Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Повторение пройденного материала.




1. Решение задач. Задание № 1 (1, 2) предназначено для закрепления умения решать задачи на увеличение числа в несколько раз и для сопоставления этих задач с задачами на увеличение числа на несколько единиц. Задачи решаются с комментированием. Важно, чтобы в результате сравнения ученики сказали, что находя число, которое больше, чем данное, в 2 (3, 4, …) раза, выполняют умножение, а находя число, которое больше, чем данное, на 2 (3, 4, …) единицы, выполняют сложение. Устно для закрепления выполнить задание № 2.

Перед решением задания № 3 учитель с учащимися составляет план решения: сначала надо найти периметр прямоугольника, а потом полученный результат разделить на 4, так как у квадрата все стороны равны.

Решение трех задач № 4 имеет целью обобщить знание связей между величинами: масса первого предмета, число предметов, масса всех предметов.

Ученики решают первую задачу, комментируя:

– Чтобы узнать массу всех банок, надо массу одной банки умножить на число банок: 3 · 4 = 12, масса всех банок 12 кг.

Решение каждой из составленных задач ученики сопровождают аналогичным объяснением.

2. Для самостоятельной работы предложить задание № 7.

IV. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что закрепляли сегодня на уроке?

Дети. Мы продолжали тренироваться решать задачи нового вида, находили периметр прямоугольника, повторили порядок действий в выражениях со скобками и без них.

Домашнее задание: с. 53, № 7.

У р о к 44. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА,
КОТОРОЕ В НЕСКОЛЬКО РАЗ МЕНЬШЕ ДАННОГО
(с. 54)

Цели: познакомить учащихся с новым видом задач на уменьшение числа в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. В устные упражнения включить примеры на изученные случаи умножения и деления. Предложить выполнить задание № 7; ученики должны записать по порядку результаты таблиц умножения на 3 и 4, затем сверить их с таблицей на обложке учебника.

2. При выполнении задания № 3 ученики должны объяснить, верно ли каждое из данных равенств и неравенств: они могут вычислить и сравнить значения выражений или же выполнить рассуждение, например: 4 · 7 + 4 = 4 · 8, потому что в выражении 4 · 7 + 4 по 4 тоже взяли 8 раз (в этом случае для проверки выполняют вычисления).

4 · 7 + 4 = 4 · 8 35 – (5 + 7) < 30 36: 4 < 36

3 · 8 + 3 < 3 · 9 48 + (14 – 12) = 50 27: 3 < 10

3. Устно также выполнить задание «Какое число лишнее?». Ученики должны назвать лишним число 30, так как оно не делится на 4, а все другие числа делятся на 4.

III. Работа над новым материалом.

Подготовка к введению этих задач была проведена (см. урок № 42). Ученики знают, что если первое число, например, в 4 раза больше, чем второе, то второе в 4 раза меньше первого.

Объяснение можно провести так: предложить детям положить слева 8 кружков, а справа в 4 раза меньше.

Ученики с помощью учителя рассуждают так: если справа в 4 раза меньше кружков, чем слева, то слева в 4 раза больше, чем справа, то есть 4 раза по столько кружков, сколько должно быть справа; значит, чтобы узнать, сколько будет кружков справа, надо 8 кружков разделить на 4 равные части и взять столько кружков, сколько их в одной части; справа надо положить 2 кружка.

После этого учащиеся читают объяснение в учебнике (вверху).

Для закрепления решить задания № 1 (1, 2) и № 2. После чтения каждой из задач надо выполнить рисунок на доске и в тетрадях, используя образец учебника, выбрать и выполнить действие.

Сравнив решение задач № 1 (1, 2), ученики делают вывод: число, которое меньше в 3 раза, чем данное, находят делением, а число, которое меньше, чем данное, на 3 единицы, находят вычитанием.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло – вперёд,

Левое крыло – вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

(И. П. – стойка: ноги врозь, руки в стороны; 1 – поворот вправо; 2 – И. П.; 3 – поворот влево; 4 – И. П.)

IV. Работа над пройденным материалом.

Для самостоятельной работы на уроке учащимся предложить задания № 4, № 5, № 6.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

Дети. Мы познакомились с новым видом задач.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы решали уравнения, примеры из табличных случаев умножения и деления, сравнивали выражения, а также решали задачи, ранее изученные.

Домашнее задание: с. 54, № 4, № 5, № 6.

У р о к 45. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
НА НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА, КОТОРОЕ В НЕСКОЛЬКО РАЗ
БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ ДАННОГО
(с. 55)

Цели: закрепить умения учащихся решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Сколько раз по 4 содержится в 12? в 28?

На сколько число 18 меньше, чем 40?

Произведение каких чисел равно 12? 18? 24?

2. Делимое 18. Найдите частное, если делитель равен числу 2; 3; 6; 9.

Делимое 12. Частное 3. Найдите делитель.

3. Вместо точек поставьте такой знак действия, чтобы получилось верное равенство:

12 … 3 = 4 8 … 2 = 4 12 … 3 = 9

8 … 2 = 16 9 … 3 = 3 4 … 3 = 12

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...