Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства




ЖНВЛС Предельная оптовая надбавка Предельная розничная надбавка
  Лекарственные средства по ценовым группам: до 50 рублей включительно; свыше 50 рублей до 500 рублей включительно; свыше 500 рублей     15%   13%   11%     34%   30%   22%  
  НС и ПВ 30% 50%

 

Формирование розничной цены на готовые лекарственные средства происходит следующим образом:

ОЦП + ОТН + РТН = РЦ,

где: ОЦП - отпускная цена производителя;

ОТН - оптовая торговая надбавка;

РТН - розничная торговая надбавка;

РЦ - розничная цена.

 

1.Аптека получила трехпроцентную перекись водорода от оптовой организации по цене 5 руб.

Предельная розничная цена для аптеки составит:

(5 руб. + 5 руб.) x 0,32 = 6,6 руб.,

где:

0,32 - коэффициент для расчета суммы предельной розничной цены по ставке 32%.

 

2. Аптека получила таблетки Коделак с отпускной ценой завода-производителя 100 руб.

Ценовая группа – свыше 50 руб. до 500 руб. включительно Оптовая надбавка –15%; розничная –22%.

- Оптовая надбавка

100 * 15% = 15руб.

Отпускная цена оптовой организации (НДС начисляется на общую стоимость товара)

(100 + 15) * 1,10 (НДС) = 126,50руб.

- Розничная надбавка(исчисляется от фактической отпускной цены производителя с НДС)

100 * 1,10 (НДС) * 22% = 24,20 руб.

Розничная цена аптечной организации:

126,5+ 24,20 = 150,70 руб

 

3. Аптека получила таблетки Актовегин с отпускной ценой завода-производителя 600 руб.

Ценовая группа – свыше 500 руб.

Оптовая надбавка –11%; розничная –22%.

- Оптовая надбавка

600 * 15% = 90 руб.

Отпускная цена оптовой организации (НДС начисляется на общую стоимость товара)

(600 + 90) * 1,10 (НДС) = 759 руб.

- Розничная надбавка (исчисляется от фактической отпускной цены производителя с НДС)

600 * 1,10 (НДС) * 22% = 32 руб.

Розничная цена аптечной организации:

759+ 32 = 791 руб.

 

4. Аптека получила Бупренорфин в ампулах с отпускной ценой завода-производителя 254 руб.

Наркотическое средство Списка II

Оптовая надбавка –30%; розничная –50%.

- Оптовая надбавка

254 * 30% = 76,2 руб.

Отпускная цена оптовой организации (НДС начисляется на общую стоимость товара)

(254+76,2) * 1,10 (НДС) = 363,22 руб.

- Розничная надбавка (исчисляется от фактической отпускной цены производителя с НДС)

254 * 1,10 (НДС) * 50% = 139,7 руб.

Розничная цена аптечной организации:

363,22+ 139,7 = 502,92 руб.

 

5. Аптека получила Нитразепам в таблетках с отпускной ценой завода-производителя 60 руб.

Психотропное вещество Списка III

Оптовая надбавка –30%; розничная –50%.

- Оптовая надбавка

60 * 30% = 5,4 руб.

Отпускная цена оптовой организации (НДС начисляется на общую стоимость товара)

(60+5,4) * 1,10 (НДС) = 71,94 руб.

- Розничная надбавка (исчисляется от фактической отпускной цены производителя с НДС)

60 * 1,10 (НДС) * 50% = 33 руб.

Розничная цена аптечной организации:

71,94+ 33 = 104,94 руб.

 

Розничная цена на экстемпоральные лекарственные формы и внутриаптечную заготовку определяется следующим образом:

СИИ + Т + ПДЗ = РЦ,

где: СИИ - стоимость исходных ингредиентов и посуды (упаковки);

Т - тарифы на изготовление, фасовку и отпуск;

ПДЗ - сумма постоянных и дополнительных затрат на единицу продукции;

РЦ - розничная цена экстемпоральной лекарственной формы и внутриаптечной заготовки.

 

1.В аптеку поступил рецепт на изготовление микстуры. Расчет розничной цены производится в соответствии со стоимостью входящих ингредиентов:

- экстракт белладонны 0,1 г - 0,24 руб.;

- калий бромид 3 г - 4,32 руб.;

- вода мятная 10 мл - 0,06 руб.;

- настойка пустырника 10 мл - 1,25 руб.;

- вода очищенная 100 мл - 0,56 руб.

Также в стоимость лекарственной формы входит стоимость аптечной посуды - 5 руб.

Общая стоимость лекарственной формы будет равна:

0,24 руб. + 4,32 руб. + 0,06 руб. + 1,25 руб. + 0,56 руб. + 5 руб. = 11,43 руб.

Тариф за изготовление лекарственной формы - 15 руб.

Тогда розничная цена лекарственной формы составит:

11,43 руб. + 15 руб. = 26,43 руб.

 

2. В аптеку поступил рецепт на изготовление порошка. Расчет розничной цены производится в соответствии со стоимостью входящих ингредиентов:

- эфедрина г/хл 0,14 – 0,0672 руб.

- сахара 2,8- 0,826 руб.

Общая стоимость лекарственной формы будет равна:

0,0672 руб.+ 0,826 руб.=0,8932 руб.

Тариф за изготовление лекарственной формы – 12,80 руб.

Тогда розничная цена лекарственной формы составит:

0,8932 руб.+ 12,80 руб. = 13,69 руб.

 

3. В аптеку поступил рецепт на изготовление лекарственной формы для инъекций. Расчет розничной цены производится в соответствии со стоимостью входящих ингредиентов:

- кальция хлорид 5,0 – 0,92 руб.

- воды для инъекций 50мл - 1 руб.

Также в стоимость лекарственной формы входит стоимость аптечной посуды – 3,5 руб.

Общая стоимость лекарственной формы будет равна:

0,92 руб.+ 1 руб. + 3,5 руб. = 5,42 руб.

Тариф за изготовление лекарственной формы – 26,6 руб.

Тогда розничная цена лекарственной формы составит:

5,42 руб. + 26,6 руб. = 32,02 руб.

 

4. В аптеку поступил рецепт на изготовление раствора. Расчет розничной цены производится в соответствии со стоимостью входящих ингредиентов:

- фурацилин 0,1 – 0,01 руб.

- воды очищенной 500 мл - 10 руб.

Также в стоимость лекарственной формы входит стоимость аптечной посуды – 5 руб.

Общая стоимость лекарственной формы будет равна:

0,01 руб.+10 руб+5 руб. = 15,01 руб.

Тариф за изготовление лекарственной формы – 10 руб.

Тогда розничная цена лекарственной формы составит:

15,01 руб.+10 руб. = 25,01 руб.

 

5. В аптеку поступил рецепт на изготовление спиртового раствора. Расчет розничной цены производится в соответствии со стоимостью входящих ингредиентов:

- салициловая кислота 1,0 – 0,12 руб.

- спирта 70% 50мл - 7,41 руб.

Также в стоимость лекарственной формы входит стоимость аптечной посуды – 3,5 руб.

Общая стоимость лекарственной формы будет равна:

0,12 руб.+7,41 руб. + 3,5 руб. = 11,03 руб.

Тариф за изготовление лекарственной формы – 15 руб.

Тогда розничная цена лекарственной формы составит:

11,03 руб. + 15 руб. = 26,03 руб.

 

 

11.05.2015 Организация ведения первичной учётной документации по реализации товара конечным потребителям Реализация товаров аптечного ассортимента населению по рецептам врачей По рецептам врачей аптека отпускает лекарственные средства (ЛС), изготовленные в заводских условиях (готовые ЛС) и лекарственные сред­ства, изготовленные по индивидуальным прописям в аптеке (экстемпоральная рецептура - оказание услуг по изготовлению лекарств по рецептам врачей, внутриаптечной заго­товки и фасовки, изготовление воды очищенной (глава 21, ст. 149, п. 2, п.п. 24 НК РФ). Все затраты на оказание услуг должны возмещаться и приносить оп­ределенный доход. В аптеках для этого взимают­ся тарифы, которые определяют сумму произведенных затрат на единицу продукции (лек.форму) -затраты, связанные с этими работами и услугами, а также плановая рентабельность. Если реализация продукции собственного изготовления производится че­рез розничную торговую сеть в собственных помещениях, то такая реализация подлежит обложению ЕНВД. (особый режим налогообложения) Для учета стоимости экстемпоральной рецептуры, используется: · Ре­цептурный журнал (АП-65) или квитанции на заказанное лекарство (АП-59)- в натуральных и денежных измерителях. При таксировке экстемпоральных рецептов требуется выделить стои­мость медикаментов, очищенной воды, тарифа за изготовление. Стоимость тарифа при таксировке, показывается от­дельной строкой. · Учитывается тариф по итогам за месяц и переносится в справку «О дооценке и уценке» (ф. АП-12). · Все эти показатели отражаются в журнале учета рецептуры (АП-71) с выделением количества и сумм лекарственные средства (ЛС), отпущенные бесплатно и со скидкой 50%. · Для обобщения данных по льготному и бесплатному отпуску составляется «Сводный реестр рецептов на льготный отпуск ЛС» (ф. № АП-9). Другой вид производственной деятельности - лабораторные и фасо­вочные работы. Их учет ведется: · в «Журнале учета лабораторно- фасовочных работ» (ф. № АП-11)- в натуральных и денежных измерителях. · В результате округления цен, при их таксировке может произойти уценка либо дооценка. Она отра­жается в специальных графах этого журнала По итогам за месяц этого журнала составляется «Справка о дооценке и уценке по лабораторно-фасоночным работам, реализации работ и услуг» (ф. № АП-12). Данные справки отражаются в товарном отчете отдела. К услугам можно отнести изготовление очищенной воды, которая используется для изготовления лекарств населению и лечебным учрежде­ниям. · Ее стоимость отражается отдельной строкой в Рецептурном журнале по индивидуальным рецептам и в «Журнале учета опто­вого отпуска и расчетов с покупателями» (ф. № АП-22), в котором отража­ется стоимость очищенной воды, отпущенной лечебным учреждениям. Стоимость воды очищенной, при использовании ее в технологиче­ском процессе изготовления лекарств берется из норматива затрат на ее из­готовление. Параллельно оборот по экстемпоральному амбулаторному отпуску отражается в кассовых документах в составе выручки РПО. Учет готовых ЛС (заводского изготовления) отпущенных по рецептам врачей ведется только по стоимости: · на основании кассовых чеков в «Журнале учета рецептуры» (ф. № АП-71) и сводной ведомости (журнале) «Регистрация розничных оборотов». · Все расчеты по продаже товаров населению проводятся с использо­ванием контрольно-кассовой техники (Закон РФ от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении налич­ных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»). Поэтому основными документами, подтверждающими факт реализации товаров населению, являются кассовые документы. Ежедневно из «Журнала учета рецептуры» (ф. № АП-71) в сводную ведомость «Регистрация розничных оборотов» переносятся полученные данные: - Количество экстемпоральных рецептов - Сумма оборота по экстемпоральным рецептам - Сумма оборота по рецептам на ГЛС - Сумма тарифов - Сумма воды очищенной (в составе экстемпоральной рецептуры) Оборот по безрецептурному отпуску в аптеке и мелкорозничной сети Реализация ЛС без рецептов, ИМН, МТ и парафармацевтических товаров учитывается только в денежном измерителе и определяется как сумма выручки по данным кассы. При отпуске готовых лекарств без рецептов, первичным документом является кассовый чек. Основанием для учета розничного товарооборота за день служат показания Z-отчета (суммирующий отчет) кассового аппа­рата, где в разрезе отделов показана сумма реализации. При сдаче денег от реализации в кассу аптеки выписывается приход­ный кассовый ордер, он и служит основанием для учета. Итоговые данные о реализации за день отражаются в сводной ведо­мости «Регистрация розничных оборотов», по итоговым данным этой ве­домости за месяц делаются записи в товарном отчете. Такой же порядок учета выручки принят и в мелкорозничной сети (в а/пунктах возможен оборот по рецептурному и безрецептурному отпуску). Таким образом, каждая составная часть реализации товаров населению в течение месяца отражается: · В сводной ведо­мости «Регистрация розничных оборотов», · Итоговая сумма всех зарегистрированных оборотов (за минусом тарифов) списывается в Товарном отчете МОЛ (расходной части отражена)    
12.05.2015 Организация ведения первичной учётной документации по реализации товара институциональным потребителям Учет товаров, отпущенных в ЛПУ и другим организациям Взаимоотношения между аптекой и ЛПУ (как двумя хозяйствующи­ми субъектами) оформляются договором, который составляется в соответ­ствии с требованиями Гражданского Кодекса. Пунктом 1 статьи 492 ГК РФ установлено, что если товар продается покупателю для личного, семейно­го, домашнего или иного использования не связанного с предприниматель­ской деятельностью, такой договор является договором розничной купли-продажи. Учреждения здравоохранения приобретают ЛС не для перепро­дажи, значит, с ними должен быть заключен договор розничной купли-продажи. Первичными документами для отпуска товаров являются: · требования (требование-накладная АП-16), которые выписывает ЛПУ. Они должны быть подписа­ны руководителем и скреплены печатью лечебного учреждения. · согласно условиям оплаты, оговоренным в договоре, аптека выпи­сывает ЛПУ счет, и товарную накладную (ф. Торг-12). Счет-фактура не выписывается, т.к. аптека не является плательщиком НДС. Учет ведется: · в «Реестр выписанных покупателям счетов» (ф.№АП-28)- регистрируются выписанные на оплату счета. · В «Журнале учета оптового отпуска и расчетов с покупателями» - ведомственная форма №АП-22 - для учета взаиморасчетов с покупателями (на каждого постоянного покупателя отводится от­дельная страница (лицевой счет). Реализация товара разовым покупателям, отражается отдельной строкой в общем лицевом счете в хронологическом порядке по мере от­пуска товара. В этом журнале отражается: дата и номер требования, сумма оплаты, номер и дача платежного документа и товарной накладной. Из об­щей суммы пало выделить стоимость очищенной воды, сумму тарифа и товара. По оборотам за месяц в этой книге подводятся итоги. · в «Оборотную ведомость по лицевым счетам покупателей» (ф. № АП-23). Эта ведомость служит для учета взаиморасчетов с покупателями, в ней отражается остаток задолженности на начало месяца, на какую сумму отпущено товара и сумма, фактически оплаченная за товары. На основании этих данных определяется дебиторская либо кредиторская задолженность по итогам за месяц · Сумма реализации товаров всем организациям отра­жается в расходной части товарного отчета.
13.05.2015 Организация ведения отчетности материально- ответственного лица, отчетности аптечной организации Порядок отчетности материально-ответственного лица По окончании отчетного периода (декада, месяц) материально-ответственные лица в отделах данные о движении товара отражают в «Товарном отчете» (межведомственная форма № Торг-29 или ведомственная форма № АП-25). Отчет составляется в двух экземплярах. Товарные отчеты составляются в розничных ценах. В приходной части товарного отчета первой строкой показывается остаток товара в двух ценах (из товарного отчета за предыдущий месяц). В разделе «Приход» отражаются все товарные накладные (в хронологическом порядке), по которым поступали товары в отчетом месяце. Указывается стоимость товара по каждому документу по цене приобретения и по розничным ценам. Кроме этого в приходе отражаются данные о дооценке по справке формы № АП-12 (т.е. дооценка по лабораторным и фасовочным работам). Изготовление воды очищенной и тарифы отражаются отдельной графой. В конце раздела подсчитывается итого по приходу и строка остаток с приходом. В расходной части товарного отчета отражается реализация товаров отдельно: 1. населению (по итоговой графе ведомости «Реализация розничных оборотов»), по бесплатному и льготному отпуску (по реестру форма № АП-9); 2. отпуску учреждениям здравоохранения на основании итоговой графы «Оборотной ведомости по лицевым счетам покупателей» форма АП-23 (графа «итого перечислено»). Реализация услуг (тариф и вода) показывается по розничным ценам отдельной графой. В расходной части товарного отчета, также отражается прочее выбытие товара, использованного на хозяйственные и другие нужны аптеки, согласно актами на списание (по цене приобретения). Подсчитывается итог расходной части в розничных ценах, а реализация по себестоимости считается условно-расчетным методом по средней себестоимости и уровню валового дохода. Остаток на конец месяца (Ок) рассчитывается по формуле товарного баланса: Oк = Он + П - Р Он - остаток на начала месяца П - приход товара Р - расход товара. Подписывает товарный отчет аптечной организации материально-ответственное лицо и после проверки главный бухгалтер. Один экземпляр передается в бухгалтерию, другой материально-ответственному лицу.  
14.05.2015 Организация ведения первичной учётной документации по учету труда и заработной платы 1. Положение об оплате труда с указанием стимулирующих и компенсационных выплат 2. Порядок учета рабочего времени с приложением табеля Учетом персонала предприятия занимается кадровая служба или отдел бухгалтерия. Первичными документами по учету численности персонала являются приказы о приеме, увольнении или переводе на другую работу и о предоставлении отпуска. Каждому работнику при приеме на работу присваивается табельный номер. Бухгалтерия на каждого работника открывает лицевой счет для накапливания сведений о заработке. Учет использования рабочего времени ведется в табелях учета использования рабочего времени. Заработная плата начисляется в расчетно-платежной ведомости. В АО повременно – премиальная оплата труда. Для целей бухгалтерского учета зарплата делится на основную и дополнительную. Под основной заработной платой подразумеваются выплаты за отработанное время, за количество и качество выполняемых работ, доплаты, премии и др. Дополнительная заработная плата включает выплаты, предусмотренные законодательством, за непроработанное время: оплата времени отпуска, времени выполнения гособязанностей, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков и т.д. Сотрудникам могут начисляться дополнительно к заработной плате выплаты социального характера. В состав выплат социального характера включаются компенсации и социальные льготы, предоставленные работникам на лечение, отдых, проезд, материальная помощь и другие. Стимулирующие выплаты - повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию: 2 квалиф. категория – 10% 1 квалиф. категория – 20% Высшая квалиф. категория – 30% - повышающий коэффициент к окладу за стаж непрерывной работы: 1 - 3 года – 20% 3 – 5 лет – 10% Свыше 5 лет – 30% - премия - % от оклада на основании Приказа руководителя АО Компенсационные выплаты 15% - вредность 25% - работа в сельской местности Расчет отпуска Начисление отпуска - это типичный пример начисления за неотработанное время. В основе расчета за неотработанное время лежит средний заработок. Расчет отпускных осуществляется, исходя из среднего заработка работника за последние 12 месяцев. Для расчета среднедневного заработка, средний заработок сотрудника за месяц делится на 29,4 (среднее количество календарных дней в месяце). Т.о. может быть рассчитан средний заработок работника за один календарный день, который в последствие умножается на количество календарных дней отпуска.   Расчет пособия по временной нетрудоспособности (больничный) Источником пособия по временной нетрудоспособности (больничный) является не себестоимость, а средства фонда социального страхования. Основанием для расчета сумм к оплате является табель учета использования рабочего времени и листок о временной нетрудоспособности (больничный) из лечебного учреждения. Для расчета пособий по временной нетрудоспособности необходимо учитывать страховой стаж сотрудника. Пособие по временной нетрудоспособности выдается в размере: 100 % среднего заработка - работникам со страховым стажем 8 и более лет; 80 % среднего заработка - работникам со страховым стажем от 5 до 8 лет; 60 % среднего заработка - работникам со страховым менее 5 лет. При болезни работнику нужно оплачивать не рабочие, а календарные дни. Пособие по временной нетрудоспособности исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два предыдущих календарных года. Дневное пособие работника рассчитывается следующим образом: сумма доходов за два предыдущих календарных года делится на 730 (количество календарных дней в двух годах). Бухгалтерия предприятия не только производит начисление заработной платы, но и удержания. В соответствии с законодательством из заработной платы могут производиться следующие удержания: налог на доходы физических лиц - НДФЛ; возмещение материального ущерба, причиненного работниками предприятию; предусмотренные законодательством штрафы; по исполнительным документам; за товары, проданные в кредит; за брак и т.д.   3. Начислить заработную плату и провести удержание Баязовой О.А.-фармацевт, если оклад составляет 5500 рублей, стаж работы 4 года, 2 квалификационная категория. Болела 8 дней, брала без содержания 5 дней, имеет одного иждивенца. Оклад=5500р. ЗП=(оклад+КВ+СВ)+15% Стаж=10% (0,1) 0,1+0,1=0,2 2категор. =10%(0,1) 1. ЗП=(5500+(5500*0,2))+15%=7601р.50к. 1 иждев. =1600р. (6610-100%@х-15%) х=991р.50к. Болел 8 дней 2. 22-8=14 дней 14-2=12раб.дней Без содерж.5 дней 3. 7601,50:22*12=4146р.27к. за отраб.время Удержание=13% 4. Пособие по больничному ЗП=? 7601,50*24:730=249р.91к. за 1 день 5. (249,91-100%@х-80%) х=199р.93к. 6. 199,93*8=1599р.44к. 7. 4146,27+1599,44=5745р.71к. 8. 5745,71-1600=4145р.71к. 9. 4145,71-13%=538р.94к. под налог 10. 5745,71-1%=57р.46к. 11. 5745,71-538,94-57,46=5149р.31к. Итог: К начислению пять тысяч сто сорок девять рублей тридцать одна копейка (5149рублей 31 копейка)   Расчет отпускных Начислить отпускные Кривошеевой П.Г. -фармацевту, если заработная плата составляет по 10200рублей за 3 месяца, по 10400 рублей за 4 месяца, остальное время по 10700 рублей. (10200*3)+(10400*4)+(10700*5)=125700рублей 00копеек 125700:12=10475рублей 00 копеек 10475:29,3=357рублей 51 копейка 357,51*28=10010рублей 28 копеек Итог: К начислению десять тысяч десять рублей двадцать восемь копеек (10010рублей 28копеек)   Расчет командировочных Рассчитать командировочные расходы заведующей аптеки, если она была в командировке 7 дней, проезд туда составит 220 рублей, а обратно 200 рублей. Проживала в гостинице за 500 рублей в сутки. Аванс 500 рублей. 220+200=420 рублей 00 копеек – за проезд 7*100=700 рублей 00 копеек – суточные 500*6=3000 рублей 00 копеек – ночные 420+700+3000=4120рублей 00 копеек 4120-500=3620 рублей 00 копеек – доплата заведующей Итог: Организация должна выплатить заведующей три тысячи шестьсот двадцать рублей 00 копеек (3620 рублей 00 копеек) за командировочные расходы.  
15.05.2015 Организация ведения первичной учётной документации по учету денежных средств Нормативная база: - ЦБ РФ №40 от 22 сентября 1993 года "Порядок ведения кассовых операций в РФ" - ЦБ РФ №14-П "Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации"   Обязанности фармацевтического работника по вопросам работы на ККМ, порядок налично-денежных расчётов с населением; порядок сдачи денежной выручки Денежные средства любой организации являются обязательным объектом учета и они могут находиться в виде: наличных денежных средств в кассе, денежных средств на расчетном счете и других счетах в банках. Согласно "Порядку ведения кассовых операций", руководитель фармацевтической организации обязан оборудовать кассу - изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег. На практике, как правило, аптечная организация ограничивается хранением денег и ценных бумаг в несгораемых металлических шкафах, которые по окончании работы кассы закрывают ключом и опечатывают печатью кассы. Кассир несет ответственность за сохранность денежных средств в кассе и правильность ведения кассовых операций (оформляется договор о полной материальной ответственности). Там где кассира нет, его обязанности могут выполнять другие работники аптеки по письменному разрешению руководителя (заключается договор о полной материальной ответственности). Кассиру запрещается передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам. Кроме того, кассиру не допускается хранение денежных средств и других ценностей в кассе, не принадлежащих данной организации. В случае внезапного оставления кассиром рабочего места (болезнь кассира и т.д.) находящиеся у него денежные средства и другие ценности немедленно передаются другому кассиру под ответственность. Ценности передаются кассиру в присутствии руководителя организации и главного бухгалтера или в присутствии специально созданной комиссии. О результатах пересчета ценностей составляется акт. Согласно законодательству, организации в праве иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов. Лимит - максимально возможный остаток наличных денежных средств в кассе на конец рабочего дня. Лимит остатка денежных средств в кассе устанавливается банком для всех организаций имеющим кассу и осуществляющим денежные расчеты ежегодно. Фармацевтические организации имеют право хранить в своих кассах наличные денежные средства сверх лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию не более 3 рабочих дней, включая день получения их в банке. Прием наличных денег при расчетах с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Кассир обязан проводить суммы принятых наличных денежных средств или денежных средств, снятых с банковских пластиковых карточек, через аппарат или систему и несет ответственность за сохранность всех принятых им наличных денег. Кассир должен производить расчеты с покупателем в следующем порядке: четко назвать сумму денег, полученную от покупателя, и положить эти деньги отдельно на видное для покупателя место; выбить на кассовом аппарате чек; назвать покупателю выдаваемую сумму сдачи и вручить ее вместе с чеком; поместить полученные от покупателя наличные денежные средства в ящик для денег КСА или СКС. Правильность расчета за приобретаемый товар покупатель проверяет на месте его проведения. При возникновении спора об ошибке в выдаче сдачи покупатель имеет право потребовать от продавца проведения сверки показаний контрольной ленты КСА или СКС с фактической суммой наличных денежных средств в ящике для денег. Кассовые операции оформляются с использованием форм бланков кассовых документов, утвержденных Министерством Финансов РФ, и проводятся в следующем порядке: - оформление первичных кассовых документов. Поступление наличных денежных средств в кассу организации оформляется приходным кассовым ордером. Выдача наличных денежных средств из кассы организации оформляется расходным кассовым ордером; - регистрация сформированных документов в журнале - регистрации приходных и расходных кассовых документов; - регистрация кассовых операций в кассовой книге и ежедневное выведение остатка по кассовой книге. Записи в книгу делаются в двух экземплярах; - сдача в бухгалтерию отчета кассира с приходными и расходными кассовыми документами.   При закрытии аптеки, окончании смены или по прибытию инкассатора, если он по графику прибывает до закрытия аптеки, кассир обязан: в соответствии с эксплуатационной документацией на кассовый аппарат сформировать отчет закрытия смены (Z-отчет); подготовить денежную выручку и другие платежные документы; составить кассовый отчет и сдать выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру ответственному администратору, или непосредственно инкассатору банка, оформив препроводительную ведомость. Выручка передается инкассатору в установленное банком время (обычно его приезд приурочивается ко времени закрытия предприятия во избежание больших остатков денежных средств в кассе). До этого кассир готовит выручку к сдаче, подбирая денежные средства по купюрам, складывая их в пачки в разобранном виде по 100 шт. одного достоинства и перевязывая.   Подготовка денежных средств к сдаче в банк сопровождается выпиской препроводительной ведомости (накладной) в 3 экз. Этот документ должен содержать следующие данные: - номер магазина; - номер расчетного счета; - наименование банка; - номер сумки; - сумму денежных средств, вложенных в сумку. Препроводительные ведомости — 1-й и 2-й экземпляры — содержат опись денежных средств, сдаваемых в банк. Покупюрная опись содержит перечень купюр каждого достоинства: 10, 50, 100, 500, 1000, 5 000 руб., а также сумму по каждой позиции. Деньги, подобранные в таком порядке, и 1-й экземпляр препроводительной ведомости вкладываются в сумку; сумка закрывается и пломбируется. Обслуживающие торговые точки инкассаторы банка собирают сумки предприятий с денежными средствами. Торговые работники должны четко усвоить те требования, которые они должны предъявлять к сдаче денежной сумки инкассатору. Инкассатор, прибывший в торговое предприятие, должен предъявить удостоверение личности с фотографией и образцом подписи доверенность банка на право сбора денежных средств от предприятий, организаций, явочную карточку, вторую сумку, предназначенную для обмена на сумку с выручкой, с тем же номером. Только после проверки всех этих документов инкассатору вручается сумка с денежными средствами и 2-и экземпляр препроводительной ведомости. Инкассатор, получая сумку, делает отметку — ставит дату и штамп на 3-м экземпляре препроводительной ведомости, остающейся после этого в торговом предприятии. В учреждении банка сумку вскрывают, деньги пересчитывают, сверяют с препроводительной ведомостью. Если в результате проверки обнаружены расхождения — недостача, излишки — составляется соответствующий акт, делается отметка на 1-ми 2-м экземплярах. Если среди сданных с банк денежных средств обнаружены фальшивые денежные знаки, они изымаются и составляется соответствующий акт. Все акты составляются банком в одностороннем порядке и обжалованию не подлежат. После проверки деньги зачисляются на счет торгового предприятия, что подтверждается возвратом 2-го экземпляра ведомости в бухгалтерию предприятия.  
16.05.2015 Организация ведения первичной учётной документации по инвентаризации товарно- материальных ценностей   Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.). Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении. При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (например, опломбировывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение. Комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия. Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации". В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности. При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии. Инвентаризация товарно-материальных ценностей, находящихся в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета. На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути - расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами, по отгруженным - копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.), по просроченным оплатой документам - с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций - сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации. Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету "Товары отгруженные" следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах ("Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.д.), или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути. Описи составляются отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций. В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета. В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа. Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указываются их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов. В описях на товарно-материальные ценности, переданные в переработку другой организации, указываются наименование перерабатывающей организации, наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся в эксплуатации, инвентаризируются по местам их нахождения и материально ответственным лицам, на хранении у которых они находятся. Инвентаризация проводится путем осмотра каждого предмета. В описи малоценные и быстроизнашивающиеся предметы заносятся по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете. При инвентаризации малоценных и быстроизнашивающихся предметов, выданных в индивидуальное пользование работникам, допускается составление групповых инвентаризационных описей с указанием в них ответственных за эти предметы лиц, на которых открыты личные карточки, с распиской их в описи. Предметы спецодежды и столового белья, отправленные в стирку и ремонт, должны записываться в инвентаризационную опись на основании ведомостей - накладных или квитанций организаций, осуществляющих эти услуги. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, пришедшие в негодность и не списанные, в инвентаризационную опись не включаются, а составляется акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих предметов в хозяйственных целях. Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.). На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи. Расчет нормы естественной убыли лекарственных средств При недостаче, выявленной в производственной аптеке (в РПО), производят расчет естественной убыли. Естественная убыль - товарные потери, обусловленные естественными процессами, вызывающими изменение количества товара за счет усушки, распыления, улетучивания и т.д. (в соответствии с физико-химическими свойствами). Нормы естественной убыли - предельный размер товарных потерь, устанавливаемый нормативными документами по конкретным видам товаров. Приказ МЗ РФ № 284 от 20.07.2001 г. утверждает нормы естественной убыли лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных организациях и инструкцию по их применению. Нормы естественной убыли включают потери лекарственных средств, используемых при аптечном изготовлении лекарств. Они устанавливаются в процентах к стоимости реализованных индивидуально изготовленных лекарств по рецептам врачей и по требованиям учреждений здравоохранения, внутриаптечной заготовки и фасовки, а также медикаментов «ангро». Расчет и списание потерь производится за межинвентаризационный период. Нормы естественной убыли лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, устанавливаются к их израсходованным количествам, и списание потерь производится также за межинвентаризационный период. К готовым лекарственным средствам промышленного производства и весовым медикаментам (в т.ч. этиловому спирту), реализованных в оригинальной упаковке, нормы естественной убыли не применяются. Естественная убыль ценностей в пределах норм списывается по распоряжению руководителя на издержки обращения аптеки (в бюджетных аптеках — на уменьшение финансирования). Недостача сверх норм относится на виновных лиц (материально-ответственных лиц). В случаях, когда виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, выявленные недостачи имущества и его порча относятся на финансовые результаты аптеки (в бюджетных - на уменьшение финансирования). Излишки материальных ценностей приходуются и в составе внереализационных доходов включаются в налогооблагаемую прибыль.  
18.05.2015 Проведение экономического анализа отдельных производственных показателей деятельности аптечных организаций Основные экономические показатели деятельности аптечной организации и факторы, влияющие на прибыль и рентабельность аптечной организации Индекс цен – это относительный показатель изменения общего уровня цен в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом. Индекс цен необходим для приведения анализируемых показателей в сопоставимый вид. Сравнение показателей в действующих ценах невозможно, так как приводит к искажению результатов анализа. Темп роста = значение показателя последующего года: значение показателя предыдущего года. Темп прироста = значение показателя последующего года - значение показателя предыдущего года: значение показателя предыдущего года * 100% Товарооборот – объем продаж товаров в денежном выражении за определенный период времени. Валовая прибыль (торговые наложения) – разница между стоимостью реализованных лекарств в розничных и оптовых ценах. Уровень валовой прибыли (торговая маржа) = валовая прибыль: объем реализации в розничных ценах * 100%. Товарные запасы – все товары, предназначенные для продажи, в т.ч. и товары в пути. Они измеряются в натуральных измерителях (яд., с/д, спирт), в стоимостных измерителях. Норматив товарных запасов – оптимальный размер товарных запасов, обеспечивающий бесперебойную продажу товаров при минимуме затрат. Устанавливается в сумме или днях. Издержки обращения – это денежное выражение затрат, включаемых в себестоимость производства, а также расходов, связанных с доведением товара до потребителя Уровень издержек определяет расходы на каждый рубль реализации. Уровень издержек = издержки: объем реализации * 100%. Чистая прибыль – это разница между валовой прибылью и издержками. Уровень чистой прибыли = сумма чистой прибыли: валовый доход *100% На величину прибыли оказывают влияние 3 группы факторов: 1. определяющие особенности деятельности аптеки (отпуск по рецептам, большая номенклатура, трудности изучения спроса) 2. влияющие на валовый доход (факторы, увеличивающие валовый доход будут увеличивать прибыль) 3. влияющие на издержки обращения (факторы, уменьшающие ИО, будут увеличивать прибыль)   Расчет товарооборота Для расчета товарооборота используется формула: ТО (месячный) = Тр (чел/час) х Кп (посещаемость) х Кк (%купивших) х Сч х 11 часов х 30 (дн) где ТО - товарооборот аптеки (аптечного пункта) Тр (чел/час) - трафик Кк (% купивших) - посетители купившие что-то в аптеке. Обычно берется коэффициент 0,9. Сч - средний чек. Обычно берется средний показатель 200-250 руб. В аптеках с закрытой формой выкладки он ниже, у открытой на 30-40% выше. Если вблизи предполагаемой аптеки находятся конкуренты, то д еще один понижающий коэффициент в формулу = 0,5 Расчет товарных запасов Основной задачей анализа товарных запасов в аптеке, да и в любой другой организации, является проверка соответствия фактических товарных запасов установленным нормативам и выяснение причин отклонений. Анализ использования товарных запасов включает: анализ динамики и эффективности использования товарных запасов в общем объеме и по товарной структуре; определение влияния отдельных факторов на величину товарных запасов. Для анализа динамики и эффективности использования товарных запасов используются следующие показатели: 1. Объем товарных запасов характеризует общий размер товарных запасов и может измеряться в натуральном и стоимостном выражении. 2. Средние товарные запасы за период времени. Необходимость расчета средних товарных запасов обусловлена тем, что объем запасов может быть учтен только на определенный момент времени (так как в процессе оборота происходит колебание данной величины в зависимости от ритма поставок и изменений рыночной ситуации). Для расчета средних товарных запасов применяется два способа: по формуле средней арифметической (определяются средние товарные запасы за месяц, где имеются два остатка - на начало и конец месяца); по формуле средней хронологической моментного ряда динамики (если имеются данные о товарных запасах за более продолжительный, чем месяц, период времени, например, квартал, полугодие или год). 3. Обеспеченность товарооборота товарными запасами. Уровень обеспеченности розничного товарооборота товарными запасами может быть охарактеризован размером товарного запаса в днях оборота, который показывает, на сколько дней торговли хватит имеющегося на данный момент товарного запаса: Одн = О/Д, где Одн — товарный запас в днях оборота, дни О — товарный запас в сумме на определенную дату, руб. Д – однодневный товарооборот, руб. Однодневный товарооборот (Д) определяется путем деления всего товарооборота на количество дней в периоде (за месяц - 30 дней, за квартал - 90 дней, за год - 360 дней). Д = ТО/n Сравнивая фактическую величину товарного запаса в днях с нормативом можно не только установить степень обеспеченности аптечной организации товарными запасами, но и предвидеть возможные затруднения в виде затоваривания или необеспеченности запасами. Если Одн>NО(дн) - существует угроза затоваривания, если Одн<NО(дн) - возможны перебои в продаже отдельных товаров аптечного ассортимента. Расчет валовой прибыли Валовый доход является главным источником рентабельности. Валовый доход торговли – это показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению за определенный период времени. Факторы, влияющие на валовой доход торговли: 1. Изменение цены (розничных и оптовых); 2. Размер товарооборота; 3. Групповая структура товарооборота; 4. Внутригрупповой ассортимент. Сумма и уровень валовой прибыли (торговые наложения). ВП (ТН) = ТО общ.розн.ценах – ТО общ.покуп.ценах Образуется за счет наценки. Уровень валовой прибыли. УВП (УТН) = ВП/ТОобщ. р.ц. * 100% Показывает сколько рублей дохода получает аптека с каждого рубля выручки. Напрямую зависит от наценки.   Расчет прибыли Спрогнозировать ЧП в сумме и по уровню, если УВП пр. 28,6%, УИО 19,74%, прогнозир. Т.о. составил 830000 рублей. ∑ЧП = ∑ВП - ∑ИО = 237380-163842=73538 УЧП = (∑ЧП)/(Т.о.) * 100% = 73538/830000 * 100%= 8,86% УЧП = УВП – УИО = 28,6 – 19,74 = 8,86% ∑ИО = (УИО*Т.о.)/100 = (19,74*830000)/100 = 163842 ∑ВП = (УВП*Т.о.)/100 = (28,6*830000)/100 = 237380   Расчет издержек обращения Издержки аптеки – денежное выражение затрат, включенных в себестоимость при производстве, а также расходов, связанных с доведением ЛП и ИМН от производителя до потребителя. Качественный экономический показатель, определяющий расходы на каждый рубль реализации (производство) является относительным показателем, именуемым уровнем издержек: Уио = ИО:ТО х 100 %, где Уио - относительный уровень издержек обращения (%); ИО - абсолютная сумма издержек обращения за определенный период времени; ТО -товарооборот торгового предприятия за тот же период времени. Уровень издержек – основа для экономического анализа. Положительной тенденцией динамики уровня издержек является его снижение. Спрогнозировать ИО по сумме и по уровню, если прогноз. Т.о. составил 848100 рублей. Уровень ИО по кварталам 20%, 22%, 21%, 22%. ∑ИОпр. =(УИОп.*Т.о.п.)/100 = (20,67%*848100)/100 = 175302,27 22% - 20%=2% 21% - 22%=-1% 22% - 21%=1% (2-1+1)/3 = 0,67% УИО пр.= 22% + 0,67% = 22,67% Расчет рентабельности Рентабельность от реализации (Рр) – это прибыль, от реализации к товарообороту аптеки и выраженная в процентах. Рентабельность от реализации может быть рассчитана двумя способами. 1. По запланированной прибыли от реализации и товарообороту. Рр = ∑Пр. / ТО * 100,0%, где Рр – рентабильность от реализации. ∑Пр – прибыль от реализации.   2. Рентабельность реализации может быть рассчитана и так: По запланированным уровням ВДт и ИО. Рр = УрВДт. – УрИО, где   УрВДт – уровень валового дохода торговли; УрИО – уровень издержек обращения.  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...