Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Актуальные психологические теории становления личности.




Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Иркутский государственный лингвистический университет»

Кафедра лингводидактики и инновационных технологий

Кафедра педагогики и управления образовательными системами

Кафедра психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности

 

 

ПРОГРАММА

 

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

 

ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА,

ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

 

 

специальность     031201 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
квалификация Лингвист. Преподаватель
факультет форма обучения Лингвистики и образовательных технологий Очная

 

 

Составители: Белькова Е.В., к.п.н, доцент кафедры лингводидактики и

инновационных технологий

Чупрова О.Ф., к.п.н, доцент кафедры педагогики

Молокова О. А., к.б.н, доцент кафедры психологии,

конфликтологии и безопасности жизнедеятельности

 

 

Утверждена на заседании

Совета образовательной программы

Протокол № 2 от «19» ноября 2013 г.

Руководитель:

В.М. Хантакова

 

 

Иркутск – 2014

I. Организационно-методический раздел

Государственный экзамен нацелен на выявление соответствия подготовки выпускников ФГБОУ ВПО «ИГЛУ» требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности

- 031201 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур, направление620100 Лингвистика и межкультурная коммуникация,квалификация «Лингвист. Преподаватель иностранного языка».

1. Требования к уровню подготовки выпускника

Выпускник должен демонстрировать комплекс знаний и умений, свидетельствующий о его готовности (способности) решать задачи в ходе педагогической деятельности в типовых ситуациях обучения иностранному языку (без погрешностей принципиального характера).

В ходе экзамена выпускник должен проявить способность:

¾ понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии «Лингвист. Преподаватель»;

¾ обосновать теоретические положения и творчески использовать знания для решения психолого-педагогических задач, аргументировать выбор решений и действий, подкрепляя их примерами из своей педагогической практики;

¾ интегрировать знания по теории обучения иностранным языкам, педагогике и психологии, используя их совокупность при раскрытии содержания проблемы;

¾ строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных психолого-педагогических явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

¾ соотнести понятийный аппарат теории обучения иностранным языкам, педагогики и психологии с реальными фактами и явлениями профессиональной деятельности;

¾ логично и последовательно строить свое высказывание, аргументировать свои мысли и суждения.

2. Объекты контроля

Совокупным объектом контроля на государственном экзамене является профессиональная компетентность преподавателя иностранного языка в различных типах образовательных учреждений, выраженная в комплексе знаний и умений по теории обучения иностранным языкам, педагогике и психологии.

3. Требования к степени усвоения учебного материала и умений его практического применения

Экзамен определяет уровень усвоения материала по трем основным учебным модулям:

¾ психология,

¾ педагогика,

¾ теория обучения иностранным языкам.

Экзамен призван выявить уровень сформированности интегрального знания и умения выпускника в области смежных дисциплин, содержание которых носит интегрированный характер.


II. Процедура проведения итогового экзамена

1. Форма проведения экзамена

Итоговый экзамен проводится в традиционной форме. Структура экзаменационных билетов выглядит следующим образом:

- вопрос-проблема по психологии;

- вопрос-проблема по педагогике;

- вопрос-проблема по теории обучения иностранным языкам.

Нормативный срок выполнения задания – 60 минут.

Примерная структура ответа.

1) Представление понятийного аппарата.

2) Предъявление плана ответа.

3) Анализ изученной литературы (по вопросу).

4) Раскрытие содержания вопроса по плану.

5) Иллюстрация примеров из собственного опыта работы (в ходе педагогической практики).

2. Учебно-методические условия

Краткое содержание вопросов-проблем содержится в данных методических материалах, которыми рекомендуется пользоваться при подготовке к государственному экзамену.

В ходе государственного экзамена выпускнику предоставляется возможность пользоваться данными методическими материалами.

3. Технические условия

Каждый экзаменационный билет на государственном экзамене представлен в трех экземплярах, один из которых предназначен для выпускника, два других – для членов государственной аттестационной комиссии и секретаря.

Для подготовки ответа выпускнику предоставляются проштемпелеванные листы бумаги в необходимом количестве.

4. Эргономические условия

В аудитории достаточная проветриваемость, освещенность, отсутствие посторонних шумов и запахов.

III. Содержание вопросов-проблем для ИГА по блоку специальных дисциплин

(2013-2014 учебный год)

Вопросы-проблемы по психологии

Психология как наука.

Предмет психологии как науки. Структура современной психологии; отрасли психологии, связанные с теорией и практикой обучения и воспитания. Место психологии в системе наук. Методы исследования в психологии. Значение психологических знаний для обучения и воспитания детей.

Соотношение сознательного и бессознательного в психике человека.

Понятие о психике. Сознание как высшая форма психики. Структура и функции сознания. Самосознание личности и основные формы его проявления: самопознание, самоконтроль и саморегуляция, самооценка, самоуважение. Бессознательные психические явления. Соотношение сознательного и бессознательного в психике человека.

Развитие психики человека в процессе онтогенеза.

Основные подходы к развитию психики: эволюционный, революционный, вероятностный и функциональный. Значение обучения для развития психики. Периодизация детского развития Д.Б. Эльконина. Специфика отдельных возрастных этапов развития психики, их зна­чение (младенчество, раннее детство, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый и ранний юношеский возраст).

Проблема соотношения биологического и социального в структуре личности.

Понятие о человеке как индивиде. Понятие о личности в психологии. Личность и индивидуальность. Структура личности. Концепция К.К.Платонова о структуре личности (соотношение биологического и социального в структуре личности). Взаимосвязь и взаимовлияние генотипического и социального в личности.

Актуальные психологические теории становления личности.

Три типа психологических теорий личности: психодинамические, социодинамические и интеракционистские. Бихевиоризм как одно из основных социодинамических направлений в психологии. Теории личности в психоанализе. Гуманистические концепции развития личности. Значение психологических теорий личности как методологической основы педагогических стратегий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...