Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основы фитодизайна. Батракова К. А. 103М. Цель курса: формирование и развитие биологической и экологической культуры подростков, развитие творческого потенциала, профориентация на основе знаний и практических умений по курсу фитодизайна.




ОСНОВЫ ФИТОДИЗАЙНА

(элективный курс, 9 класс, 34 часа)

Батракова К. А. 103М.

Пояснительная записка

Цель курса: формирование и развитие биологической и экологической культуры подростков, развитие творческого потенциала, профориентация на основе знаний и практических умений по курсу фитодизайна.

В задачи курса входит:

-  углубление системы биологических и экологических знаний;

-  формирование представлений о фитодизайне, аранжировке цветов, приемах оформления пространства при помощи растений;

- активизировать познавательную деятельность, творческую деятельность, содействовать развитию целостного чувственно-эмоционального и рационально-логического восприятия окружающего мира;

- развитие практических навыков по уходу и содержанию культурных растений;

- способствовать профессиональной подготовке и ориентировать на выбор профессии;

- показать перспективность биологических знаний с точки зрения экономической эффективности;

- познакомить учащихся с элементами декоративного оформления внутренних помещений и мини-участка;

- продолжить развитие умений проектной деятельность.

Отличительной особенностью предлагаемого курса является разнообразие практических работ для закрепления полученных знаний и формирования экологической культуры подростков. Знакомство с элементами профессий, связанных с растениями, дизайном помещений, искусством составления букетов позволит определиться с будущей профессией, да и в быту подобные знания не будут лишними.

 

 

В работе учащихся возможны следующие виды деятельности:

- устные и письменные сообщения по истории и развитию аранжировки растений и комнатному цветоводству;

- создание проектов озеленения помещений;

- составление ассортимента растений для использования в разных условиях и стилях;

- создание мультимедийных презентаций, фотоальбомов, слайд-фильмов по различным изучаемым темам, ассортименту, приемам дизайна;

- составление букетов по различной тематике.

Предполагаемые результаты:

Данный курс способствует развитию у учащихся творческих и коммуникативных навыков, умения обсуждать результаты, самостоятельно работать над проектом, участвовать в дискуссиях, делать выводы, работать на аудиторию и не бояться ее (например, при защите проекта).

После прохождения курса учащийся должен приобрести следующий знания и умения:

Знать:

  • приемы систематического и периодического ухода за комнатными растениями;
  • биологические и декоративные особенности травянистых растений, используемых в озеленении;
  • основные композиционные элементы фитодизайна;
  • законы гармоничного сочетания цветов и воздушной перспективы;
  • критерии подбора растений для озеленения определенного участка (павильона);
  • правила составления проектов;
  • экономические аспекты деятельности, связанной с благоустройством и озеленением территории разного назначения;
  • историю развития фитодизайна

Уметь:

  • составлять ассортимент растений для объекта озеленения с учетом их биологии и декоративности, а также природно-климатических условий района;
  • создавать проекты озеленения территории с использованием специальных обозначений;
  • составлять портфолио растений;
  • представлять результаты работы в виде сводных таблиц, планов проектов, презентаций, фотоальбомов;

 

Тематическое планирование

п\п

 

 

Наименование

тем курса

Всего

часов

В том числе

 

 

  Форма

контроля

лекции прак тичес кие рабо   ты экс кур сии конференции
1. История садово-паркового искусства и составления букетов   сообщения, отчет
2. Аранжировка цветов   результаты практических работ
3. Комнатные растения   результаты практических работ, составление проекта.
4. Заключительное занятие         защита проекта

 

Содержание

Тема 1. История составления букетов (4 часов)

Урок 1. Лекция. Цветы в древнем мире, средние века и в эпоху Возрождения.

Урок 2. Лекция. Цветы в Европе в XVII - XX в. в. Значение цветов в России. Язык и символика цветов.

Урок 3. Экскурсия «Элементы паркового искусства в нашем городе»

Урок 4. Семинарское занятие. Сообщения учащихся по теме «История составления букета».

Тема 2. Аранжировка цветов(13 часов: 4 лекции, 9 практик).

Урок 5. Лекция. Ассортимент растений для букетов и композиций. Различные приемы и принципы обработки растительного материала.

Урок 6. Лекция. Стили современной флористики. Икебана. Ошибана.

Урок 7. Лекция. Элементы и принципы создания флористических композиций (точка, линия, форма, масса, редуцирование, ступенчатость, создание глубины, напряжение, текстура).

Урок 8. Лекция. Элементы и принципы создания флористических композиций (цвет, фон, пропорции, равновесие, акцент, контраст). Символика цвета.

Урок 9. Практическое занятие № 1. Занятие по подготовке растений к аранжировке.

Урок 10. Практическое занятие № 2. Составление композиции в вегетативном стиле.

Урок 11. Практическое занятие № 3. Составление композиции в параллельном стиле.

Урок 12. Практическое занятие № 4. Составление композиции в формо-линеарном стиле.

Урок 13. Практическое занятие № 5. Составление композиции в декоративном стиле.

Урок 14. Практическое занятие № 6. Композиция в стиле икебана.

Урок 15. Практическое занятие № 7. Новогодняя и рождественская композиции.

Урок 16. Практическое занятие № 8. Подготовка к выставке.

Урок 17. Проведение выставки.

Тема 3. Комнатные растения (14 часов: 8лекций, 6 практик).

Урок 18. Лекция. Основные задачи интерьерного озеленения. Растения - фитофильтры. Растения, обладающие фитонцидными свойствами.

Урок 19. Лекция. Условия содержания комнатных растений.

Урок 20. Лекция. Субстрат (почвенная смесь). Пересадка растений.

Урок 21. Практическое занятие № 1. Пересадка растений.

Урок 22. Лекция. Размножение комнатных растений.

Урок 23. Лекция. Болезни и вредители комнатных растений.

Урок 24. Практическое занятие № 2. Размножение комнатных растений.

Урок 25. Практическое занятие № 3. Минеральное питание растений.

Урок 26. Лекция. Видовой состав растений

Урок 27. Лекция. Видовой состав растений

Урок 28. Экскурсия в ботанический сад.

Урок 29. Лекция. Группировка комнатных растений. Подготовка к составлению проекта.

Урок 30. Практическая работа № 4. Составление проекта по составлению горшечных композиций и озеленению помещения.

Урок 31. Практическая работа № 5. Работа над проектом.

Урок 32. Практическая работа № 6. Работа над проектом.

Урок 33. Защита проекта (зачетное занятие).

Заключительное занятие (1час) Итоговая конференция-отчет с выставкой достижений учащихся: композиции, проекты, фотогалерея, презентации.

Тема 1. История составления букетов (4 часов)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...