Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Применение мультимедийных презентаций на учебных занятиях




Ни одно современное учебное занятие сегодня не обходится без использования компьютерные технологии.

Мультимедийная презентация - самый распространенный на сегодняшний день способ представления информации. Это программный продукт, который может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность, т.е. способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя.

Известно, что человек большую часть информации воспринимает органами зрения (~80%) и органами слуха (~15%). Мультимедиа технологии позволяют воздействовать одновременно на эти важнейшие органы чувств человека. Следовательно, мультимедиа технологии позволяют представлять информацию в максимально эффективном виде.

При создании презентации нужно учитывать не только соответствующие принципы классической дидактики, но и специфические принципы использования компьютерных презентаций.

При использовании мультимедиапрезентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, содержащих текст и иллюстрации. Показ сопровождается необходимыми устными пояснениями, а не механическим прочтением текста. Переход от кадра к кадру в этом случае рекомендуется запрограммировать только по нажатию клавиш или по щелчку мышью, т.к. время, необходимое восприятия того или иного кадра может быть различным в зависимости от уровня подготовки.

Если предполагается самостоятельное использование мультимедиа-презентации при подготовке к занятию, то содержание кадров должно быть более полным и включать в себя материалы по нескольким сопутствующим темам, а также дополнительные пояснения. Поэтому структура презентации должна быть достаточно сложной, нелинейной, с ссылками на другие кадры, срабатывающими, когда пользователь выполняет щелчок мышью на соответствующем объекте. Желательно запрограммировать смену кадров по команде пользователя.

В случае использования презентаций для контроля знаний структура презентации может быть разной. Каждый кадр посвящен одному заданию, порядок их следования в презентации совпадает с порядковыми номерами задач, а роль компьютера в основном сводится к облегчению работы преподавателя по подготовке различных вариантов заданий, т.к. заменять конкретные значения проще в электронном документе, чем на бумаге. Ответы и решения могут быть даны на следующем по порядку кадре или в виде кнопки для получения ответов на эти вопросы.

Рекомендации по оформлению презентаций

1. В каждой презентации обязательно должен быть "титульный" кадр с указанием изучаемой темы и фамилии автора разработки.

2. При необходимости нужно предусмотреть кадр, поясняющий правила и принципы работы с данной презентацией.

3. Стиль оформления слайдов:

· Соблюдайте единый стиль оформления.

· Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

· Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией.

· Большие таблицы в презентации трудны для восприятия; их лучше заменить графиками, или оставить как можно меньше строк и столбцов.

4. Фон слайдов:

· Лучше холодные тона и неконтрастные текстуры.

· Интенсивность цвета при проецировании уменьшается.

5. Использование цвета:

· На одном слайде рекомендуется использовать три-четыре цвета.

· Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета.

· Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

6. Анимационные эффекты:

· Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

· Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде.

· Появление информации должно происходить достаточно быстро, лучше порциями.

7. Содержание информации:

· Используйте короткие слова и предложения.

· Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

· Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

8. Расположение информации:

· Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

· Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

· Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней.

9. Шрифты:

· Для заголовков - не менее 24.

· Для текста - не менее 18.

· Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

· Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации.

10. Выделение информации:

· Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив, подчеркивание.

· Рамки, границы, заливки.

· Разные цвета шрифтов, штриховка, заливка.

· Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

11. Объем информации:

· Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

· Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

12. Виды слайдов:

· Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов: с текстами, с таблицами, с диаграммами.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мультимедиа-это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

Мультимедиа-технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего "коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления". Данное определение сформулировано в 1988 году крупнейшей Европейской Комиссией, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий.

Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа считают концепцию организации памяти "MEMEX", предложенную еще в 1945 году американским ученым Ван Нивером Бушем. Она предусматривала поиск информации в соответствии с ее смысловым содержанием, а не по формальным признакам (по порядку номеров, индексов или по алфавиту и т.п.) Эта идея нашла свое выражение и компьютерную реализацию сначала в виде системы гипертекста (система работы с комбинациями текстовых материалов), а затем и гипермедиа (система, работающая с комбинацией графики, звука, видео и анимации), и, наконец, в мультимедиа, соединившей в себе обе эти системы.

С течением времени перечень задач выполняемых на ПК вышел за рамки просто использования электронных таблиц или текстовых редакторов. Компакт- диски со звуковыми файлами, подготовка мультимедиа презентаций, проведение видео конференций и телефонные средства, а также игры и прослушивание аудио CD для всего этого необходимо чтобы звук стал неотъемлемой частью ПК. Для этого необходима звуковая карта. Любители игр будут удовлетворены возможностями объемного звучания.

Имеется большое количество устройств, предназначенных для работ с видеосигналами на ПК. Условно можно разбить на несколько групп: устройства для ввода и захвата видеопоследовательностей (Cuрture рlay), фреймграбберы (Framegrabber), TV-тюнеры, преобразователи сигналов VGATV и MРEG-плейеры.

Продукт мультимедиа аккумулировал в себе три основные принципа:

1. Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред multimedia(англ. multi - много, и media - среда);

2. Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта (в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе "свободного поиска" в рамках предложенной в содержании продукта информации);

3. Художественный дизайн интерфейса и средств навигации.

В качестве носителей мультимедийных продуктов используются средства, способные хранить огромное количество самой разнообразной информации. Как правило, мультимедийные продукты ориентированы либо на компьютерные носители и средства воспроизведения (DVD-ROM), либо на специальные телевизионные приставки (СD-i), либо на телекоммуникационные сети и их системы.

Таким образом, на смену традиционным технологиям обучения должны придти новые информационные развивающие педагогические технологии.

Реформа современного образования может состояться лишь при условии создания электронных источников образовательной информации.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Кирмайер, М. Мультимедиа. [Текст] / М. Кирмайер.: СПб: BHV, 1994. 298 с. ISBN 5-85237-012-6

2 Крапивенко, А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений. [Текст] /А.В. Крапивенко.: Издательсво БИНОМ, 2009. – 347с.

3 Леонтьев, В.П. Музыкальный центр на компьютере. [Текст] /В.П. Леонтьев.: Олма Медиа Групп; М.; 2007. – 213с. – ISBN 978-5-373-01652-0

4 Попов, С.Н. Аппаратные средства мультимедиа. Видеосистема РС. [Текст] / С.Н. Попов.: СПб Арлит. 2000, – 400 с. – ISBN 5-9415-7038-4

5 Яцюк, О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий.[Текст] /Ольга Яцюк.: БХВ-Петербург, 2004 г.–324с.

6 Трайнев, В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании [Текст] / В.Ю. Теплышев, И.В. Трайнев. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 320 с. - ISBN: 978-5-394-01685-1.

7 Чепмен, Н. Цифровые технологии мультимедиа [Текст]. - М.: Вильямс, 2006. - 624 с. - ISBN: 5-8459-0888-4.

8 Чернобай, Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде [Текст]. - М.: Просвещение, 2012. - 56 с. - ISBN: 978-5-09-024975-1.

9 Бобровский. С. Стратегии мультимедиа [Текст] // PC WEEK, 2009, №21 - ISBN 6-5678-2544-7

10 Борзенко. А. Программное обеспечение для мультимедиа [Текст] // HARD'n'SOFT, 2008, №2. - 241 с. - ISBN 9-7038-2544-8

11 Андерсен Бент Б.Мультимедиа в образовании [Текст] / Катя ван ден Бринк. - М.: Дрофа, 2007. - 224 с. - ISBN: 978-5-358-00594-5.

12 Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии [Текст] / В.А. Климов. - М.: Юрайт, 2011. - 350 с. - ISBN 978-5-9916-1297-5.

13 Гвоздева, В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы [Текст]. - М.: Форум, 2011. - 544 с. - ISBN: 978-5-8199-0449-7.

14 Гохберг, Г.С. Информационные технологии [Текст] / А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. - М.: Академия, 2011. - 208 с. - ISBN: 978-5-7695-8206-6.

15 Информатика и информационные технологии [Текст] / Ю.Д. Романова. - М.: Эксмо. - 2011. - 704 с. - ISBN: 978-5-699-43103-8.

16 Исаев, Г.Н. Информационные технологии [Текст]. - М.: Омега-Л, 2012. - 464 с. - ISBN: 978-5-370-02165-7.

17 Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании [Текст] / Р.В. Бочкова. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 308 с. - ISBN: 978-5-394-01350-8.

18 Коноплева, И.А.Информационные технологии [Текст] / О.А. Хохлова, А.В. Денисов. - М.: Проспект, 2011. - 328 с. - ISBN: 978-5-392-01410-1.

19 Крапивенко, А.В.Технологии мультимедиа и восприятие ощущений [Текст]. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. - 272 с. - ISBN: 978-5-94774-967-0.

20 Попов, В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Мультимедиа [Текст]. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 336 с. - ISBN: 978-5-279-03176-4.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...