Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ хозяйственной деятельности




Сеть магазинов «Магнит» - ведущая розничная сеть по торговле продуктами питания в России.

Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.

«Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 31 марта 2014 года сеть компании включала 12 434 магазинов, из них: 9 715 магазина в формате «магазин у дома», 225 гипермаркетов, 157 магазинов «Магнит Семейный» и 2 337 магазинов «Магнит Косметик».

Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 2 361 населенном пункте Российской Федерации. Зона покрытия магазинов занимает огромную территорию, которая растянулась с запада на восток от Пскова до Нижневартовска, а с севера на юг от Архангельска до Владикавказа. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Также магазины «Магнит» находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском округах. Магазины розничной сети «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек.

Эффективный процесс доставки товаров в магазины возможен благодаря мощной логистической системе. Для более качественного хранения продуктов и оптимизации поставки их в магазины, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 34 распределительных центров. Своевременную доставку продуктов во все магазины розничной сети позволяет осуществить собственный автопарк, который насчитывает 5 86 автомобилей.

Сеть «Магнит» является ведущей розничной компанией по объему продаж в России. Выручка компании за 2015 год составила 951 миллиард рублей.

Кроме того, розничная сеть «Магнит» является одним из крупнейших работодателей в России. На сегодняшний день общая численность сотрудников компании составляет около 260 000 человек. Компании неоднократно присуждалось звание «Привлекательный работодатель года».

Бухгалтерский баланс: рисунок 1 и рисунок 2.

 

 


Все данные приведены в тысячах рублей.

Анализ ликвидности.

Коэффициент текущей ликвидности = оборотные активы/краткосрочные обязательства. Анализ данного показателя может показать нам сколько рублей текущих активов приходится на один рубль обязательств.

Коэффициент текущей ликвидности
     
1,43 1,8 3,1
     

Таблица 1 – Коэффициент текущей ликвидности

Оптимальным значением являются все числа в диапазоне от 1,5 до 2,5. Получившиеся данные, говорят нам о том, что компания «Тандер» справляется со всеми своими обязательствами, в течении последних трех лет, резкий скачок вниз в 2015 году, можно объяснить ухудшением внешнеполитической обстановки. В 2013 году коэффициент больше 2,5, что означает нерациональное использование капитала и замедленную оборачиваемость средств.

Коэффициент критической ликвидности (финансовые вложения + денежные средства и денежные эквиваленты + прочие оборотные средства) / (итог раздела краткосрочные обязательства – доходы будущих периодов – оценочные обязательства)

Коэффициент критической ликвидности
     
0,9 0,9 3,1

 

Таблица 2 – Коэффициент критической ликвидности

Нормально значение коэффициента должно быть в пределе 0,7 и 1.

В 2015 и 2014 году данный показатель в рамках допустимых отклонений. Вследствие этого данный коэффициент оказывает позитивное влияние на инвестиционные перспективы компании.,

Наиболее эффективным для инвестиционных перспектив, исходя из коэффициента критической ликвидности является 2013 год (кф 3,1).

Анализ ликвидности баланса заключается в группировке и сопоставлении статей актива баланса, сгруппированных по уровню их ликвидности, в порядке убывания степени ликвидности, со статьями пассива баланса, сгруппированных по скорости их погашения, в порядке возрастания сроков.

Классификация активов по степени ликвидности выглядит следующим образом:

1) наиболее ликвидные - к ним относятся все статьи денежных средств предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги);

2) быстро реализуемые – готовая продукция, товары, отгруженные и краткосрочная дебиторская задолженность;

3) медленно реализуемые активы - статьи раздела II актива баланса: запасы, налог на добавленную стоимость, долгосрочная дебиторская задолженность и прочие оборотные активы. Для их превращения в денежные эквиваленты необходим достаточно длительный период времени;

4) трудно реализуемые активы - I раздел актива баланса - внеоборотные активы.

Пассивы баланса по степени ликвидности классифицируются следующим образом:

1) наиболее срочные обязательства, которые должны быть погашены в течение месяца (кредиторская задолженность и кредиты банка, сроки возврата которых уже наступили, просроченные платежи);

2) краткосрочные пассивы – со сроком погашения до одного года (краткосрочные заемные средства, задолженность участникам по выплате доходов, прочие краткосрочные пассивы);

3) долгосрочные пассивы - это статьи баланса, относящиеся к разделам IV и V, то есть долгосрочные кредиты и заемные средства, а также доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей;

4) постоянные пассивы и устойчивые - это статьи раздела III баланса «Капитал и резервы».

Фондоемкость — это величина стоимости основных средств (фондов) производства в перерасчете на каждый рубль произведенной товарной продукции.

Значение фондоемкости зависит от того насколько оптимизирован технологический процесс на предприятии

Иными словами, чем выше эффективность использования технологического оборудования (основных фондов), тем больше производится продукции.При этом фондоемкость снижается.

 

    2015/2014
2,29 2,50 -8,5%

 

 

Таблица 2 – Фондоемкость

В данном случае видно, что в 2015 году фондоемкость снизилась на 8,5 % в сравнении с 2014 годом.

Отчет финансовых резльтатов представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 – Отчет о финансовых результатах

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...