Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Изучение нового материала.




1. Р а с с к а з у ч и т е л я.

– Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины. Кузнецы – наконечники для стрел, кожи, топоры. Земледельцы – зерно, растительное масло, вино. Скотоводы – быков, овец, шерсть и кожу. Воины-победители – своих пленников. Но обменивать товар было очень сложно, потому что ценность вещей и продуктов разная. Она зависела от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь. Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина.

Чтобы упростить обмен, люди начали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Перепробовали многое: и скот, и продукты, и меха, и куски ткани. Но какие же это были неудобные деньги. Овец и быков нужно где-то держать и кормить. Продукты от хранения портятся.

Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении или переходе из рук в руки. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой. Необходимо, чтоб они легко делились на мелкие части, но при этом не теряли своей ценности.

Одними из первых денег были раковины каури – моллюсков, добывавшихся в южных морях. В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на веревочку, как бусы. За одного быка надо было отсчитать 1000 раковин. Самыми удобными оказались металлические деньги. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие.

У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают немало места. Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали в дорогу бумажные расписки на золото.

Так впервые появились бумажные деньги, на которых написано, какому количеству золота они равны.

2. Р а б о т а п о у че б н и к у.

– Прочитайте первую часть текста «Что такое деньги» (с. 68).

– Назовите два способа обмена. (Бартер, купля-продажа.)

– Прочитайте вторую часть (с. 69–70).

– Что такое цена товара?

3. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а.

У каждого ученика на парте российские монеты: 1 рубль, 1 копейка.

– Что изображено на монетах?

– Найдите на монетах лицевую часть и оборотную, ребро, номинал, легенду.

– Сторона, на которой указан номинал, то есть достоинство монеты (1 рубль), – это оборотная сторона, называется «реверс» (решка). Сторона, на которой изображен герб (портрет, рисунок), – лицевая сторона. Она называется «аверс» (орел). Ребро монеты называется «гурт». Надпись на монете – легенда.

VI. Итог урока.

– Что такое деньги? (Это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.)

– Для чего нужны деньги?

& Домашнее задание: прочитать текст (с. 68–72); выполнить задания 2–4 (с. 72).

У р о к 55
государственный бюджет

Цели: познакомить учащихся с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы, налоги; развивать познавательный интерес учащихся.

О б о р у д о в а н и е: плакат с изображенной на нем сумкой с надписью «Государственный бюджет».

Ход урока

I. Введение в тему урока.

– Прочитайте тему урока: «Государственный бюджет».

– Очень часто по радио, телевидению, в газетах мы слышим фразу: «Разрабатывается бюджет страны (области, города) на следующий год». Что же такое бюджет?

– Обратимся к толковому словарю. Бюджет – таблица, в которой учитываются и сравниваются денежные доходы и расходы за определенный период времени.

Само это слово в переводе с английского языка означает «денежная сумка».

Н а д о с к е плакат: сумка с надписью «Государственный бюджет».

– Деньги, которые попадают в бюджет, – это доходы. Деньги, которые тратятся из бюджета, – это расходы.

II. Изучение нового материала.

1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

Ч т е н и е т е к с т а «Государственный бюджет» (с. 73–75).

2. Б е с е д а.

– Из чего складывается государственный бюджет? (Из налогов.)

– Что такое налоги?

Налоги – не добровольные взносы, они взимаются в принудительном порядке. Именно они формируют доход государства, пополняют казну. Тех, кто платит налоги, называют налогоплательщиками. За правильностью начисления и уплаты налогов следит специальный государственный орган – налоговая инспекция, куда граждане и организации сдают свои отчеты о полученных доходах.

– Назовите основные статьи расхода государственного бюджета.

Н а д о с к е с х е м а:

– Какие из расходов вы считаете самыми важными?

– Может ли расход превышать доход?

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что означает денежная сумка?

– Как называются деньги, которые в нее кладут?

– Как называются деньги, которые из нее берут?

& Домашнее задание: прочитать текст (с. 73–76); выполнить задания 1, 2, 4 (с. 76).

У р о к 56
Семейный бюджет

Цели: познакомить с понятием «семейный бюджет» и его структурой; развивать познавательный интерес учащихся.

Ход урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...