Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Путешествие в осень




 

Задачи:

– закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осенью;

– развивать память, воображение, ориентировку в пространстве, песенные умения, двигательные навыки, пантомимическую и речевую выразительность, чувство ритма;

– формировать интерес к природным явлениям, совместным играм.

 

* * *

 

Воспитатель загадывает загадку об осени, чтобы дети догадались, в какое время года отправятся в путешествие.

 

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает,

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы.

 

(Осень. )

Воспитатель просит напомнить, какие три периода осени выделяют. Предлагает отправиться в раннюю осень, в бабье лето, где еще сохраняется тепло.

Используется любая знакомая детям песня: «Осень, милая, шурши» (муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева), «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина), «Марш друзей» (муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко) и др.

Дети натыкаются на воображаемую паутину, которую паучок развесил на ветвях дерева. Воспитатель предлагает рассказать о паучке, который согрелся под теплым солнцем бабьего лета и начал усердно плести паутину и натягивать ее везде, где только можно. Используется стихотворение «Паучок-ткач».

 

 

Сетку паучок плетет, – Дети пальцами изображают решетку.

Словно ткач проворный. – Руками имитируют работу на ткацком станке.

Нитку липкую по кругу – В воздухе пальцем очерчивают круг.

Намотал задорно, – Делают диагональные движения рукой.

А потом ее пустил, – Ладони выставляют перед собой, пальцы растопыривают и сцепляют в «замок».

Чтоб круги связались,

И на липкой паутине

Мухи все остались.

Вывел нитку, натянул – Указательным пальцем проводят горизонтальную линию.

И засел в засаде. – Приседают, руку козырьком приставляют ко лбу.

Только мухи не летят – Отрицательно качают головой.

Паучку досадно! – Машут с досадой рукой.

 

Воспитатель напоминает, что ранней осенью в садах и на огородах собирают последний урожай.

 

Осенние заготовки

Сколько вкусных овощей

Заготовили для щей,

Для закваски и солений,

Для солянки и борщей.

Для приправы овощной,

Пасты вкусной и густой,

Кетчупа, аджики острой,

Овощных салатов пестрых!

 

Будем овощи варить.

Жарить, парить и тушить.

Резать, теркой натирать

И в духовке запекать.

На зиму мариновать.

Маринадом заливать.

Будем квасить и солить,

№ морозить, и сушить.

 

Не страшна теперь зима.

В гости к нам придет она.

 

Воспитатель предлагает отпраздновать сбор урожая, поводить хоровод под песню «Урожайная» (муз. и cл. А. Филиппенко).

Из ранней дети попадают в золотую осень. Воспитатель просит напомнить признаки золотой осени.

Предлагает детям стать вместе с осенью художниками, как в стихотворении «Художник-осень», разукрасить все растения.

 

Осень достала кисти и краски

И начала рисовать.

Желтым раскрасила листья березки —

Золотом будет сиять.

 

Красным мазнула по пальцам кленовым,

И, капнув черным в огонь,

Листьям осинки багрянца плеснула,

Их перебив разговор.

 

Краски смешав, поспешила к рябине,

К вязу толстенному, дубу столетнему.

Только, немного оставив от лета,

Зелени тополю столь неприметному.

 

А все остатки на клумбы махнула —

От хризантем зарябило в глазах!

Столько в природе всего натворила,

Что затеряться решила в полях.

 

Серая краска осталась в кармане,

Прямо на поле она разлилась.

Травка пожухла и высохла сразу.

В поле картина не удалась.

 

Дети имитируют раскрашивание листьев деревьев и кустарников, рассказывают, какой краской они это делают.

Воспитатель спрашивает, что происходит с листьями деревьев и кустарников осенью? Как называется это явление? Предлагает превратиться в осенние листочки, показать листопад под стихотворение «Листопад».

 

Листопад, листопад —

Листья по ветру летят.

В вальсе кружат над землей

И любуются собой.

Платьем хвалятся своим —

Желтым, красным, золотым.

Солнцу подставляют щечки

Все осенние листочки.

На земле ковром лежат,

Нас порадовать хотят.

 

Дети выполняют движения по содержанию стихотворения. (Можно провести пластический этюд «Я – кленовый листочек». )

Воспитатель спрашивает, какое явление неживой природы осенью наиболее часто встречается? Предлагает детям показать, какой дождь бывает осенью. Используется стихотворение «Такой разный дождь».

 

 

Рассердилась туча злая, – Дети стучат кулаком о кулак.

И закапал мелкий дождь. – Ритмично постукивают указательным пальцем одной руки о ладонь другой.

Капля падает за каплей. – Ритмично щелкают пальцами.

Сколько набежало слез! – Собирают воображаемые слезы.

Дождь сильнее стал, и ветер

Сделал вдруг его косым. – Двигают ребром ладони вниз по диагонали.

Вправо капли, влево капли, – Движение ребрами ладоней диагонально в разные стороны.

Словно всех косой косил. – Имитируют движение косой.

Ливень туча посылает, – Резко выставляют руку вперед.

И стеной вода течет. – Двигают ладонями с сомкнутыми пальцами сверху вниз.

Где бы спрятаться от ливня? – Пожимают плечами, смотрят по сторонам.

Зонтик нас раскрытый ждет. – Поднимают руки вверх, изображают зонт.

 

Дети отправляются в позднюю осень. Воспитатель спрашивает, что происходит с птицами осенью? Предлагает поиграть в подвижные игры (по выбору): «Гуси-лебеди», «Лягушка и цапли» и др.

Просит изобразить отлетающих на юг водоплавающих птиц. Дети имитируют отлет журавлей, гусей, уток, лебедей, подражают их голосу.

Воспитатель читает стихотворение «Осень», а дети показывают эмоциональное состояние осени.

 

Осень хмурится, осень сердится

И печалится, слезы льет.

Вдруг вся в золото приоденется,

Паутинки быстро наткет.

 

Пригласит к себе всех художников

И закажет дивный ковер.

Будет радостно и отчаянно

Разжигать прощальный костер.

 

Загрустит потом, запечалится,

Лист последний с ветки смахнет,

Лужи утром все заморозит,

Снегом первым в зиму уйдет.

 

Воспитатель напоминает о животных, которые готовятся осенью к зиме. Спрашивает, как это происходит? Предлагает превратиться в разных животных и сделать запасы на зиму. Проводится эстафета «Кто быстрее перенесет или соберет».

В заключение дети прощаются с осенью, обмениваются впечатлениями о путешествии, планируют новые путешествия.

 

Осень, осень, до свиданья!

Кинь нам листик на прощанье,

Листопадом прошурши.

Любят тебя малыши!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...