Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема VI. Россия в годы правления Александра II (6 часов)




Личность Александра II. Причины Великих реформ. Основные положения крестьянской реформы 1861 года.

Создание земств. Создание системы городского самоуправления. Судебная и военная реформы. Реформа системы образования. Аграрный характер экономики. Пережитки крепостничества. Крестьянская община. Проблема повышения эффективности сельского хозяйства и попытки ее решения. Превращение России из аграрной страны в аграрно-индустриальную. Деятельность М. Х. Рейтерна на посту министра финансов: оздоровление государственных финансов; развитие предпринимательства; поощрение сельскохозяйственного экспорта. Железнодорожное строительство.

Основные направления внешней политики: пересмотр итогов Крымской войны; решение «польского вопроса»; «Союз трех императоров»; присоединение к России Средней Азии. Деятельность А. М. Горчакова на посту министра иностранных дел.

Русско-турецкая (Балканская война) война 1877-1878 годов.: причины, страны-участницы, цели сторон, главные сражения, полководцы, Берлинский конгресс.

Причины возникновения движения народников и его идеология. «Хождение в народ». Народнический террор. Программа реформ

М.Т. Лорис -Меликова как попытка подавить рост революционного движения. Убийство Александра II.

Региональный компонент: Освоение Приамурья и Приморья русскими переселенцами. Переселенческая политика российского государства её цели, методы.

Айгуньский и Пекинский договоры России с Китаем, их содержание и значение.

Тема VII. Россия в годы правления Александра III. Первые годы правления Николая II. (6 часов)

Личность Александра III. Контрреформы: отказ от «парламентских проектов» М.Т. Лорис - Меликова и Н.П.Игнатьева; «циркуляр о кухаркиных детях»; ограничение крестьянского, городского, земского самоуправления.

Финансово-экономический кризис конца 1870-х гг. Деятельность Н.Х.Бунге на посту министра финансов: экономическая поддержка крестьянства; поощрение сельскохозяйственного экспорта; поощрение промышленности и железнодорожного строительства. Завершение промышленного переворота. Превращение России в аграрно-индустриальную страну.

Органы государственного самоуправления самодержавной монархии. Административно-территориальное устройство. Кризис сословного общества. Положение рабочего класс, рабочее законодательство. Всеобщая перепись населения 1897 г.

Россия и объединение Германии. Российско-британские отношения. Возобновление «Союза трёх императоров» и Договор перестраховки. Сближение России с Францией.

Личность последнего российского императора. Экономические реформы С.Ю.Витте: введение золотого обеспечения рубля; учреждение винной монополии; строительство транссибирской железнодорожной магистрали. Внешняя политика России в конце XIX века: Гаагская конференция 1899 г.; дальневосточное направление.

Региональный компонент: Промышленное и с/х развитие. Строительство Уссурийской, Китайско-Восточной и Амурской ж/д.

Тема VIII. Общественная и церковная жизнь в последней четверти XIX века (2 часа)

Социалистические течения общественной мысли в России. Первые русские марксисты. Г.В.Плеханов и группа «Освобождение труда». В.И.Ленин: начало революционной деятельности. Возникновение РСДРП.

Общественная деятельность Церкви. Кризисные явления в церковной жизни. Деятельность К.П.Победоносцева на посту обер-прокурора Синода. Строительство храма Христа Спасителя в Москве. Иоанн Кронштадский – проповедник и благотворитель.

Тема IX. Образование, наука и культура России во второй половине XIX века. (2 часа)

Развитие образования: достижения и проблемы. Расцвет книгоиздательского дела. Рост международного признания достижений российской науки.

Расцвет романа в творчестве И.С.Тургенева, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого. Творчество А.П.Чехова.

Русские художники: стилевое и жанровое разнообразие творчества. Товарищество передвижных художественных выставок.

Новые тенденции в развитии архитектуры. Возрождение традиций древнерусской архитектуры (А.Н.Померанцев, В.О.Шервуд). Реализм в скульптуре (М.О.Микешин, А.М.Опекушин).

Расцвет русской оперной, балетной, симфонической музыки: композиторы «могучей кучки»; творчество П.И.Чайковского.

Развитие театрального искусства в России в XIX веке. Создание К.С.Станиславским и В.И.Немировичем-Данченко Московского общедоступного художественного театра.

Итоговое повторение «Россия в XIX веке» (1 час)

 

 

Требования к уровню подготовки по истории России учащихся 8 класса

Знать/понимать

Самодержавие, промышленный переворот, дворцовый переворот, Указ о вольных хлебопашцах, сословия. Крепостное право, территориальная специализация.

Внешняя политика, антифранцузские коалиции, континентальная блокада, патриотический подъём, Отечественная война, редуты. Партизаны, Венский конгресс, Священный союз.

Военные поселения, конституция, тайные общества, Конституция Н.М.Муравьёва, «Русская правда» П.И.Пестеля.

Кодификация законов, обязанные крестьяне, государственные крестьяне, теория официальной народности, мануфактура, промышленный переворот, фабрика, ислам, сейм, революция, восточный вопрос.

Славянофилы. Западники, крестьянская община, Святейший Синод, старец, культура, золотой век русской культуры. Ампир, государственный гимн.

Реформа, надел, временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, земство, суд присяжных, аграрная страна, государственный бюджет, индустрия, аграрно-индустриальная страна, народничество, «хождение в народ», террор.

Контрреформы, «циркуляр о кухаркиных детях», инфляция, монархическая власть, классы, Тройственный союз, золотое обеспечение, Транссиб, Международный суд.

Социализм, народничество, марксизм, церковно-приходская школа.

Гимназии, Нобелевская премия, реальные училища, передвижники, реализм, импрессионизм, «могучая кучка».

Уметь

- определять и объяснять понятия;

- выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры и искусства;

- анализировать исторические явления, процессы, факты;

- рассказывать, используя историческую карту, о событиях, характеризовать их итоги;

- рассказывать о положении отдельных социальных групп;

- объяснять причины участия государств в исторических процессах;

- характеризовать основные цели, направления исторических явлений, событий;

- сопоставлять взгляды исторических деятелей политических движений;

- оценивать последствия исторических событий, процессов;

- показыватьна карте территории, направления в исторических процессах;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, сжато давать ответ, выступать с сообщениями;

- участвовать в групповых формах работы;

- осуществлять самоконтроль и самооценку.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира.

 

Класс (34 часа)

Содержание курса «Всеобщая история. Новейшая история»

Введение (1 час)

Краткая характеристика перемен в облике мировой цивилизации в XX в. Рас­ширение горизонтов знания, ускорение темпов научно-технического развития, противоречивость и неоднозначность итогов общественного развития.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...