Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа в качестве стажера бухгалтера расчетного отдела




 

На данном этапе изучен порядок начисления заработной платы работника, порядок удержания из нее налога на доходы физических лиц, других удержаний (алиментов, задолженностей по ссудам). Кроме этого, начислены взносы на обязательное пенсионное страхование. Изучено документальное оформление расчетов по заработной плате персоналу (Приложения 13-17).

Работа в качестве стажера бухгалтера производственного отдела

 

Обязанности бухгалтера на данном участке учета заключаются в правильности расчета себестоимости продукции (издержек обращения), распределение общехозяйственных, общепроизводственных затрат, затрат вспомогательного производства. Для торговых организаций – расчет коммерческих и управленческих расходов, их распределение на стоимость товара.

В ИП Хоменко В.Я. отдельных регистров по учету издержек обращения не ведут. Все расходы собираются по остальным регистрам бухгалтерского учета, открытым для учета других счетов. Необходимо заметить, что отсутствие такого регистра затрудняет контроль за правильностью отнесения расходов в состав издержек обращения.


Работа в качестве стажера бухгалтера общего отдела

 

На данном этапе мною проделана работа по формированию Главной книги по данным регистров учета всех счетов, заполнена оборотная ведомость (Приложения 18).

 

Тематический план.

№ п/п Наименование разделов и тем Кол-во дней
1 Организация бухгалтерского учета 0,5
2 Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка 2,9
3 Учет на предприятии торговли 9
4 Учет фондов 1
5 Учет основных средств 1
6 Учет расходов на продажу 1
7 Учет финансовых результатов 1
8 Учет капитальных вложений 1
9 Бухгалтерская отчетность 2
10 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 1
  Итого 20

 


Организация бухгалтерского учета

 

ИП Хоменко В.Я. является плательщиком единого налога на вмененный доход, а значит, освобожден от уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на имущества, единого социального налога, за исключением страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Переход на уплату единого налога на вмененный доход был осуществлен с начала 2006 года, при изменении направления деятельности (переориентация на розничную торговлю). В связи с этим, на начало года существует непогашенная кредиторская задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами по налогу на прибыль, единому социальному налогу и т.п.

Следует отметить, что учетная политика на предприятии не разработана, что противоречит действующему законодательству. Данный факт приводит на предприятии к отсутствию единообразия бухгалтерского учета запасов, затрат, финансовых результатов. Предприятию обязательно следует разработать учетную политику, определяющую те или иные способы ведения учета различных участков учета во избежание претензий со стороны налоговых органов и установлении единых правил учета. Отсутствие учетной политики, а также применение практики ведения учета различными способами на протяжении отчетного периода (например, некоторые товары списываются по методу ФИФО, некоторые – по средней себестоимости, а незначительная часть вообще по единице стоимости) привело к тому, что бухгалтерская отчетность не отражает реальную стоимость имеющихся запасов.

Рабочий план счетов соответствует Плану счетов, утвержденному Правительством РФ.

График документооборота в ИП не разработан.

Практически не ведется кадровый учет в организации – не составляются табеля рабочего времени (что затрудняет учет фактически отработанного времени), не ведутся личные карточки, что является прямым нарушением трудового законодательства.

По прохождению практики мною было замечено, что фактически не находившийся на работе работник по причине болезни не предоставил больничный листок о временной нетрудоспособности. При этом бухгалтер произвел начисление заработной платы исходя из условия, что работник проработал весь период полностью. Таким образом, можно сделать вывод, что время болезни в ИП не отражается.

Ссылаясь на немногочисленный коллектив, руководство ИП не разработало и не утвердило должностные инструкции. Этот факт приводит к тому, что каждый работник не имеет понятия о конкретных своих функциях и выполняет работы не исходя из своей должности, а исходя из свободного времени, которым он располагает.

Документы в ИП подшиваются не по участкам учета, а в хронологическом порядке, в том, в котором они получены. Это затрудняет контроль за полученными документами и их элементарный поиск.

Все перечисленные факты свидетельствуют о достаточно высокой степени запущенности учета. Объясняется же все это работниками ИП малыми объемами документов и малой численностью работников.

Главным и единственным бухгалтером в периоде прохождения практики являлась Хоменко Ирина Александровна.

Бухгалтерский учет ведется с помощью программы 1С:Бухгалтерия.

Основным видом деятельности, как уже отмечалось, является реализация в розницу инструмента, металлоизделий, строительных материалов.

 

Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка

Учет кассовых операций

При каждом поступлении наличных денег в кассу предприятия оформляется приходный кассовый ордер (форма N КО-1) (Приложение 20)

Так как организация продает товары за наличный расчет, сумму наличной выручки (на основании показаний контрольных лент кассовой техники), полученной от населения за рабочий день (смену), в конце рабочего дня (смены) приходуют одним приходным ордером.

Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии и заверяется подписями главного бухгалтера и кассира, квитанция к нему заверяется печатью организации.

В кассе предприятия могут храниться только деньги в сумме, не превышающей установленный банком лимит.

Предприятия могут хранить наличные деньги сверх установленных лимитов только для выдачи на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии, но не свыше трех рабочих дней, включая день получения денег в учреждении банка. Для ИП Хоменко В.Я. установлен лимит в сумма 15000 руб. Лимит не превышался.

Выдачу наличных денег из кассы предприятия фиксируют в расходном кассовом ордере (форма N КО-2). Он выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, заверяется подписями руководителя, главного бухгалтера (или уполномоченного должностного лица), кассира и подписью лица, получившего деньги по данному ордеру. Печать на нем не ставится. (Приложение 21).

Суммы оплаты труда, пособий по социальному страхованию и т.п. выдаются по платежным (форма N Т-53,) без составления расходного кассового ордера на каждого получателя.

На титульном (заглавном) листе платежной ведомости делается разрешительная надпись о выдаче денег за подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия или лиц, на это уполномоченных.

В аналогичном порядке оформляются и разовые выдачи денег на оплату труда (при уходе в отпуск, болезни и др.), а также выдача депонированных сумм и денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, нескольким лицам (Приложение 15).

Разовые выдачи денег на оплату труда отдельным лицам производятся, как правило, по расходным кассовым ордерам.

В организации регулярно проводится инвентаризация наличных денег. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель. В некоторых случаях проведение инвентаризации обязательно:

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене главного бухгалтера или кассира;

- если были выявлены факты хищения наличных денег;

- если наличные деньги были частично или полностью уничтожены из-за стихийного бедствия, пожара, других чрезвычайных ситуаций.

Результаты инвентаризации оформляются актом (Приложение 23). По данным инвентаризации, проведенной при прохождении практики, недостач и излишек не обнаружено.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...