Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управл произв запасами, метод авс




Управл запасами – одна из сфер фин менедж, цель кот состоит в том, чтобы довести общ сумму затрат, связанных с запасами, до оптим уровня при услов выполн договоров. Запасы как элемент обор ср-в делятся на 3 группы: 1) произв запасы;2) незаверш пр-во; 3) ГП. Уровень запасов неодинаков для разл отраслей. Он зависит: – от объема и характера пр-ва; – объема продаж; – состояния тов рынков; – взаимоотношений с поставщиками и покупателями; – наличия фин ресурсов; – сезонности пр-ва; – наличия складских помещений; – выбранной политики в данной области. Сущ 2 подхода в управл запасами: 1. В условиях инфляции и разрыва хоз связей стало распространенным накапливание произв запасов. Такой подход в известной мере оправдан, т.к. в условиях неплатежей и низкого уровня межотраслевых связей риск разрыва ликвидности предприятия очень велик. Поэтому необходимо держать определенный остаток товарно-материальных запасов, предназначенный для экстренных ситуаций (например, резкого роста цен на сырье и материалы). 2. Оптимизация уровня запасов. Этот подход состоит в использ рекомендаций зарубежного опыта, в частности метода определения оптим уровня запасов, основанного на такой величине последних, которая, с одной стороны, минимизирует затраты по их поддержанию, а с другой – была бы достаточной для успешной работы предприятий. Контроль ТМЗ по методу АВС. Согласно методу АВС запасы сырья и материалов делятся на категории по степени важности в зависимости от их удельной стоимости. Категория А включает огранич кол-во наиболее ценных видов ресурсов, кот требуют постоян скрупулезного учета и контроля (возможно даже ежедневного). Категория В составлена из тех видов ТМЗ, которые в меньшей степени важны для предпр и кот оцениваются и проверяются при ежемес инвентаризации. Категория С вкл шир ассортимент оставшихся малоценных видов ТМЗ, закупаемых обычно в большом кол-ве.

 

 

43 Оценка и управление фин рисками. Управл фин рисками сост из след этапов: 1. Оценка фин риска. На этом этапе необходимо выявить присущие данному предпр фин риски и разработать методы для их колич оценки. Применение методов оценки фин рисков дает возможность оценить одним числом возможные потери при колебаниях рынка. Методы оценки фин рисков: — VaR (мера риска): Оценка риска, представляющая собой ожидаемый максим убыток в течение установл периода времени и с установл уровнем вероятности; — SPAN (станд анализ портфеля рисков): Анализ риска стандартного портфеля, сис-ма расчета гарант обязательств; — Shortfall (дефицит, недостаток): Более консерват метод оценки риска, требующий резервировать больший капитал, чем VaR.Наиболее попул метод-VaR (мера риска). Вычисл величины VaR проводится для того, чтобы можно было сделать утверждение типа: «Мы уверены на X %, что наши потери не превысят Y $ в течение след дней». В данном предложении неизвест величина Y и есть VaR. Она явл функцией 2 параметров: временного горизонта и X доверит уровня.Несмотря на свою популярность, метод VaR обладает рядом существ недостатков, в частности: — не учитывает возможных больших потерь, кот могут произойти с малой вероятностью; — поощряет торговые стратегии, кот дают хорош доход при большинстве сценариев, но иногда могут приводить к катастрофическим потерям. 2. Анализ фин рисков. 2.1 Анализ чувствительности закл в определении значений ключевых параметров, кот могут подвергнуть сомнению успех бизнеса. 2.2 Анализ сценариев — это прием анализа фин риска, кот наряду с базовым набором исходных данных рассматрив ряд др наборов данных, кот могут иметь место в процессе реализ. 2.3 Имитационное моделирование (метод Монте-Карло)-это процедура, с помощью кот математич модель определ какого-либо фин показателя подвергается ряду имитац прогонов с помощью компьютера. 3. Поиск альтернат путей снижения фин риска на предпр. 4. Принятие управл реш по сниж фин риска.

 

47 Неплатежеспособность, несостоятельность и банкротство. Всякое предпр, осуществляющее хоз деят-ть, вступает в отношения с налог органами, банками, др предприятиями (поставщиками и потребителями). В процессе этих отношений у предпр возникают обязательства, кот могут превращать его в должника. Различают след группы обязательств:а) обяз-ва перед фискальной системой (налоги, штрафы и пени перед бюджетом (респ и местным), а также перед различными фондами.б) обяз-ва перед фин-кред системой (перед банками, фин компаниями, страх компаниями по кредитам и займам) в) обяз-ва перед кредиторами за поставленные ими тов или услуги. г) обяз-ва перед акционерами и работниками предпр (опл труда, выплата премий, дивидендов). Обяз-ва предприятия, возникающие в ходе его хоз деятельности, имеют определ сроки исполнения. Задержка выполн или ненадлежащее выполн обяз-в создает предприятию репутацию ненадежного партнера, недобросовест плательщика, налогоплательщика, работодателя и т.д. Ненадлежащее исполн обяз-в может быть вызвано: 1. Необязательностью как стилем взаимодействия с партнерами. 2. Дефицитом или кризисом возможностей предприятия-должника для испол обязательств. Неплатежеспособность явл переменной характеристикой, кот может иметь различные градации — от эпизодической до устойчивой и хронич. Устойчивая (хронич) неплатежеспособность означает, что предпр: 1) Поглощает ресурсы или ср-ва кредиторов.2) Формирует (создает) недоимки по налогам и иным обязат платежам, что приводит к дефициту ср-в в бюджете. Цивилизованная процедура ликвидации должника, продажи его имущества и расчета с кредиторами называется банкротством предпр. Банкротство как юридич факт (событие) наступает по решению арбитражного суда или после офиц объявления должника о своем банкротстве при добровольной ликвидации. Фактически банкротство не возникает вдруг. Банкротство явл результатом развития кризисного фин состояния предпр, когда оно проходит путь от эпизодической до устойчивой (или хронич) неспособности удовлетворять требования своих кредиторов, в т. ч. по обязат платежам в бюджет и внебюдж фонды.

 

 

48 Причины банкротства хоз субъектов. В наиболее общем смысле банкротами являются все те субъекты, кот в течение 4 и более месяцев не выплачивают ЗП и/или имеют длительную задолженность по платежам в бюджет, распродают имущество и т.п.

Причинами банкротства могут быть: потеря хоз субъектом обор средств под влиянием инфляции или убыточной, либо неэффект деят-ти; невыполн обяз-в партнерами, в связи с чем, другая сторона терпит неизбежный убыток, либо теряет доброе имя и вынуждена сворачивать свою деят-ть; неисполнение субъектом собств обяз-в перед партнерами, что приводит к аналогичным последствиям; слишком высокая доля заемных ср-в в составе обор фондов, обычно более 60%; неквалифицированное систематическое управление предприятием. Финансовые проблемы как правило накапливаются постепенно, но, достигнув определ критич массы, нарастают подобно снежной лавине. Осн типы фин кризиса предприятий можно классифицировать след образом: 1. Кризис роста. Характеризуется слишком быстрым ростом масштабов деят-ти по отношению к рентабельности. Обор ср-ва увеличив медленно или даже сокращаются, в связи с отвлечением ресурсов на расширение деят-ти. При этом потребность в обор ср-вах увеличив по мере роста оборота или расширения масштабов деят-ти. Пути выхода из кризиса: необходимо замедлить рост, увеличить капитал, уменьшить потребность в обор ср-вах. 2. Кризис доходности. При таком типе фин кризиса, в процессе хоз деят-ти возникают убытки. Они приводят к уменьшению собств ср-в, а зн, и обор ср-в. Пути выхода из кризиса: необходимо компенсировать убытки путем вложений в собств ср-ва или путем получения долгосроч кредита, кроме того, следует восстановить рентабел. 3. Кризис управления. Характериз тем, что в рез непрофес менеджмента потребность в обор ср-вах увеличив быстрее, чем оборот. Пути вых из кризиса: необходимо управлять запасами и уменьшить сроки оплаты за прод, в целом уменьшить обор капитал и увелич тек пассивы. 4. Слабая фин политика. Примером такой деят-ти могут явл крупные инвестиции, осуществляемые без привлечения средне и долгоср финансиров.

Пути вых из кризиса: необходимо провести оценку капиталовложений на предмет эффективности и сроков отдачи, реструктурировать обор ср-ва, либо с помощью вклада в собств ср-ва, либо путем получ средне или долгоср кредита. Крайняя мера – продажа фиксирован активов. 5. Спад деятельности. Характерен обычно тем, что по ряду причин оборот и масса прибыли сокращаются. Пути вых из кризиса: необходимо уменьш потребность в обор ср-вах, увеличить собств капитал, восстанов рентаб-ть и масштабы деят-ти.

 

49. Антикриз управл и регулирование. Антикриз регулир вкл меры организац-эконом и норм-прав воздействия гос-ва, направленного на регулиров процессов фин оздоровления, предотвращение банкротства или ликвидацию предприятий в случае нецелесообразности дальнейшего их функционирования. Антикриз регулирование предусматривает проведение след осн направлений разработки и реализации антикриз мер: 1) совершенствов действующей законодат базы о несостоятельности (банкротстве) предпр; 2) принятие мер и созд условий, способствующих преодолению кризиса неплатежей; 3) осущ мер по оздоровл жизнеспособных предпр, а также имеющих важное гос значение, включая оказание гос поддержки, привлеч инвесторов, участвующих в оздоровл предпр; 4) приватизация и добровольная ликвидация предпр-должников; 5) подготовка и активная поддержка деят-ти професс управляющих. Осн идеология антикриз регулиров базируется на использ реорганизационных процедур, направленных на поддержание предпр и его оздоровл с целью не допустить ликвидации. Гл гос органом, на кот возложена миссия проведения в жизнь системы мер антикриз регулиров, явл комитет по санации и банкротству при Мин экономики РБ. Всю совокупность процедур, применяемых в рамках антикриз управл к предприятиям-должникам, называют антикризис процедурами. Антикриз процедуры можно разделить на 2 осн группы: реорганизац и ликвидац.

Реорганизац процедуры вкл внешнее управление имуществом и санацию. Внеш управ имуществом предпр-должника вводится решением арбитражного суда по заявл должника, собственника предпр или кредитора. Осущ внешнее управл передачей функции по управл предпр-должником арбитражному управляющему. Санация (оздоровл) предст собой процедуру, когда собственник предпр, кредитор или др заинтересов лицо оказывает фин помощь предпр-должнику для выхода из криз ситуации и провед мероприятий по восстановл его платежеспособности. Ликвидац процедуры в отличие от реорганизац всегда ведут к прекращению деят-ти предпр должников. К ликвидац процедурам относят принудит ликвидацию предпр-должника по решению арбитражного суда и добров ликвидацию несост предпр под контролем кредиторов. Ликвидация предпр-должника осущ в процессе конкурсного пр-ва. При ее провед предусматривается определение ликвидируемого имущества должника, кот д.б. распределено между кредиторами в порядке очередности.

 

50. Система банкротства. Всю совокупность антикриз процедур можно представить как сис-му банкротства. Под сис-мой банкротства понимают опред систему контроля, диагностики и мер возможной защиты от фин краха потенциально жизнеспособных предпр-должников, испытывающих серьезные трудности в обеспеч их платежеспособности в сложившихся усл, а также мер обеспечения защиты интересов кредиторов при эк несостоятельности должника.Система банкротства вкл совок логич, причинно-следств, организац и методич средств, обеспечиваемых гос органами власти.

Осн принципами создания системы банкротства явл: стабильность, надежность и равенство прав всех участников; введение безопасных для кредиторов мер при банкротстве должника; поощрение возрождения бизнеса, удовлетворяющего реальный спрос рынка; эффект судебно-прав структура (система); обеспечение интересов всех участников; соц защита при ликвидации предприятия-должника.

Система банкротства должна решать след задачи:1)Установл единой стабил и надежной системы для всех субъектов хоз коммерч взаимоотношении, прав, обязанностей в ситуации несостоятельности или банкротства предпр.2)Предоставл возможности честным должникам возобновить свою деят-ть.3)Введение системы безопасных мер для кредиторов при банкротстве должника и эк спаде.4) Создание механизма регулир фин деят-ти честно выполняющих свои обязат должников в целях возможности оздоровл их фирм без сворачивания бизнеса.5)Созд коммерч и прав систем для поощрения работы честных и надежных партнеров и формир приемлемой процедуры разрешения фин споров.6) Ограждение прав и администрат структур от возможностей ускорения процесса развала предпр и насаждения споров и тяжб.7) Сохранение в тех случаях, где это возможно и эконом целесообразно, перспект предпр, имеющих фин трудности.

 

51. Конкурсное пр-во. Основаниями для возбуждения конкурсного пр-ва хоз судом явл:1) устойчивый характер неплатежеспособности должника;2) наличие обстоятельств, свидетельствующих о том, что должник будет не в состоянии исполнить платежные обязат-ва и (или) произвести выплаты по обяз-вам, вытекающим из труд и связанных с ними отношений, в установл срок ввиду своей неплатежеспособности, приобретающей устойч характер.При открытии конкурсного пр-ва управл делами должника возлагается на управляющего, назначенного (утвержденного) хоз судом.С этого момента приостанавливаются полномочия органов управл должника и собственника имущества должника-унит предпр. Право управл имуществом переходит к управляющему. При введении конкурсного пр-ва приостанавливается начисл %, неустойки (штрафа, пени) и иных эк (фин) санкций по всем видам задолженности должника. Отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов, снимаются ранее наложенные в рамках гражданского или хоз судопроизводства аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению имуществом должника за искл случаев, установленных хоз судом. В процессе конкурсного пр-ва управляющий производит опись (инвентаризацию) и оценку всего имущества должника.В отчете об имуществе указыв:а) причина неплатежеспособности должника и время ее возникновения;б) сведения о необходимости, возможностях и условиях возврата имущества должника;в) требования должника к кредиторам;г)баланс должника — юридического лица, данные о продолжении его деятельности;д)сведения об уголовно наказуемых деяниях, связан с неплатежеспособностью должника;е)иные обстоятельства, кот явл существенными для пр-ва по делу о банкротстве.Управляющий представляет отчет об имуществе должника в хоз суд и комитет кредиторов.

 

 

52. Санация и мировое соглашение. Хоз суд на основании решения собрания кредиторов принимает решение о санации или открытии ликвидац пр-ва либо утверждает мировое соглашение.Санация вводится хоз судом. Срок санации не может превышать 18 мес со дня вынесения решения о ее проведении. По окончании санации %, неустойки (штраф, пеня) и иные эк (фин) санкции за неисполнение или ненадлежащее исполн платежных обяз-в, а также суммы причиненных убытков, кот должник обязан уплатить кредиторам по платежным обязат-вам, могут быть предъявлены к уплате. Эти требования м/б предъявлены в размерах, существовавших на дату открытия конкурc пр-ва, за вычетом сумм, уплаченных в процессе провед санации. Для восстановл платежеспособности должника могут применяться след меры: • ликвидация дебит задолж; • исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предп или 3 лицом; • предоставление должнику фин помощи из специализиров фонда при органе гос управл по делам о банкротстве; • перепрофилирование пр-ва; • закрытие нерентабельных производств; • продажа части имущества должника; • уступка требования должника. Мировое соглашение явл внесудебной процедурой, позволяющей должнику путем переговоров с кредиторами избежать арбитражного процесса и признания должника несостоятельным по суду. Результаты таких переговоров могут быть разными. Должник может договориться со всеми или частью кредиторов об отсрочке или рассрочке причитающихся кредиторам платежей или уменьш долга, что даст ему возможность продолжать свою произв деятельность, в кот в большинстве случаев заинтересованы и кредиторы. Результатом переговоров должника с кредиторами может быть согласование с ними вопросов и условий добров ликвидации должника. Такая ликвидация будет происходить под контролем кредиторов после офиц объявления должником о своей несост (банкротстве) в порядке и на усл, установл Законом о банкротстве.

 

54. АМОРТИЗАЦ ПОЛИТИКА ПРЕДПР. АМОРТ ПОЛИТИКА - сост часть общей политики формирования собств фин ресурсов, заключающаяся в управл амортиз отчислениями от используемых ОФ и НМА с целью их реинвестирования в произв деят-ть. Амортизация - это ден выражение износа ОС в процессе их производит функционирования. Объектами для начисл амортизации явл ОС, находящиеся в фирме на праве собственности, хоз ведения,операт управл. Начисл амортизац отчисл производится до полного погашения ст-ти объекта либо списания этого объекта с БУ. Амортизац объектов ОС производится одним из след способов начисл амортизац начислений:1)линейный способ. Начисл амортизации производится равномерно;2) способ уменьшаемого остатка. Доля амортизац отчисл, относимых на себест-ть прод, уменьшается с каждым послед годом эксплуатации объекта ОС; 3) способ списания ст-ти по сумме чисел лет срока полезн использов. Год сумма амортизац отчислений определ исходя из первонач ст-ти объекта ОС и годового соотношения, где в числителе -число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока службы объекта. Данный способ начисл амортизации предпочтителен тем, что позволяет уже в начале эксплуатации списать большую часть ст-ти ОС, далее темп списания замедляется, что обеспечивает снижение себест-ти прод;4) способ списания ст-ти пропорционально объему прод. Этот способ начисл амортизации может использоваться в случае, если в технич документации предусмотрена зависимость срока службы оборудования от кол-ва единиц прод.Начисл амортизации объектов ОС и НМА производится независимо от результатов деят-ти орг-ции в отч периоде. Существуют объект факторы, кот сужают возможности аморт политики как источника финансирования расширенного воспр-ва:1) амортизац отчисл поступают в распоряжение фирмы только в составе выручки от реализ прод, 2) в результате инфляции возможны изменения цен на объекты ОС, что делает затруднительным осуществление за счет амортизации не только расшир, но и простого воспр-ва; 3)введение дополнит объектов ОС предусматривает и увелич расходов на сырье, рабочую силу и тому подобное, финансирование кот предусматривает необходимость наличия других источников.

 

\

 

 

55 Сущн., объекты и субъекты инвестиций. С эконом точки зрения инвестиции – расходы на создание (приобретение), расширение, реконструкцию и технич перевооружение осн капитала. Инвестиции обеспечивают динамичное развитие фирмы и способствуют решению таких задач, как: – расширение собственной предпринимат деятельности за счет накопления фин и матер ресурсов; – покупка новых предприятий;

– диверсификация деят-ти вследствие освоения новых областей бизнеса. Критерии классификации инвестиций: 1) объект вложения капитала: реальные (прямые) инвестиции – вложения, направленные на увелич ОФ фирмы как произв, так и непроизв назначения; осуществляются путем нового строительства ОФ, расширения, технич перевооружения или реконструкции действующих предприятий; фин (портфельные) инвестиции – приобретение активов в форме ЦБ для извлечения прибыли; формиров портфеля ЦБ; 2) периодичность инвестирования: краткоср инвестиции – вложения ден ср-в на период до 1 года (фин инвестиции фирмы); долгоср инвестиции – вложения ден средств в реализацию проектов, кот обеспечивают получение предприятием выгод в течение периода, превышающего 1 год; 3) характер участия фирмы в инвестиц процессе: прямые инвестиции, кот подразумевают непосредственное участие фирмы-инвестора в выборе объектов вложения капитала; непрямые инвестиции, кот подразумевают участие в процессе выбора объекта инвестирования посредника, инвестиц фонда или фин посредника (чаще всего это инвестиции в ЦБ); 4) форма собственности инвестируемых ср-в: частные инвестиции, кот характеризуют вложения ср-в физ лиц и предпринимат орг-ций негос форм собственности; гос инвестиции – вложения ср-в гос предприятий, гос предприятий, государственного бюджета разных его уровней и гос внебюдж фондов.

 

56 Инвестиц деят-ть предприятия – вложение инвестиций, т. е. инвестирование и совок практич действий по реализации инвестиций. При этом инвестирование в созд и воспр-во ОФ осущ в форме капит вложений: затраты на новое строительство, реконструкцию, расширение и технич перевооружение действующих предпр. Для достижения более высокой эффективности вложений руководство предпр обязано учитывать баз принципы инвестирования.1. Принцип пред эффективности инвестирования. Каждое предприятие стремится к получению максим прибыли, организовывая пр-во таким образом, чтобы затраты на ед выпуск прод были миним. Предпр будет продолжать свою деят-ть, если при достигнутом уровне пр-ва его доход будет превышать издержки пр-ва. 2. Принцип «замазки». Инвестирование подобно работе с замазкой: свобода принятия решений сменяется все большей несвободой в ходе их реализации. Предпр вправе принимать решение о том, какой станок покупать, арендовать его или производить самому, какую сумму кредита брать под эту операцию, на какой срок и под какие %. Но после совершения всех эти операций назад вернуться сложно. Для того чтобы это оборудование окупилось, его необходимо эксплуатировать в течение опред периода времени, выплачивая при этом кредит и % по нему. 3. Принцип адаптационных издержек, т. е. издержек, связанных с адаптацией к новой инвест среде. Потеря времени рассматривается как потеря дохода. Любая адаптация имеет свои издержки. Плата за адаптацию – резкое снижение тек доходности. Поэтому адаптац издержки необходимо вкл в расчет цены, по кот предпр будет продавать новую прод. 4. Принцип мультипликатора (множителя). Мультипликатор выражает реально существующую завис-ть между отраслями, характеризует эти связи количественно. Мультипликатор дает возможность заранее узнать время и эконом силу конкр воздействия, выгодно использ эту инф-цию.

 

57 Бизнес-план предприятия как выраж инвест политики предпр. Бизнес-план - это документ, в кот описываются все осн аспекты предприним деят-ти, анализируются гл проблемы, с кот может столкнуться предприниматель, и определяются осн способы решения этих проблем. В зависимости от конкретного хар-ра и условий предстоящей деят-ти - объема пр-ва, вида продукции (услуги), ее новизны и т.п. - состав и структура бизнес-плана могут существенно различаться, но содержательная сторона должна быть одной и той же. Бизнес-план состоит из след разделов: Резюме- краткое содержание бизнес-плана, т.е. резюме, объем кот не превышает 2 листов. В конце резюме отражаются фин результаты, кот ожидаются от проекта в будущем. Описание продукта (услуги) 1 раздел любого бизнес-плана - это описание того продукта (услуги), кот предприниматель собирается производить или предоставлять. Анализ рынка сбыта 2 раздел бизнес-плана - изуч рынка товара или услуги. Недостаточный анализ рынка и потенц потребителей, их вкусов, запросов, ден возможностей и т.д. - одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе. Оценка конкурентов 3 раздел бизнес-плана посвящается анализу конкурентов. Стратегия маркетинга 4 раздел - это план маркетинга. В наиболее общем виде маркетинг представляет собой взаимосвязь 2 сторон: всеобъемлющее изучение рынка и потенц потребителей и всестороннее продвижение тов (услуг) к этому потенц потребителю. План пр-ва 5 раздел бизнес-плана - план пр-ва - содержит описание всего произв процесса.Гл задача раздела - подтвердить расчетами, что создаваемая фирма в состоянии реально производить необходимое кол-во товаров (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством. Организац план 6 раздел бизнес-плана - это организац план, в кот речь идет о том, с кем вы собираетесь организовать свое дело и как планируете наладить его бесперебойное и успешное функционирование. Фин план 7 раздел бизнес-плана - фин план. Он обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений по предыд разделам бизнес-плана. Фин план вкл: расчет величины и определ источника получения ср-в, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, баланс ден расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предпр, график достижения безубыточности.

 

58 Оценка эффективности инвестиций в соотв с действ зак-вом РБ. Инвестиц.проекты отражают инвест деят-ть предпр. Ограниченность инвест ресурсов и требование их целев использ делает необходимым проведение оценки инвест проектов. Формирование инвестиц программы осущ для реальных инвестиций. Соотношение реального и фин инвестирования в хоз деят-ти может быть различным у каждого предпр. В связи с этим проведение оценки эффективности инвест проектов – необходимость рыночного хозяйствования. На роль критериев оценки могут быть взяты доходность, уровень риска, ликвидность проекта, противоинфляц защита, срок реализ проекта и т. д. В каждом случае будет использ своя методика оценки. Методы оценки инвест проектов можно раздел на 2 группы.1. Простые (статистич) методы, позволяющие достаточно быстро и на основании простых расчетов произвести оценку эк эффективности. В качестве показателей, рассчитываемых простыми методами, использ:– удельные капит вложения на созд един произв мощности или на един выпуска прод; – простая норма прибыли проекта (в процентах); – простой срок окупаемости(период возврата инвестиций).Эти показатели не учитывают неравномерность одинаковых сумм поступлений или платежей, относящихся к разным периодам времени, что приводит к необходимости использ более сложных критериев.2. Методы дисконтирования. Дисконтирование ден потоков – приведение разноврем значений к их ценности на опред момент времени (момент приведения). Осн экон норматив, используемый при дисконтировании, – норма дисконта (Е), выраж в долях единицы или %. Технически приведение к нулевому моменту времени производится путем умножения величины показателя на коэф дисконтирования (коэф тек ст-ти). Ставка дисконта – сумма, каждое слагаемое кот учитывает отд составл дисконта.В состав данной суммы вкл:–безриск ставка дисконта;–инфляц премия;–премия за риск и др.

 

 

35. Затраты предприятия: классификация, поведение, графики.

Наличие подробной инф. о затратах дает возможность: установ. цену изделий, услуг, оценить эк. процессов, эффективность использ. ресурсов отдельными подразделениями, значимость заказчиков с точки зрения их вклада в прибыль пред-тия.
Для опред. себест. и фин. результ. дея-сти пред-тия затраты можно разделить так:
Прямые затраты - это те, кот. непосредственно связаны с процессом произ-ва или реализ. продукции пред-ятием. Этот вид затрат может быть легко отнесен к опред. виду продукта. К прямым затратам относятся: сырьё и материалы, комплектующие; осн. ЗП рабочих; другие.
Косвенные затраты связ. с работой пред-тия или его подразделением в целом, либо с произ-твом нескольких видов продукции, их нельзя непосредственно отнести на себест-сть конкретного вида продукции. К косвенным затратам относят: отопление и освещение; оплату труда менеджеров; амортизация; др.

Затраты на продукцию - это затраты, связ. с произ-твом прод-ции или с приобрет. товаров для реализ., в частности: Прямые материалы; Прямая ЗП; Покуп.стоимость товаров для реализ.;
Этот вид затрат причисляют к производс. себест. продукции
Затраты периода - это затраты, кот. прямо не связаны с изготовлением конкретного товара, а относятся к тому периоду, в котором они возникли. В затраты периода входят:Административные;Сбытовые; Маркетинговые; Амортизация зданий.
Распределение затрат на постоянные и переменные осущ. по признаку зависимости с изменением объема произ-ва или продажи продукции.
Постоянные затраты - это затраты, сумма кот. не меняется при изменении объемов производства. Постоянные затраты предприятия есть даже тогда, когда временно не выпускает продукцию. К ним относятся: Амортизация; Арендная плата; Отопление; Освещение; Административные затраты.
Переменные - это затраты, общая сумма кот. изменяется пропорционально изменению объемов производства. В них входят: Сырье и материалы; Комплектующие; Заработная плата производственных рабочих; Топливо и энергия на технологические нужды; Другие.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...