Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Завершение действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории




Действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки, иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, остатков и отходов, образовавшихся в результате переработки, под таможенную процедуру реэкспорта в порядке и на условиях, предусмотренных ТКТС.

Действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории может быть завершено до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки, иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, остатков и отходов, образовавшихся в результате переработки, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или иную таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры транзита, в порядке и на условиях, предусмотренных ТКТС. При этом в отношении продуктов переработки меры нетарифного регулирования не применяются.

До истечения срока переработки товаров действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории (течение срока переработки товаров) может быть приостановлено в случае помещения продуктов переработки под таможенные процедуры таможенного склада или временного ввоза.

Порядок приостановления и возобновления действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории в случае помещения продуктов переработки под таможенные процедуры таможенного склада или временного ввоза (допуска) определен Решением Комиссии ТС № 375 от 20.09.2010 г.

Действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории в отношении товаров, помещенных под эту таможенную процедуру, и продуктов их переработки приостанавливается в соответствии с пунктом 2 ст. 249 ТКТС, если лицо, получившее документ об условиях переработки на таможенной территории, предоставило в таможенный орган, осуществляющий контроль за соблюдением условий таможенной процедуры переработки на таможенной территории (далее - таможенный орган), заявление о приостановлении действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории (далее - заявление) и таможенную декларацию, в соответствии с которой продукты переработки помещены под таможенные процедуры таможенного склада или временного ввоза (допуска) с целью такого приостановления.

Заявление подается в таможенный орган в произвольной письменной форме и должно содержать наименование продуктов переработки и обоснование необходимости такого приостановления. Заявление заверяется подписью руководителя (либо лица его замещающего) и печатью лица, получившего документ об условиях переработки на таможенной территории, если в соответствии с законодательством государств-членов ТС такое лицо должно иметь печать.

Приостановление действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории приостанавливает течение срока переработки товаров и действие документа об условиях переработки товаров на таможенной территории, в соответствии с которым иностранные товары были помещены под эту таможенную процедуру.

Срок переработки товаров приостанавливается со дня выпуска продуктов переработки в соответствии с таможенными процедурами таможенного склада или временного ввоза (допуска) на срок помещения продуктов переработки под эти таможенные процедуры.

В случае продления срока хранения товаров на таможенном складе или срока временного ввоза товаров лицо, получившее документ об условиях переработки товаров на таможенной территории, обязано уведомить таможенный орган о таком продлении.

В течение периода приостановления действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории не допускается помещение иностранных товаров под указанную таможенную процедуру, а также осуществление операций по переработке в отношении товаров, помещенных под эту таможенную процедуру в соответствии с документом об условиях переработки товаров на таможенной территории, действие которого приостановлено.

Для возобновления действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории лицо, получившее документ об условиях переработки товаров на таможенной территории, подаёт в таможенный орган заявление в произвольной письменной форме о возобновлении действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории. При этом действие таможенных процедур таможенного склада или временного ввоза (допуска) завершается, о чем в таможенной декларации, в соответствии с которой продукты переработки были помещены под указанные таможенные процедуры, таможенный орган, осуществляющий таможенный контроль за соблюдением условий указанных таможенных процедур, делает запись

«Таможенная процедура завершена (указывается дата завершения) в связи с возобновлением действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории (заявление от _______ № _______, входящий рег. № _____)», которая заверяется подписью и оттиском личной номерной печати должностного лица этого таможенного органа с проставлением даты.

В случае помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления проценты, начисление и уплата которых установлены ст. 251 ТКТС, за период приостановления действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории не начисляются и не уплачиваются.

Если в течение срока приостановления действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории, лицо, получившее документ об условиях переработки товаров на таможенной территории, не подало в таможенный орган заявление о возобновлении действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории, то со дня, следующего за днем истечения срока приостановления действия таможенная процедура переработки на таможенной территории возобновляется, а таможенные процедуры таможенного склада или временного ввоза (допуска) считаются завершенными.

Продукты переработки могут помещаться под таможенную процедуру реэкспорта и (или) иные таможенные процедуры одной или несколькими партиями (отправками).

При этом в отношении продуктов переработки меры нетарифного регулирования не применяются.

При помещении продуктов переработки и (или) иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенные пошлины и налоги уплачиваются с учетом особенностей, установленных ст. 251 ТКТС.

До истечения срока переработки товаров действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории (течение срока переработки товаров) может быть приостановлено. Порядок приостановления и возобновления действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории определяется решением Комиссии ТС.

Ст. 239 ТКТС регулирует вопросы, связанные с судьбой товаров, образовавшихся в результате переработки на территории страны. Условием освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при помещении под таможенную процедуру переработки является вывоз продуктов переработки в определенный срок. Таким сроком является срок переработки товаров на национальной таможенной территории. И по истечении этого срока, когда производственные процессы завершены, продукты переработки должны быть вывезены за пределы таможенной территории. Это базовый принцип. Вместе с тем не во всех случаях организации, получившие разрешение на переработку, могут осуществить вывоз продуктов переработки. Существуют ситуации, когда экспортная поставка срывается по различным причинам и необходимо принимать решение о дальнейшей судьбе товара, а банальное отсутствие денежных средств зачастую не позволяет выпустить продукты переработки для свободного оборота на территории страны. К этой проблеме добавляется еще и привлечение лица к административной ответственности за нарушение требований таможенной процедуры. Выходом из подобных ситуаций является предложенная правовая конструкция, которая позволит организации осуществлять приостановление действия таможенной процедуры (например, путем помещён помещения продуктов переработки на таможенный склад, не платя при этом таможенные платежи, или же помещения под иные таможенные процедуры, не предусматривающие выпуска для свободного обращения). Приостановление действия таможенной процедуры влечет приостановление течения срока переработки. На период приостановления действия таможенной процедуры проценты, предусмотренные при выпуске для свободного обращения как за отсрочку уплаты платежей, не начисляются.

Более детально определена налогооблагаемая база при выпуске продуктов переработки для свободного обращения. Таможенная стоимость определяется на день помещения иностранных товаров под таможенную процедуру. Учитывая, что в рассматриваемом случае в силу положения таможенной процедуры фактически предоставляется отсрочка по уплате таможенных платежей на период до двух лет, за фактически использованную отсрочку, за санкционированный государством кредит подлежат уплате проценты по ставке рефинансирования ЦБ России.

Если продукты переработки вывозятся несколькими партиями, то окончательная выверка количества продуктов переработки может производиться не позднее 30 дней со дня вывоза последней партии. Если в результате выверки потребуется доплатить таможенные платежи, то пени в этом случае не начисляются при условии, что доплата произведена в течение 10 дней со дня принятия решения о доплате.

Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки на таможенной территории

1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

2. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, прекращается у декларанта:

1) при завершении действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории до истечения срока переработки товаров, установленного в соответствии с пунктом 1 ст. 243 ТКТС, за исключением случая, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;

2) в случаях, указанных в пункте 2 ст. 80 ТКТС.

3. Сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:

1) при передаче иностранных товаров лицу, не являющемуся лицом, которому выдан документ об условиях переработки на таможенной территории, и (или) лицом, которое непосредственно осуществляет операции по переработке без разрешения таможенных органов, - день передачи товаров, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

2) при утрате иностранных товаров до истечения срока переработки товаров, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, - день утраты товаров, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

3) при незавершении таможенной процедуры переработки на таможенной территории до истечения срока переработки товаров, установленного в соответствии с пунктом 1 ст. 243 ТКТС, день истечения срока переработки товаров.

4. Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.

5. При невывозе с таможенной территории ТС продуктов переработки, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, с сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с частью второй пункта 4 ст. 300 ТКТС, лицом, указанным в пункте 1, уплачиваются проценты, как если бы в отношении указанных сумм была предоставлена отсрочка уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, исчисленные в порядке, установленном в соответствии с законодательством государств-членов ТС.

Проценты начисляются со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, по день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта.

При вывозе с национальной таможенной территории товаров, являющихся продуктами переработки, вывозные таможенные пошлины уплачиваться не будут. Такой подход обусловлен созданием благоприятных условий для привлечения на внутренний рынок давальческого сырья и, следовательно, загрузки отечественных производственных мощностей. Следует отметить, что в последнее время проблеме взимания вывозных таможенных пошлин уделяется особое внимание парламентом и Правительством РФ. Это связано с тем, что природа вывозных таможенных пошлин в РФ имеет некоторые особенности, которые обусловлены тем, что страна еще не вышла на тот уровень экономического развития, чтобы отказаться от столь доходной части пополнения Федерального бюджета. Помимо фискальной функции, не менее важны цели ограничения вывоза за пределы страны товаров, необходимых для национальной экономики, для более полного насыщения отечественного рынка, путем сдерживания вывоза сырьевых товаров и продуктов первичной переработки и стимулирования экспорта высокотехнологичных товаров и продуктов высокой степени переработки. Если тарифное регулирование путем применения ввозных таможенных пошлин направлено преимущественно на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции, то вывозные пошлины считаются противоречащими природе рыночных отношений, в связи с чем международные региональные союзы и соглашения не рекомендуют их использовать в международной торговле. Поэтому в связи с вступлением РФ во Всемирную торговую организацию возникает необходимость в постепенном снижении размера вывозных таможенных пошлин и их последующей отмене, поскольку это будет диктоваться требованиями международной организации. Данные обстоятельства послужили основанием для закрепления на уровне закона нормы, предусматривающей вывоз продуктов переработки без обложения вывозными таможенными пошлинами.

Что же касается применения нетарифных мер регулирования при вывозе продуктов переработки, то следует отметить, что при тех рычагах, которые применяются в настоящее время в отношении вывозимых товаров, к таким мерам может быть отнесен только экспортный контроль, применяющийся в отношении специфической категории товаров, а именно товаров двойного назначения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...