Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологические процессы связаны с движением товара как потребительной стоимости и является продолжением процесса производства в сфере обращения.




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность преддипломной практики обусловлена необходимостью обобщения, систематизации, закрепления и углубления теоретических знаний, полученных в течение обучения в Гродненском колледже бизнеса и права, и применения их в практической деятельности применительно к специальности и будущей профессии.

Целью преддипломной практики является анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия, а также выявление и обоснование направлений повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

Объектом исследования является ООО «Прогресс».

В ходе прохождения практики были поставлены следующие задачи:

1. Изучить организационно – экономическую характеристику организации; ООО «ФИДАНА»;

2. Изучить нормативные акты, регламентирующие деятельность ООО «ФИДАНА»;

3.Проанализировать затраты на производство и реализацию продукции

4. Приобрести практические навыки.

Для написания отчета о прохождении преддипломной практики со стороны предприятия ООО «ФИДАНА» были представлены все необходимые документы по плану преддипломной практики.

Отчет состоит из введения, семи разделов, индивидуального задания, списка использованных источников, заключения и приложения.

 

1 ОРГАНИЗАЦИОННО–ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

Общество с ограниченной ответственностью ООО «ФИДАНА» является юридическим лицом и действует на основании Устава.

Высшим органом управления в ООО «ФИДАНА» является общее собрание его участников, к исключительной компетенции которого относится:

– изменение устава хозяйственного общества;

– изменение размера уставного фонда хозяйственного общества;

– избрание членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии (ревизора) хозяйственного общества и досрочное прекращение их полномочий;

– определение размера вознаграждений и компенсаций расходов членам директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии (ревизору) хозяйственного общества за исполнение ими своих обязанностей;

– установление размера, формы, порядка и срока внесения участниками общества дополнительных вкладов в уставный фонд и определение размеров долей каждого участника в уставном фонде;

– решение о принятии новых участников в общество;

Уставный фонд: 1 000 000 белорусских рублей в том числе, Велиев Явер Алибала Оглы – 900 000 рублей, что составляет 90% Уставного фонда;

Сеидов Джавад Ариф Оглы – 100 000 рублей, что составляет 10% Уставного фонда;

Гродненским городским исполнительным комитетом 08 августа 2012 года в Единый государственный регистр юридических ли и индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации Общества с ограниченной ответственностью «ФИДАНА» (ООО «ФИДАНА»), с регистрационным номером 591005862. Свидетельство о государственной регистрации представлено в Приложении А.

ООО «ФИДАНА» может организовать поставку необходимого груза, оптимизировав процесс поставки, таможенного оформления, делая все возможное для сведения к минимуму финансовых и временных затрат.

Основное направление деятельности фирмы – занимается организацией международных перевозок овощей, коробов, лотков и пр. С 01.01.2015 года деятельность расширяется, появляется новый вид деятельности - оптовая торговля (преимущественно овощами и фруктами). Так же осуществляет автомобильные грузоперевозки, экспедиционные услуги, таможенное декларирование, таможенная очистка грузов в любой точке Беларуси.

Основной целью деятельности Общества является извлечением прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов Участников Общества посредством осуществления финансового – хозяйственной деятельности.

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется; специальное разрешение (лицензия), согласно Указу Президент РБ.

1. Международные автомобильные перевозки грузов.

ООО “Фидана” – действует согласно уставу [смотреть Приложение А].

Основными партнерами предприятия являются:

1. Республика Беларусь;

2. Российская Федерация;

3. Польша;

4. Казахстан.

Поставщики:

1. Франция;

2. Молдова;

3. Испания;

4. Польша;

5. Греция.

 

ООО «ФИДАНА» находит индивидуальный подход к каждому клиенту и гарантирует высокое качество оказываемых услуг.
Политика компании направлена на долгосрочное сотрудничество со своими партнерами.

Основными видом договора на предприятии ООО «Фидана» является договор купли-продажи.

Суть данного договора заключается в проверке исполненного одной из сторон обязательства по количеству и качеству, а также в документальном подтверждении факта исполнения. Лицо, принимающее исполнение, обязано предоставить другой стороне, соответствующий документ. Необходимо помнить, что только исполнение обязательства прекращает его действие для обязанной стороны. Кроме того, пока у обязанной стороны нет подтверждения о том, что ее обязательства исполнены, в юридическом смысле она продолжает оставаться должником, даже если фактически свои обязательства и выполнила.

Основными покупателями товаров коммерческой организации ООО «Фидана», являются организации, такие как ООО «Белагрофрукт», ООО «ДвоЛогистик», находящиеся в Республике Беларусь, ООО «Евразия Лоджистик» Российская Федерация, а также организации Грузии такие как ООО «Нино», ООО «Нобати».

Так как коммерческая организация занимается оптовой торговлей, поставщиками сельскохозяйственной продукции являются организации стран Молдовы, Сербии, Польши и другие. А заказчиками транспортных услуг являются организации Республики Беларусь ОАО «Смолевичи Бройлер», СЗАО «Севролюкс», Филиал «Севролюкс Агро» СЗАО «Севролюкс» и другие.

 

2 ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Планирование деятельности организации – это систематический процесс поиска возможностей действовать, прогнозирования последствий этих действий, разработки логистического проекта, формирования управленческих решений, конкретных мероприятий и сроков их выполнения для достижения поставленных целей в будущем. Степень обоснованности планирования во многом зависит от достоверности исходных показателей, характеризующих уровень развития отдельного хозяйствующего субъекта, и в его основе лежит составление прогноза деятельности предприятия.

Планирование базируется на следующих принципах:

§ необходимости, единства;

§ участия;

§ точности;

§ непрерывности;

§ гибкости;

§ эффективности;

§ оптимальности.

Таким образом, все перечисленные основные принципы планирования ориентируют хозяйствующие субъекты на достижение наилучших экономических показателей.

Реализация принципов планирования осуществляется посредством использования разнообразных методов. Основными из них являются:

§ балансовый,

§ нормативный,

§ системно-аналитический,

§ сетевой,

§ программно-целевые,

§ экономико-математические,

§ инженерно-экономические и другие.

Основными задачами, решаемыми в процессе планирования ООО «ФИДАНА», являются:

– выявление направлений развития потребительского спроса на услуги, предоставляемые организацией;

– увеличение объема продаж продукции предприятия, прибыли и рентабельности производства;

– повышение конкурентоспособности предоставляемых услуг, за счет максимального удовлетворения потребностей потребителя, освоения новых видов услуг, и снижения цен на них;

– снижение издержек на основе улучшения использования производственных ресурсов предприятия.

В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование.

Долгосрочное планирование обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию предприятия в рамках, "продукт-рынок". При составлении плана изучаются варианты расширения производства и снижения издержек. Прогнозируются изменения в номенклатуре продукции и уточняется политика в функциональных сферах. Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях.

Среднесрочное планирование (от 2 до 3-х лет) учитывает возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план предприятия по маркетингу, план производства, план по труду и финансовый план.

Текущее планирование обычно рассчитано на год, полгода, квартал, месяц и включает объем производства, план по труду и заработной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т.д.

Бизнес - план анализирует проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель в своем деле, а также определяет способы решения,т ж он позволяет очертить круг проблем, с которыми сталкивается предприятие при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде. Поможет определить и обеспечить пути решения этих проблем. Он ориентирован на достижение успеха, главным образом, в финансово-экономической деятельности.

Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы, но можно предложить следующий макет бизнес-плана:

§ резюме (краткое содержание бизнес-плана);

§ место нахождение предприятия; цель деятельности;

§ описание вида деятельности, характеристика продукции (услуг);

§ оценка рынка сбыта; конкуренция и конкурентное преимущество предприятия;

§ внешнеэкономическая деятельность;

§ стратегия маркетинга;

§ прогнозирование продаж;

§ план технической доработки продукта;

§ план производства;

§ управление предприятием;

§ характеристика персонала;

§ материально-техническое обеспечение;

§ оценка риска;

§ финансовый план;

§ эффективность проекта.

 

 

3 ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Производственная программа является основой хозяйственной деятельности предприятия и представляет собой систему показателей, отражающих перечень и объемы производства и реализации продукции, работ, услуг по заказам и договорам потребителей в плановом периоде.

Производственная программа разрабатывается на всех предприятиях, выпускающих продукцию для реализации потребителям или выполняющих отдельные виды работ и услуг.

Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, трудовых и стоимостных измерителях.

– натуральные измерители (штуки, метры, тонны), используются при анализе продукции по отдельным видам и группам однородной продукции. Неотъемлемой частью плана производства продукции в натуральном выражении – план повышения качества продукции;

– условно - натуральные (условные пары обуви, тысячи условных банок), применяется для обобщённой характеристики объёмов производства продукции, при планировании одинаковых по назначению видов продукции, но имеющих разные потребительские свойства;

– стоимостные, применяются также для обобщённой характеристики объёмов производства и выражают стоимость продукции.

В качестве стоимостных показателей продукции при оценке производительности труда могут быть использованы товарная продукция, валовая продукция, реализованная продукция, чистая или условно-чистая продукция:

– товарная продукция – вся продукция предприятия, предназначенная для реализации;

– валовая продукция – вся продукция, произведенная на предприятии, с учетом изменения остатков незавершенного производства.

– реализованная продукция – товарная продукция, после реализации, которой предприятие получило денежные средства;

– условно – чистая продукция – это чистая продукция с учетом амортизационных отчислений;

– чистая продукция – вновь созданная стоимость на предприятии. Она определяется вычитанием из объема валовой продукции материальных затрат (МЗ) и суммы амортизационных отчислений (АО).

Составление годового бухгалтерского отчета является завершающим этапом всего учетного процесса для организации в календарном году. Для обеспечения точности и полноты информации, включаемой в отчетные формы, необходима предварительная работа, заключающаяся в тщательной сверке данных синтетического и аналитического учета. Помимо того, необходимо по завершении годового цикла бухучета осуществить заключительные годовые записи, а также подсчет итогов и сальдо по счетам.

Бухгалтерский баланс является одной из форм бухгалтерской отчетности, порядок составления и представления которой утвержден нормативными документами. Он представляет собой свод в табличной форме данных о стоимости имущества, а также обязательствах организации.

Баланс отражает финансово-хозяйственную деятельность организации. Он позволяет определять:

– состав и структуру имущества организации;

– мобильность и оборачиваемость оборотных средств, состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности;

– конечный финансовый результат (прибыль или убыток).

По бухгалтерскому балансу можно оценить финансовое состояние организации, узнать, каким имуществом она обладает, а также то, сколько имеет долгов. Исходя из данных бухгалтерского баланса, можно получить представление о текущем положении дел в организации, иначе говоря, бухгалтерский баланс – это показатель финансового состояния организации. Он может потребоваться различным лицам, которые сотрудничают, либо планируют это делать с организацией, для определения целесообразности данного действия.

Отдел бухгалтерии выполняет текущую работу по сбору, регистрации и учету первичной документации. Отдел бухгалтерии состоит из нескольких участков.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

Организация ООО «Фидана» представляет в обязательном порядке годовую бухгалтерскую отчетность:

– учредителям, участникам юридического лица в соответствии с учредительными документами;

– государственной налоговой инспекции (в одном экземпляре).

На предприятии применяется журнально-ордерная форма учета. При использовании для ведения бухгалтерского учета вычислительной техники журналы-ордера формируются применяемым программным обеспечением.

В организации ООО «Фидана» используется компьютерная программа "1С: Предприятие", а именно 1С: Бухгалтерия.

Налоговый учет ведется организацией на основании унифицированных форм первичной учетной документации и регистров по компьютерной программе 1С версия 8. Порядок документооборота в организации также определяется главным бухгалтером в учетной политике. Документооборот - это путь, который проходят документы от момента их выписки до сдачи в архив. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, указывается порядок, место и время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив. Записи в счетах бухгалтерского учета основываются на документах. Бухгалтерский документ является письменным подтверждением на право совершения или действительного совершения хозяйственной операции.

Основными составляющими бухгалтерского баланса коммерческой организации ООО «Фидана» являются активы (отражает имущество по видам и группам), обязательства и капитал.

Актив баланса включает в себя 2 раздела:

– долгосрочные активы (внеоборотные). Это основные средства, нематериальные активы, вложения в долгосрочные активы, долгосрочные финансовые вложения, долгосрочная дебиторская задолженность;

– краткосрочные активы (оборотные). Это запасы (материалы, готовая продукция и товары, прочие запасы), НДС по товарам и услугам.

Оборотные активы более ликвидны, нежели внеоборотные. Другими словами, они быстрее могут быть обращены в деньги.

Отчетным годом для предприятия ООО «Фидана» устанавливается период с 1 января по 31 декабря включительно.

 

 

4 ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ФИДАНА»

Финансовый анализ применяется для исследования экономических процессов и экономических отношений, показывает сильные и слабые стороны предприятия и используется для принятия оптимального управленческого решения; позволяет проконтролировать правильность движения финансовых потоков денежных средств организации и проверить соблюдение норм и нормативов расходования финансовых, материальных ресурсов и целесообразность осуществления затрат.

Результаты финансового анализа используются как внутренними пользователями (руководство, менеджеры), так и внешними (собственники, кредиторы, поставщики и покупатели, консультанты, биржи ценных бумаг, юристы, пресса).

Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

В процессе анализа используются следующие показатели прибыли:

– валовая (маржинальная) прибыль (разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции;

– прибыль от реализации продукции, товаров, услуг (разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода);

– чистая прибыль - это та ее часть, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты процентов, налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений;

– нераспределенная прибыль - это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов;

– потребляемая прибыль - та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов, персоналу предприятия или на социальные программы.

 

 

5 ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИИ

Коммерческая деятельность – это деятельность, заключающаяся в купле-продаже товаров, услуг, капитала, осуществляемая на соответствующих рынках, а также в сферах производства и потребления, имеющая своей целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей покупателей в условиях существующих правовых норм.

Принципы коммерческой деятельности:

– нацеленность на прибыль;

– гибкость, изучение и удовлетворение постоянно меняющихся на

на рынке потребностей;

– умение предвидеть риски;

– проявление личной инициативы;

– ответственность за выполнение принятых обязательств по сделкам;

– оптимизация принимаемых коммерческих решений;

– соблюдение действующего законодательства.

Элементы КД:

– Информационное обеспечение коммерческой деятельности.

– Определение потребности в товарах. Следует определить емкость,

рынка и его сегментов, обосновать ассортиментную структуру

товаров сроки поставок и размеры единовременных партий.

– Выбор партнеров для установления хозяйственных связей и

каналов продвижения.

– Коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей

между партнерами.

– Организация оптовых закупок и продаж товаров.

– Коммерческая деятельность по организации розничной продажи

товаров.

– Управление товарными ресурсами. На данном этапе коммерческой

работы необходимо формировать товарные ресурсы в соответствии

со спросом.

– Рекламно-информационная работа. Главная задача рекламно -

информационной работы — обеспечить доведение необходимой

информации до покупателей, формировать спрос, стимулировать

сбыт.

Субъектами коммерческих операций являются стороны, вступающие в договорные отношения по купле-продаже товаров или оказанию услуг. Ими могут быть национальные и иностранные коммерческие предприятия, организации, их объединения, некоммерческие организации, а также индивидуальные предприниматели. Их взаимоотношения регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь.

Технологические процессы связаны с движением товара как потребительной стоимости и является продолжением процесса производства в сфере обращения.

Ведущее место в этих процессах занимает транспортировка товаров, так как их продажа не может быть осуществлена без перемещения от одного владельца к другому, как правило, от товаропроизводителя к потребителю.

Транспортная логистика в целом охватывает три основных области:

1. контроль над операциями с товаром, возникающими на маршруте следования груза, с применением различных средств коммуникации и новейших информационных технологий;

2. процесс организации и планирования доставки груза с минимальными финансовыми расходами;

3. предоставление необходимой информации для товаровладельца.

Транспорт, как неотъемлемая часть логистики, потребляет около 50% всех затрат, выделенных на логистику. Он участвует во многих логистических процессах, поэтому требует согласованности между всеми участниками транспортного процесса. Давайте рассмотрим основные задачи транспортной логистики:

1. согласование транспортно-складского процесса;

2. создание рабочих систем транспортировки товаров;

3. выбор нужного типа и вида транспорта;

4. определение оптимальных по времени и затратам маршрутов доставки товара.

Основные элементы, отражающие содержание коммерческой деятельности:

1) Информационное обеспечение коммерческой деятельности

2) Определение потребности в товарах

3) Выбор партнёров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения

4) Коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей между партнерами

5) Организация оптовых закупок товара

6) Коммерческая деятельность по оптовой продаже товара

7) Рекламно-информационная работа

8) Сервисное сопровождение

Если проводить сегментацию, то основными покупателями являются различные магазины, занимающиеся продажей продукции. В данном случае присутствует целевая сегментация рынка.

Для позиционирования фирмы можно использовать следующие утверждения: ООО “Фидана” гарантирует высокое качество реализуемой продукции, высокий уровень обслуживания клиентов, консультацию высококвалифицированными специалистами с большим опытом в данной сфере. Таким образом, позиционирование основывается на качественности товара, что является неотъемлемой чертой реализации данного товара, потому что качеством продуктов питания нельзя пренебрегать.

Для минимизации затрат и максимизации охвата рынка производители реализуемого фирмой товара используют двухуровневый канал, который позволяет преобразовать промышленный ассортимент в торговый ассортимент. От производителя товар поступает к оптовому посреднику, которым и является фирма ООО ”Фидана”. Однако сама фирма пользуется каналом нулевого уровня, когда товар поступает непосредственно к потребителю при помощи розничной торговли, а так же благодаря тесным бизнес отношениям с транспортной компанией. Расходы по транспортировке к покупателю включаются в стоимость товара.

При охвате рынка фирма использует недифференцированный маркетинг. Фирма концентрирует усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общее. Она разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые кажутся привлекательными большему числу покупателей. Она полагается на методы массового распределения и массовой рекламы.

Так как фирма находится на стадии зрелости, то основной её целью является завоевание лидерства по показателям доли рынка.

Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар. Ну а минимальная цена определяется издержками фирмы. Постоянные издержки (известные также под названием «накладные расходы») ― это расходы, которые остаются неизменными. Так, фирма должна ежемесячно платить за аренду помещения, теплоснабжение, выплачивать проценты, жалованье служащим и т.д. Так как «Фидана» не является предприятием, производящим продукцию, то у него отсутствуют переменные издержки.

Стратегический подход фирмы к проблеме ценообразования частично зависит от этапов жизненного цикла товара. При выпуске на рынок нового товара фирма выбирает стратегию прочного внедрения на рынок, устанавливает на свою новинку сравнительно низкую цену в надежде на привлечение большого числа покупателей и завоевание большой доли рынка.

При установлении цены по географическому принципу фирма использует метод установления единой цены с включенными в нее расходами по доставке. В данном случае фирма взимает единую цену с включением в нее одной и той же суммы транспортных расходов независимо от удаленности клиента. Плата за перевозку равна средней сумме транспортных расходов.

Оценка платежеспособности организации осуществляется на основе анализа ликвидности текущих активов с помощью коэффициентов платежеспособности, которые определяются на основе структуры баланса каждого конкретного предприятия и пояснений к бухгалтерскому балансу и являются относительными величинами.

 


 

6 ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗМЕР ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (работ,услуг)

Для определения основных направлений поиска резервов увеличения [Прибыль|прибыли]], факторы, влияющие на её получение (увеличение), делят на две основные группы:

  • Внутренние факторы — факторы, которые осуществляют воздействие на размер прибыли предприятия через увеличение объема выпуска и реализации продукции, улучшение качества продукции, повышения отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции.
  • Внешние факторы — эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.

Внутренние факторы увеличения прибыли предприятия:

· уровень хозяйствования;

· компетентность руководства и менеджеров;

· конкурентоспособность продукции;

· уровень организации производства и труда и др.;

· производительность труда;

· состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

 

 

Внутренние факторы делятся на:

· производственные — характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов;

· внепроизводственные — связаны со снабженческо-сбытовой и природоохранительной деятельностью, социальными условиями труда и быта.

Производственные факторы подразделяются на:

· экстенсивные

· интенсивные

Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др.

Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения:

· повышение производительности оборудования и его качества;

  • использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологии их обработки;
  • ускорение оборачиваемости оборотных средств;
  • повышение квалификации и производительности труда персонала;
  • снижение трудоемкости и материалоемкости продукции;
  • совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов и др.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...