Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Путешествие в мир игрушек




 

Задачи:

– закреплять знания о видах игрушек, их функциональном назначении;

– развивать умение представлять в воображении образы, показывать их, используя разнообразные средства выразительности,

– эмоционально окрашивать свои действия;

– развивать творчество в игре, умение драматизировать маленькие стишки, ритмично двигаться;

– регулировать мышечное напряжение, формировать коммуникативные умения.

 

* * *

 

Воспитатель предлагает детям отправиться в интересное путешествие. Спрашивает, какие игрушки есть в группе? Какие игрушки есть у них дома? Какие игрушки их любимые? Почему?

Воспитатель просит рассказать об игрушке, в которую дети хотели бы превратиться (внешний вид, что можно с ней делать, как играть). «Волшебной палочкой» переносит детей-игрушек в магазин «Детский мир».

Первый стеллаж – игрушки для малышей. Дети изображают неваляшек, танцуют под слова песни.

 

Танец неваляшек

Мы – милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Не спим, не сидим

И ложиться не хотим.

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Эх, раз, еще раз

Мы станцуем здесь для вас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

 

3. Петрова

Второй стеллаж – игрушки из мультфильмов. Дети могут изображать маленьких пони (Радугу Деш, Искорку, Флаттер Шай, Пинки Пай, Раррити, Эппл Джек) из м/ф «Мои маленькие пони». Пони скачут, летают, как пегасы. Можно изобразить героев серии м/ф «Шрек» (Буратино, осла, пряничного человечка, кота, дракониху, поросят, мышек, волка, Феону и Шрека). Все они на празднике. Каждый ребенок изображает определенного героя. Дети в образе героев м/ф «Смешарики» (Совуньи, Кар-Карыча, Кроша, Ежика, Лосяша, Пина и др. ), как и в образе героев м/ф «Маша и медведь» могут разыграть одну из историй.

Третий стеллаж – технические игрушки. Дети превращаются в выбранные ими машины и устраивают гонки. Изображают роботов. «Летают» радиоуправляемыми самолетами, вертолетами и т. п.

Четвертый стеллаж: – конструкторы. Воспитатель предлагает превратиться в детали пластикового конструктора, из которого путем скрепления можно создавать разные конструкции. Проводит игру «Путанка».

Пятый стеллаж: – настольные игры. Детей можно превратить в шашки и разыграть партию на асфальте, или сложить пазл.

Шестой стеллаж: – куклы. Воспитатель предлагает детям взять на себя роль родителей и поухаживать за куклами-дочками, как в стихотворении «Непослушная дочка».

 

 

Куклу нежно я качаю, – Дети вытягивают руки перед собой, качают ими.

А она кричит: «Уа».

Руки, ноги поднимает, – Поднимают руки, ноги.

Спать не будет до утра. – Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой.

Кашку я сварю ей лучше – Делают помешивающие движения рукой.

И в тарелку положу. – Раскрывают ладонь одной руки – тарелка, другой показывают, как наливают кашу половником из кастрюли.

– Вся испачкалась, грязнуля!? – Обтирают пальцами лицо.

Дай, я кашку постужу. – Делают обмахивающие движения рукой.

Дочку я свою умыла:

Руки, шею и лицо. – Поглаживают руки, шею и лицо.

Кашу всю водою смыла. – «Стряхивают воду» с рук.

Наигралась с куклой. Все! – Разводят руки в стороны.

 

Вариантом может быть другое стихотворение – «Любимые куклы».

 

 

Куклам платье дружно шили, – Дети изображают качание куклы на руках.

Кукол очень мы любили. – Прижимают ладони к груди.

Долго нитку продевали, – Изображают продевание нитки в иголку.

Узелок потом вязали, – Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга.

Отрезали лоскуток, – Соединяют и разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты.

Прошивали вдоль стежок. – Зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», делают волнообразные движения справа налево.

Утюгом горячим шов – Отдергивают руку.

Распрямили, чтобы лег. – Горизонтально проводят кулаком по ладони.

Кукол поскорей позвали, Машут рукой к себе.

Нарядили. Не узнали! – Делают движения руками вдоль тела сверху вниз. Выставляют большой палец руки вперед.

 

Седьмой стеллаж – куклы для кукольного театра. Воспитатель предлагает выбрать куклу-марионетку, которой управляют с помощью натянутых веревочек. Проводится этюд «Сломанная кукла». Воспитатель говорит, что пока все веревочки опущены: колени согнуты, руки и голова опущены, все тело расслаблено, как ватное. Но вот кукловод дернул за одну веревочку, поднялась голова, затем – выпрямилась спина, разогнулись ноги, стали двигаться руки. И вот уже кукла танцует, как балерина, на носочках! Предлагает каждому потанцевать в образе марионетки.

Восьмой стеллаж – спортивные игрушки. Проводятся игры с воображаемыми мячами и скакалками. Используется стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч» С. Маршака.

Девятый стеллаж – игрушки-забавы. Воспитатель «превращает» детей в заводные игрушки. «Заводит» их ключиком, после чего они «оживают».

Воспитатель «превращает» игрушки обратно в детей с помощью волшебного заклинания: «Игрушка, трижды вокруг себя повернись и в ребенка превратись! ».

В заключение воспитатель и дети вспоминают, с какими игрушками они играли в путешествии, делятся мнениями об игре, планируют новые путешествия в мир игрушек.

После игры дети рисуют свои любимые игрушки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...