Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие производственной логистики




Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики.

Напомним содержание термина «производство». Как известно, общественное производство подразделяется на материальное и нематериальное. Производственная логистика рассматривает процессы, происходящие в сфере материального производства.

Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др. Характерная черта объектов изучения в производственной логистике — их территориальная компактность. В литературе их иногда называют «островными объектами логистики».

Участников логистического процесса в рамках производственной логистики связывают внутрипроизводственные отношения (в отличии от участников логистического процесса на макроуровне, связанных товарно-денежными отношениями).

Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним можно отнести: промышленное предприятие; оптовое предприятие, имеющее складские сооружения; узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др.

Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро- и микроуровнях.

На макроуровне внутрипроизводственные логистические системы выступают в качестве элементов макрологистических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источниками материальных потоков. Возможность адаптации макрологистических систем к изменениям окружающей среды в существенной степени определяется способностью входящих в них внутрипроизводственных логистических систем быстро менять качественный и количественный состав выходного материального потока, т. е. ассортимент и количество выпускаемой продукции.

На микроуровне внутрипроизводственные логистические системы представляют собой ряд подсистем, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Эти подсистемы: закупка, склады, запасы, обслуживание производства, транспорт, информация, сбыт и кадры обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы. В соответствии с концепцией логистики построение внутрипроизводственных логистических систем должно обеспечивать возможность постоянного согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев внутри предприятия.

В интегрированном виде задачи (функции) производственной логистики могут быть сформулированы следующим образом:

o планирование и диспетчеризация производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции и заказов потребителей;

o разработка планов-графиков производственных заданий цехам и другим производственным подразделениям предприятия;

o разработка графиков запуска-выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта;

o установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;

o оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий;

o контроль количества и качества готовой продукции;

o участие в разработке и реализации производственных нововведений;

o контроль себестоимости производства готовой продукции.

Управление производственными процедурами представляет собой логистическую операцию в производстве продукции. С позиции логистики важность управления производственным процессом заключается в наиболее эффективном с точки зрения снижения затрат и повышения качества продукции управлении материальными потоками незавершенного производства в технологических процессах производства готовой продукции. При этом большое значение имеют логистические задачи объемно-календарного планирования, минимизации уровней запасов материальных ресурсов и незавершенного производства в -производстве, прогнозирования потребности в материальных ресурсах, сокращение длительности производственного цикла и т. п. Эти и другие задачи логистического управления решаются с использованием таких внутрипроизводственных систем, как МRР, КАNВАN и др.

 

В интегрированном виде задачи (функции) производственной логистики могут быть сформулированы следующим образом:

o планирование и диспетчеризация производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции и заказов потребителей;

o разработка планов-графиков производственных заданий цехам и другим производственным подразделениям предприятия;

o разработка графиков запуска-выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта;

o установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;

o оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий;

o контроль количества и качества готовой продукции;

o участие в разработке и реализации производственных нововведений;

o контроль себестоимости производства готовой продукции.

Управление производственными процедурами представляет собой логистическую операцию в производстве продукции. С позиции логистики важность управления производственным процессом заключается в наиболее эффективном с точки зрения снижения затрат и повышения качества продукции управлении материальными потоками незавершенного производства в технологических процессах производства готовой продукции. При этом большое значение имеют логистические задачи объемно-календарного планирования, минимизации уровней запасов материальных ресурсов и незавершенного производства в -производстве, прогнозирования потребности в материальных ресурсах, сокращение длительности производственного цикла и т. п. Эти и другие задачи логистического управления решаются с использованием таких внутрипроизводственных систем, как МRР, КАNВАN и др.

 

 

Направления «Менеджмента»

Вопрос 1. Этапы стратегического планирования: Анализ внешней и внутренней среды. Формулирование миссии, установление целей. Разработка стратегических альтернатив, выбор стратегии.

1. Этапы стратегического планирования

Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:

1. Определение миссии и целей организации.

2. Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.

3. Выбор стратегии.

4. Выполнение стратегии.

5. Оценка и контроль выполнения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...