Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнение правовых систем Индии и Аргентины




 

Общая характеристика

Индия

Государство Индия - Союз штатов, является суверенной федеративной светской демократической республикой с парламентской системой правления. Республика управляется в соответствии с Конституцией, которая была принята Учредительным собранием 26 ноября 1949 года, и вступила в силу 26 января 1950 года.

 

Индия состоит из 25 штатов и 7 союзных территорий. Каждый штат и некоторые союзные территории имеют свое законодательное собрание и правительство, возглавляемое министром. Каждый штат и некоторые союзные территории имеют свое законодательное собрание и правительство, возглавляемое министром.

 

Аргентина По форме государственно-территориального устройства Аргентина федерация, в состав которой входят 23 провинции и столичный автономный округ По форме правления Аргентина – президентская республика с элементами парламентаризма. Политический режим – демократический.

 

 

Законодательная власть

Индия

Законодательная власть принадлежит Президенту и Парламенту.

Президент является официальной главной государства. Он избирается коллегией выборщиков, состоящей из членов обеих палат парламента и членов законодательных собраний штатов, на 5 лет. Президент может переизбираться неоднократно. Он наделен правом распускать законодательные собрания штатов, смещать правительства штатов и вводить так называемое президентское правление (управление штатами передается в руки губернаторов штатов).

В Индии существует должность вице-президента, которого также на пятилетний срок избирают члены обеих палат парламента. В случае отсутствия или смерти президента страны он выполняет его функции. Вице-президент не может быть членом парламента или членом законодательного собрания какого-нибудь штата. По должности он одновременно является председателем Совета штатов.

 

Аргентина

Глава государства и правительства – Президент, избираемый непосредственно гражданами на 4 года. Ему помогает Вице-президент. Президент и Вице-президент могут быть переизбраны только на один последующий срок.

Президент Республики является Верховным главой нации и главой правительства. Он издает инструкции и распоряжения, необходимые для исполнения законов, следя за тем, чтобы дух этих законов не искажался распоряжениями, участвует в разработке законов, утверждает их и промульгирует. Президент ежегодно открывает сессию Конгресса, представляя при этом последнему отчет о положении государства и предложения реформ и мероприятий, которые он считает необходимыми и уместными.

В компетенцию Президента входит также право помилования, назначение и смещение главы Кабинета министров, министров, должностных лиц своего секретариата, консульских агентов и других должностных лиц администрации, если иной порядок их назначения не предусмотрен Конституцией; назначение членов Верховного суда (с согласия Сената), а также судей остальных федеральных судов (из предложенных Советом судей трех кандидатур и с согласия Сената).

Президент может потребовать от главы Кабинета министров и руководителей всех ведомств и департаментов администрации доклада по тем или иным

 

 

Парламент

Индия

Парламент Индии состоит из двух палат: Совет штатов (Раджья сабха) - Council of States (Rajya Sabha) и Народная палата (Лок сабха) - House of the People (Lok Sabha).

Совет штатов (постоянно действующий орган) состоит не более, чем из 250 членов, из которых 12 назначаются президентом из числа выдающихся деятелей индийской культуры и науки, остальные избираются по системе пропорционального представительства выборными членами законодательных органов штатов сроком на 6 лет. Одна треть членов переизбирается каждые 2 года.

Народная палата состоит не более, чем из 545 депутатов., избираемых прямым, всеобщим и тайным голосованием сроком на 5 лет. Палата из числа своих депутатов избирает председателя - спикера.

Аргентина

Высший законодательный орган – Национальный конгресс, состоит из Сената (72 члена) и Палаты депутатов (257). Каждые 2 года Палата депутатов обновляется наполовину, Сенат – на 1/3.

Палата депутатов является органом общенационального представительства; ее члены избираются от округов с примерно равным числом избирателей.

Исключительно Палате депутатов принадлежит право законодательной инициативы в области налогов и призыва в армию. Только Палата депутатов вправе обвинять перед Сенатом Президента и Вице-президента, главу Кабинета министров, министров и членов Верховного суда за плохое исполнение своих обязанностей или за должностные преступления, а также за преступления общего характера.

Сенат формируется из трех сенаторов от каждой провинции и от города Буэнос-Айрес, избираемых в прямой и совместной форме, причем два места принадлежат политической партии, набравшей наибольшее количество голосов, а третье – политической партии, следующей за ней по числу голосов.

Помимо собственно законодательных функций в компетенцию Конгресса входит принятие государственного бюджета, установление налогов, ратификация международных договоров, решение вопроса об использовании и отчуждении земель, находящихся в собственности государства, регулирование выплаты внутреннего и внешнего долга страны, дача разрешения на ввод иностранных и вывод национальных войск, объявление осадного положения в одном или нескольких пунктах государства в случае внутренних беспорядков и утверждение или отмена осадного положения, введенного исполнительной властью во время каникул Конгресса, издание распоряжения о федеральной интервенции в какую-либо провинцию или город Буэнос-Айрес.

Законопроекты могут быть представлены в любую из палат членами Конгресса или исполнительной властью (за исключением законов, устанавливаемых Конституцией). После того как законопроект одобрен в одной палате, он направляется для обсуждения в другую. Одобренный обеими палатами законопроект передается исполнительной власти для изучения и если принимается ею, то промульгируется как закон.

 

Исполнительная власть

Индия

Исполнительная власть в Индии принадлежит Президенту и Правительству.

Правительство формируется парламентским большинством и несет ответственность перед Народной палатой.

Согласно Конституции при главе государства должен находиться Совет министров как орган, оказывающий помощь президенту в осуществлении его конституционных функций. Председатель Совета министров назначается президентом. Премьер-министр должен пользоваться поддержкой большинства в Народной палате. Им может быть как лидер парламентской фракции партии, победившей на выборах и имеющей большинство в Народной палате, так и лидер коалиции партий, имеющих большинство в Народной палате.

По рекомендации премьера президент назначает остальных членов Совета министров. Совет министров осуществляет свои функции до тех пор, пока он пользуется поддержкой большинства Народной палаты. И в своей деятельности Совет министров подотчетен Народной палате. В Совет министров входят министры-члены кабинета, государственные министры с независимым статусом и государственные министры.

Аргентина

Президент является главой исполнительной власти в стране и главнокомандующим вооруженными силами, назначает правительство (кабинет министров) и определяет его функции; назначает руководителей предприятий, являющихся государственной собственностью, а также судей и послов, с последующим их утверждением сенатом; определяет внешнюю политику; имеет право вето в вопросах законодательства; в случае угрозы военного нападения, может объявить (с одобрения сената) военное положение, временно ограничивающее некоторые гражданские свободы. В случае внутренних волнений, происходящих во время парламентских каникул, президент имеет право единолично объявить военное положение или вмешаться в дела какой-либо провинции, сменив ее руководство. Однако эти меры должны получить одобрение Национального конгресса после того, как он возобновит свою работу. Конституционная реформа 1994 предусматривает меры, направленные на расширение прав парламента и судебной власти и некоторое ограничение полномочий президента и исполнительной власти; например, вводится подотчетность главы кабинета министров парламенту, ограничивается право президента издавать законодательные постановления, расширяются права судей.

Законотворческая деятельность президента сводится к изданию инструкций и распоряжений, необходимых для исполнения законов, а также к участию в разработке законов. Он не имеет права брать на себя законодательные функции. Президент осуществляет исполнительную власть совместно с назначаемым им кабинетом министров, состоящим из членов кабинета, генерального секретаря и премьер-министра. Последний стал главой кабинета вместо президента.Сместить премьер-министра можно большинством голосов обеих палат конгресса.

 

Судебная система

Индия

Судебная власть Индии независима согласно Конституции. Во главе нее стоит Верховный Суд - высшая судебная инстанция страны. Председатель Верховного Суда назначается Президентом. Он же назначает членов Верховного Суда по рекомендации его Председателя.

Аргентина

Судебная система состоит из федеральных и провинциальных судов.

Федеральные суды включают Верховный суд правосудия, 17 апелляционных судов, окружные и территориальные суды на местах. Провинциальные системы, организованные по образцу федеральной, включают верховные, апелляционные и нижестоящие суды.

Федеральный Верховный суд состоит из 9 судей, назначаемых Президентом с согласия Сената. Таким же образом назначаются другие федеральные судьи. Судьи Верхового и нижестоящих судов сохраняют должности, пока ведут себя безупречно. По достижении судьями возраста 75 лет необходимо их новое назначение в вышеуказанном порядке (на 5-летний срок).

Верховный суд осуществляет свою юрисдикцию как апелляционный (за исключениями, предусмотренными Конституцией). Единственной и окончательной инстанцией он служит в делах, касающихся иностранных послов, посланников и консулов, в делах, где стороной является какая-либо провинция, и т.д.

 

 

Список использованной литературы

  1. Конституционное право зарубежных стран: учебник / В.Е. Чиркин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2000.
  2. Иностранное конституционное право/Под редакцией И67 проф. В.В. Маклакова. - М.: Юристъ, 1996.
  3. Правовые системы стран мира:Энциклопедический справочник /Авт. кол.: Ф. М. Решетников, У, З. Батлер, В. В. Бойцова и др.; Отв. ред. А. Я. Сухарев. -2-е изд. изм. и доп. -М.:Норма, 2001.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...