Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства и таможенные платежи




В случае выдачи таможенным органом разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, декларант вправе подать таможенную декларацию, заполненную в соответствии с порядком, установленном для декларирования товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС и (или) выпускаемых для свободного обращения, в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации с заявленной таможенной процедурой, за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами ФТС России установлено применение или допускается возможность применения письменной таможенной декларации иной формы.

При декларировании товаров, в таможенной декларации должны быть указаны сведения и представлены документы, необходимые для таможенного оформления в соответствии с указанной таможенной процедурой.

При декларировании и совершении иных таможенных операций, товары должны быть предъявлены декларантом таможенному органу, которым принята таможенная декларация на помещение декларируемых товаров под таможенную процедуру в месте, определяемом таможней.

Проведение таможенного досмотра товаров является необходимой формой таможенного контроля. При таможенном досмотре товаров по требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа обязаны присутствовать декларант либо лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, или их представители. По результатам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра (осмотра) в установленном порядке.

При этом совершение таможенных операций с ввозимыми товарами и помещаемых под процедуру отказа в пользу государства должно производиться при наличии паспорта импортной сделки, номер и дата которого указываются в декларации на товары.

Представления декларации на товары (ДТ) или заявления лица не требуется в отношении товаров, являющихся предметом залога, в случае, если залогодатель взял на себя договорную обязанность отказаться от товаров и транспортных средств, переданных в качестве предмета залога, в пользу государства. Такая договорная обязанность залогодателя является упрощенной формой декларирования, а заключение указанного договора т/о РФ рассматривается как разрешение этого орана на использование отказа. При передаче товаров таможенному органу РФ составляется акт по установленной форме.

При помещении товаров под процедуру отказа таможенные пошлины, НДС, акцизы, сборы за совершение таможенных операций не взимаются.

Лицо, отказавшееся от товара, обязано за свой счет доставить эти товары в место, определяемое таможенным органом.

Одновременно с выпуском товаров в соответствии с таможенной процедурой отказа в пользу государства составляется акт приема-передачи товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства и обращаемых в Федеральную собственность (акт приема-передачи).

Акт приема-передачи подписывает должностное лицо таможенного органа и лицо, отказывающееся от товара в пользу государства, или его доверенный представитель, и представитель организации (склада временного хранения, таможенного склада и т.д.), принявший товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

Акт приема-передачи утверждается начальником таможни, в которой производилось помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства или лицо, его замещающее.

Акт приёма-передачи оформляется в трех экземплярах, которые распределяются следующим образом:

- первый экземпляр акта приема-передачи прилагается к первому листу (экземпляру) таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены под таможенную процедуру отказа в пользу государства;

- второй экземпляр прилагается к четвертому листу (экземпляру) таможенной декларации, в соответствии с которой товары были помещены под таможенную процедуру отказа в пользу государства, и передается в отдел бухгалтерского учета и контроля таможни;

- третий экземпляр передается лицу, отказавшемуся от товара в пользу государства, или его доверенному представителю, о чем делается отметка в первом экземпляре акта приема-передачи, прилагаемому к первому листу (экземпляру) таможенной декларации.

При завершении таможенных операций с товарами в соответствии с таможенной процедурой отказа в пользу государства, в графе «А» ДТ указывается номер и дата акта приема-передачи товаров, а в графе «Д» ДТ проставляется штамп «Товар поступил», заверенный личной номерной печатью сотрудника таможенного органа.

Со дня передачи таможне товаров по акту приема-передачи товары считаются обращенными в федеральную собственность на основании отказа лица в пользу государства. С этого момента действие таможенной процедуры отказа в пользу государства в отношении товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, завершается.


Таможенная процедура свободной таможенной зоны

(Установлена Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года)

 

Общие положения о таможенной процедуре свободной таможенной зоны на территории свободной экономической зоны (СЭЗ)

Таможенная процедура свободной таможенной зоны может применяться на территории СЭЗ или на части ее территории (далее - территория СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны).

Территория СЭЗ является частью таможенной территории ТС.

Товары, ввезенные на территорию СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории ТС для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования.

Пределы портовой и логистической СЭЗ являются таможенной границей ТС.

Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны не распространяется на:

1) транспортные средства международной перевозки, ввозимые в портовую или логистическую СЭЗ и вывозимые из портовой или логистической СЭЗ в связи с осуществлением этими транспортными средствами международной перевозки товаров, а также транспортные средства, ввозимые в портовую или логистическую СЭЗ и вывозимые из портовой или логистической СЭЗ и предназначенные для осуществления внутренней перевозки товаров по таможенной территории ТС;

2) товары ТС, ввозимые в портовую СЭЗ или вывозимые из портовой СЭЗ на остальную часть таможенной территории ТС администрацией морского порта, речного порта, аэропорта, лицами, не являющимися резидентами и осуществляющими в морском, речном порту, аэропорту функции по обеспечению безопасности судоходства, безопасности полетов воздушных судов, безопасности эксплуатации объектов инфраструктуры морского, речного порта, аэропорта либо иные функции, связанные с осуществлением деятельности в морском, речном порту, аэропорту;

3) товары ТС, ввозимые в логистическую СЭЗ или вывозимые из логистической СЭЗ на остальную часть таможенной территории ТС администрацией логистической СЭЗ, связанные с обеспечением функционирования этой СЭЗ;

4) товары, ввозимые в портовую или логистическую СЭЗ и помещенные за ее пределами до такого ввоза под таможенные процедуры, применимые к вывозимым товарам;

5) товары ТС, находящиеся на территориях Особых экономических зон, созданных в Калининградской и Магаданской областях РФ в соответствии с законодательством РФ, или ввозимые на такие территории.

На территории СЭЗ могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары ТС, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры.

Территория СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, является зоной таможенного контроля.

Таможенный контроль на территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, осуществляется таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством ТС.

Территория СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, должна быть обустроена в целях проведения таможенного контроля.

Требования к обустройству территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, в целях проведения таможенного контроля, включая требования по ограждению, оснащению системой видеонаблюдения периметра такой территории, определяются в соответствии с законодательством государств-членов ТС.

Обеспечение контрольно-пропускного режима на территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, включая определение порядка доступа лиц на такую территорию, осуществляется в соответствии с законодательством государств-членов ТС.

 

Содержание таможенной процедуры свободной таможенной зоны

Свободная таможенная зона - таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров ТС.

Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров, а товары ТС, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус товаров ТС.

Товары, изготовленные (полученные) из товаров ТС, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары, изготовленные (полученные) из товаров ТС, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров ТС, не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, приобретают статус товаров ТС.

Товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров ТС, (далее - товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны), приобретают статус иностранных товаров, за исключением случаев, указанных в частях четвертой - шестой данного пункта.

Определение статуса товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в случае если таможенная процедура свободной таможенной зоны завершается вывозом таких товаров за пределы таможенной территории ТС, осуществляется в соответствии со ст. 19 Соглашения.

Определение статуса товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны резидентами, зарегистрированными до 1 января 2012 года, осуществляется в соответствии со ст. 19 Соглашения до 1 января 2017 года с учетом положений пунктов 3 и 4 данной статьи.

Определение статуса товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны лицами, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области, и которые по состоянию на 1 апреля 2006 года осуществляли деятельность на основании Федерального закона РФ от 22 января 1996 года № 13-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области» (далее - Федеральный закон РФ № 13-ФЗ), осуществляется в соответствии со ст.19 Соглашения до 1 апреля 2016 года с учетом положений пунктов 3 и 4 данной статьи.

Для резидентов, зарегистрированных до 1 мая 2010 года, а также лиц, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области, и которые по состоянию на 1 апреля 2006 года осуществляли деятельность на основании Федерального закона РФ № 13-ФЗ, Комиссия ТС вправе устанавливать перечень товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, приобретающих статус иностранных товаров, независимо от выполнения критериев достаточной переработки, определенных в ст. 19 Соглашения. Указанный перечень товаров применяется в случае, если такие товары не вывозятся за пределы таможенной территории ТС.

В отношении отдельных резидентов, зарегистрированных до 1 мая 2010 года, а также отдельных лиц, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области, и по состоянию на 1 апреля 2006 года осуществлявших деятельность на основании Федерального закона РФ № 13-ФЗ, Комиссия ТС вправе устанавливать ограничения по количеству товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, которые могут быть признаны товарами ТС, в случае если выпуск таких товаров на таможенную территорию ТС осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет значительный экономический ущерб отрасли экономики государства-члена ТС или создает угрозу причинения такого ущерба. Решение об установлении указанных ограничений принимается в порядке, определяемом Комиссией ТС, консенсусом и применяется в случае, если такие товары не вывозятся за пределы таможенной территории ТС.

Товары ТС, помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением товаров ТС, ввозимых (ввезенных) в портовую или логистическую СЭЗ.

Товары ТС, ввозимые (ввезенные) на территорию портовой или логистической СЭЗ, находятся под таможенным контролем с момента их ввоза на территорию портовой или логистической СЭЗ.

Товары ТС, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, не считаются находящимися под таможенным контролем после признания таможенным органом факта их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...