Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационные структуры управления фирмой: общие понятия.




Структура – логическая взаимосвязь уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая обеспечивает наиболее эффективный путь достижения целей организации.

Главная функция структуры – обеспечение разделения труда, затем его координацию и контроль.

При построении организационной структуры необходимо:

1. распределить все процессы управления по вертикалям и создать иерархию управления

2. разделить все бизнес – процессы между конкретными подразделениями, т. е. создать функционированные области или разделить структуру по горизонтали, при этом происходит процесс департаменизации, т. е. в структуру организации на каждый из уровней появляется подразделение

3. внутри каждого подразделения надо создать свою микроорганизационную структуру, в этой структуре выделить конкретных исполнителей

4. организационная структура каждого подразделения. Работу всех подразделений необходимо организовать и ею можно управлять, для этого в каждом подразделении назначается 1 линейный руководитель

5. если подразделение представляется одним человеком, то этот человек получает статус специалиста

6. работа всех подразделений должна координироваться. Для этого на каждом уровне управления должен быть назначен вышестоящий единоличный руководитель. Его задача – задача координатора

Если соблюсти 6 правил, то вырисовывается скелет организационной структуры. Верхний уровень – директор.

 

При формировании организационной структуры необходимо выбрать тип организационной структуры. Организационная структура: линейная, функциональная, линейно – фунуциональная, матричная, штабная (дивизионная). Каждая из этих типов структура имеет свои преимущества, особенности и недостатки.

При формировании стрктуры необходимо соблюдать 8 правил:

1. единоначалие

2. оптимальное распределение обязанностей и бизнес – процессов по функциональным зонам и по уровням

3. оптимальное число уровней управления

4. информационное обеспечение руководителей, т. е. обеспечение движения инф потоков и коммуникаций

5. наличие контроля

6. единство первичной информации

7. оптимальная информационная нагрузка руководителей, соблюдение норм управления

8. обеспечение заинтересованности исполнителя в результатах труда


14. Линейная структура органов управления, её преимущества и недостатки.

Линейная организация- управление сверху вниз по линии прямого подчинения.

Деятельность менеджеров в линейных организационных структурах управления базируется на соблюдении следующих принципов:

принцип единства распорядительства – каждый подчиненный имеет только одного непосредственного начальника;

цепной принцип – командная информация, поступающая сверху вниз, и отчетная информация – снизу вверх, должны передаваться по цепи управления, не минуя ни одного из руководителей;

принцип предельных границ контроля – у каждого руководителя существует определенный предел числа подчиненных, которыми он может управлять непосредственно.

 
 

 

 


Д – директор; Рук. – руководители подразделений; И - исполнители

Основными достоинствами линейной организационной структуры управления являются:

· простота и однозначность иерархической организационной пирамиды, которые определяют четкое разделение обязанностей, прав и ответственности по объектам и уровням управления.

· внутренняя непротиворечивость линейной структуры, уменьшение вероятности получения несвязанных между собой указаний, как следствие принципа единоначалия.

Ряд недостатков, которые резко снижают эффективность:

· соблюдение принципа единства распорядительства подразумевает у каждого руководителя наличие специальных знаний по всем функциям управления и сферам деятельности его подчиненных, что практически невозможно;

· следование цепному принципу при росте числа уровней управления приводит к затягиванию процесса принятия, реализации и корректировки решения, организация с такой структурой становится негибкой, плохо адаптирующейся к внешним и внутренним возмущениям;

· Потеря и искажение информации при ее передаче через все промежуточные звенья цепи управления, что отражается на качестве принимаемых решений.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...