Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внешняя торговля советского союза в период с 1917 по 1921 гг.




Установление монополий внешней торговли. Таможенная политика в первые годы советской власти (1917-1921)

 


Введение

 

Международное экономическое сотрудничество - процесс развития различных экономических отношений между государствами. С помощью внешнеэкономических связей происходит так называемое международное разделение труда, обмен его результатами между разными странами. С целью форсирования экономического развития страны важно увеличивать масштабы внешнеторгового обмена во всех формах.

Главной частью системы государственного управления междунациональными экономическими связями является таможенная структура в целом и таможенно-тарификационный механизм, в частности.

Создание нового Российского государства и системы исполнительской власти вызвало изменение механизма правового регулирования и управления деятельностью внешней экономики, соответственно, всей таможенной системы - таможенного дела и таможенной службы.

В данный момент в России идет сложный процесс формирования таможенной системы. Она формируется на базе мировых традиций, с использованием отечественного опыта, поэтому ей свойственны одновременно черты, характерные для предшествующей таможенной структуры. А также элементы, которые отвечают новым экономическим отношениям, постепенно складывающимся в экономике России переходного периода. Вот поэтому представляется целесообразным рассмотреть становление таможенной системы на примере Советского государства - предшественника Российской Федерации.

Несмотря на то, что в постреволюционный период - с октября 1917 г. и по 1921 г. - был накоплен полезный и ценный опыт, без учета и использования которого невозможно создать и продолжать совершенствовать современное российское таможенное право. Развитие таможенного дела и таможенного законодательства носило сложный и противоречивый характер. Статус таможенной службы, как и других таможенных институтов, функции, полномочия, организационная структура постоянно менялись в период с 1917 до 1921 года - они адоптировались и изменялись в соответствии с внешними и внутренними экономическими потребностями и интересами страны.

Изучение механизма таможенной политики уделялось и уделяется огромное внимание, как в общих трудах, так и в специальной литературе. Хотя анализ документальных источников и литературы показывает, что не все вопросы подробно исследованы и изложены. Большее количество авторов изучают тарифную практику, торговую политику, ее влияние на экономическое развитие страны. Проблемы же формирования таможенной политики освещены в общем плане. Также недостаточно изучены характер таможенной политики, ее связь с общим подъемом народного хозяйства страны. Следует также отметить, что многие положения таможенной политики в современной литературе слабо аргументированы.

Эти факты обуславливают актуальность выбранной темы данной курсовой работы. В этой связи, целью работы является рассмотрение теоретических аспектов внешней торговли и таможенной политики в первые годы советской власти (1917-1921 гг.).

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. подобрать и проанализировать литературу по теме: «Установление монополий внешней торговли. Таможенная политика в первые годы советской власти (1917-1921)»;

2. проследить позицию внешней торговли советского союза в период с 1917 по 1921 гг.;

.   изучить монополию внешней торговли.

.   Рассмотреть систему государственного управления внешнеэкономическими связями, таможенную структуру, а так же таможенно-тарификационный механизм.

 


Внешняя торговля советского союза в период с 1917 по 1921 гг.

 

Внешняя торговля является одной из самых развитых форм международных экономических связей. На ее долю приходится около 80% всего объемам экономических взаимоотношений между странами.

Международная торговля - обмен товарами и услугами через государственные границы. В основе такого обмена лежит принцип сравнительного преимущества. Впервые этот принцип был предложен Д. Рикардо. Согласно разработанной им теории государству следует продавать другим странам те товары, которые оно производит в избытке, а покупать при этом у других стран те товары, в которых страна испытывает дефицит.

Внешняя торговля занимает главное место в системе всемирных экономических отношений. Международной торговый обмен является одновременно и предпосылкой, и следствием межнационального разделения труда, выступает ведущим фактором формирования и функционирования мирового хозяйства. В своей исторической эволюции он прошёл путь от единичных внешнеторговых сделок до долгосрочного крупномасштабного торгово-экономического сотрудничества.

Международная торговля служит средством, позволяющим странам, развивая свою специализацию, повышать производительность имеющихся ресурсов и таким образом увеличивать объем производимых ими товаров и услуг, а также и уровень благосостояния их населения.

Международная торговля является центральным звеном в сложной системе мирохозяйственных связей, связывая все страны мира в единую международную экономическую систему. Она представляет собой совокупность внешней торговли всех стран мира, а ее объем подсчитывается путем суммирования объемов экспорта.

Таможенное дело являлось и является неотъемлемой частью экономической политики государства. Взаимоотношения между государствами, народами способствуют не только экономическому развитию, но и политическому. Только через взаимный интерес между государствами и народами может развиваться экономика. Ни одно государство не может существовать без защиты своего экономического суверенитета и экономической безопасности. Поэтому каждое государство уделяет большое внимание таможенному делу, что отражается в национальном законодательстве.

В последующих параграфах мы наиболее подробно рассмотрим развитие таможенной политики советского союза в период с 1917 по 1921 года.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...