Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материально-техническое обеспечение




 

Книгопечатная продукция

 

1.Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2011.

2. Жиренко, О. Е., Обухова, Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: Вако, 2013.

3. Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение - учебник, в двух частях: 1 класс. М.: Просвещение,2011.

С.В. Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению. – М.: ВАКО, 2013.

4. Сухин И.Г., Яценко И.Ф. Азбучные игры:1 класс.- М.:ВАКО, 2009

 

Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний.

Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Портреты писателей и поэтов.

 

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

CD диск к учебнику

 


Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте

 

№ п/п Дата Коррект Оборудован. Тема урока. Характеристика деятельности учащихся УУД
Добукварный период (9 ч.)
        «Азбука» — первая учебная книга.   Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Называтьусловные знаки,объяснять значение каждого знака. Рассказывать,как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т.д.Использовать эти правила при работе с «Азбукой». Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и чётко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей). Оценивать результаты своей работы на уроке Предметные - отличить устную и письменную речь; - отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения; - оформлять предложение в устной речи; - выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; - разделять слово на слоги с использованием графических схем; - делить слова на слог; - определять ударный слог в слове; - определять главную мысль предложения; - отличать гласные звуки от согласных; - отличать буквы от звуков; Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем: - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию; - выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; - определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения - артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке; - понимать смысловое значение интонации. Познавательные - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, применять установленные правила, формулировать учебную задачу и удерживать её. Личностные - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; -Выполнять прави-ла личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
      Сюжетные картинки Речь устная и письменная. Предложение.   Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Выделятьиз речи предложения. Определятьна слух количество предложений в высказывании. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Внимательнослушатьто, что говорят другие.Отвечать на вопросы учителя. Воспроизводитьсюжеты знакомых сказокс опорой на иллюстрации. Распределять на группы предметы по существенным признакам. Оценивать результаты своей работы на уроке
      Схемы предложений Слово и предложение.   Рассказыватьсказку с опорой на иллюстрации. Делитьпредложения на слова.. Определять на слух количество слов в предложении. Составлять простейшие предложения.. Составлять предложения по заданным схемам. «Читать» предложения по схемам. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Составлять предложения по сюжетной картинке в соответствии с заданными схемами. Различать слово и предложение по их функциям (без термина). Делать под руководством учителя вывод: предложения сообщают что-то, передают наши мысли, а слова — называют что-то. Распределять на группы предметы по существенным признакам: сравниватьпредметы, выделять в них общее и различное, называть группу предметов одним словом. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке
      Схемы слов, делённые на слоги Слово и слог.   Отвечать на вопросы учителя по иллюстрации к сказке. Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации. Произносить слова по слогам. Делитьслова на слоги, определятьколичество слогов в словах. Устанавливатьслоговой состав слов, называющих изображённые предметы. Отвечать на вопросы к иллюстрации. Составлятьпредложения на заданную тему. Группировать слова по общему признаку (домашние и дикие животные). Строить высказывания о своих домашних питомцах, об уходе за ними, о своём отношении к животным. Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке
      Модели слов, сюжетные картинки Слог.Ударение..   Отвечатьна вопросыучителя по иллюстрации. Выделять ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением). Определятьна слухударный слог в словах. Обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком. Приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге. Классифицироватьсловапо количеству слогов и месту ударения. Составлять рассказы по иллюстрации и на основе жизненных впечатлений. Строитьвысказыванияо своей семье. Рассуждать о том, какие взаимоотношения должны быть в дружной семье. Приводить примеры проявления своего уважительного отношения к старшим членам семьи, заботы о младших. Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке
      Сюжетные картинки, картинки по теме «Игрушки» Звуки в окружающем мире и в речи.   Наблюдать, какие неречевые звуки нас окружают. Практически различатьречевые и неречевые звуки. Делатьвывод: «Звуки мы произносим и слышим». Составлять рассказ по рисунку и опорным словам. Составлять устные рассказы об играх детей с опорой на иллюстрации и о своих любимых забавах на основе жизненных впечатлений. Рассказывать о своих отношениях с товарищами. Рассуждать о том, как следует вести себя во время игры. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке
      Звуковые схемы слов Гласные и согласные звуки.   Анализироватьслово с опорой на его модель: определять количество слогов, называтьударный слог. Составлять устные рассказы по сюжетной картинке. Наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять различия. Называтьособенности гласных и согласных звуков. Наблюдать, как гласный образует слог. Делать вывод (под руководством учителя) о том, что гласные образуют слоги. Работатьв паре: задавать друг другу вопросы по рисунку, внимательно слушать ответ товарища. Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке
      Звуковые схемы слов Слог-слияние.   Различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки. Наблюдать, как образуется слог-слияние в процессе слого-звукового анализа. Составлять предложения с опорой на рисунки и схемы. Работатьсо схемами-моделями слов:соотносить слово, называющее предмет, со слого-звуковой моделью. Устанавливать количество слогови их порядок, протяжно произносить каждый слог. Соотносить слово, называющее предмет, со схемой-моделью. Отвечать на вопросы по сюжету сказки. Рассуждать о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в отсутствие взрослых. Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке
      Звуковые схемы слов, иллюстрации сказок. Повторение и обобщение пройденного материала.   Использоватьтермины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние». Вычленятьиз звучащей речи предложения, делить их на слова. Определятьколичество предложений в звучащей речи. Определять порядок слов в предложении. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Выделять ударный слог. Моделировать с помощью схем слова, слоги. Отвечать на вопросы учителя по иллюстрации к сказке. Рассказыватьсказки с опорой на иллюстрации. Называть свои самые любимые сказки. Обобщать под руководством учителя изученный материал, отвечая на вопрос: «Что узнали на уроках чтения?»
Букварный период (66 ч.)
      Лента букв, образцы печатных букв, сюжетные картинки Гласный звук [а], буквы А, а.     Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Производитьслого-звуковойанализ слова с изучаемым звуком (астры). Выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [а]. . Доказывать, что звук [а] гласный. Слышать звук [а] в произносимых словах, определятьместо нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравниватьиразличатьзаглавную и строчную, печатные и письменные буквы А, а. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки. Составлять рассказ по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно составлять связный рассказ по этой картинке. Пересказывать сказку по серии картинок. Предметные -обозначать гласные звуки буквами; - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, - группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; - обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфа-витном порядке, правиль-но называть буквы. Регулятивные 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Познавательные - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные - Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. - Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице.
      Лента букв, образцы печатных букв. Гласный звук [о], буквы О, о.   Производитьслого-звуковойанализ слова с изучаемым звуком (окуни). Наблюдать над особенностями произнесения звука [о]. Доказывать, что звук [о] гласный. Приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравниватьиразличатьзаглавную и строчную, печатные и письменные буквы О, о. Находить слова с буквами О, о в текстах на страницах «Азбуки». Соотносить звук [о] и букву о. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Работать в паре: находить на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [о], называть слова по очереди, не перебивая друг друга, оценивать результаты совместной работы.
      Лента букв, образцы печатных букв, сюжетные картинки Гласный звук [и], буквы И, и.   Производитьслого-звуковойанализ слова с изучаемым звуком (иголка). Наблюдать над особенностями произнесения звука [и]. Доказывать, что звук [и] гласный. Слышать звук [и] в произносимых словах, определятьместо нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова. Соотносить звук [и] и букву, его обозначающую. Находить слова с буквами И, и в текстах на страницах «Азбуки». Составлять предложения по сюжетной картинке. Рассказывать о своём самом лучшем друге, о своём отношении к нему. Использовать в своём высказывании слово «взаимопомощь».Объяснять значение слова «дружба». Составлятьпредложения со словом и. Включатьслово и в предложение. Рассказывать сказку. Называтьпредметы, изображённые на предметных картинках и делатьвывод: одно слово (иголки) может называть разные предметы.
      Лента букв, образцы печатных букв Гласный звук [ы], буква ы.   Наблюдать за изменением формы слова (шар — шары). Устанавливать сходство и различие слов. Производитьслого-звуковойанализ слова с изучаемым звуком (шары). Наблюдать над особенностями произнесения звука [ы]. Доказывать, что звук [ы] гласный. Находить слова с буквой ы в текстах на страницах «Азбуки». Составлять рассказ по сюжетной картинке. Формулировать (под руководством учителя) обязанности ученика на основе осознания собственного учебного опыта. Делать вывод: учение — это труд. Высказывать свои суждения по проблеме: «Какую роль играет учение в жизни человека?»  
      Лента букв, образцы печатных букв Гласный звук [у], буквы У, у.   Составлять рассказ по сюжетной картинке. Производитьслого-звуковойанализ слова с изучаемым звуком (утка). Наблюдать над особенностями произнесения звука [у]. Доказывать, что звук [у] гласный. Слышать звук [у] в произносимых словах, определятьместо нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравниватьиразличатьзаглавные и строчные, печатные и письменные буквы У, у. Находить слова с буквами У, у в текстах на страницах «Азбуки». Соотносить предметные картинки и схемы-модели слов. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Объяснятьроль восклицательного знака.Соблюдатьвосклицательнуюинтонацию при чтении восклицательных предложений (Ау!). Характеризовать особенности изученных гласных звуков.
      Слоги, лента букв, образцы печатных букв Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.   Составлять рассказ по сюжетной картинке. Производитьслого-звуковойанализ слов с изучаемыми звуками (барабан, конь). Слышать и различать звуки [н], [н’] в словах. Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях.Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. Приводить примеры слов с новыми звуками. Делать вывод о том, что звуки [н], [н’] обозначаются одинаково, одной и той же буквой. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Наблюдать употребление заглавной буквы в именах. Читатьпредложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания. Воспроизводить сказку по серии рисунков. Определятьразные значения одного слова.
      Слоги, лента букв, образцы печатных букв Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.   Производитьслого-звуковойанализ слов с изучаемыми звуками (лес, лось). Выделятьзвуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдатьнад особенностями их произнесения. Слышать и различатьновые звуки в словах. Узнавать, сравниватьиразличатьзаглавную и строчную, печатную и письменную буквы С, с. Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Приводить примеры слов с новыми звуками. Читать слоги-слияния и слова с новой буквой. Составлять слова из букв и слогов. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Читать текст вслух. Читатьпредложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Рассказывать о красоте осенней природы на основе жизненных впечатлений. Отвечать на вопрос: «Как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить лесных обитателей?». Формулироватьпод руководством учителя простейшие правила поведения в лесу и парке.
      Слоги, лента букв, образцы печатных букв Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.   Выделятьновыезвуки в процессе слого-звукового анализа. Характеризовать выделенные звуки, сравниватьих по твёрдости-мягкости. Слышать и различатьновые звуки в словах. Приводить примеры слов с новыми звуками. Читать слоги-слияния с новой буквой. Ориентироваться на букву гласногопричтениислогов-слияний.Составлять слоги-слияния. Составлять слова из букв и слогов. Составлятьрассказ по сюжетной картинке. Читать текст. Соотносить текст с иллюстрацией. Отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации. Рассказывать о своих наблюдениях за сельскохозяйственными работами. Произносить предложения с разной интонацией. Объяснятьразные значения одного слова.
      Слоги, лента букв, образцы печатных букв, сюжетные картинки Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т. Выделятьновыезвуки в процессе слого-звукового анализа. Характеризовать выделенные звуки, сравниватьих по твёрдости-мягкости. Приводить примеры слов с новыми звуками. Читать слоги-слияния и слова с новой буквой.Характеризоватьновые звуки. Добавлять слоги до слова (то — лото, ти — дети и т.п.). Читать слоги-слияния и слова с ранее изученными буквами. Составлять рассказ по картинкам. Читать текст вслух. Отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации. Называть знакомые сказки А.С. Пушкина. Подбиратьслова, противоположные по значению. Наблюдатьнад многозначностью слов. Объяснять употребление заглавной буквы в предложениях и словах (начало предложения, имена людей).
      Слоги, лента букв, образцы печатных букв Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л.   Выделятьновые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читатьслоги и слова с изученной буквой. Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Читать текст вслух. Соотносить текст и иллюстрацию. Продолжать рассказ по его началу. Определять место буквы л на «ленте букв». Составлятьнебольшие рассказы повествовательного характера о занятиях в свободное время. Обсуждать вопрос: «Как следует себя вести в гостях?»Описыватьслучаи из своей жизни, свои наблюдения и переживания. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке
      Слоги, лента букв, образцы печатных букв Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Выделятьновые звуки из слов, наблюдатьнад особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читатьслоги и слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы по иллюстрации.Называть знакомые комнатные растения, растения, которые есть в классной комнате, дома. Рассказывать об уходе за растениями. Составлятьрассказ по сюжетной картинке. Читать текст вслух. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Определять основную мысль текста. Объяснять разные значения многозначных слов. Оценивать результаты своей деятельности на уроке
      Слоги, лента букв, образцы печатных букв Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Выделятьновые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читатьслоги и слова с изученной буквой. Читатьрассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Наблюдать за изменением слов. Объяснять разные значения многозначных слов. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке
      Слоги, лента букв, образцы печатных букв Гласные буквы Е, е.   Производитьслого-звуковой анализ слова (ели): определятьколичество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния. Узнавать, сравниватьиразличатьзаглавные и строчную, печатные и письменные буквы Е, е. Выявлятьспособ чтения буквы е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Делать вывод (под руководством учителя): буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом — просто называется. Производитьслого-звуковой анализ слова лес. Читатьслоги-слияния с буквой е. Наблюдатьнад произнесением согласных в слогах-слияниях с е. [’э] после мягких согласных. Соотносить все изученные буквы со звуками. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст вслух. Заменять слово близким по значению. Подбирать к словам слова с противоположным значением. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке
      Слоги, лента букв, образцы печатных букв Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.   Выделятьновые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читатьслоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е. Читать текст вслух. Составлятьрассказы о профессиях. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия). Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
      Слоги, лента букв, образцы печатных букв Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.   Выделятьзвуки [м], [м’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читатьслоги и слова с изученной буквой. Группироватьизученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Отвечатьна вопросы по иллюстрации.Составлятьрассказ по иллюстрации. Читатьтекст.Отвечатьна вопросы по содержанию текста. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
      Слоги, лента букв, образцы печатных букв Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.   Выделятьзвуки [з], [з’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читатьслоги и слова с изученной буквой. Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [з] — [с] и [з’] — [с’]. Наблюдать над словами с буквами з и с на конце (ползут — полз, леса — лес). Делать вывод: в конце слова на месте букв з и с произносится один и тот же звук — [с]. Устанавливатьспособ определения буквы согласного [с] на конце слов: надо изменить слово (полз —пол-зут). Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
      Слоги, лента букв, образцы печатных букв, загадки Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.   Выделятьзвуки [б] и [б’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читатьслоги и слова с изученной буквой. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст. Сопоставлять попарно слоги с буквами п и б. Устанавливатьсходство и различие в произнесении [б] и [п], [б’] и [п’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [б] — [п] и [б’] — [п’] в словах. Устанавливать,что глухой [п] на конце слов может обозначаться разными буквами — п и б. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
      Слоги, лента букв, образцы печатных букв Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.   Выделятьзвуки [д] и [д’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читатьслоги и слова с изученной буквой. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицироватьвсе изученные буквы. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
      Слоги, лента букв, образцы печатных букв Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.   Сопоставлять попарно слоги с буквами т и д. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [д], [д’] и глухих согласных [т], [т’] в парах. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [д] — [т] и [д’] — [т’] в словах. Устанавливать,что глухой [т] может обозначаться на конце слов разными буквами — т и д. Наблюдать над изменением слова (плот — плоты, труд — труды). Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
      Слоги, лента букв, образцы печатных букв Гласные буквы Я, я.   Производитьслого-звуковой анализ слова (маяк): определятьколичество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове маяк два слога-слияния. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы я (обозначать целый слог-слияние — два звука).Узнавать, сравниватьиразличатьзаглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я. Читать слоги-слияния с буквой я. Сопоставлятьслоги с гласными а и я. Наблюдатьнад произнесением согласных в слогах-слияниях с я. Находить в текстах слова с буквой я и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких — мягкость предшествующих согласных. Читать текст и задавать вопросы по его содержанию. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
      Слоги, лента букв, образцы печатных букв Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.   Выделятьзвуки [г] и [к’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читатьслоги и слова с изученной буквой. Читать текст, находить в нем слова с заглавной буквы, объяснятьупотребление заглавной буквы в этих словах. Сопоставлять попарно слоги с буквами г и к. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [г], [г’] и глухих согласных [к], [к’] в парах. Устанавливатьсходство и различие в произнесении [г] и [к], [г’] и [к’]. Воспроизводитьзвуковую форму слов со звуком [к] на конце по их буквенной записи.Устанавливать,что глухой [к] на конце слов может обозначаться разными буквами — г и к. Наблюдать за изменением слова (сапог — сапоги, боровик — боровики). Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
      Слоги, лента букв, образцы печатных букв Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Выделятьзвук [ч’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук.Характеризовать его, обозначать буквой. Читатьслоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ча пишется всегда а, в слоге чу всегда пишется у, поскольку звук [ч’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особой буквой. Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопрос: «Почему в сочетании ча пишется буква а?» Составлятьрассказ по сюжетной картинке. Читать текст. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
      Слоги, лента букв, образцы печатных букв Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.     Производитьслого-звуковой анализ слова гуси (с опорой на схему). Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука [с’]. Соотносить звуковую форму слова гусь с его схемой. Устанавливать количество звуков в слове. Читатьслова с ь в середине и конце,производитьих слого-звуковой анализ,обнаруживатьнесоответствие количества букв количеству звуков.Делатьвывод: буква ь звука не обозначает, она нужна для обозначения мягкости предшествующего согласного звука. Обозначатьбуквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Находить в тексте слова с новой буквой. Определять, мягкость каких звуков обозначена буквой ь. Объяснятьроль буквы ь. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
      Слоги, лента букв, образцы печатных букв   Выделятьзвук [ш] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук.Характеризовать его, обозначать буквой. Читатьслоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге шее. Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании ши?», «Какая буква пишется в сочетании ше?». Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
      Слоги, лента букв, образцы печатных букв Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].   Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Выделятьзвук [ж] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твёрдый. Читатьслоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге жи пишется всегда и, в слоге жее. Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании жи?», «Какая буква пишется в сочетании же?». Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст. Пересказыватьтекст. Сопоставлять попарно слоги с буквами ж и ш. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
      Слоги, лента букв, образцы печатных букв Гласные буквы Ё, ё.   Производитьслого-звуковой анализ слова ёжик. Обозначать слияние [j’о] буквой ё. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние — два звука).Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Узнавать, сравниватьиразличатьзаглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Ё, ё. Читатьслова с буквой ё в начале слова и после гласных. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста.. Пересказыватьтекст. Читать слоги-слияния с буквой ё. Обозначать буквой ё гласный звук [о] после мягких согласных. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
        Звук [j’], буквы Й, й.   Выделять звук[j’] в процессе слого-звукового анализа слова трамвай. Распознаватьновый звук в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определятьместо звука [j’] в словах. Характеризоватьновый звук, обозначать буквой. Читатьслова с изученной буквой. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Пересказыватьтекст. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие признаки). Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
      Слоги, лента букв, образцы печатных букв Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.   Выделятьзвуки [х] и [х’] из слов пастух, пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой. Распознавать в словах новые звуки, читатьслоги и слова с изученной буквой. Сопоставлять звуки [г] — [г’], [к] — [к’], [х] — [х’], выявлять сходство и различие в их произнесении. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Пересказыватьтекст. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
      Слоги, лента букв, образцы печатных букв Гласные буквы Ю, ю.   Производитьслого-звуковой анализ слова юла. Обозначать слияние [j’у] буквой ю. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ю (обозначать целый слог-слияние — два звука).Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Узнавать, сравниватьиразличатьзаглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Ю, ю. Читатьслова с буквой ю в начале слова и после гласных. Читать слоги-слияния с буквой ю. Сопоставлятьслоги с гласными у и ю. Наблюдатьнад произнесением согласных в слогах-слияниях с уё. Делатьвывод: если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [’у], то пишется буква ю. Обозначать буквой ю гласный звук [’у] после мягких согласных. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию тексов. Пересказыватьтекст. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
      Слоги, лента букв, образцы печатных букв Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.   Выделятьзвук [ц] из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой. Распознавать в словах новый звук, читатьслоги и слова с изученной буквой. Читать стихотворные тексты. Выполнятьзадания к текстам. Отвечать на итоговые вопросы по теме урока и оценивать свои достижения
      Слоги, лента букв, образцы печатных букв, тренажёр для чтения Гласный звук [э], буквы Э, э.   Выделять звукиз начала слова эхо. Устанавливать, что звук [э] — знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е. Выделять звук[э] в начале слов и после гласных. Обозначать буквой э данный звук в начале слов и после гласных. Читатьслова с новой буквой. Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Пересказыватьтексты. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
      Слоги, лента букв, образцы печатных букв, тренажёр для чтения Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.   Выделятьзвук [щ’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [щ’] согласный, всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук.Характеризовать его, обозначать буквой. Читатьслоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук [щ’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особыми буквами. Читать слова с изученной буквой. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
      Слоги, лента букв, образцы печатных букв, тренажёр для чтения Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.   Выделятьзвуки [ф] и [ф’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читатьслоги и слова с изученной буквой. Устанавливатьсходство и различие в произнесении [ф] и [в], [ф’] и [в’]. Различать парные по звонкости — глухости согласные звуки [в] — [ф] и [в’] — [ф’] в словах. Читать стихотворные тексты. Выполнятьзадания к стихотворным текстам. Определять цель учебного задания, контролироватьсвои действия в процессе его выполнения, оцениватьправильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Пересказыватьтекст. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
      Слоги, лента букв, образцы печатных букв, тренажёр для чтения Мягкий и твёрдый разделительные знаки.   Производитьфонетический анализ слова листья с опорой на схему. Устанавливать,что в последнем слоге после мягкого согласного [т’], слышится слияние [j’а]. Обсуждатьпроблему: как обозначить буквами примыкание согласного[т’] к слиянию[j’а] — [т’j’а]? Читатьслова с разделительным мягким знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Читатьслова с разделительным мягким знаком и мягким знаком — показателем мягкости. Читатьслова с разделительным твёрдым знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё. Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Пересказыватьтексты Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
Послебукварный период (16 ч)
      Портреты писателей С.Маршак «Как хорошо уметь читать», В.Берестов «Читалочка» На основе названия текста определятьего содержание. Читать текст самостоятельно. Предметные - ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; - определять тему, главную мысль произведения; - различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация); - сравнивать различные по жанру произведения; - кратко характеризовать героев произведений, - делить текст на смысловые части, - давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; - создавать небольшой устный текст на заданную тему. Регулятивные 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Личностные Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя
      Портрет Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» . На основе названия текста определятьего содержание. Читать текст самостоятельно. Назвать героев произведения. Найти в тексте и прочитать предложения, в которых рассказывается, как Женя учился говорить букву «р». Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно.
      Иллюстрации Родины К. Ушинский. Наше Отечество.   Рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации. Придумыватьрассказы по иллюстрации. Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «отечество». Читатьтекст самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя по тексту. Пересказывать текст на основе опорных слов.  
      Иллюстрации В. Крупин. Первоучители словенские.   Объяснятьсмысл непонятных слов с помощью словаря. Слушать текст в чтении учителя. Читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассматривать иллюстрацию.
      Иллюстрации В. Крупин. Первый букварь.   Слушать текст в чтении учителя. На слух определятьизвестную и неизвестную информацию. Читать старинную азбуку. Соотносить название букв со страницей старинной азбуки. Сравнивать название русских букв и старинных.  
      Портрет А.С. Пушкин.   Рассматривать портрет А.С. Пушкина, выставку книг — сказок А.С. Пушкина; выбирать из представленных на выставке книгах знакомые. Определить название сказки на основе иллюстрации. Читать самостоятельно отрывок из сказки. Определить, из какой книги прочитанный отрывок.
        Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский. Рассказа для детей. Читать самостоятельно рассказы Л. Толстого и К. Ушинского. Определять смысл поступка героев. Соотносить поступки героев со своими поступками. Придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации. Объяснять смысл названия рассказов. Соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа.
      Книги разных изданий К.И. Чуковский «Телефон», «Небылица»   Рассматривать представленную выставку книг К. Чуковского. Определять самостоятельно, в какой из книг есть «Телефон», «Путаница» Доказывать, почему в этой книге содержится эта сказка. Читать наизусть известные отрывки сказки. Рассказыватьпо рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Соотносить книги и рисунки, книги и текст. Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем Читать самостоятельно текст стихотворения. Читать стихотворения наизусть, изображая с помощью мимики и жестов монологи героев
        В.В. Бианки. Первая охота.   Читать сообщение об авторе; Читать самостоятельно текст. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Пересказывать текст на основе опорных слов.
      Книги С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. Рассматривать выставку книг С. Маршака. Находить знакомые книги. Читать стихотворения С. Маршака. Объяснять смысл слова «угомон». Определять героев стихотворения. Распределять роли; читать по ролям. Читать самостоятельно наизусть
      Иллюстрации М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока. Слушать текст в чтении учителя. Читать текст самостоятельно; находить понравившиеся при слушании слова. Рисовать словесные картины. Читать текст самостоятельно. Называть героев рассказа. Отвечатьна вопросы по содержанию. Рассказыватьпо рисунку о событиях, изображённых на рисунке.
        А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова». Вн. чт. Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно. Определять героев произведения
        С.В. Михалков «Котята» Определять настроение стихотворения. Читать самостоятельно. Отвечатьна вопросы по содержанию.
        Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Определять настроение стихотворения. Находить слова, которые помогают передать настроение. Читать стихотворение, отражая настроение.
        Проект: «Живая Азбука» Участвоватьв групповом проекте. Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей. Читать наизусть с выражением
        Наши достижения. Определятьуровень своих достижений на основе диагностической работы в Азбуке. Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики
                             

Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе

№ п/п Тема Оборуд. Планируемые результаты Деятельность учащихся Дата Коррек.    
Общеучебные Метапредметные Личностные    
1. Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием.   Обучающийся с помощью учителя научится предполагать содержание изучаемого раздела. Познавательные: ориентироваться в учебнике; коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы; Регулятивные: организовывать рабочее место. Принимать статус ученика, внутреннюю позицию школьника. Знакомство с учебником и системой его условных обозначений.        
Жили-были буквы. – 7 ч.    
  В. Данько «Загадочные буквы». Иллюстрации природы Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию.        
3. И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Иллюстрации Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять картинный план. Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста.        
4. С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Мультимедийное приложение Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре. Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.        
5. Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Мультимедийное приложение Обучающийся научится выразительно читать произведение, понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно героев. Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.        
6 - 7 С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Мультимедийное приложение, портрет автора Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой.     Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.        
  Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Мультимедийное приложение, выставка книг Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; выразительное чтение.        
Сказки, загадки, небылицы. – 5 ч.    
  Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.   Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся сказки и загадки, рассказывать о книге и ее содержании.     Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки.        
  Е. Чарушин «Теремок». Иллюстрации Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.     Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ.      
11. РНС «Рукавичка».. Мультимедийное приложение        
                   
12. Загадки, песенки. Музыкальное сопровождение Обучающийся научитсянаходить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки. Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами        
  Русские народные потешки. Фонохристоматия Обучающийся научится рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений        
14. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».. Мультимедийное приложение        
15. Обобщение по разделу «Узнай сказку». Мультимедийное приложение, книжная выставка Обучающийся научится пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью.     Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному .          
Апрель, апрель! Звенит капель. – 5 ч.    
16. Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Иллюстрации весны Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся стихи и загадки о весне, рассказывать о книге и ее содержании.     Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки.        
17. А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Портреты, муз.сопровождение, картины природы Обучающийся научится определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.     Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Декламация (наизусть). стихотворных произведений        
18. Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Мультимедийное приложение Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать литературные жанры. Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.        
  И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Мультимедийное приложение Обучающийся научится рассказывать наизусть стихотворение (по выбору). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с сравнением и олицетворением.     Выразительное чтение. Установление связ
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...