Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расходы по найму жилого помещения




Работнику возмещают всю сумму расходов по найму жилого помещения.

Также работнику возмещают расходы по оплате дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах и включаемых в счет за проживание.

Уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль на сумму расходов на дополнительные услуги, оказываемые в гостинице, возможно только при условии:

· их производственной направленности;

· документального подтверждения;

· экономической обоснованности.

При этом обязанность проверки производственной направленности, экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов возложена на налоговые органы (см. письмо Минфина России от 23 мая 2013 г. № 03-03-06/1/18308).

Исключение из этого порядка предусмотрено для услуг по обслуживанию работника в баре, ресторане или в номере гостиницы и расходов на пользование рекреационно-оздоровительными объектами (например, бассейном, сауной, тренажерным залом и т. д.). Такие расходы работнику не оплачивают.

Если руководитель организации все-таки принял решение оплатить такие затраты, то в бухгалтерском учете их отражают в составе прочих расходов.

В налоговом учете эти расходы не отражают, так как их сумма налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшает.

Обратите внимание: расходы по проживанию должны быть подтверждены документально (счетами гостиниц, квитанциями об оплате гостиничных услуг и т. п.). Документально не подтвержденные расходы налогооблагаемую прибыль не уменьшают. При заграничных командировках подтверждают расходы на оплату жилья те документы, которые были оформлены по законодательству иностранного государства.

Если во время зарубежной командировки работник оплатил свои расходы (в частности, проживание в гостинице) в валюте с рублевой карты, то работодатель должен компенсировать ему фактические расходы - сумму в рублях, потраченную на приобретение израсходованного количества валюты (по курсу обмена, который действовал на момент проведения платежа). Эту же сумму нужно учесть в прочих расходах при налогообложении прибыли (письмо Минфина России от 10 июля 2015 г. № 03-03-06/39749). В качестве подтверждающего документа можно предъявить справку о движении денежных средств на счете работника, заверенную банком.

Расходы по проезду к месту командировки и обратно

Расходы по проезду к месту командировки и обратно, возмещаемые командированному работнику, включают:

· стоимость билета на транспортное средство общего пользования (самолет, поезд и т. д.);

· оплату услуг, связанных с предварительной продажей (бронированием) билетов;

· плату за пользование в поездах постельными принадлежностями;

· стоимость проезда транспортом общего пользования к станции (пристани, аэропорту), если она находится за чертой населенного пункта;

· сумму страховых платежей по обязательному страхованию пассажиров на транспорте.

Эти затраты отражают в бухгалтерском учете в составе расходов по обычным видам деятельности, в налоговом – в составе прочих расходов.

Расходы работодателя по оплате стоимости проезда сотрудника к месту командировки и обратно в суммах, подтвержденных проездными документами, следует учитывать для целей налогообложения прибыли.

Авиа- и железнодорожные билеты

Документами, подтверждающими затраты на покупку электронных авиа- и железнодорожных билетов, могут быть соответственно:

· маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок);

· контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте).

Перечисленные квитанции и купоны являются документами строгой отчетности. Их применяют для ведения фирмами и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без использования контрольно-кассовой техники. Это указано соответственно:

· в пункте 2 приказа Минтранса России от 18 ноября 2006 г. № 134. Им установлены формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации;

· в пункте 2 приказа Минтранса России от 21 августа 2012 г. № 322. Им установлены формы электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте.

Таким образом, если в бездокументарной форме приобретен авиабилет, то подтвердить расходы на его приобретение можно маршрут-квитанцией электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета. К квитанции следует приложить посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту (см. письма Минфина России от 7 июня 2011 г. № 03-03-07/20, от 1 февраля 2011 г. № 03-03-07/1, а также письмо ФНС России от 12 октября 2012 г. № АС-4-2/17308).

Если в бездокументарной форме приобретен железнодорожный билет, то подтвердить расходы на его приобретение может контрольный купон электронного проездного документа (билета), полученный по информационно-телекоммуникационной сети в электронном виде. Для целей налогообложения прибыли он является документом, подтверждающим произведенные расходы на приобретение железнодорожного билета (см. письмо Минфина России от 12 апреля 2013 г. № 03-03-07/12256).

Расходы на приобретение электронных авиа- или железнодорожных билетов организации также могут принять в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, если имеют косвенное подтверждение, то есть:

· документы, подтверждающие направление сотрудника в командировку, проживание его за границей, и иные оправдательные документы, удостоверяющие факт пребывания работника в командировке;

· распечатку электронного билета или посадочного талона с указанием реквизитов, позволяющих идентифицировать проезд работника в командировку (в частности, фамилии пассажира, маршрута, стоимости билета, даты поездки).

Такие разъяснения приведены в письмах Минфина России от 4 июня 2010 г. № 03-03-06/1/384 и от 4 февраля 2009 г. № 03-03-07/3.

Допустим, при приобретении услуг по воздушной или железнодорожной перевозке пассажиров к месту служебной командировки и обратно в оформленных электронных билетах сумма НДС отдельной строкой не выделена. Тогда вся сумма, указанная в этих билетах, включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подпункта 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса (письмо Минфина России от 10 января 2013 г. № 03-07-11/01).

Если после перелета посадочный талон не сохранился, то подтвердить расходы на перелет можно справкой, выданной авиакомпанией (письмо Минфина России от 18 мая 2015 № 03-03-06/2/28296).

Автомобильный транспорт

Если работник едет к месту командировки и (или) обратно на личном транспорте, фактический срок пребывания в месте командирования указывается в служебной записке. Ее работник пишет по возвращении из командировки. К ней прилагаются документы, подтверждающие как факт проезда на автомобиле, так и понесенные расходы на проезд (путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и др.).

Данная норма распространяется лишь на личный транспорт. Порядок проезда на служебном, арендованном, попутном транспорте не урегулирован. Он может быть установлен локальным нормативным актом (письмо Роструда от 15 мая 2015 г. № 1168-6-1).

Обратите внимание: оплачивая расходы на проезд в командировку на личном транспорте сотрудника, нужно иметь в виду, что здесь имеет место использование личного имущества в служебных целях. А компенсации в этом случае выплачиваются в особом порядке.

При поездках в командировку за использование личного автомобиля в служебных целях сотруднику положена компенсация, предусмотренная статьей 188 Трудового кодекса. Размеры такой компенсации организация определяет самостоятельно. Эта компенсация включает все расходы, связанные с использованием автомобиля, включая расходы на ГСМ, то есть отдельно оплачивать расходы на топливо во время командировки не следует.

В бухучете эти расходы принимаются в фактическом размере, а в налоговом – только в пределах норм, установленных Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. № 92. При этом неважно, какой автомобиль используется - отечественный или иностранный.

Для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2000 кубических сантиметров включительно компенсация учитывается для целей налогообложения прибыли в сумме 1200 руб., а более 2000 кубических сантиметров - 1500 руб. в месяц.

Превышение суммы компенсации над установленными нормами в состав прочих расходов не включают, и налогооблагаемая прибыль фирмы при этом не уменьшается.

Других выплат за использование личного автомобиля в служебных целях не предусмотрено.

Таким образом, на период командировки следует приказом руководителя установить сотруднице указанную компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях, причем в размере пропорционально количеству дней командировки.

Бывают ситуации, когда при поездках в командировки супруг использует автомобиль, зарегистрированный на другого супруга.

В соответствии с пунктом 1 статьи 256 Гражданского кодекса и статьей 34 Семейного кодекса имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества.

Тем не менее, право одного супруга управлять автомобилем, зарегистрированным на другого супруга, должно быть подтверждено записью в полисе ОСАГО. Там может быть указано конкретное лицо (лица), допущенное к управлению автомобилем (в данном случае – супруга), или запись о том, что к управлению автомобилем допущен неограниченный круг лиц (п. 2 ст. 15 Закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ).

Представительские расходы

Представительские расходы – это затраты фирмы по приему и обслуживанию:

· представителей других организаций, которые проводят переговоры для установления и поддержания сотрудничества;

· участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) фирмы.

Полный перечень представительских расходов приведен в статье 264 Налогового кодекса.

Согласно этой статье, к представительским расходам относят затраты:

· по проведению официального приема и обслуживанию «гостей»;

· по транспортному обеспечению, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно;

· по буфетному обслуживанию во время переговоров;

· по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

Этот перечень является исчерпывающим. Поэтому, по мнению Минфина России, затраты на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшают (см., например, письмо от 1 декабря 2011 г. № 03-03-06/1/796).

Обращаем ваше внимание, что мнение финансистов можно оспорить.

Во-первых, под обслуживанием представителей (участников) может пониматься обеспечение их жильем на время переговоров. К такому выводу пришли, например, судьи ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 1 марта 2007 г. № Ф04-9370/2006(30552-А81-27) по делу № А81-1259/2005.

Во-вторых, организация может просто учесть соответствующие расходы (например, на оформление виз и билетов партнерам) по подпункту 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса (другие расходы, связанные с производством и реализацией). Некоторые судьи и здесь поддерживают налогоплательщиков (см., например, постановление ФАС Московского округа от 23 мая 2011 г. № КА-А40/4584-11 по делу № А40-99409/10-13-522).

Имейте в виду: налоговые органы наверняка будут придерживаться позиции Минфина России. Поэтому право на признание расходов придется получать через суд.

В отношении представительских расходов Налоговым кодексом не предусмотрено конкретного перечня и форм первичных документов, подтверждающих указанные расходы. Поэтому любые первичные документы могут служить для их подтверждения в целях налогообложения прибыли. В частности, таким документом может быть отчет о представительских расходах, утвержденный руководителем организации. При этом все расходы, перечисленные в отчете о представительских расходах, должны быть подтверждены соответствующими первичными документами. Об этом говорит Минфин России в письме от 10 апреля 2014 года № 03-03-РЗ/16288.

В бухгалтерском учете представительские расходы полностью включают в состав расходов по обычным видам деятельности.

В налоговом учете сумму представительских расходов включают в состав прочих расходов только в пределах 4 процентов от затрат фирмы на оплату труда (ст. 264 НК РФ). Представительские расходы, которые превышают этот норматив, в прочих расходах не учитывают и налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшают.

Пример

В I квартале АО «Актив» потратило на проведение завтраков и обедов представителей другой фирмы 3540 руб. (в том числе НДС – 540 руб.). Кроме того, для организации отдыха работников другой фирмы сотрудник «Актива» приобрел билеты в театр. Стоимость билетов – 1000 руб.

Расходы фирмы на оплату труда за I квартал составили 50 000 руб.

Затраты на покупку театральных билетов (1000 руб.) представительскими расходами не являются.

В бухгалтерском учете стоимость билетов отражают в составе прочих расходов. В налоговом учете такие расходы не отражают, так как они не уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Затраты на проведение завтраков и обедов в сумме 3000 руб. (3540 – 540) в бухгалтерском учете отражают в составе расходов по обычным видам деятельности.

В налоговом учете такие затраты отражают в составе прочих расходов в сумме:

50 000 руб. × 4% = 2000 руб.

Оставшуюся сумму затрат на проведение завтраков и обедов в составе прочих расходов не учитывают, и налогооблагаемую прибыль фирмы она не уменьшает. Эта сумма составит:

3540 – 540 – 2000 = 1000 руб.

Расходы на обучение, подготовку (переподготовку) кадров

В бухгалтерском учете затраты на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам (на подготовку и переподготовку кадров) включают в расходы по обычным видам деятельности. В налоговом учете такие затраты включают в состав прочих расходов.

Такие расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль фирмы, если выполняются следующие условия:

· работники, которые обучаются, состоят в штате организации;

· по истечении трех месяцев со дня окончания обучения физического лица, которое не состоит в штате фирмы, с ним будет заключен трудовой договор, по которому ему будет необходимо отработать в компании не меньше года;

· образовательное учреждение, где учатся работники, имеет лицензию.

Необходимую лицензию (соответствующий статус – если это образовательное учреждение находится за границей).

Не признаются расходами на обучение затраты, которые связаны:

· с организацией развлечения, отдыха или лечения обучаемых лиц;

· с содержанием образовательных учреждений;

· с выполнением для образовательных учреждений бесплатных работ или оказанием им бесплатных услуг.

Документы, подтверждающие расходы на обучение, необходимо хранить. Делать это нужно в течение всего срока действия договора обучения. К этому сроку добавляется один год работы физического лица, обучение, профессиональная подготовка или переподготовка которого были оплачены фирмой, в соответствии с заключенным с ней трудовым договором. Минимальный срок хранения документов составляет четыре года.

Допустим, человек заключил с оплатившей обучение фирмой соглашение, по которому он обязан не позднее трех месяцев после окончания обучения заключить с нею трудовой договор и отработать в ней не менее одного года. Однако по истечении трех месяцев после окончания обучения трудовой договор заключен не был. В такой ситуации сумму расходов на обучение этого человека фирма должна включить во внереализационные доходы отчетного (налогового) периода, в котором истек срок заключения трудового договора.

Предположим, фирма и прошедший обучение человек, заключили трудовой договор. Однако он был прекращен до истечения одного года с даты начала своего действия. Сюда не входят случаи прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (статья 83 ТК РФ). Тогда сумму платы за обучение, учтенную ранее при исчислении базы по налогу на прибыль, фирма должна включить во внереализационные доходы отчетного (налогового) периода, в котором прекратил действие данный трудовой договор.

Оплата первых трех дней больничного

Законом от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ установлена обязанность работодателя оплатить первые три дня заболевания работника, если лист временной нетрудоспособности выдан в связи с общим заболеванием или травмой самого работника (а не по уходу). Если болезнь явилась следствием несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, пособие полностью оплачивается за счет соцстраха.

Расходы на оплату первых трех дней пособия относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 48.1 п. 1 ст. 264 НК РФ) (а не к расходам на оплату труда!).

Пример

Сотрудник предприятия Павлов болел с 25 июня по 7 июля 2016 г. включительно (13 дней) и предоставил больничный лист. Нетрудоспособность не связана с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием. Страховой стаж Павлова больше восьми лет.

Пособие Павлову бухгалтер рассчитал исходя из предельных значений.

Средний дневной заработок для расчета суммы пособия составил 1772,60 руб. ((624 000 руб. + 670 000 руб.): 730 дн.). Сумма пособия за первые три дня периода нетрудоспособности (с 25 по 27 июня включительно), подлежащая выплате за счет средств работодателя, равна 5317,80 руб. (1772,60 руб. x 3 дн.). Пособие за остальные 10 календарных дней с 28 июня по 7 июля 2016 г. включительно, равно 17 726,00 руб. (1772,60 руб. x 10 дн.). Эта сумма подлежит выплате за счет средств соцстраха, Общая сумма пособия, начисленного Павлову, – 23 043,80 руб. (5317,80 + 17 726,00).

Бухгалтер составил проводки:

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 70

- 5317,80 руб. - начислено пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни за счет средств работодателя;

ДЕБЕТ 69 КРЕДИТ 70

- 17 726,00 руб. - начислено пособие по временной нетрудоспособности за оставшиеся дни болезни за счет средств ФСС РФ;

ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 68

- 2994,39 руб. (23 043,80 руб. x 13%) - удержан НДФЛ с суммы пособия;

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 51

- 2994,39 руб. - уплачен НДФЛ;

ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 50

- 20 049,41 руб. (23 043,80 – 2994,39) - выплачено из кассы пособие по временной нетрудоспособности (за вычетом НДФЛ).

В бухгалтерском учете сумма оплаты первых трех дней больничного - 5317,80 руб. - отнесена на общехозяйственные расходы, а в налоговом – на прочие расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 48.1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Взносы на добровольное страхование на случай временной нетрудоспособности

В составе прочих расходов можно признавать страховые взносы по добровольному личному страхованию работников на случай их временной нетрудоспособности - за те дни, которые обязан оплачивать работодатель (подп. 48.2 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Для этого должны выполняться условия:

· у страховой компании должна быть лицензия на соответствующий вид страхования;

· сумма страховой выплаты не должна превышать сумму пособия за первые три дня болезни (без доплат);

· общая сумма страховых взносов по таким договорам не должна превышать 3% от суммы расходов на оплату труда;

· если компания заключает наряду с этими договорами еще и договоры добровольного страхования, предусматривающим выплаты исключительно в случаях смерти и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица, то общая сумма платежей по обоим видам договоров не должна превышать 3% от суммы расходов на оплату труда. Платежи по вторым договорам, в свою очередь, сами по себе имеют ограничение – они включаются в расходы на оплату труда (абз. 10 подп. 16 п. 2 ст. 255 НК РФ) в размере, не превышающем 15 000 рублей в год на одного работника.

Обратите внимание: если работодатель страхует своих работников по обоим видам добровольного личного страхования, и если сумма взносов по договору на случай смерти и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица, исчисленная из расчета не более 15 000 руб. в расчете на одного работника, окажется более 3% от расходов на оплату труда, то взносы на страхование первых трех дней болезни в расходах учесть нельзя.

Страховая компания может производить выплату (в размере трех дней больничного) непосредственно работнику. Такие выплаты в учете работодателя не отражаются. Если же страховщик перечисляет деньги работодателю для дальнейших расчетов с сотрудником, то учесть их можно, например, так.

Пример

Сотрудник предприятия Павлов болел с 25 июня по 7 июля 2016 г. включительно (13 дней) и предоставил больничный лист. Нетрудоспособность не связана с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием. Страховой стаж Павлова больше восьми лет.

Бухгалтер рассчитал пособие исходя из предельных значений.

Средний дневной заработок для расчета суммы пособия составил 1772,60 руб. ((624 000 руб. + 670 000 руб.): 730 дн.). Сумма пособия за первые три дня периода нетрудоспособности (с 25 по 27 июня включительно), подлежащая выплате за счет средств работодателя, равна 5317,80 руб. (1772,60 руб. x 3 дн.). Пособие за остальные 10 календарных дней с 28 июня по 7 июля 2013 г. включительно, равно 17 726,00 руб. (1772,60 руб. x 10 дн.). Эта сумма подлежит выплате за счет средств соцстраха.

Общая сумма пособия, начисленного Павлову, – 23 043,80 руб. (5317,80 + 17 726,00).

Предположим, что предприятие заключило со страховой компанией договор добровольного личного страхования в пользу работников на оплату первых трех дней болезни (в размере, предусмотренном законодательством об обязательном социальном страховании).

Страховые взносы по договору уплачиваются ежемесячно в размере 10 000 руб. Общая сумма платежей не превышает 3% от суммы расходов на оплату труда. Страховое возмещение страховая компания перечисляет на счет организации, которая выплачивает суммы работникам, удерживая с них НДФЛ.

Бухгалтер предприятия делает такие проводки:

ежемесячно в течение года

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 76-1

- 10 000 руб. - начислен страховой взнос по договору за текущий месяц;

ДЕБЕТ 76-1 КРЕДИТ 51

- 10 000 руб. - уплачен страховой взнос по договору за текущий месяц.

в июле

ДЕБЕТ 76-1 КРЕДИТ 70

- 5317,80 руб. - начислено пособие по временной нетрудоспособности Павлову за первые три дня болезни;

ДЕБЕТ 69 КРЕДИТ 70

- 17 726,00 руб. - начислено пособие по временной нетрудоспособности Павлову за оставшиеся дни болезни;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76-1

- 5317,80 руб. - получено страховое возмещение от страховой компании;

ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 68

- 2994,39 руб. ((5317,80 руб. + 17 726,000 руб.) x 13%) - удержан НДФЛ с суммы пособия;

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 51

- 2994,39 руб. - уплачен НДФЛ;

ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 50

- 20 049,41 руб. (5317,80 + 17 726,00 – 2994,39) - выплачено из кассы пособие по временной нетрудоспособности (за вычетом НДФЛ).

Поскольку общая сумма платежей по договору не превышает 3% от суммы расходов на оплату труда, ее можно учесть в налоговом учете в составе прочих расходов (подп. 48.2 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Другие расходы, связанные с производством и реализацией

Налогоплательщик может уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов в виде платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Эти расходы относятся к другим расходам, связанным с производством и реализацией, которые учитываются при налогообложении прибыли (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Документом, подтверждающим понесенные расходы на выплату средств в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам от проезда «большегрузов», будет служить отчет оператора, в котором указывается маршрут транспортного средства с привязкой ко времени (дате) начала и окончания его движения. Дополнительно расходы подтвердят первичные учетные документы, составленные самим налогоплательщиком, об использовании транспортного средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн на определенном маршруте (письмо Минфина от 11 января 2016 г. № 03-03-РЗ/64).

Оператор, на которого возложены обязанности по обеспечению функционирования системы взимания платы, ведет персонифицированный учет по каждому владельцу зарегистрированного транспортного средства в виде записи, содержащей информацию о маршруте, пройденном транспортным средством, с отметкой даты и времени начала и окончания движения по маршруту. Такая методика указана в пункте 6 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных Постановлением Правительства от 14 июня 2013 года № 504.

Что касается документов, оформляемых самим налогоплательщиком, для подтверждения расходов, то их может быть несколько.

1. Путевой лист

Основным документом, подтверждающим эксплуатацию транспортного средства, является путевой лист. Для автотранспортных организаций оформление путевых листов носит обязательный характер. Путевой лист грузового автомобиля по форме 4-П утвержден Постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года № 78. В нем указываются не только данные по водителю и автомобилю, но и данные по маршруту (заданию).

2. Чеки АЗС

Расходы, понесенные водителем на оплату ГСМ, подтвердят чеки АЗС.

При этом наличие одних только чеков АЗС при отсутствии путевого листа не может подтверждать целесообразность затраченных денежных средств.

Сюда же можно отнести чеки, полученные водителем в пункте взимания платы, в случае проезда по платному участку автодороги.

3. Товарно-транспортная накладная

Еще одним документом, подтверждающим автомобильную перевозку, может быть товарно-транспортная накладная (по форме 1-Т или ТОРГ-12), которой оформляется движение товара от поставщика к покупателю.

Вышеназванные документы будут являться документальным подтверждением расходов, а значит, при расчете налога на прибыль в налоговую базу можно включать затраты по оплате проезда большегрузного транспорта.

Перечень прочих расходов

В перечень прочих расходов (он является открытым), связанных с производством и реализацией, согласно статье 264 Налогового кодекса, включены также следующие расходы самых распространенных прочих расходах подробно смотрите здесь:

· на декларирование соответствия с участием третьей стороны;

· по стандартизации (разработка и регистрация национальных и региональных стандартов, включенных в государственную программу, кроме расходов подрядчика на проведение работ по разработке этих стандартов);

· портовые и аэродромные сборы, расходы на услуги лоцмана и иные аналогичные расходы;

· выплаченные подъемные в пределах установленных законодательством РФ норм;

· на обеспечение пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ, на содержание службы газоспасателей;

· на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, на услуги пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности, в том числе вневедомственной охраны при органах МВД и содержание собственной службы безопасности (кроме расходов на экипировку, приобретение оружия и иных специальных средств защиты);

· на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, на гражданскую оборону в соответствии с законодательством РФ;

· на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда, на содержание помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации;

· концессионная плата;

· на транспортировку работников при работах вахтовым способом или работах в полевых (экспедиционных) условиях, предусмотренные коллективными договорами;

· на рацион питания экипажей морских, речных и воздушных судов в пределах норм, утвержденных Правительством РФ;

· на управление организацией или отдельными ее подразделениями, а также расходы на приобретение таких услуг;

· на услуги по предоставлению персонала сторонними организациями для участия в производственном процессе, управлении производством либо для выполнения иных функций, связанных с производством и (или) реализацией;

· на обязательную публикацию бухгалтерской (финансовой) отчетности и иное раскрытие другой информации;

· связанные с обязательным представлением форм и сведений государственного статистического наблюдения;

· на канцелярские товары;

· на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков, включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем (СВИФТ, Интернет и иные аналогичные системы);

· на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг);

· взносы, вклады и иные обязательные платежи некоммерческим организациям, если это является условием для осуществления деятельности плательщиков;

· взносы, уплачиваемые международным организациям и организациям, предоставляющим платежные системы и электронные системы передачи информации, если это является обязательным условием для осуществления деятельности плательщиками таких взносов или условием предоставления услуг;

· по оплате услуг сторонних организаций по содержанию и реализации в законном порядке предметов залога и заклада за время их нахождения у залогодержателя;

· на содержание объектов жилищно-коммунального и социально-бытового назначения, подсобных хозяйств и иных аналогичных служб вахтовых и временных поселков, в пределах нормативов, утвержденных местными властями, или, в отсутствии таковых, в порядке, действующем для аналогичных объектов, находящихся на данной территории;

· отчисления предприятий и организаций атомной энергетики для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности опасных и особо опасных производств и объектов на всех стадиях их жизненного цикла и развития в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном Правительством РФ;

· на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;

· на внедрение технологий производства и методов организации производства и управления;

· по ведению бухгалтерского учета сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями;

· на социальную защиту инвалидов у работодателя, если их численность (без совместителей и договорников) составляет не менее 50 процентов и доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 процентов:

· а) улучшение условий и охраны труда инвалидов;

· б) создание и сохранение рабочих мест для инвалидов (закупка и монтаж оборудования, в том числе организация труда рабочих-надомников);

· в) обучение (в том числе новым профессиям и приемам труда) и трудоустройство инвалидов;

· г) изготовление и ремонт протезных изделий;

· д) приобретение и обслуживание технических средств реабилитации (включая приобретение собак-проводников);

· е) санаторно-курортное обслуживание инвалидов, а также лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов;

· ж) защита прав и законных интересов инвалидов;

· з) мероприятия по интеграции инвалидов в общество (включая культурные, спортивные и иные подобные мероприятия);

· и) обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей (включая транспортное обслуживание лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов);

· к) приобретение и распространение среди инвалидов печатных изданий общественных организаций инвалидов;

· л) приобретение и распространение среди инвалидов видеоматериалов с субтитрами или сурдопереводом;

· м) взносы, направленные указанными организациями общественным организациям инвалидов на их содержание;

· у общественных организаций инвалидов и учреждений, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, - на осуществление деятельности указанных и на социальную защиту инвалидов, при условии ежегодной отчетности о целевом использовании полученных средств;

· у дочерних компаний религиозных организаций – в виде перечисления прибыли от реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения на осуществление уставной деятельности указанных (материнских) религиозных организаций;

· на формирование резервов предстоящих расходов на социальную защиту инвалидов у общественных организаций инвалидов и организаций, использующей труд инвалидов (с ограничениями по численности и ФОТ, указанными выше);

· на формирование резервов предстоящих расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки;

· выплаты гражданско-правовым договорам и договорам подряда с индивидуальными предпринимателями, не состоящими в штате организации;

· у сельскохозяйственных организаций - на питание работников, занятых на сельскохозяйственных работах;

· на замену бракованных, утративших товарный вид в процессе перевозки и (или) реализации и недостающих экземпляров периодических печатных изданий в упаковках (не более 7 процентов стоимости тиража);

· списание стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также морально устаревшей продукции средств массовой информации и книжной продукции (в пределах не более 10 процентов стоимости тиража) и ее утилизацию;

· взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

· отчисления на обеспечение предусмотренной законодательством РФ надзорной деятельности специализированных учреждений;

· потери от брака;

· на содержание помещений объектов общественного питания, обслуживающих только трудовые коллективы;

· по оплате пособий по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, оплачиваемые за счет средств работодателя;

· взносы работодателей по договорам добровольного личного страхования, заключенным в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (в размере, не превышающем 3 процентов суммы расходов на оплату труда);

· на безвозмездное предоставление эфирного времени и (или) печатной площади в соответствии с законодательством РФ о выборах и референдумах;

· на безвозмездное изготовление и (или) распространение социальной рекламы, отвечающей требованиям к социальной рекламе, установленным Налоговым кодексом;

· другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

 

Какие расходы считают внереализационными

По правилам налогового учета расходы, которые не связаны с производством и реализацией товаров (работ, услуг), считают внереализационными. В том числе и те, которые в бухгалтерском учете относят к прочим.

Внереализационные расходы перечислены в статье 265 Налогового кодекса. Этот перечень не закрыт. К внереализационным относят также любые расходы, которые не учитывают в составе расходов по производству и реализации товаров (работ, услуг), но которые уменьшают облагаемую прибыль.

К внереализационным расходам, в частности, относят:

· затраты на содержание имущества, переданного в аренду (лизинг);

· затраты на уплату процентов по долговым обязательствам (займам, кредитам, собственным векселям и облигациям и т. д.), включая реструктурированную задолженность перед бюджетом;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...