Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Элтон Мэйо «Школа человеческих отношений»




Поведение человека на работе и результаты его труда принципиально зависит оттого, в каких социальных условиях он находится и какие отношения существуют у работников между собой.

Поведение – это наши поступки.

Абрахам Маслоу «Пирамида потребностей»

- самовыражение

- самоутверждение

- принадлежности и причастности

- безопасности

- физиологические (стрелочка как вверх, так и вниз)

3) Мак-Грегор: теория «Х» и «Y»

Существует 2 типа управления, характеризующие 2 типа человека:

Теория «Х» - человек имеет унаследованную не любовь к работе, он не готов брать на себя ответственность.

Теория «Y» - человек воспринимает работу как источник удовлетворения, он готов не только брать ответственность, но и стремится к этому.

4) У. Оучи – теория «Z»

Следующие позиции в теории «Z»:

1) Долгосрочный наём кадров

2) Групповое принятие решений

3) Индивидуальная ответственность

4) Медленная оценка кадров и их умеренное продвижение

5) Неопределённый неформальный контроль чёткими и формализованными методами

6) Неспециализированная карьера

7) Всесторонняя забота о работниках

Результат теории «Z»:

«человек основа организации, от человека зависит результат»

 

 

Системные концепции менеджмента

Взгляды на управление развивается по мере того как:

7) Развиваются общественные отношения;

8) Совершенствуются технологии производства;

9) Появляются новые средства связи и обработки информации.

Развитие управленческой мысли всегда вращается вокруг:

7) Задачи

8) Человек

9) Управленческая деятельность

Системные концепции менеджмента:

Ф.Тейлор «Научное управление»: Задача – Человек – Прибыль (Результат)

Позиции научной деятельности:

1) Разработка оптимальных методов осуществления на базе научного изучения затрат времени, движения, усилий.

2) Абсолютное следование разработанного стандарта.

3) Оплата по результатам труда.

 

Питер Дракер «Концепция управления по целям». Управление должно начинаться с выработки цели.

Цели, ресурсы и процессы протекающие в организации и в не её (элементы организации) – единое целое.

 

Виды управления

Управление есть процесс перевода объекта из одного состояния в другое необходимо заданное.

Управление – это сознательное воздействие человека на объекты, процессы и их участников, осуществляющих в целях придания определенной направленности и получения желаемых результатов.

1) Биологическое управление

2) Социальное управление

3) Технико-технологическое управление

Менеджмент есть тип социального управления, характеризующий рыночную систему отношений.

Социальное управление – это воздействие субъектов управления на деятельность людей, объединенных в социальные группы, т.е. управление социальными системами.

Социальное управление включает в себя два основных подкласса:

1) Управление индивидуальной деятельностью человека

2) Управление коллективной (совместной) деятельностью

Виды социального управления:

1) Административно-государственное управление (социально-политический менеджмент)

2) Управление материальным производством (социально-экономический менеджмент)

3) Управление духовным производством (социально-культурный менеджмент)

Подвиды социального управления:

1) Отраслевой менеджмент

промышленный;

аграрный;

строительный и т.д.

2) Функциональный менеджмент

финансовый;

персонала;

производственный;

административный и т.д.

Формы социального управления:

1) Управление материальными ресурсами

проектами;

техникой;

финансами;

учетом;

снабжением;

сбытом и т.д.

2) Управление человеческими ресурсами

социальным развитием;

рабочей силой;

образованием;

занятостью;

трудом;

социальным обеспечением;

профориентацией.

Видовая классификация управления

Признак классификации Виды управления
Источник управленческого воздействия Централизованное, децентрализованное
Адаптивность (приспособляемость) Адаптивное, консервативное
Временной фактор Стратегическое, тактическое
Расположение субъекта управления по отношению к объекту Внешнее, внутреннее  
Подготовленность управленческого персонала Любительское, профессиональное  
Способ выработки управленческого решения Коллегиальное, единоначальное  
Стиль управления   Автократическое, демократическое, волюнтаристское, партисипативное
Тип управленческих взаимосвязей   Субординационное, координационное
Отношение к субъекту управления или восприятие воздействия Принудительное, доверительное
Качество управления Дилетантское, качественное
Системность управления Несистемное, системное
Используемые в управлении знания Научное (теоретическое), эмпирическое (практическое)
Уровень управления   Государственное, региональное, муниципальное и т. д.
Направленность управления   Горизонтальное, вертикальное
Эффективность управления Эффективное, неэффективное
Жесткость (мягкость) управления Жесткое, мягкое
Автоматизация управления   Автоматизированное, неавтоматизированное
Формализация управления   Формализованное, неформализованное
Персонификация управления   Персонифицированное, неперсонифицированное
Компетентность управления Компетентное, некомпетентное
Управленческие воздействия Непосредственное, опосредованное

 

 

Принципы управления организацией

Принципы управления – это руководящие правила, определяющие основные требования к системе, структуре и организации управления.

Принципы Файоля:

1) Разделение труда (повышает квалификацию и уровень выполнения работ).

2) Власть (право отдавать приказы).

3) Дисциплина (базируется на результате возможностей руководства).

4) Единство распорядительства (распоряжение только от одного лица – руководителя, подотчётность только единственному руководителю).

5) Единство руководства (один руководитель и единый план для каждого набора действий, по достижению единой цели).

6) Подчинение индивидуальных интересов общим интересам (интересы индивидов, групп не доминируют интересам всей организации).

7) Вознаграждение персонала (оплата должна отражать состояние организации и стимулирование персонала).

8) Централизация (уровень централизации и децентрализации должен зависеть от ситуации и выбираться таким образом, чтобы давало положительный результат).

9) Цепи взаимодействия (чёткое построение цепей, следование команд от руководства к подчиненному).

10) Порядок.

11) Равенство (к работникам следует подходить справедливо).

12) Стабильность персонала (кадры должны находиться в стабильной ситуации).

13) Инициатива.

14) Корпоративный дух.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...