Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психология управления личностью. Психология управления коллективом.




Задание 1. Внимательно прочитайте материал о различных акцентуациях характера (Приложение № 1). Ответьте на вопросы:

Люди, с каким типом характера могут управлять?

Люди, с каким типом характера могут только подчиняться?

Люди, с каким типом характера могут и управлять и подчиняться?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Проведите попарный сравнительный анализ типов характеров:

· Гипертимный – аутистический;

· Неустойчивый – конформный;

· Психастенический – застревающий;

· Демонстративный – лабильный;

· Циклоидный – гипертимный.

Заполните сравнительную таблицу

Таблица 1

Сравнительный анализ типов характеров

Акцентуация характера Сходства Различия Особенности управления
могут управлять могут только подчиняться
Гипертимный        
Аутистический      
Неустойчивый        
Конформный      
Психастенический        
Застревающий      
Демонстративный        
Лабильный      
Циклоидный        
Гипертимный      

Задание 3. Решение профессиональных ситуаций. Познакомьтесь с предложенными ситуациями. Предложите свои варианты действий руководителя. Постарайтесь отойти от стереотипов.

Ситуация 1. Вы собираетесь на переговоры со сложным клиентом, который к тому же сотрудничает с вашими конкурентами. Опишите, как будете настраиваться на встречу с ним (эффективность варианта зависит от типа человека).

o Я ничего не потеряю, но могу приобрести нового заказчика.

o Интересно, смогу ли переманить клиента на свою сторону, тем самым отобрать долю прибыли у конкурента.

o Потренируюсь в применении новой технологии представления конкурентных преимуществ.

o Познакомлюсь с клиентом: собрано много информации о его компании, а с коммерческим директором до сих пор не встречался.

    • В сложных ситуациях я всегда добиваюсь большего.
    • Ваше предложение:___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 2. Вам предстоит несколько неприятных объяснений с коллегами в начале дня. Это обстоятельство может вызвать негативные эмоции на целый день.
Предложите выход из такой ситуации.

    • Перенести разговор на другое время.
    • Воспринять, как тренинг переговоров.
    • Если возможно, то сделать это письменно.
    • После объяснения сделать приятное для себя дело, которое сможет повысить настроение.
    • Не планировать на этот день ничего важного и сложного.
    • Ваше предложение:___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 3. Вы работаете секретарем и считаете, что ваша застенчивость и скромность – серьезный недостаток. Как можно скорректировать данную ситуацию?

    • Превратить в достоинство: представить это качество как вежливость и следование этикету.
    • Овладеть техникой переговоров.
    • Больше общаться письменно.
    • Ваше предложение:___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 4. Вы работаете в отделе продаж. Ваша сильная сторона – коммуникабельность, слабая – работа с документами. Предложите как можно больше способов минимизации отрицательного влияния вашего “недостатка” на результаты работы.

    • Делегировать работу с официальными бумагами секретарю, если это возможно.
    • Несколько раз проверять документы.
    • Максимально автоматизировать процесс подготовки и составления документов (например, с помощью специальных форм в ПК).
    • Использовать шаблоны при подготовке деловых бумаг.
    • Убедить руководителя поручить данную часть работы другим людям.
    • Ваше предложение:___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Этика делового общения. Виды делового общения.

Задание 1. Изучите правила подготовки деловой беседы и делового совещания. Разработайте согласно правилам план мероприятий по подготовке и проведению делового совещания, беседы (на выбор)

Правила построения деловой беседы:

1 этап – подготовительный:

- задачи

- составление плана

- регламент

- место проведения

- время проведения

- согласование с собеседником

На этом этапе проверяется готовность по следующим пунктам:

- тщательная продуманность хода беседы

- свобода от стереотипов, готовность принимать людей такими, какие они есть,

- полная готовность выслушать собеседника, ответить на все его вопросы

- наличие точного, ясного и корректного плана беседы

- способность составленного плана вызывать вопросы, уводящие обсуждение в сторону,

- наличие естественных и убедительных формулировок

- выражение мыслей точно и ясно

- правильный выбор тона беседы

- попытка представить себя на месте собеседника и понять его

2 этап – ознакомительный:

- преодоление психологического барьера,

- установление атмосферы доверия.

3 этап – основной:

- вводная часть

- основная часть

- заключительная часть

План мероприятий по подготовке и проведению делового совещания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

Задание 1. Опишите каждый из пунктов личного плана руководителя:

1. планирование своей работы по управлению ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.планирование своего рабочего времени

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.планирование работы по самосовершенствованию

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.планирование качества своей жизни

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Правильно поставленные цели в менеджменте должны соответствовать как минимум пяти критериям, по английским названиям составляющим аббревиатуру SMART. Укажите эти критерии:

S (specific) —
M (measurable) —
A (agreed) —
R (realistic) —
T (timed) —

 

Сформулируйте любую важную для вас цель в соответствии с критериями SMART.

 

 
 
 
 
 

Задание 3. Составьте график основных работ по достижению цели, сформулированной вами в задании 2, используя диаграмму Ганта.

Таблица 1

План мероприятий по достижению личных целей

Месяц        
Мероприятие /Неделя                                
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 

 

Задание 4. Проанализируйте, что может помешать выполнению вашего плана, который вы составили в задании 3. Что вы будете делать при появлении препятствий?

 
 
 
 
 
 
 

Задание 5. Проведите инвентаризацию распределения своего времени. Заполни 2 и 3 таблицы в соответствии с примерами и пользуясь приведенными перечнями временных потерь (убийц времени).

Убийцы времени - внутренние помехи

1. неумение отказывать и говорить НЕТ;

2. привычка хвататься за все и сразу;

3. неверная оценка сроков и объемов работ;

4. желание всегда быть полезным и помогать всем;

5. природная медлительность;

6. отсутствие привычки вести записи;

7. излишняя общительность;

8. нежелание устанавливать dead line для задания/работы;

9. привычка приступать к работе не обеспечив себя всем необходимым;

10. не умение расставлять приоритеты;

11. привычка каждые 5-10 минут проверять почту (блоги, форумы, RSS) или другую информацию на сайте;

12. «Однокласники.ру» и «В контакте.ру» (и др. социальные сети)

13. недостаток отдыха (постоянное сонное-выжатое состояние);

14. привычка полностью полагаться на память;

15. природная рассеянность;

16. привычка откладывать ежедневные дела на конец дня;

17. не умение следить за выполнение проекта;

18. привычка курить.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...