Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Обобщение знаний о составе слова




Цель: развивать умения выделять значимые части слова, раз­бирать слова по составу.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте пары слов, которые являются однокоренными. (Рука — ручка, Томск — томичи, водолаз — вода.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 183 (с. 97).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Назовите слова, которые подходят к первой схеме. (Почка, облако.)

— Назовите слова, которые подходят ко второй схеме. (Звёз­дочка, оленята, зёрнышко, заморозки, дочка, кормушка.)

Назовите слова, которые подходят к третьей схеме. (Под­свечник, пришкольный, подорожник, поездка.)

Упр. 184(с. 97).

(Работа в парах. Проверка.)

Упр.185 (с. 97).

Прочитайте.

— Найдите лишние слова в каждом предложении. (1. Облач­ному. 2. Из снега. 3. Осенние.)

Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

(Самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (с. 100) или работа с контрольно-измерительными мате­риалами (тест 3, с. 14-17).)

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Назовите значимые части слова.

Домашнее задание

Упр. 188 (с. 98).

Тема: Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами, умение разбирать слова по составу.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пишу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в храни­лища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать ду­шистое сено из стогов.

Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

По В. Бианки

Слово для справки: постоянно.

Грамматическое задание

1. Разберите по составу слова сторожка, зимний, душистое.

2. Подберите однокоренные слова к слову лесную.

3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

III. Подведение итогов урока

— В написании каких слов вы сомневались?

Тема: Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова

Цели: проработать ошибки, допущенные в контрольном дик­танте; развивать орфографическую зоркость, умение выполнять работу над ошибками.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольного диктанта

(Проводится работа над каждой группой ошибок.)

1. Пропуск, перестановка букв.

2. Буквосочетания жи - ши, чаща.

3. Разделительный мягкий знак.

4. Безударные гласные в корне.

5. Парные звонкие и глухие согласные.

6. Непроверяемые гласные.

(Тем, кто не допустил ошибок в контрольном диктанте, мож­но предложить выполнить следующее задание.)

— Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Посмотрите на с.хну. Солнечное дер..во! Ствол величаво держит изумрудную крону, ух..дящую в синее небо. Кажется, что в ств.лах запря­тано солнце. См..ла, что выступает на деревьях, прозрачна и з..л. листа.

По Т. Горовой

III. Физкультминутка

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 186(с. 98).

Прочитайте текст.

— Понравился ли он вам? Почему этот текст вызывает улыбку?

— А как бы вы ответили на вопрос Ослика?

— Что вы можете сказать о выделенных словах? Они однокоренные? Обоснуйте.

— Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка.)

2. Работа со словами из словаря

— Составьте из букв слова. РОПИГ, СЕШОС (Пирог, шоссе.)

Объясните лексическое значение этих слов.

— Найдите эти слова в орфографическом словаре.

— Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

— Составьте предложения со словами пирог и шоссе, запи­шите.

— Запомните написание этих слов.

2. Работа по учебнику

Упр. 187 (с. 98).

(Работа в парах. Проверка.)

V. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Назовите правила, которые мы повторили на уроке.

Домашнее задание

Упр. 189 (с. 98-99).

Тема: Обучающее изложение

Цель: развивать умения передавать содержание текста по кол­лективно составленному плану, писать слова с изученными ор­фограммами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте словосочетания. Назовите неизменяемые слова.

III. Самоопределение к деятельности

— Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец.)

IV. Работа по теме урока

1. Знакомство с текстом

Упр. 191(с. 99).

— Вам понравился текст? Что показалось особенно инте­ресным?

— О ком говорится в этом тексте?

— Как вы понимаете выражение сиротливо качается1?

— Почему птицы прилетели?

— Как можно озаглавить текст?

— Назовите тему текста. (Скворцы.)

— Назовите главную мысль текста. (Птицы прощались сродным домиком.)

— Разделите текст на три части.

2. Орфографическая работа

(Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объ­ясняют их написание.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

(Пересказ текста по плану. Текст по очереди пересказывают два-три ученика. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем на­оборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. На доске записаны опорные слова.)

Сиротливо, скользнула.

(Самопроверка.)

VII. Подведение итогов урока

— Что мы делали сегодня на уроке?

— Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

Домашнее задание

Упр. 190 (с. 99).

Тема: Проект «Семья слов»

Цель: формировать умения подбирать текстовую информа­цию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Сегодня на уроке мы поговорим о том, сколько слов можно образовать от одного корня.

— Рассмотрите рисунок на с. 101 учебника и прочитайте слова. (Далее работа по учебнику.)

III. Физкультминутка

IV. Продолжение работы по теме урока

(Защита проектов.)

V. Рефлексия

— Оцените работу своих одноклассников.

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Чьи проекты вам больше всего понравились? (Учитель собирает проекты и оформляет их в общей папке.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...