурировать ребят и убедить их не лезть в углубление в земле. Мы попросили встать детей по парам. Конечно, просьбу с первого раза не все услышали, тогда она была озвучена громче и в приказном тоне. Мальчик Андрей, стоявший рядом со мной, сказал мне, что он не будет слушаться и убежит. Тогда я улыбнулась и сказала, чтобы он дал мне руку. Мальчик повиновался и очень засмущался, что ему придется ходить со мной за ручку. Пока мы шли к месту назначения, я задавала ему разные вопросы, чтобы узнать его поближе. Например: «Нравиться ли тебе учиться?» или «Какие твои любимые предметы в школе? Какой твой любимый цвет?» и многие другие вопросы. Мальчик общался со мной хорошо, и было видно, что ему интересно.

И вот мы пришли к месту испытания. Конкурс назывался «Огненная земля». Суть его заключалась в том, что ведущий считает до трех, а дети за это время должны постараться оторвать ноги от земли. В этом конкурсе вожатые подсказывали, где можно оторвать ноги от земли. Некоторые дети забрались на камни, другие на бордюр, а третьи догадались залезть на руки вожатым. Было весело, и дети очень быстро смогли придумать, как выполнить задание, при этом помогая друг другу, указывая места, где можно оторвать ноги от земли. Во время выполнения этого задания у детей оказались вещи, которые им мешали и они поручили их вожатым, чтобы при прохождении следующих конкурсов случайно не потерять вещи. У нашего капитана была красивая шляпка, которую она доверила мне и попросила одеть на голову. Когда я сделала это, девочка заулыбалась и сказала, что я очень красивая. Потом обняла меня, долго рассматривала, трогала за волосы. Ее примеру последовали другие девочки. Тоже пытались обнять меня и стали задавать интересующие их вопросы.

После этого пошли к следующему пункту, обозначенному на нашей карте. Мы построили детей по парам, и я взяла за руку своего подопечного, но тут подошла девочка Настя, которая тоже захотела походить со мной за ручку, на что Андрей сказал, что он уже ходит со мной за ручку и другим нельзя. Чтобы дети не поругались, я все же предложила ребятам идти вместе и выбрала такую тему для разговора, при которой Настя и Андрей своими рассказами дополняли друг друга.

Следующий наш конкурс назывался «Следы животных». На асфальте были нарисованы следы животных, необходимо угадать, кому они принадлежат, а на стенде были представлены картинки насекомых и растений, и ребятам надо было узнать вредных и полезных. Это задание требовало определенных знаний в области биологии, как от детей, так и от вожатых. Дети, конечно, попросили нас им помочь с этим заданием. Мы помогали в тех вопросах, в которых были точно уверены, а те, которые вызывали у нас некоторые сомнения, ребята пытались решить сами, чтобы в случае нашей ошибки не потерять свой авторитет в глазах детей.

После завершения этого конкурса мы отправились к месту расположения другого задания, которое находилось рядом, и дети дошли до него очень быстро и более организовано уже без наших настойчивых просьб. Конкурс «медикаменты» детям очень понравился, они с легкостью отвечали на вопросы, задаваемые им ведущим. Они знали, какое лекарство в каких целях применяется. Так что наша помощь на этом отрезке пути оказалась не нужна.

Последний самый ответственный и трудный конкурс назывался «Параллель». Он потребовал от ребят недюженной физической силы и силы духа. Для детей натянули между двумя деревьями две веревки. Задача всех участников команды состояла в том, чтобы переправиться на другую сторону по веревкам. Надо было передвигаться ногами по нижней веревке, а руками держаться за верхнюю. Наш отряд оказался очень смелым. Не было таких, которые бы отказались проходить испытание. Когда дети проходили это испытание, вожатые поддерживали детей. Смотрели за тем, чтобы дети не упали, давали инструкции по правильному и безопасному прохождению веревочного пути. Особенно это касалось детей помладше, так как их роста не всегда хватало, чтобы дотянуться до верхней веревки.

По окончании этого конкурса мы все дружно отравились к тому месту, где впервые встретились. Там были судьи, которые подсчитывали баллы, заработанные нами в течение всей игры за прохождение тех или иных конкурсов. А пока баллы наши суммировали и сравнивали, дети восстанавливали силы, пили водичку, вожатые раздавали вещи, оставленные им на хранение. Надо сказать, что ребята все время интересовались, а какие будут подарки и будут ли? На что вожатые отвечали, что им будет вручена красивая грамота с присужденным им местом, и что самое главное не подарки, а то время, которое они весело провели. На это отряд отреагировал скептически. Но когда стали объявлять места, ребята очень оживились, ждали, какое же место им дадут. Мы были вторые. Дети очень радовались, наш капитан получила от ведущей грамоту, которую все старались рассмотреть и потрогать. Все напрочь забыли о подарках и призах. Потом ребятам предложили станцевать танец Робинзона. Некоторые танцевали, другие разговаривали со своими вожатыми, а третьи искали приключений. Во время беседы с ребятами, мы заметили, как двое мальчишек взяли палки и стали на них драться, воображая себя мушкетерами или воинами. На что, естественно, вожатые отреагировали незамедлительно. В конце мероприятия я попрощалась со своими подопечными. Мы обнялись и многие интересовались, увидимся ли мы еще. В общем, мне кажется, что детям очень понравилась игра, и я была рада познакомиться с ними, помогать им. Я думаю, что решила все задачи, поставленные мной для успешного проведения мероприятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...