Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационные структуры управления предприятием.




Система управления – это совокупность форм, с помощью которых реализуется процесс управления (субъекты, объекты, связи, цели, функции, методы, нормы и др.). Структура управления – часть системы, включающая, главным образом, субъекты, объекты и связи между ними. Схема управления – графическое изображение структуры

Виды:

Элементарная линейная схема, Сложная линейная схема, Функциональная схема управления(основал Файоль, после признал плохой), Линейно-функциональная схема управления(лучшая). Главным достоинством этой схемы является высокое качество принимаемых решений. Так же есть Адаптивные структуры, создающиеся для определенных целей например Матричная схема управления. Там существуют двойственные связи.


28. Содержание и технология принятия управленческого решения.

Принятие управленческого решения — важнейший этап управленческой деятельности, реализации управленческих отношений и лидерских способностей каждого управленца. Итогом управленческой и организационной работы является управленческое решение.

Решение представляет собой такой акт органов управления или руководителя, в котором не только поставлена цель, но и сформулирован ряд задач, предусмотрены исполнители, выделены ресурсы (трудовые, материальные, финансовые), закреплена ответственность.

Решение принимается в тех случаях, когда выявлена проблемная ситуация. Последняя всесторонне исследована, определены причины и условия ее возникновения, собрана необходимая информация, найден ключ решения, оценены возможные последствия в изменении качества жизни людей и т. п. При подготовке решения выявляются те ограничения, в рамках которых реализуется цель, начинают решаться поставленные задачи. Эти ограничения могут быть внутренними (квалификация людей, наличие ресурсов, качество информации) и внешние (связи с внешним миром, связи с поставщиками, наличие инвесторов и т. п.).

Типы решений:

Рутинный-Неукоснительное следование процедуре, разумная оценка ситуации, гуманное лидерство, контроль, мотивация

Селективный -Установление целей, планирование, анализ развития, анализ информации

Адаптационный-Идентификация проблем, системное решение проблем, создание рабочих групп, анализ возможного риска

 

Инновационный-Творческое управление, стратегическое исследование, системное развитие


29. Классификация управленческих решений.

Управленческое решение — 1) важнейший вид управленческого труда, а также совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, которые обеспечивают реализацию управленческих задач[1]; 2) творческое, волевое действие субъекта управления, которое основывается на знании объективных законов в сфере функционирования управляемой системы и анализа информации об её функционировании. Данное действие заключается в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива в сфере разрешения проблемы или в сфере изменения цели[2].

 

Управленческим называется решение, которое разрабатывается для социальной системы. Оно направлено на следующие аспекты.

 

Классификация управленческих решений

Управленческие решения классифицируются[4]:

по степени распространённости проблемы;

актуальности цели;

сфере воздействия;

сроку реализации;

прогнозируемым последствиям;

характеру использованной информации;

методике в области разработки решения;

количеству критериев выбора;

форме принятия решений;

методу фиксации конечного результата.

 


30. Методы принятия решений.

Методы принятия управленческих решений — это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема. Их существует довольно много, например:

 

декомпозиция — представление сложной проблемы как совокупности простых вопросов;

 

диагностика — поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Этот метод применяется при ограниченных ресурсах.

 

Следует различать методы принятия управленческих решений на основе математического моделирования и методы, основанные на психологических приемах работы в группах.

 

Методы принятия управленческих решений на основе математического моделирования

 

Экспертные методы принятия управленческих решений.
31. Индивидуальные стили принятия решений.

Импульсивные решения характерны для людей, у которых процесс построения гипотез резко преобладает над действиями по их проверке и уточнению. Такой человек относительно легко генерирует идеи, но мало заботится об их оценке. Это приводит к тому, что процесс принятия решений проходит скачкообразно, минуя этап обоснования и проверки. В практической работе импульсивность решений может привести к тому, что руководитель будет стремиться внедрить в жизнь решения, которые недостаточно осмыслены и обоснованы.

 

Инертные решения - результат очень неуверенного и осторожного поиска. После появления исходной гипотезы ее уточнение идет крайне медленно. Оценки сверхкритичны, каждый свой шаг человек проверяет неоднократно. Это ведет к растягиванию процесса принятия решений во времени.

 

Рискованные решения напоминают импульсивные, но отличаются от них некоторыми особенностями индивидуальной тактики. Если импульсивные решения перескакивают через этап обоснования гипотезы, то рискованные все же его не обходят, но к оценке человек приходит лишь после того, как обнаружена какая-то несообразность. В итоге, хотя и с опозданием, элементы построения гипотез и их проверки уравновешиваются.


32. Коллектив и его особенности.

Коллектив — группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, цели, концепции. По виду деятельности различают трудовые, учебные, военные, спортивные, художественной самодеятельности и другие коллективы. В более широком смысле — люди, объединенные общими идеями, интересами, потребностями.

Есть формальные(спорт команда) и неформальные(на тренировке новички и не новички-все подряд).

Итак, по теме коллектив и его особенности. Первой особенностью коллектива является отождествление индивида с группой. Каждый, кто хочет стать членом своего коллектива должен разделять цели, интересы и идеалы этого коллектива. В хорошем коллективе благодаря взаимодействию всех его членов преодолеваются индивидуальные недостатки отдельных людей. Ещё одной немаловажной особенностью коллектива является наличие общей культуры, включающие в себя традиции, символику, нормы поведения, сложившийся моральный образ.
33. Управление конфликтами.

Управление конфликтом предполагает умение поддерживать его ниже того уровня, на котором он становится угрожающим для организации, группы, межличностных отношений. Умелое управление конфликтом может привести к его разрешению, то есть к устранению проблемы, вызвавшей конфликт, и восстановлению взаимоотношений сторон в том объеме, который необходим для обеспечения деятельности. Управление конфликтом может выражаться в урегулировании, завершении, предотвращении, достижении консенсуса, профилактике, ослаблении, подавлении, отсрочке и т. д.
34. Управление стрессами.

Стресс (от англ. stress — давление, напряжение) — термин, используемый для обозначения обширного круга состояний человека, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия.

Управление стрессами требует выявления актуальных для конкретного человека стрессоров, т. е. неблагоприятных факторов, вызывающих в организме человека состояния напряжения — стрессов. Для этих целей служат перечни стрессоров. Один из таких перечней представлен ниже:

высокая напряженность труда; нехватка времени; монотонность труда и т.д.

Руководство коллективом.

Любым трудовым коллективом чтобы он не распался и продолжал выполнять возложенную на него целевую функцию необходимо руководить. При этом под руководством понимается целенаправленное воздействие лиц, наделенных функциями и компетенцией руководителей, на коллективы и индивидов, т.е. взаимодействие руководителей и исполнителей, целью которого является постоянное (непрерывное) обеспечение оптимального функционирования определенной системы в целом. Сущность и содержание процесса руководства раскрываются в его функциях: планировании, организации, координировании, стимулировании, контроле. Руководитель, для того чтобы побудить подчиненный ему коллектив к достижению поставленных целей использует совокупность приемов и действий, называемых методами. В литературе нет единого подхода к классификации методов управления.
36. Характеристика видов власти руководителя.

Экспертная власть.Заключается в способности руководителя влиять на поведение подчиненных в силу своей подготовки и уровня образования, опыта и таланта, умений и навыков, наличия специализированных знаний.

Эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий.

Власть информации. Базируется на возможности получения нужной и важной информации и умении использовать ее для влияния на подчиненных. Менеджер укрепляет свою власть, координируя и контролируя информационные потоки в фирме.

Власть убеждения. Основывается на умении менеджера влиять на других с помощью эффективной (эмоциональной, логической и аргументированной) передачи своей точки зрения.

В зависимости от организационных источников власти менеджера: Власть принятия решений. Власть вознаграждения. Власть принуждения. Власть над ресурсами. Власть связей. Законная власть.
37. Классификация стилей руководства.

СТИЛЬ РУКОВОДСТВА, УПРАВЛЕНИЯ- характер отношений руководителей с подчиненными в процессе исполнения служебных обязанностей. Принято различать авторитарный (автократический), демократический, либеральный стили.

Или автократичный,демократичный(сопричастный), либеральный

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...