Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости




1. В случае образования двух и более объектов недвижимости в результате преобразования объекта или объектов недвижимости представляются одно заявление о кадастровом учете всех одновременно образуемых объектов недвижимости и необходимые для их кадастрового учета документы. Постановка на учет всех таких образуемых объектов недвижимости осуществляется одновременно.

2. В случае образования объекта недвижимости в результате выдела доли в натуре из объекта недвижимости представляется только заявление о постановке на учет такого образуемого объекта недвижимости и необходимые для его кадастрового учета документы. Правило настоящей части распространяется на случаи образования земельных участков в результате раздела, при котором преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

3. Учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости. Учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления одновременно с постановкой на учет образованных из таких объектов недвижимости иных объектов недвижимости в случае, если право собственности на все образованные объекты недвижимости возникает в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3.1. Учет изменений преобразуемого земельного участка или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, также осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации соответствующего права либо государственной регистрации аренды на образованные из таких земельных участков иные земельные участки.

4. Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением сведений о земельных участках, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории (в том числе в случае признания местоположения границ или частей границ такого земельного участка спорным в порядке, установленном частью 15 статьи 42.10 настоящего Федерального закона), а также случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении пяти лет со дня постановки на учет образованного объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3.1 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. В течение одного года со дня исключения таких сведений из государственного кадастра недвижимости заявителю или его представителю лично под расписку на основании заявления указанных лиц орган кадастрового учета выдает документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона вместе с заявлением о кадастровом учете объекта недвижимости (за исключением документов, представленных в форме электронных документов). Если по истечении срока, установленного настоящей частью, заявитель или его представитель не явился в орган кадастрового учета и ему не были выданы лично под расписку документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона вместе с заявлением о кадастровом учете объекта недвижимости, данные документы подлежат уничтожению.

4.1. Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, в отношении которых заключено соглашение о перераспределении или принято решение о перераспределении, исключаются из государственного кадастра недвижимости с момента государственной регистрации прав на образованный или образованные в результате этого перераспределения земельный участок, земельные участки.

5. В течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте

(часть пятая введена Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

5.1. В течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости, образованном на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка или земельных участков для государственных или муниципальных нужд, эти сведения могут быть исключены из государственного кадастра недвижимости по заявлению лица, на основании заявления которого эти сведения были внесены в государственный кадастр недвижимости, либо по заявлению любого лица на основании решения суда.

6. Особенности кадастрового учета земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, образованного в соответствии с утвержденным проектом межевания земельного участка или земельных участков, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

 

 

Практическая Работа:

2.1 Осуществление кадастровой деятельности:

 

Кадастровая деятельность

 

Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).

 

Результатом кадастровых работ, проводимых кадастровым инженером являются:

 

1) Межевой план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, об учете изменений земельного участка или учете части земельного участка);

2) Технический план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, об учете его изменений или учете его части);

3) Акт обследования (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о снятии с учета здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства).

 

Формы организации кадастровой деятельности кадастрового инженера:

 

1) В качестве ИП;

2) В качестве работника юридического лица (далее – ЮЛ) на основании трудового договора с таким ЮЛ.

 

Форму организации своей кадастровой деятельности и место ее осуществления кадастровый инженер может выбрать самостоятельно, о чем обязан уведомить в письменной форме не позднее 30 рабочих дней орган исполнительной власти субъекта РФ, выдавший ему квалификационный аттестат, и орган кадастрового учета.

 

Каждый кадастровый инженер должен иметь печать, штампы, бланки, на которых указываются, в частности, его адрес (место его нахождения) и идентификационный номер его квалификационного аттестата.

 

1) Осуществление кадастровым инженером кадастровой деятельности в качестве ИП

 

Кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве ИП, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством РФ порядке.

Порядок формирования и предоставления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке

 

1. Формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее - перечень), осуществляется органом, осуществляющим формирование и предоставление перечня1, с учетом и при наличии следующих сведений в запросе заказчика работ по определению кадастровой стоимости:

 

наименование субъекта Российской Федерации, в границах которого расположены объекты недвижимости, подлежащие государственной кадастровой оценке;

 

наименование муниципального образования, в границах которого расположены объекты недвижимости, подлежащие государственной кадастровой оценке, в случае если государственной кадастровой оценке подлежат объекты недвижимости, расположенные на территории не всех муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации;

 

вид (виды) объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;

 

категория (категории) земель, в случае если объектами недвижимости, подлежащими государственной кадастровой оценке, являются земельные участки;

 

дата (число, месяц, год), по состоянию на которую необходимо сформировать перечень (далее - дата формирования перечня).

 

2. В случае отсутствия отдельных сведений или выявления противоречивых сведений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в запросе заказчика работ по определению кадастровой стоимости орган, осуществляющий формирование и предоставление перечня, в течение 7 рабочих дней с даты поступления такого запроса направляет заказчику работ по определению кадастровой стоимости запрос на дополнение (уточнение) таких сведений.

 

3. Перечень формируется органом, осуществляющим формирование и предоставление перечня, в течение 30 рабочих дней с даты поступления от заказчика работ по определению кадастровой стоимости полных и непротиворечивых сведений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.

 

4. Перечень состоит из графической и текстовой части.

 

5. Графическая часть перечня формируется в виде файлов в формате MIF/MID или SHP, содержащих имеющиеся в государственном кадастре недвижимости сведения, соответствующие сведениям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка:

 

о границах кадастровых кварталов, включая сведения об учетных номерах кадастровых кварталов;

 

о границах населенных пунктов;

 

о границах муниципальных образований;

 

о границах земельных участков, включая сведения о кадастровых номерах земельных участков;

 

о контурах зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках, включая сведения о кадастровых номерах зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.

 

6. Текстовая часть перечня формируется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем, размещаемых на официальном сайте органа, осуществляющего формирование и предоставление перечня, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и включает общие сведения о формируемом перечне, а также сведения об объектах недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.

 

7. Общие сведения о формируемом перечне текстовой части перечня включают:

 

дату формирования перечня;

 

наименование субъекта Российской Федерации, в границах которого расположены объекты недвижимости, подлежащие государственной кадастровой оценке;

 

наименование муниципального образования, в границах которого расположены объекты недвижимости, подлежащие государственной кадастровой оценке, в случае если государственной кадастровой оценке подлежат объекты недвижимости, расположенные на территории не всех муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации;

 

вид (виды) объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;

 

общее количество объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, указанных в перечне.

 

8. В текстовую часть перечня включаются сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости и актуальные на дату формирования перечня, обо всех объектах недвижимости, соответствующих сведениям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, за исключением объектов недвижимости, в отношении которых в государственном кадастре недвижимости на дату формирования перечня отсутствует хотя бы одно из следующих сведений или сведений о характеристике:

 

кадастровый номер;

 

категория земель, в случае если объектом недвижимости, подлежащим государственной кадастровой оценке, является земельный участок;

 

разрешенное использование, в случае если объектом недвижимости, подлежащим государственной кадастровой оценке, является земельный участок;

 

кадастровый номер здания или сооружения, в котором расположено помещение, в случае если объектом недвижимости, подлежащим государственной кадастровой оценке, является помещение;

 

назначение объекта недвижимости, в случае если объектом недвижимости, подлежащим государственной кадастровой оценке, является здание, сооружение, помещение;

 

площадь, в случае если объектом недвижимости, подлежащим государственной кадастровой оценке, является земельный участок, здание, помещение.

 

9. В текстовую часть перечня включаются сведения, имеющиеся в государственном кадастре недвижимости об объектах недвижимости, предусмотренные статьей 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597; 2011, N 30, ст. 4563; 2013, N 30, ст. 4083), за исключением сведений, предусмотренных пунктами 3, 4 части 1 и пунктами 1-3, 5, 5.1, 8, 21, 22, 24, 30 части 2 указанной статьи, и сведений о лицах, в пользу которых ограничены (обременены) права на объект недвижимости. Также в текстовую часть перечня включаются следующие сведения, имеющиеся в государственном кадастре недвижимости:

 

вид объекта недвижимости, в котором расположено помещение, в случае если объектом недвижимости, подлежащим государственной кадастровой оценке, является помещение;

 

назначение здания или сооружения, в котором расположено помещение, в случае если объектом недвижимости, подлежащим государственной кадастровой оценке, является помещение;

 

количество этажей (этажность) здания или сооружения, в том числе подземных этажей (при наличии этажности у здания или сооружения), в котором расположено помещение, в случае если объектом недвижимости, подлежащим государственной кадастровой оценке, является помещение;

 

материал наружных стен здания, в котором расположено помещение, в случае если объектом недвижимости, подлежащим государственной кадастровой оценке, является помещение, расположенное в здании;

 

год ввода в эксплуатацию здания, сооружения, в котором расположено помещение, по завершении строительства указанного здания или год завершения данного строительства, в случае если объектом недвижимости, подлежащим государственной кадастровой оценке, является помещение.

 

10. Перечень составляется в форме упакованного (архивированного) электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа, осуществляющего формирование и предоставление перечня.

 

11. Перечень предоставляется органом, осуществляющим формирование и предоставление перечня, заказчику работ по определению кадастровой стоимости с сопроводительным письмом не позднее последнего дня периода формирования перечня, указанного в пункте 3 настоящего Порядка.

 

2.2 Организация и планирование кадастровых работ:

1. Правовые и нормативные основы организации и планирования кадастровых работ

Поскольку весь комплекс работ по обеспечению ведения государственного кадастра недвижимости в Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", подразделяется на два крупных направления:

а) формирование базы данных ГКН и выдача кадастровых сведений заинтересованным потребителям;

б) формирование сведений, необходимых для проведения государственного кадастрового учёта недвижимости (кадастровая деятельность), то и непосредственными исполнителями этих направлений являются соответственно:) органы кадастрового учёта и регистрации прав на недвижимость(ныне - подразделения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - Росреестра), а также уполномоченные ими государственные учреждения (ныне - филиалы Федерального государственного бюджетного учреждения "Кадастровая палата Росреестра" по субъектам Российской Федерации);

) кадастровые инженеры как предприниматели. На переходный период, в соответствии с федеральным законодательством, таковыми являются филиалы ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".

Указанные кадастровые действия осуществляются на основе реализации указов Президента и постановлений Правительства РФ по земельным и имущественным вопросам, федеральным целевым и региональным программам по использованию и охране земель, кадастру недвижимости.

Основой планирования служат годовые планы, определяющие виды и объёмы работ на текущий год в целом и по кварталам, которые составляют с учётом выделенных бюджетных средств и других источников финансирования. При планировании работ устанавливают их перечень, определяют структуру и оценивают объёмы работ в натуральном и стоимостном выражении, обосновывают источники финансирования намечают пути кадрового и иного обеспечения в связи с изменением структуры и объёмов работ.

В отношении региональных подразделений Росреестра в настоящее время действует Положение об Управлении Росреестра по субъекту РФ, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 г. № 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии".

В середине 1999 г. в целях выделения в государственной земельной службе производственной земельно-кадастровой деятельности из функций государственного управления возникла идея создать под учредительство Госкомзема (ныне - Росреестра) федеральные государственные учреждения "Земельные кадастровые палаты" по субъектам Российской Федерации. Названные учреждения были созданы приказом Госкомзема России от 28 сентября 1999 г. и действуют в соответствии с утверждённым Уставом ФГБУ "Кадастровая палата" при Росреестре по настоящее время, централизовав с муниципального на региональный уровень полномочия ведения государственного кадастрового учёта и выдачи кадастровых сведений.

Планирование кадастровых работ в России в ходе земельной реформы базируется на долгосрочных федеральных целевых программах (далее - ФЦП). Ныне действующая подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" к федеральной целевой программе "Создание АС ГЗК и ГУОН (2002-2007 годы)" была первоначально утверждена 13 сентября 2005 г. Постановлением Правительства РФ № 560 с последующей пролонгацией сроков в связи с невыполнением в планируемый

период программных мероприятий. Дорожная карта Росреестра на 2014-2019 годы сегодня определена Концепцией ФЦП "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учёта недвижимости" (распоряжение Правительства РФ от 28.06.2013 г. № 1101-р). СамаФЦП - в стадии доработки. Нормативной базой организации и планирования кадастровых работ, кроме специализированных документальных актов, также являются постановления Правительства Российской Федерации и приказы соответствующих министерств и ведомств по общесистемным составляющим организации и планирования деятельности органов и учреждений государственного управления и предпринимательских организаций и предприятий.

Нормирование кадастровых работ основано на:

) приказе Минэкономразвития РФ от 18 января 2012 года № 14 "Об

утверждении методики определения платы и предельных размеров платы за проведение кадастровых работ федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в целях выдачи межевого плана";

) сборнике типовых норм общественно необходимых затрат трудат (ОНЗТ) и цен на изготовление проектной и изыскательской продукции

землеустройства и земельного кадастра (приказ Роскомзема от 1 февраля 1994 г. № 10);

) приказе Росреестра от 31.08.2010 г. № 479 "Об оценке качества и доступности государственных услуг, предоставляемых территориальными органами Росреестра и федеральными государственными учреждениями "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации, и проведении опытной эксплуатации подсистемы мониторинга и оценки деятельности Росреестра и подведомственных ему государственных учреждений по ключевым показателям";

) других в сфере нормирования предпринимательства нормативных федеральных актах.

 

 

Общая характеристика договора подряда на кадастровые работы

 

Договор подряда на кадастровые работы – это письменное соглашение, по которому заказчик поручает подрядчику выполнить за определенную плату кадастровые работы с подготовкой соответствующих документов.

 

Кадастровые работы – это деятельность по сбору и воспроизведению в документальном виде сведений об объектах недвижимости, либо об их частях, необходимых для дальнейшего их кадастрового учета с последующей государственной регистрацией прав на объект недвижимости с целью образования, изменения или прекращения объектов недвижимости.

 

Функции подрядчика включают в себя:

◾разработку межевых планов для постановки на кадастровый учет (раздел, объединение, перераспределение, выдел земельных участков);

◾определение координат и площадей земельных участков;

◾изготовление планов границ земельных участков;

◾подготовку пакета документов для утверждения схем расположения земельных участков на кадастровых планах территории;

◾определение охранных зон инженерных коммуникаций на земельных участках.

 

В свою очередь заказчик обязан представить все необходимые документы и сведения для проведения работ. В том числе и информацию, которая может повлиять на качество и своевременность реализации договора (например, наличие споров по границам участка, отсутствие первичных документов, нарушение красных линий и т.п.)

 

Заключение договора подряда на кадастровые работы регламентируется ФЗ РФ от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и Гражданским кодексом.

 

Особенности договора подряда на кадастровые работы

 

Подрядчик

 

В роли подрядчика по договору подряда на кадастровые работы может выступать кадастровый инженер, которые зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, либо организация, в штате которой есть 2 и более кадастровых инженера, прошедших необходимую аттестацию.

 

Ведется государственный реестр кадастровых инженеров.

 

Результат

 

Результатом кадастровых работ являются следующие документы:

◾межевой план;

◾технический план;

◾акт обследования.

 

Кадастровый инженер несет полную ответственность за соответствие межевого плана реальному расположению строений, которые размещены на территории земельного участка.

 

Стоимость

 

Стоимость подлежащих выполнению заданий должна определяться сторонами соглашения подряда путем составления твердой сметы. Смета является частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.

 

Структура и содержание типового договора подряда на кадастровые работы

◾ Дата и место заключения соглашения.

◾Наименование сторон.

◾Предмет договора. Необходимо точно описать задание подрядчику, предоставить конкретизирующую информацию.

◾Срок действия договора. Указывается дата начала и окончание обязательств сторон соглашения.

◾Права и обязанности сторон. Подрядчик обязан выполнить задание заказчика, передать ему документы, подготовленные в результате указанных работ, а заказчик – принять подготовленные подрядчиком документы и оплатить выполненные кадастровые работы. Исполнитель так же несет ответственность по устранению за свой счет недостатков, допущенных при подготовке межевого плана.

◾Сроки выполнения работы.

◾Стоимость работ и порядок расчетов. Т.к. данный договор подряда является публичным, то стоимость работ будет одинаковой для всех потребителей. Цена определяется в результате составленной сметы.

◾Порядок сдачи и приемки работ. Подтверждением передачи результата работ является Акта сдачи-приемки работ, подписание которого означает, что задание подрядчиком выполнено в полном объеме и принято заказчиком без претензий.

◾Ответственность сторон.

◾Основания и порядок расторжения договора.

◾Разрешение споров.

◾Форс-мажор.

◾Прочие условия.

◾Список приложений.

◾Адреса и реквизиты сторон.

◾Подписи сторон.

 

Сопутствующие документы

 

На нашем сайте вы можете скачать бланк договора подряда на кадастровые работы вместе с сопутствующими документами:

◾акт приема-передачи материалов;

◾акт приема-передачи оборудования;

◾смета;

◾техническое задание;

◾дополнительное соглашение;

◾перечень материалов;

 

Кадастровый паспорт

Сведения из государственного кадастра недвижимости (ГКН) являются общедоступными и предоставляются органом кадастрового учета в виде кадастрового паспорта или кадастровой выписки на объекты, ранее поставленные на государственный кадастровый учет.

Кадастровый паспорт содержит уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные сведения, предусмотренные действующим законодательством:

  • вид объекта (здание, сооружение, объект незавершенного строительства, жилой дом, квартира, помещение, земельный участок);
  • кадастровый номер и дата внесения в ГКН;
  • описание местоположения границ объекта, если это земельный участок;
  • описание местоположения объекта на земельном участке, если это здание, сооружение или объект незавершенного строительства;
  • кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), площадь.

Специалисты Единого центра недвижимости помогут получить кадастровый паспорт и кадастровую выписку на любой объект недвижимости на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской области или любого другого субъекта Российской Федерации.

ВАЖНО:

 

1.Информационные кадастровый паспорт и кадастровая выписка не заверяются подписью и оттиском печати инженера.
2.Кадастровый паспорт на земельный участок и кадастровая выписка на земельный участок отличаются друг от друга. Кадастровая выписка, в отличие от кадастрового паспорта, дополнительно к сведениям, указанным в кадастровом паспорте, содержит описание местоположения (координат) границ земельного участка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...